Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 93]  ✍ Читать комментарий к статье
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса. 2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов. 3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней. 4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса. 5. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков). Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
Статья 93

Консультации юриста по ст. 93 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Олег Нистратов
    Добрый день. В рамках камеральной налоговой проверки ИФНС запросила у контрагента документы и информацию по взаимоотношниям с проверяемым лицом. Контрагент и проверяемый налогоплательщик относятся к разным ИФНС. ИНФС контрагента не приложила к требованию (отправлено по ТКС) поручение ИФНС, проводящей проверку. Также в требовании запрашиваются документы, не имеющие отношения к взаимоотношениям с проверяемым лицом, а относящиеся к деятельности контрагента: табели учета рабочего времени, расчет заработной платы, учетная политика, главная книга. Кроме того, запрошены документы по поставщикам товаров, проданных проверяемому налогоплательщику. Насколько правомерно такое требование ИФНС и обязан ли налогоплательщик его исполнять, в связи с тем, что поручение к требованию не приложено, хотя ссылка на него в требовании есть?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Иван Сегалович
    налоговая запросила техническую и проектную документацию по ст.93НК,что ответить?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Алина Смирнова
    добрый день! истребует документы не своя ифнс, нужно ли отвечать?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Георгий Фрадкин
    заключены договора с ИП на оказание ими для нас транспортных услуг. Им (ИП) пришло требование о предоставлении документов сгласно ст.93 НК РФ. ИП звонят нам и предупреждают, что документы они не хранили, и поэтому предоставить в налоговую ничего не могут, вопрос- каким образом нам обезопасить себя от
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Татьяна Ильина
    Предоставить документы по статье 93.1 НК РФ необходимо в 5 дневный срок, имеются в виду календарные дни или рабочие?
    • Если срок указан в днях, то это всегда рабочие дни, если законодатель хочет установить срок в календарных днях, то пишут "неделя" (а не 7 дней) , месяц (30 дней)...
  • Оксана Виноградова
    В каком НПА указано, какое заверение копий документов является НАДЛЕЖАЩИМ в понимании ГПК, АПК и т.д.???. судья требует заверение копий организациями, выдавшими оригиналы.
    • Ответ юриста:
      на вскидку не вспомню.. . была какая то инструкция Госархива.. . поищу щазззз )))но ты вполне можешь сослаться на "обычай делового оборота"ч. 1 ГК РФ Статья 5. Обычаи делового оборота1. Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.либо на правовую фикцию - закона нет но общепризнанная норма есть: надлежаще заверенная копия документа должна содержать удостоверяющую её верность надпись, подпись лица, правомочного представлять интересы юр/физ лица и (в случае с юр. лицом) отттиск печати юр. лица, а так же указание даты заверения.. .во нашёл!! ! почитай - там что то было про "надлежаще заверенные копии документов"ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161(ред. от 28.07.2006)"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СУДЕБНОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ВЕРХОВНЫХ СУДАХ РЕСПУБЛИК, КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ СУДАХ, СУДАХ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДАХ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ"(с изм. и доп. , вступающими в силу с 01.01.2007)и ещё, есть такой стандарт ЕГСД (Единая государственная система делопроизводства) и стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации, но я их почему-то не могу ни где найти (((удачиз/ы/ я всё таки НАШЁЛ !!!в так "нелюбимом и нудном" НК РФ ))Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки 2. Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу) , если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.а вот ещё КРУЧЕ документик нарыл, я же помню что без архивариусов тут не обошлось))) :"ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И АРХИВНОЕ ДЕЛО. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 51141-98"(утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 N 28)2. Стандартизованные термины с определениями2.1. Общие понятия29 КОПИЯ ДОКУМЕНТА: Документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы30 ЗАВЕРЕННАЯ КОПИЯ ДОКУМЕНТА: Копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силуГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" с датой введения в действие 1 июля 2003 года.3. Требования к оформлению реквизитов документов3.25. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.Документы заверяют печатью организации.3.26. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию) ; дату заверения, например:Верно Инспектор службы кадров Личная подпись Т. С. Левченко ДатаДопускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.пользуйся на здоровье!
  • Яков Вересаев
    Постановление ФАС Уральского округа от 19.06.2008г. по делу Ф09-4425/08-СЗ,мне нужно его распечатать,где его найти?
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 июня 2008 г. N Ф09-4425/08-С3 Дело N А60-33621/07 Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Дубровского В.И., судей Токмаковой А.Н...
  • Клавдия Николаева
    Где можно поспотреть когда на людой фмрме намечены налоговые проверки, скрок ( дата ) в РК
    • Ответ юриста:
      НК Статья 87. Налоговые проверки (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 1. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: 1) камеральные налоговые проверки; 2) выездные налоговые проверки. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. (п. 2 в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ) Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до4-х месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса. Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.
  • Инна Васильева
    Люди добрые, подскажите!!! Имеет ли право налоговая истребовать при встречной проверке образцы подписей руководителей?
    • Ответ юриста:
      Позволю себе выразить юридическую точку зрения в споре бухгалетров) ) Дело, конечно, опасное, но все ж.. . Согласитесь, что полномочия налорга при проведении проверки в силу публичного характера правоотношений должны быть прямо предусмотрены законом.Так вот.. . "Статья 93.1. НК РФ устанавливает, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией) , касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) , эти документы (информацию) .Истребование документов (информации) , касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) , может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.Обращаю внимание, что объектом истребования может быть:либо документылибо информация.Понятие "информации" в НК - не раскрывается, следовательно, используем понятие из одноименного закона, согласно которому, иноформация = сведения на каком либо носителе.Полагаю, что "образец" подписи нельзя признать ни документом, ни информацией)) ) И обратного - не доказать.Даже по вопросу права налорга об истребовании банковских карточек из кредитных организация позиция Минфина представляется не очень убедительной) ) см. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 мая 2006 г. N 03-02-07/138И потом.. . что будет налорг делать с образцами подписей? Проводить экспертизу? В рамках налоговой проверки? ну-ну.. . У Дачи
  • Илья Солдатенко
    Налоговая выставила требование предоставить документы по контрагенту, а ведь мы-частное физическое лицо. Что делать?
    • Статья 93.1 НК РФ "Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика...
  • Эдуард Дунаевцев
    Как правильно заверить копию документа? (не нотариально). Необходимо заверить копии ОГРН и ИНН компании....как правильно это оформить? ( нужнали печать/подпись "копия верна"/ где и в каком углу/ надо ли ставить дату? Лучший ответ - это сам образец...
    • Ответ юриста:
      Как заверить копии документов При подготовке документов для регистрации компании, и затем. в процессе работы, часто возникает необходимость в копиях тех или иных документов, которые не могут быть переданы в чужие руки. Для того, чтобы заверить копию документа, нужно проставить на ней печать и подпись, удостоверяющую подлинность. Если в компании есть печать «Копия верна» , то проставляется она. Если нет, то соответствующую надпись пишут от руки и ставят печать организации, должность, фамилию, имя, отчество и подпись лица, заверившего документы. Как разъяснила на «горячей линии» «Налоговые проверки » Светлана Давидчук, заместитель начальника отдела контрольной работы УФНС России по Московской области, такой порядок следует из пункта 2 статьи 93 Налогового кодекса. Кроме того, можно вести реестр, в котором указывать, какие документы, в каком виде оформлены (папка, книга, журнал и т. д.) , на скольких листах компания передает их в налоговую инспекцию. По словам г-жи Давидчук, можно заверить сразу всю пачку представляемых документов. Для этого их нужно пронумеровать и в конце написать «прошито столько-то листов» и сделать заверительную надпись. Источник: Audit-it --------------------------------------------------------------------------------
  • Константин Швед
    Что такое камеральная проверка и в каких случаях она проводится (ИП) ? Последствия?
    • Ответ юриста:
      Камеральная проверка всегда предпочиталась налоговыми инспекторами выездной, во-первых, для их проведения налоговым инспекторам даже не требуется покидать своего кабинета, во-вторых, они могут затребовать все необходимые для проведения проверки документы, что не всегда доступно во время выездной проверки, когда инспекторы ограничены во времени. Однако не всегда требования налоговиков бывают законны. Как вести себя при камеральной проверке и избежать штрафа мы постараемся рассказать вам в этой статье.Согласно статье 93 Налогового Кодекса, при камеральной проверке любой инспектор вправе запросить необходимые для ее проведения документы, направив в фирму соответствующее требование, причем подпись руководителя инспекции для этого совершенно необязательна, достаточно лишь подписи инспектора проводящего проверку. Казалось бы в такой ситуации фирма оказывается абсолютно бесправной, однако по закону все обстоит несколько иначе и мы постараемся ознакомить вас с вашими правами.Во-первых, вы не обязаны отдавать налоговому инспектору подлинники ваших документов, вполне достаточно будет ксерокопий, заверенных подписью директора и печатью фирмы. Для подготовки и передачи документов в налоговые органы фирма обладает пятидневным сроком, после которого согласно статье 126 Налогового Кодекса фирме грозит штраф в размере 50 рублей за каждый за каждый непредставленный в срок документы. Однако при этом стоит отметить, что увеличение суммы данного штрафа в зависимости от срока Налоговым Кодексом или другими нормативно-правовыми актами не предусмотрено.Во-вторых, хотя статья 93 Налогового Кодекса, регламентирующая выемку документов для проведения камеральной проверки не предусматирвает никаких ограничений по характеру и количеству запрашиваемых документов, однако на практике, проверяя декларацию, инспектор может запросить только те документы, которые имеют к ней непосредственное отношение. Со стороны инспектора будет неправомерно запрашивать такое количество документов, чтобы камеральная проверка фактически превратилась в полноценную проверку всей деятельности фирмы, в таком случае если фирма предоставит только связанные с конкретной проверкой документы, то за непредоставление остальных штраф ей не должен быть начислен.В-третьих, фирма не обязана выполнять требования по предоставлению документов, не содержащих конкретного перечня документов. Таким образом, если инспектор например указал:"Фирма обязана предоставить расшифровку налогооблагаемой базы" или "необходимые для подтверждения налоговых вычетов и данных деклараций документы", то такое требование фирма вправе не выполнять. Этот момент можно так же использовать для того чтобы отсрочить проверку, для этого можно направить встречное требование в налоговую с просьбой уточнить перечень необходимых документов, что даст вам время лучше подготовиться к проверке, так как срок до получения уточнения из налоговой в 5-ти дневном сроке на предоставление документов учитываться не будет.В-четвертых, фирма не обязана предоставлять одни и те же документы дважды, таким образом если инспектор повторно запросил выемку документов, проверка которых производилась ранее, то фирма вправе проигнорировать этот запрос.На основании вышесказанного можно сделать вывод, что:- представлять нужно только те документы, которые имеют отношение к проверяемой инспекторами декларации- инспекторы не могут потребовать такие документы, которых у фирмы не существует- вы не обязаны специально готовить для камеральной проверки расшифровки, справки и т. д.- стоит требовать, чтобы в запросе было четко указано, какие документы нужны инспекторам- представлять документы, которые инспекторы уже проверяли, вы не обязаны- если вас оштрафовали - не спешите платить штраф. В таком случае инспекция будет вынуждена подать в суд, который может решить дело в вашу пользу.вот еще полезно почитать http://www.bishelp.ru/kontrol/nalogovaya/nalinspekcia/kameral/index.php
  • Анатолий Грошиков
    Люди, помогите! Запутались в трех соснах...
    • конечно. это и есть заверенный вами документ для проверки ....затребовала от организации (ОАО) копию свидетельства..!! Документы, которые инспекция вправе потребовать в ходе камеральной проверки, организация по общему правилу должна подать в...
  • Зинаида Анисимова
    В требовании на выездную проверку, не указано по каким налогам будет проверка. Мои действия?
    • По всем. Проверяют НДС, прибыль, имущество, ЕСН, НДФЛ. Раньше налоги по з/п проверяли отдельно, сейчас раз выезданая (документальная) - значит всё, от и до.
  • Светлана Семенова
    Возможно ли брать отпуск по уходу за родителями?. Мама тяжело болеет, нужно, да я и сама хочу, всё время находиться рядом. Не могу и не хочу её на долго оставлять одну.
    • Ответ юриста:
      К сожалению больничный вам врятли выпишут. Ознакомьтесь с кол. договором, возможно в нем предусмотрены какие-либо льготы для вас. Попробуйте поговорить с реководителем, возможно он пойдет вам на встречу и предоставит отпуск без содержания или отпуск ежегодный оплачивавемый вне графика. V. Порядок выдачи листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи 35. Листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается медицинским работником одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику) , фактически осуществляющему уход. 36. Листок нетрудоспособности выдается по уходу за больным членом семьи: ребенком в возрасте до 7 лет - при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении на весь период острого заболевания или обострения хронического заболевания; ребенком в возрасте от 7 до 15 лет - при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении на срок до 15 дней по каждому случаю заболевания, если по медицинскому заключению не требуется большего срока; ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет - при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении на весь период острого заболевания или обострения хронического заболевания; детьми в возрасте до 15 лет, инфицированными вирусом иммунодефицита человека, страдающими ожогами, - на весь период совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении; детьми в возрасте до 15 лет - при их болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, злокачественными новообразованиями, а также с тяжелыми заболеваниями крови, на весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении; детьми в возрасте до 18 лет, проживающими в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированными и переселенными из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, а также за детьми первого и последующих поколений граждан, родившимися после радиоактивного облучения одного из родителей, - на все время болезни; детьми в возрасте до 18 лет, страдающими заболеваниями вследствие радиационного воздействия на родителей, - на все время болезни; старше 15 лет - при амбулаторном лечении на срок до 3 дней, по решению врачебной комиссии - до 7 дней по каждому случаю заболевания.. . 41. Листок нетрудоспособности не выдается по уходу: за больным членом семьи старше 15 лет при стационарном лечении; за хроническими больными в период ремиссии; в период ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы; в период отпуска по беременности и родам; в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет...
  • Раиса Васильева
    Детское пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет ?. Я мама годовалого ребенка, работаю на условиях неполного рабочего времени. Детскре пособие мне выплачивалось ежемесячно и в полном объеме (40% от средн. зар. платы). Все бы ничего, но вот я решила сходить в очередной отпуск. И тут мне "урезали" ровно вдвое пособие на ребенка. Мативируя это тем, что я на момент отпуска не нахожусь ни на работе, ни в отпуске по уходу за ребенком. Получатся, что уйдя в отпуск я отдыхаю и от работы и от ребенка? Абсурд! Хотелось бы узнать правомерны ли действия бухгатера?
    • Ответ юриста:
      В соответствии с пунктами 35 и 44 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 865 (далее - Положение) , работающие по трудовому договору матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и осуществляющие уход за ним, имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 40 % среднего заработка. При этом пунктом 39 названного Положения предусмотрено сохранение права застрахованной матери, фактически осуществляющей уход за ребенком и находящейся в отпуске по уходу за ним, на получение указанного пособия в случае выхода на работу на условиях неполного рабочего времени или на дому. В связи с этим, поскольку застрахованному лицу, оформившему по месту работы отпуск по уходу за ребенком и работающему на условиях неполного рабочего времени выплачивается и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, и заработная плата, на которую в установленном порядке начисляется единый социальный налог в части зачисления в Фонд социального страхования Российской Федерации, то, соответственно, в случае заболевания ребенка, за которым осуществляется уход, пособие по уходу за больным ребенком выплачивается в общем порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованиюk. В соответствии со статьей 93 Трудового кодекса Российской Федерации работа на условиях неполного рабочего времени не влечет каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.Таким образом, ежемесячное пособие по уходу за ребенком за период нахождения в ежегодном или дополнительном оплачиваемом отпуске, также назначается и выплачивается.
  • Екатерина Соловаьева
    Подскажите по налоговому возмещению.. Юр. лицо подало декларацию на возмещение. Налоговая прислала письмо с требованием представить пояснения или внести исправления, согласно ст. 88 п. 3. НК, т. к. часть суммы, по их мнению, не подлежит к возмещению. Юр. лицо согласно на частичное возмещение, но не хочет представлять уточненку, т. к. в этом случае срок камеральной проверки начнется снова (3 мес) . Какие пояснения, со ссылками на законы, можно представить в налоговую? Правомерно ли неподача уточненки?
    • Ответ юриста:
      Само требование инспекции здесь связано с необходимостью соблюдения порядка проведения камеральной проверки. В принципе, насколько я знаю, представление уточненной декларации не является в данном случае обязанностью плательщика. В противном случае все бы подавали уточненки и решения по камеральным поверкам не выносились бы вовсе. Из практики - весьма значительная доля плательщиков такие требования просто игнорирует и никаких негативных последствий от этого не имеет. Второе - представление пояснений, в принципе, тоже не является в данном случае обязательным. Обязанность представления каких-либо документов и пояснений возникает при истребовании документов и информации в соответствии со статьями 93 и 93.1 Налогового кодекса. В Вашем варианте - это не так, инспектора ссылаются на статью, регламентирующую порядок проведения проверки ДЛЯ НИХ, а не для проверяемого лица. Опять же из практики - весьма многие пояснений просто не представляют или представляют "отписки" типа "База сформирована в полном соответствии со статьями такими НК". И опять же никаких последствий нет. Дело в том, что потребовать представления уточненной декларации и (или) пояснений налоговая инспекция ОБЯЗАНА. А вот для налогоплательщика представление документов и пояснений в связи с выявленными налоговым органом ошибками и (или) , противоречиями, несоответствиями является ПРАВОМ. Их можно просто не предоставлять - за непредставление пояснений по существу выявленных налоговым органом ошибок и (или) противоречий в налоговой отчетности, налогоплательщик ответственности не несет. Последствием непредставления пояснений или уточнений в данном случае будет вынесение акта по результатам камеральной проверки и на его основании решения о частичном отказе в возмещении. Возмещение будет произведено в меньшей сумме. На что, как я понимаю, плательщик абсолютно согласен.
  • Эдуард Кулеш
    Непредоставление документов на камеральную проверку?. Имеет ли право налоговая инспекция приостановить операции по р/счету в случае непредоставления документов на камеральную проверку, фактический адрес предприятия не совпадает с юридическим, запрос на предоставление документов мы не получали? Спасибо
    • Ответ юриста:
      Формально по кодексу конечно нет. Данный нормативный акт не влючает в качестве основания для приостановления счетов непредоставление отчетности. Тем не менее, у налогового органа имеются внутренние рекомендации и инструкции вышестоящего налогового органа, которые допускают данные действия со стороны Инспекции. однако в суде данные инструкции служить доказательством не могут, поэтому такое действие налогового органа можно обжаловать, если есть желание. Что касается налоговых санкций, то предыдущие господа Вас немного неправильно информировали. п2 статьи 126 НК РФ за непредоставление сведений применяется только во время проведения встречной проверки контр агента. Так если бы у вас запросили документы в отношении вашего партнера по контракту, а вы не предоставили, тогда да - штраф 5000 тыс. рублей. А если это осуществляется в рамках статьи 88 Налогового Кодекса РФ, то есть непосредственно в отношении вас, то в любом случае применяется пункт 1 статьи 126 НК РФ, даже если вы и не предоставили их вообще. Если же у вас запрашивались непосредственно налоговые декларации, то здесь вообще применяется сатья 119 Налогового Кодекса РФ. Сумма штрафа здесь зависит от исчисленного налога. А адрес обязательно приведите в порядок
  • Артур Кургляков
    как вернуть излишне уплаченную госпошлину если в платежном документе указаны неверно инициалы плательщика?
    • Ответ юриста:
      Интересный вопрос. Начнем с того, что поскольку вы не ставите вопрос о разъяснении порядка обращения за излишне уплаченной государственнйо пошлиной, то можно которко ответить, что это порядок устаналивается статьей 93 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002г. № 138-ФЗ ( с изменениями и дополнениями) ; статьей 333.40. и главой 12 Налогового кодекса России. Судебная практика судов общей юрисдикции по которому не была мною выявлена. Но было найдено письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 08 июня 2009г. № 03-05-05-03/08 (Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 14 июля 2009г. № 25) следующего содержания: "В связи с Вашим запросом от 22 апреля 2009г. № А41-5693/09 по вопросу возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины в случае утраты плательщиком сбора подлинного платежного документа, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. Интересный вопрос. Судебная практика судов общей юрисдикции по которому не была мною выявлена. Но было найдено письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 08 июня 2009г. № 03-05-05-03/08 следующего содержания: "В связи с Вашим запросом от 22 апреля 2009г. № А41-5693/09 по вопросу возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины в случае утраты плательщиком сбора подлинного платежного документа, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. Пунктом 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определен порядок возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий. Согласно данному пункту статьи 333.40 Кодекса заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу) , уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. Согласно пункту 3 статьи 333.18 Кодекса факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении, а в наличной форме - либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Федеральным законом от 28 апреля 1997г. № 34-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) " на Банк России возложена функция определения порядка ведения кассовых операций. Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993г. № 40 утвержден Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, в соответствии с которым каждая организация ведет одну кассовую книгу, в которой учитываются все поступления и выдачи наличных денег". Таким образом, для доказательства того, то вы являлись фактическим плательщиком государственной пошлины могут быть представлены и дополнительные документы. Учитывая, что кассовые операции, например, Сбербанк ведет с физическими лицами исключительно при предъявлении паспорта, то их выписка из кассовой книги с вашими паспортными данными и будет являться надлежащим доказательством того, что вы являлись плательщиков государственной пошлины.
  • Раиса Алексеева
    НАзовите основные законы и поправки, внесшие изменения в НК в 2009 г?
    • Ответ юриста:
      Применительно к 1 части НК РФ:Изменения, внесенные Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2009 года.Изменения, внесенные Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ, которые учтены в данной редакции, вступили в силу с 1 января 2009 года. Остальные изменения, внесенные указанным Законом, вступают в силу с 1 января 2010 года.Изменение, внесенное Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ в пункт 1 статьи 5, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2008 года.Пункт 5 статьи 93 вступает в силу с 1 января 2010 года.Применительно ко 2 части НКРФ:Изменения, внесенные Федеральным законом от 25.12.2008 N 282-ФЗ, вступили в силу с 1 марта 2009 года.
  • Петр Балякин
    Добрый день.Подскажите,пожалуйста,может ли быть приостановлена выездная налоговая проверка по причине болезни проверяемо
    • Ответ юриста:
      Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для: 1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса; 2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; 3) проведения экспертиз; 4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
  • Владимир Гомозин
    Правомерно если налоговый орган требует предоставления сервера ,содержащего. бухг программу и базу данных для проверки сведений, составляющих указаную базу? ( в рамках налоговой проверки)
    • Ответ юриста:
      в любом случае вы имеете право обратиться к ним письменно (заказное письмо) и потребовать письменных разъяснений со ссылкой на норму закона. если я правильно понимаю, любые доказательства с вас могут быть истребованы только в случае возбуждения административного дела (или, не дай Бог, уголовного)
  • Андрей Смуров
    О несвоевременной подаче документов по требованию ИФНС. ООО сдало с опозданием на один день документы по требованию ИФНС (встречная проверка) . Какова возможность избежания адм. штрафа? Директор (ед. учред) был в отвуске б/содерж. Есть ли подобная арбитражная практика? Спасибо.
    • Ответ юриста:
      Статья 93 НК РФ. Истребование документов при проведении налоговой проверки 1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. 2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу) , если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов. 3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. 4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса. 5. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
  • Степан Мостовский
    может ли налоговая требовать аудиторское заключение у организации за 2006г.?. Его не делали, а они установили срок для исполнения своего требования 5 дней. Это законный срок? (требуют в соответствии с п.п.1,3 ст.7 Закона "Об аудиторской деятельности")
    • Ответ юриста:
      Странно, что вы не заказывали аудиторскую проверку, если вы ОАО, да еще и подпадаете под параметры выручки или активов, указанных в п. 3 ст. 7 ФЗ "Об аудиторской деятельности".Как налоговики у вас в 2007 году отчетность за 2006 год то приняли без заключения? Странно.Статья 93 НК РФ императивно устанавливает пятидневный срок для предоставления любых запрашиваемых документов. Налоговые органы считают, что в любом случае нарушение данного срока влечет ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ - взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
  • Оксана Захарова
    Возрат пошлины. Добрый день! Такая ситуация...Заплатил пошлину за взыскание займа, но накосил в иске с подсудностью..суд возвращает мне иск в определении пишет что дело не подсудно.. Но самое интересное ответчик выплачивает займ. Теперь как вернуть пошлину? Какое заявление и куда подавать? Всем спасибо
  • Егор Гриппенко
    Вовремя не предоставили документы в Налоговую по требованию, какой штраф?. Уважаемые Бухгалтера,Юристы,помогите разобраться!!!К нам пришло требование в котором просят предоставить заверенные копии документов от контрагента в течении 5 дней .Мы опоздали и в этот срок не уложились,грозят штрафом по статье 129.1 НК в 5000 рублей.Не могу понять чем отличается статья 126 п.1 и 129.1 почему штраф не 200 руб.за каждый не вовремя предоставленный документ(в нашем случае это 3 бумажки)(статья 126.п.1), а 5000 руб(129.1)??? Как можно избежать штрафа???
    • Ответ юриста:
      отличие в том что 126 применяется в отношении самого налогоплательщика, а 129 в отношении свидетеля, скорее всего в вашем случае проверяют вашего контрагента и проверка по вашей вине затянулась 5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) , исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией) . Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации) . Положения пункта 5 статьи 93.1 (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) применяются в отношении документов, представляемых в налоговые органы после 1 января 2011 года (пункт 8 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) . Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. 6. Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.
  • Анна Дорофеева
    Один из трех участников продает свою долю второму участнику, третий не подписывает новый учред. договор??. Хотя по Уставу его согласия на продажу доли не требуется.Что получается - я не могу продать свою долю без волеизъявления третьего участника.А если я не представлю на регитсрацию новую редакцию Учредительного договора? Мне откажут в регитсрации??? ?Подскажите пожалуйста выход - как преодолеть эту ситуацию - законным ( или нет путем) И во-вторх - как изжить его их общества?? ?Спасибо большое, мне очень нужны ваши ответы - кто что знает)))))))))) )
    • А Вы не представляейте в налоговый орган новую редакцию.Представтье изменения, которые вносятся в У.Д.И нет никаких проблем.
  • Ксения Пугачева
    Помогите разобраться(труд.книжка): юрист говорит одно, отдел кадров другое!!. Я-студентка дневного отделения очной формы обучения.С июля работаю в ООО, в отделе кадров говорят, что оформлять трудовую не собираются и не будут, ибо я по совместительству работаю, основное у меня- место учебы.Юрист ВУЗа говорит, что трудовую оформлять они обязаны!В трудовом кодексе РФ о работе по совместительству вычитала, что от основной работы постоянный доход (стипендия - это редко и не постоянно) , и на второстепенной 4 часа, а я работаю больше чем 4 часа в день.Помогите, знающие, разобраться, пожалуйста!! !Должны мне оформлять труд. книжку или нет??
    • можно обратитьться к незаитрересованному лицу - Трудовому кодексу. И тыкнуть в нос отделу кадров.
  • Маргарита Герасимова
    Подскажите пожалуйста нужно,ли ставить печать организации на титульной стороне сертифика(обшепит.послед.получатель)
    • вообще нужно(если это ксерокопия)...т.к сертификат должен быть с живой печатью...Если даже стоит печать производителя,вы ставител еще и свою
  • Тимур Меркешин
    Русский язык. Напишите письмо-просьбу
    • Руководителю Инспекции ФНС России 1 по г. Санкт-Петербургу К.В. Ивановой от ООО Светотехника , ИНН 7801125365, КПП 780101001 21 апреля 2008 года г. Санкт-Петербург Уведомление 18 апреля 2008 года мы получили требование о представлении...
  • Кирилл Лейкин
    Выездная налоговая проверка закончилась в декабре 2007 г.. Ситуация: на фирме закончилась выездная налоговая проверка. Акты подписаны. Вопросов по НДС у налоговиков не возникало. Сейчас они заявили, что собираются дополнительно нас еще раз проверить и запросить поставщиков, которые, как им кажется не существуют, т. к. они не отвечают на их запросы. Деятельность ведется на экспорт. Вопрос: имеют ли они право провести эту дополнительную проверку Ведь они должны были все проверить при выездной, но не стали делать этого тогда...
    • Ответ юриста:
      В первой части НК РФ отражены случаи, при которых возможна повторная налоговая проверка.Статья 89 НК РФ. Выездная налоговая проверка 3. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.
  • Вероника Романова
    два вопроса по налогообложению.... 1) начиная с какого дохода необходимо заполнять налоговую декларацию? при какой минимальной сумме дохода этого не требуется?? ?2) есть ли льготы по налогообложению для родителей, имеющих маленьких детей?? ?(приетствуется конкретная информация. способы уйти от налогов НЕ ИНТЕРЕСУЮТ)
    • Декаларация заполняется при любом доходе ФЛ.Что такое родители с маленькими детьми? Существуют льготные категории (многодетные семьи, матери/отцы одиночки) и у них определенные льготы предусмотренные законодательством имеются.
  • Кирилл Фотьев
    Возможно ли продление срока проведения выездной налоговой проверки. ... в связи с получением информации от правоохранительных органов о наличии нарушений законодательства о налогах и сборах? В каком нормативном акте это можно посмотреть?
    • Ответ юриста:
      Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.При этом основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (далее - Приказ N САЭ-3-06/892@) утверждены Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки (далее - Основания продления срока) .Подпунктом 2 п. 3 Оснований продления срока предусмотрено, что основанием продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки может являться получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений налогового законодательства и требующей дополнительной проверки.Согласно п. 4 Оснований продления срока для продления срока проведения выездной налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.Решение о продлении срока выездной налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, за исключением случаев продления сроков повторной выездной налоговой проверки, проводимой в порядке контроля за деятельностью налогового органа, выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика, а также выездной налоговой проверки, проводимой ФНС России (в этих случаях решение о продлении соответствующих сроков принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России) .Исходя из положений вышеизложенных норм, в случае получения в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных органов, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений налогового законодательства и требующей дополнительной проверки, налоговым органом может быть составлен запрос в предусмотренный Приказом N САЭ-3-06/892@ орган, по решению которого срок такой проверки может быть продлен. Районным налоговым органом, проводящим проверку, решение о продлении ее срока приниматься не может.
  • Ирина Ершова
    Подскажите пожалуйста!!!!. Ребят, как происходит получение по определению суда возврата госпошлины с налоговой, при наличии определения и квитанции об оплате госпошлины....
    • Ответ юриста:
      3. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу) , уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо) , осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата, в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности) .7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.9. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.
  • Олег Магичев
    при проведении выездной налоговой проверке налоговый орган никогда не истребует письменно документы,. а лишь устно "принесите нам то, принесите нам это" Каким образом воспользоваться 10 днями, предоставленными ст. 93 НК РФ
    • Ответ юриста:
      Статья 93НК. Истребование документов при проведении налоговой проверки 1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Всегда требования предоставляли. Правда, и всегда в нем был пункт: другие документы, необходимые для проверки.. . А под это можно что угодно подвести.
  • Олег Кошкарев
    Может ли налоговая изъять проверенные документы после окончания налоговой проверки?
    • Ответ юриста:
      Порядок истребования документов при налоговой проверке (как при выездной, так и при камеральной) установлен в ст. 93 НК РФ. В ней, в частности, говорится о том, что в случае отказа проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов (п. 4 ст. 93 НК РФ) . В то же время в этой же статье говорится о том, что выемка проводится в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ (п. 4 ст. 93 НК РФ) . Согласно ст. 94 НК РФ выемка производится на основании постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку (п. 1 ст. 94 НК РФ) . Кроме того, текст самой формы Постановления о производстве выемки документов и предметов (утв. Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@) свидетельствует о том, что оно составляется только в ходе проведения выездной налоговой проверки.
  • Надежда Никифорова
    можно ли использовать интернет отчетности для предоставления докумеов при проведении налоговой проверки?. с ссылкой а статью или на ресурс
  • Андрей Абашин
    вправе ли налоговики при проведении выездной налоговой проверке по месту проверяемого лица истребовать устно документы?
    • Вся процедура проверки, в т. ч. запроса документов, сроки предоставления документов (копий) подробно изложена в части первой НК РФ. Устно могут просить что угодно - предоставлять не обязаны
  • Федор Хлюстов
    Встречная проверка при ликвидации ???. Фирма ликвидируется , из 3х ликвидационных месяцев прошел только 1 и тут пришла встречная проверка - стоит ли отвечать на эту проверку или просто игнорировать ввиду полной проверки в связи с ликвидацией ???Просьба кто знает, ответить по подробней . Заранее спасибо .
    • Ответ юриста:
      Процедура проведения встречной проверки регламентирована ст. 93.1 НК РФ . Встречная проверка начинается с того, что налоговый орган (далее - проверяющая инспекция) направляет письменное поручение об истребовании документов (информации) у третьего лица (далее - контрагент) в инспекцию по месту его учета (далее - местная инспекция) (п. 3 ст. 93.1 НК РФ, п. 2 Порядка) . В течение пяти рабочих дней со дня получения указанного поручения местная инспекция направляет контрагенту требование о представлении документов (информации) с приложением копии поручения (п. п. 2, 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 93.1 НК РФ, п. 2 Порядка) . В течение пяти рабочих дней после его получения контрагент должен представить документы (информацию) или сообщить об их отсутствии. Этот срок может быть продлен по решению налогового органа (п. 5 ст. 93.1 НК РФ) . Затем в трехдневный срок со дня представления истребованных документов либо получения сообщения контрагента об их отсутствии указанные документы или сообщение местная инспекция направляет в адрес проверяющей инспекции (п. 6 Порядка) . То, что организация находится в процессе ликвидации, не освобождает ее от обязанности выполнить требования ИФНС об истребовании документов. Ведь записи в ЕГРЛ о ликвидации юридического лица еще нет.
  • Валерия Жукова
    Совсем малый бизнес бывают ли налоговые проверки? Как часто и какое для этого основание?
    • Ответ юриста:
      Проверки, в принципе, могут касаться всех налогоплательщиков. Периодичность проверок. Есть 2 вида: камеральные и выездные. Выездные не чаще 2 раз в год по одним и тем же налогам. Камеральные-могут каждый квартал проверять представленные декларации, но без истребования первичных документов. Но если уж совсем малые обороты или смотря на какой системе налогообложения (ЕНВД, УСН, общая) , то могут не заинтересовать налоговиков-мелкая рыбка им не нужна.
  • Алина Петрова
    Может ли налогоплательщик быть привлечен к ответственности по итогам проведенной у него встречной налоговой проверки?
    • Ответ юриста:
      Понятия "встречная проверка" в настоящее время не существует. Оно исключено из НК РФ в 2007 г. Вместо "встречной проверки" используется понятие "истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках (ст. 93.1 НК РФ) . Ответственность за не представление (или представление с опозданием) сведений - в ст. 129.1 НК РФ. Налогоплательщик, у кого проводится налоговая проверка (камеральная или выездная) , может быть привлечен к ответственности уголовной, налоговой, административной по ее результатам.
  • Анна Соколова
    Имеет ли право налоговая инспекция?... Имеет ли право налоговая инспекция в период приостановления выездной налоговой проверки проводить вне территории нашей фирмы контрольные мероприятия, которые не связаны с истребованием у нас документов?
    • Ответ юриста:
      На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки, приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. При этом налогоплательщику возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки. Поэтому в период приостановления выездной налоговой проверки допускается совершение налоговыми органами действий, которые осуществляются вне территории (помещения) налогоплательщика и не связаны с истребованием у него документов.
  • Екатерина Сорокина
    Обязан ли я отчитываться перед налоговой так досконально с предоставлением договора купли продажи?. Продал транспортное средство за 60 тысяч рублей обязан ли я предоставлять в налоговую договор купли продажи транспортного средства и доказывать им, что я продал не за 250 тысяч рублей или может они должны сами добывать эту информацию с гаи, а то при заполнении декларации в налоговой просят ещё и доказать за сколько я продал, а мне это надо это же их работа?
    • Ответ юриста:
      Формально Нк РФ Вас НЕ обязывает представлять документы, подтверждающие Ваш доход от продажи ТС. Но в своей Декларации 3НДФЛ Вы одновременно указываете сумму налоговоговычета (в размере полученного дохода, но не более 250 т. р.) , а налоговая также формально (в соответствии с п. 6 ст. 88 НК РФ) имеет право при проведении камеральной проверки Вашей Декларации истребовать у Вас документы, подтверждающие Ваше право на эту налоговую льготу. А при отсутствии этих документов также имеет право ОТКАЗАТЬ в представлении налогового вычета, но обязанность уплатить НДФЛ с продеклариванного дохода (60 т. р. ) останется за Вами. Так что если Вам доставит удовольствие ПОТОМ доказывать, что Вы НЕ получали этого запроса, или НЕ успели ответь на него, или тот же договор купли-продажи ДОЛЖНА была предоставить ГИБДД, но почему-то опоздала или вообще не представила, словом, если Вам нравятся "длинные пути", то как говорится - флаг в руки... .(Кстати, а кто Вам сказал, что "информация с гаи" содержит цену продажи ТС? Вас обманули - в составе формы Т, утв. Приказом ФНС от 17.09.2007 г. N ММ-3-09/536@, для сообщения согласно ст. 85 НК РФ сведений о транспортных средствах (правах и сделках) , НЕТ стоимости (цены продажи) вообще. ) Но ...Удачи.
  • Олеся Миронова
    вопросик. Какие действия обязан предпринять инспектор. осуществляющий камеральные проверки налоговых декларации, если обнаружит, что налогоплательщик приложил к декларации не все документы? подтвердите Ваши выводы ссылкой на необходимую статью в НК РФ
    • Ответ юриста:
      Статья 88. Камеральная налоговая проверка (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) . (п. 2 в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ) 3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. 4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет) . 5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса. 6. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы. 7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом. 8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов. 9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов. 9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета) . Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий н
  • Алексей Тимковский
    имеет ли право налогвый орган итребовать один и тот же документ повторно. прошу сбросить ссылку на регламентирующий закон
    • Ответ юриста:
      п. 5 ст. 93 НК РФ В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Применяется с 01.01.2010г. в отношении документов, предоставленных после 1 января 2010 г. , но даже если вы представили документы раньше, можно попробовать послать
  • Лидия Васильева
    налогавая. Выясните, может ли налоговый орган провести камеральную проверку в случае представления налоговым агентом справки по форме 2-НДФЛ.
    • Ответ юриста:
      Нет, не могут. Прежде всего это связано с тем, что справка 2-НДФЛ не является ни декларацией, ни расчетом в смысле ст. ст. 80 и 88 НК РФ, поскольку содержит лишь информацию о выплаченных физическим лицам доходах и суммах начисленного и удержанного налога. Кроме того, надо иметь в виду, что решение по итогам проверки принимается только на основании декларации (расчета) и документов, которые представлены налогоплательщиком или имеются у налогового органа. А значит, в этих документах должны содержаться все сведения, которые необходимы для принятия решения по итогам проверки (абз. 1 п. 8 ст. 101 НК РФ) и выставления требования об уплате налога (п. 4 ст. 69 НК РФ) . В справке 2-НДФЛ отсутствуют необходимые для доначисления НДФЛ данные (даты выплаты доходов работникам, сведения о фактически перечисленных в бюджет суммах налога и др.) . Дополнительные документы для выяснения указанных сведений налоговики в рамках камеральной проверки истребовать не вправе (п. 7 ст. 88 НК РФ) . А значит, справка 2-НДФЛ просто не может служить основанием для принятия решения по камеральной проверке.
  • Надежда Кудрявцева
    Налоговая прислала требование о представлении документов (камералка по НДС). И в составе запраш.документов - штатное. расписание. Вопрос: для чего налоговикам штатное расписание. И имеют ли право налоговые органы запрашивать такие документы?
    • Ответ юриста:
      Учись, студент )))Инспекторы, проводя камеральную проверку декларации по НДС, потребовали от фирмы первичные документы. Предприятие представило не все запрашиваемые бумаги. Налоговики посчитали такие действия неправомерными и оштрафовали организацию.ПОЗИЦИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИИнспекторы считают, что при камеральной проверке у фирмы можно потребовать любую "первичку". Так, налоговики, проверяя НДС, запросили платежно-расчетные документы, договоры с поставщиками, акты выполненных работ и ввода основных средств в эксплуатацию, карточки аналитического учета и оборотно-сальдовые ведомости. При этом инспекторы сослались на ст. 93 Налогового кодекса РФ, которая позволяет во время проверки запросить необходимые документы.Так как фирма не представила все запрашиваемые документы, инспекция начислила штраф на основании п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ. Штраф составил 50 руб. за каждую непредставленную бумагу.Примечание. Штраф по ст. 126 Налогового кодекса РФ инспекторы могут взыскать только за непредставление документов, предусмотренных налоговым законодательством.ПОЗИЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯЦель камеральной проверки - выявить ошибки в декларации, а также противоречия между сведениями в отчете и документах, на основании которых он заполнялся. Это следует из ст. 88 Налогового кодекса РФ. Поэтому проверяющие вправе истребовать только те документы, на основании которых фирма заполняла декларацию.Организация посчитала, что инспекция запрашивает лишние документы.Так, договоры с поставщиками, карточки аналитического учета, оборотно-сальдовые ведомости и сметы не являются бумагами, на основании которых фирма заполняла декларацию по налогу на добавленную стоимость.Поэтому организация эти документы при проверке не представила.РЕШЕНИЕ ДЕЛА АРБИТРАЖНЫМ СУДОМАрбитражный суд согласился с мнением организации. И обратил внимание проверяющих на то, что камеральная проверка не может подменять выездную.Значит, в ходе проверки инспекция вправе истребовать только те первичные документы, на основании которых непосредственно был заполнен отчет. Запрашивать иные документы при камеральной проверке не входит в полномочия налоговиков (ст. 88 Налогового кодекса РФ) .Позиция суда отражена в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 25 апреля 2006 г. по делу N Ф04-2215/2006(21873-А67-3).
  • Оксана Анисимова
    Касаемо заполнение налоговой декларации 3НДФЛ, для имущественного вычета при покупке квартиры. Декларацию подает только мой муж, квартира приобретена в совместную собственность. В разделе вычеты, указывать долю 1/1 или 1/2 ? И еще вопрос, за 2010 год он так же подал декларацию на вычет в связи обучением, суммы тех вычетов нужно указывать в декларации имущественного вычета при покупке квартиры ?
    • Ответ юриста:
      Если квартира приобретена в совместную собственность, то вы должны определиться: будет ли получать вычет только муж или через какое-то время вы тоже захотите воспользоваться вычетом. Если только муж - то вы составляете заявление в налоговую (которое муж приложит в декларации) , в котором распределяете вычет в долях 100% / 0%, Статья 220 НК говорит: "При приобретении имущества в общую долевую либо общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) собственности либо с их письменным заявлением (в случае приобретения жилого дома, квартиры, комнаты в общую совместную собственность). " А далее - подаете корректирующую декларацию с учетом ранее заявленного социального вычета (по обучению) . Документы, ранее представленные в налоговый орган повторно не подаются: запрет истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении налоговых проверок данного проверяемого лица (п. 5 ст. 93 НК РФ) , вступил в силу с 2010 года.
  • Павел Конышев
    Как можно квалифицировать следующие действия налоговой инспекции? Какое право налогоплательщика было нарушено?. Выездная налоговая проверка была приостановлена для истребования документов у нашего контрагента ООО "Икс". Однако ни во время приостановки, ни после, требования ООО "Икс" не направлялись, в Акте нет ни строчки по ООО "Икс". Зато во время приостановки истребуются документы у других контрагентов, банков, проводятся допросы. Не могу понять, что же нарушила налоговая, используя формальный повод для приостановки и выполняя действия не указанные в решении о приостановке? Существенно ли это для признания решения по проверке недействительным?
    • Ответ юриста:
      Я выбрал самую суть, Не зная конкретики, предоставляю возможность из этого выбирать Вам. Срок проверки течет непрерывно от момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до момента составления справки. При этом течение срока никак не связано с фактическим нахождением проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, он определяется по двум датам: дата решения о проведении проверки (указанная в нем самом) и дата составления справки (также указанная в ней) . Однако, по закону предусматривается возможность продления и приостановления этого срока. С учетом возможности приостановления и продления выездной налоговой проверки ее максимальный срок может составить 15 месяцев (2 месяца на проведение проверки плюс 9 месяцев ее приостановки плюс 4 месяца срок для ее продления) . Приостановление проверки: Выездная налоговая проверка может быть приостановлена по решению о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, принимаемому руководителем налогового органа или его заместителем, а затем – возобновлена (п. 9 ст. 89 НК РФ) . На этот период приостанавливаются все действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с проверкой, а также – их действия по истребованию документов у налогоплательщика. Более того, на этот период ему должны быть возвращены все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки. Возобновление проведения выездной налоговой проверки осуществляется на основании решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки. Приостановка возможна только в следующих четырех ситуациях: 1) при необходимости истребования от третьих лиц документов или информации о проверяемом налогоплательщике или информации о конкретных сделках (ссылка на раздел «Встречная проверка в рамках выездной») , причем в этом случае приостановка допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого документы (информация) истребуются; 2) при необходимости получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; 3) при необходимости привлечения экспертов для проведения экспертиз; 4) при необходимости привлечения переводчика для перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. Иных оснований для приостановления выездной налоговой проверки у налогового органа нет. В то же время, количество приостановлений не ограничено, т. е. в ходе проверки она может приостанавливаться несколько раз. Но при этом законодатель все же ограничил «беспредел» проверяющих, указав, что общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. Однако и эти шесть месяцев не предел: если в течение этого срока не удастся получить запрашиваемую от иностранного государства информацию, срок приостановки может быть продлен еще на три месяца. Помимо приостановления проверки продления срока выездной налоговой проверки, течение этого срока также может быть приостановлено. Продление проверки: В предусмотрено, что установленный срок для проведения проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ) . Продление проверки производится на основании решения о продлении выездной налоговой проверки, которое принимает не налоговая инспекция, проводящая проверку, а вышестоящий орган, который должен признать причину такого продления достаточно весомой. Так, для продления срока выездной проверки территориальный налоговый орган, проводящий налоговую проверку, должен обратиться в вышестоящий налоговый орган с мотивированным запросом о продлении срока проверки. То есть налоговая инспекция по месту расположения налогоплательщика, проводящая проверку, должна направить соответствующий запрос в Управление Федеральной налоговой службы по субъекту РФ, руководитель которого выносит решение о продлении проверки.