Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 93 НК РФ. Истребование документов при проведении налоговой проверки

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 93]
Комментируемая статья регулирует истребование налоговым органом документов у налогоплательщика.В рамках налоговой проверки документы (информация) истребуются у самого налогоплательщика в порядке статьи 93 НК РФ, а у его контрагентов (иных лиц) - в порядке пункта 1 статьи 93.1 НК РФ. Вне рамок проверки документы (информация) истребуются по пункту 2 статьи 93.1 НК РФ.На это обращает внимание и судебная практика (см. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.06.2012 N А29-8135/2011).Исходя из пункта 1 статьи 93 НК РФ требование о представлении документов может быть передано:- руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку;- в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;- по почте заказным письмом.Точка зрения, согласно которой отправка требования заказным письмом возможна только после использования двух других способов передачи требования, неправомерна, так как НК РФ такого ограничения прав налогового органа не содержит.Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 08.11.2012 N А56-71958/2011.Статьи 31 и 32 НК РФ, устанавливающие права и обязанности налоговых органов, не предусматривают права налогового органа требовать от налогоплательщика те документы, представление которых прямо не предусмотрено НК РФ. Следовательно, право налогового органа истребовать у налогоплательщика документы не является абсолютным, а должно соотноситься с целями и задачами налогового контроля.Вывод об этом содержится в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 10.08.2012 N А56-47243/2011.По смыслу статей 88 и 93 НК РФ требование о представлении необходимых для налоговой проверки документов должно содержать достаточно определенные данные о документах, которые истребуются налоговым органом, а сами истребуемые документы должны иметь отношение к предмету налоговой проверки. Если такое требование не исполнено налогоплательщиком по причине истребования документов, которые не относятся к предмету налоговой проверки, или по причине неопределенности истребуемых документов, оснований для применения ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, не имеется.Данная позиция изложена в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 N 15333/07, ФАС Северо-Западного округа от 30.07.2012 N А05-13017/2011.ФАС Московского округа в Постановлении от 13.12.2012 N А40-45053/12-20-241 отметил, что требованием, форма которого утверждена Приказом ФНС России 31.05.2007 N ММ-3-06/338, могут быть запрошены документы, а также информация, однако некоторые сведения, запрошенные инспекцией у налогоплательщика в оспариваемых требованиях, представляют собой аналитическую информацию (бухгалтерские справки, объясняющие распределение входного НДС, таблицы) и в порядке статьи 93 НК РФ запрошены быть не могут.Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что действия налогового органа по истребованию у организации документов (информации) на основании требований о представлении документов (информации) незаконны.В Постановлении ФАС Центрального округа от 07.12.2012 N А48-865/2012 отмечено, что налоговый орган в требовании указал проверяемый период, за который истребуются документы, наименование документов (учетную политику, регистры налогового учета, авансовые отчеты, книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций, книги покупок за период, книги продаж, журналы выставленных счетов-фактур, счета-фактуры на приобретение, накладные на оприходование, счета-фактуры по реализации, товарно-транспортные накладные, накладные по реализации, расчетно-платежные ведомости за период, договоры гражданско-правового характера за период, акты сверок), а также срок их представления (в течение 10 дней со дня вручения требования).При направлении требования налоговый орган не располагал информацией о том, какие конкретно документы (в т.ч. признаваемые по правилам бухгалтерского учета первичными документами) и когда оформлены налогоплательщиком при осуществлении тех или иных хозяйственных операций, равно как и о видах таких операций, в связи с чем налоговый орган не мог указать в требовании конкретное наименование каждого истребованного документа, их реквизиты и количество.Налогоплательщик не ссылается на то, что истребованные налоговым органом документы не имеют отношения к его предпринимательской деятельности и целям выездной проверки, проводимой налоговым органом, а также на то, что ему было неясно содержание рассматриваемого требования. Факт несвоевременного представления документов налогоплательщик обосновал в суде первой инстанции не с неопределенностью требования налогового органа, а с ненадлежащим хранением документов самим налогоплательщиком.Фактически требование было исполнено налогоплательщиком при направлении возражений на акт выездной налоговой проверки, т.е. налогоплательщиком нарушен срок представления в налоговый орган истребованных документов, установленный статьей 93 НК РФ, в связи с чем в его действиях содержится состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ.Налогоплательщик, передавая документы налоговому органу, не указал ни количество представленных документов, ни их конкретный перечень с указанием наименования и реквизитов каждого документа. Количество представленных документов определено налоговым органом в ходе рассмотрения акта и материалов выездной налоговой проверки, а также возражений налогоплательщика на акт проверки.При названных обстоятельствах суд посчитал не основанным на нормах материального права, не соответствующим обстоятельствам спора и имеющимся в деле доказательствам признание незаконным оспариваемого решения налогового органа в части привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ по мотиву неуказания в требовании конкретных документов, подлежащих представлению в налоговый орган, их наименования и реквизитов, отсутствия их перечня и количества (29336 документов), за непредставление которых в установленный срок налогоплательщик привлечен к ответственности.Представление в налоговые органы документов на бумажном носителе по общему правилу производится в виде заверенных проверяемым лицом копий.Пунктами 2.1.29, 2.1.30 и 2.2.39 Государственного стандарта Российской Федерации "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (ГОСТ Р 51141-98), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28, предусмотрено, что копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Под реквизитом документа понимается обязательный элемент оформления документа.В соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие Государственного стандарта Российской Федерации" ("ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов") при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Копия документа заверяется печатью организации.Таким образом, каждая представляемая в налоговый орган копия документа должна быть заверена уполномоченным лицом и иметь иные необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.При этом исходя из положений статьи 93 НК РФ заверена должна быть каждая копия документа, а не подшивка этих документов.Эта позиция подтверждается как официальной позицией (см. письма ФНС России от 02.10.2012 N АС-4-2/16459, Минфина России от 24.10.2011 N 03-02-07/1-374), так и арбитражной практикой.ФАС Московского округа в Постановлении от 05.11.2009 N КА-А41/11390-09 сделан вывод о том, что в пункте 2 статьи 93 НК РФ под словами "заверенных проверяемым лицом копий" следует понимать удостоверение исполнительным органом налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента копий документов путем проставления на них необходимых реквизитов, т.е. печати и подписи полномочного должностного лица, придающих им юридическую силу. При этом указано, что из положений статьи 93 НК РФ следует, что заверена должна быть каждая копия документа, а не подшивка этих документов.При этом НК РФ не предусмотрен порядок представления в налоговые органы копий документов, как и право ФНС России устанавливать какой-либо отдельный порядок по данному вопросу.Вместе с тем необходимо учитывать цели представления в налоговые органы копий документов налогоплательщика, а именно их дальнейшее использование в контрольной работе, в том числе в качестве доказательственной базы.Таким образом, правомерны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов - как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом. При этом в случае заверения копии документа в целом необходимо учитывать толщину пачки и материал прошития ее (шпагат, бечевка и т.д.).Кроме того, при прошивке многостраничного документа необходимо:обеспечить возможность свободного чтения текста документа, всех дат, виз, резолюций и т.д. и т.п.;исключить возможность механического разрушения (расшития) пачки при изучении копии документа;обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа в пачке современной копировальной техникой (в случае необходимости представления копии документа в суд);осуществить последовательную нумерацию всех листов в пачке и при заверении указать общее количество листов в пачке.Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309.ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 29.11.2012 N А75-10186/2011 рассмотрел ситуацию, в которой налоговый орган, установив, что представленные организацией копии документов заверены не в соответствии с ГОСТ Р 51141-98, ГОСТ Р 6.30-2003, поскольку копия каждого представленного документа не была заверена отдельно, возвратил письмом полученные документы организации, указав на необходимость заверения документов надлежащим образом.Суд указал, что организация, получив требование налогового органа, исполнила его в пределах срока, установленного пунктом 5 статьи 93 НК РФ, представив налоговому органу истребуемые документы в виде подшивки, содержащей на оборотной стороне заверительную надпись и печать организации.Относительно довода о том, что копии документов заверены не в соответствии с ГОСТ Р 51141-98, ГОСТ Р 6.30-2003, суд отметил следующее.Налоговым органом не учтено, что представление организацией в установленный законодательством срок копий истребованных налоговым органом документов, оформленных в виде сшива, содержащего удостоверительную надпись, подпись уполномоченного лица и присвоенную печать юридического лица, не может быть расценено как непредставление (отказ от представления, несвоевременное представление) документов (сведений), то есть не образует состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена НК РФ.Расширительное толкование правовых норм, содержащихся в НК РФ, при решении вопросов, связанных с привлечением к налоговой ответственности, является недопустимым.Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи установлен Приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и Порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".Налогоплательщик по согласованию с налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля может представить лично или через представителя копии документов в виде сканированных копий - документа, полностью воспроизводящего информацию подлинного документа, заверенную электронной цифровой подписью (усиленной квалифицированной электронной подписью).Направление истребуемых документов в электронном виде допускается путем передачи документов на электронных носителях информации или по телекоммуникационным каналам связи при обязательном использовании сертифицированных средств электронной цифровой подписи (усиленная квалифицированная электронная подпись), позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанных документах.На это обратил внимание Минфин России в письме от 28.12.2011 N 03-02-07/1-443.Как разъяснило финансовое ведомство в письме от 11.01.2012 N 03-02-07/1-1, если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью).Необходимо остановиться на способе направления налоговым органом требования налогоплательщику, у которого со специализированной организацией заключен договор на представление отчетности в электронной форме.В рассмотренной ФАС Московского округа от 09.10.2012 N А40-130298/11-75-522 ситуации суд отклонил довод налогового органа о том, что договор со специализированной фирмой по представлению отчетности не предусматривает обязанности налогового органа выставлять требования по телекоммуникационным каналам связи. Установленная у налогоплательщика система передачи документов по телекоммуникационным каналам связи позволяет направлять в том числе требования, что подтверждается представленными распечатками электронных журналов. В спорной ситуации налоговый орган в нарушение пункта 1 статьи 93 НК РФ не отправил налогоплательщику требование по телекоммуникационным каналам связи, а только заказным письмом, которое не было получено налогоплательщиком по техническим причинам. Налоговый орган тем самым нарушил порядок проведения камеральной налоговой проверки и не обеспечил налогоплательщику возможности представить запрошенные документы, что в силу статьи 100 НК РФ является безусловным основанием для отмены принятых им решений.Минфин России в письме от 17.11.2011 N 03-02-07/1-395 указал, что реализация права налогового органа на истребование документов не ставится в зависимость от места проведения выездной налоговой проверки.Требование о представлении документов, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма. При этом указанный срок не ставится в зависимость от фактической даты получения налогоплательщиком данного требования. Данная позиция изложена в письме Минфина России от 06.05.2011 N 03-02-07/1-159.Как отметил Минфин России в письме от 27.08.2010 N 03-02-07/1-379, в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица.Является неправомерным взыскание налоговыми органами штрафов за непредставление документов по требованиям, в которых отсутствуют точные реквизиты и количество запрашиваемых документов.Президиум ВАС РФ в Постановлении от 08.04.2008 N 15333/07 указал, что ответственность подлежит применению за непредставление каждого истребуемого документа. Следовательно, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности, если число не представленных им документов с достоверностью не определено налоговым органом. Установление размера штрафа исходя из предположительного наличия у налогоплательщика хотя бы одного из числа запрошенных видов документов недопустимо.Размер штрафа рассчитывается из количества не представленных налогоплательщиком документов в срок, установленный в требовании, а не за несвоевременное представление документов налогоплательщиком по собственному усмотрению исходя из общих характеристик испрашиваемых налоговым органом документов.Данная позиция поддержана и в Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2012 N А06-6590/2011.ФАС Московского округа в Постановлении от 04.05.2012 N А40-77795/11-90-338 пришел к выводу, что пунктом 1 статьи 126 НК РФ установлен штраф за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ, что предполагает для установления его размера необходимость указания в требовании налогового органа точного (конкретного) количества истребуемых документов (с указанием наименования, даты и его номера). Исчисление суммы штрафа исходя из количества документов, представленных налогоплательщиком с нарушением срока, противоречит положениям НК РФ.В Постановлении от 02.11.2012 N А17-7972/2011 ФАС Волго-Вятского округа указал, что ответственность за непредоставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, может быть применена только в том случае, если запрашиваемые налоговым органом документы имеются в наличии у налогоплательщика и есть реальная возможность их представить. Установление размера штрафа исходя из предположительного наличия у налогоплательщика хотя бы одного из запрошенных документов недопустимо.В письме от 21.01.2013 N 03-02-07/1-12 Минфин России обратил внимание на то, что пунктом 5 статьи 93 НК РФ установлено ограничение по истребованию налоговым органом у проверяемого лица в ходе проведения налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля документов, которые ранее были представлены в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.Применение положений пункта 5 статьи 93 НК РФ не зависит от количества мест постановки на учет налогоплательщика в налоговых органах.Таким образом, если налогоплательщиком после 31.12.2009 были представлены в рамках камеральной налоговой проверки в налоговый орган по месту своего нахождения копии документов, повторное представление копий указанных документов, в том числе в налоговый орган по месту учета такой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, возможно в случаях, указанных в пункте 5 статьи 93 НК РФ.Следует отметить, что, в соответствии с одобренными Правительством РФ 02.05.2012 Основными направлениями налоговой политики РФ на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг., в процедуре истребования налоговыми органами документов и информации на основании статей 93, 93.1 НК РФ надлежит закрепить выбор способа вручения требования о представлении документов: передача под расписку, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, направление по почте заказным письмом.В настоящее время существует последовательность вручения требования, направление требования по почте допускается только при невозможности использования других способов (пункт 1 статьи 93 НК РФ).Особое внимание при внесении изменений в законодательство о налогах и сборах надлежит уделять вопросам привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием фирм-однодневок.В число лиц, у которых налоговый орган вправе истребовать документы в порядке статьи 93.1 НК РФ, должны быть включены лица, с участием (при посредничестве) которых проверяемым налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) совершается сделка (совокупность сделок) по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг).Истребование таких документов производится налоговым органом при проведении налоговых проверок и дополнительных мероприятий налогового контроля.Основные направления налоговой политики также регламентируют и некоторые практические вопросы налогового администрирования:- переход на электронное взаимодействие при представлении в налоговый орган всех первичных документов;- закрепление срока ознакомления налогоплательщика с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля;- увеличение срока представления налогоплательщиком возражений по акту проверки до 1 мес. (в настоящее время 15 дней).
Комментарий к статье 93

Консультации юриста к комментариям ст. 93 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Как оформить "Ксерокопию" имея ЕНВД (розница) и ЕСН (государство)???Не включая в расчеты второй коэффициент на ксерокс.
    • Ответ юриста:
      Перечень бытовых услуг, которые могут быть переведены на систему налогообложения в виде ЕНВД, согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ ограничен лишь услугами, приведенными в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) , утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 г. №163. Перечисленные в вопросе услуги по ксерокопированию в указанном Классификаторе отсутствуют, таким образом, ЕНВД в отношении них не уплачивается. Вы поняли о чем я?
  • бухгалтерия. 1с 7.7. бухгалтерия. обьясните чайнику как списать в 1с 7.7 2 печати єто относится к Списанию ТМЦ? и как посмотреть вод в єксплуатацию?
    • Ответ юриста:
      с начало определитесь все таки к чему вы отнесете затраты по приобретению печати. Печать, срок службы которой составляет более 12 месяцев, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 10 "Материалы", субсчет 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности", (абз. 4 п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н; Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) . Расходы, связанные с приобретением печати, формируют расходы по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) . При передаче печати в эксплуатацию ее стоимость списывается со счета 10, субсчет 10-9, в дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы" (или 44 "Расходы на продажу") (п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н; Инструкция по применению Плана счетов) . Для целей налогообложения прибыли печать не относится к амортизируемым основным средствам (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ) . Стоимость печати учитывается в составе материальных расходов в полной сумме при передаче ее в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ) <*>. Затем в путеводители по 1С посмотрите как списываются материалы преданные в эксплуатацию.
  • Какие сейчас полагаются командировочные, если проживаю в Новосибирске а постоянно езжу в Москву .(нам дают250 руб. сутки
    • Ответ юриста:
      Полагаю, что задавая этот вопрос Вы, прежде всего, имели в виду «суточные» … Размер «суточных» обычно устанавливается в колдоговоре, локальном нормативно-правовом акте (в приказе по учреждению, например) . Везде – по - разному. Однако, при этом, следует иметь в виду, что каждый работодатель, при установлении размера «суточных» , придерживается следующих законоположений и, исходя из них, определяет для себя приемлемый размер «суточных» : В соответствие со ст. 217 Налогового кодекса РФ при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке. Что сверх облагается НДФЛ. Для целей налогообложения прибыли Правительство РФ установила норму суточных – 100 рублей в сутки (Постановление Правительства РФ от 08.02.02 № 93). Если выплачиваются суточные в размере 100 рублей, то они не облагаются налогом на доходы физических лиц (п. 3 ст. 217 НК РФ) , ЕСН (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ) , а так же уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (п. 38 ст. 270 НК РФ) . Если же размер суточных превышает 100 рублей, то сумма превышения включается в доход работника, облагаемый налогом на доходы физических лиц (п. 1 ст. 210 НК РФ) . Вот такая ситуация… Справедливо по отношению к работнику? Конечно же – нет. Однако… законно.
  • Обязательно в сопроводительном письме перечислять все номера счет-фактур и платежек?Или достаточно сколько листов?
    • Ответ юриста:
      Все перечисляйте, не ленитесь, ведь потом налоговая уже никогда не сможет повторно потребовать документы, копии которых уже представлялись налоговому органу при проведении налоговой проверки начиная с 01.01.2010 (Пункт 5 ст. 93 НК РФ; Постановление ФАС ЦО от 14.12.2010 по делу N А68-3284/10-135/18). , а если не перечислите по номерам, то могут еще требовать, и у вас не будет подтверждения, что предоставили именно этот документ, Не факт, что одним пакетом документов все обойдется и они не потребуют новых пояснений.
  • Я ИП решили заниматься выращиванием и продажей цветов надо ли переходить на ЕСХН
    • Ответ юриста:
      В соответствии с п. 1 ст. 346.1 и п. 1 ст. 346.2 НК РФ на уплату ЕСХН могут переходить организации и ИП, занимающиеся производством сельхозпродукции, а также ее первичной и последующей переработкой и реализацией. При этом доля в общем объеме доходов от реализации доходов от реализации сельхозпродукции должна быть не менее 70%. При отнесении продукции к сельскохозяйственной нужно руководствоваться Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93). Продукция цветоводства названным классификатором отнесена к сельскохозяйственной (код 97 6300). Поэтому вы можете перейти на уплату ЕСХН, но не обязаны. Выбор системы налогобложения остается за вами.
  • Алексей Тимковский
    имеет ли право налогвый орган итребовать один и тот же документ повторно. прошу сбросить ссылку на регламентирующий закон
    • Ответ юриста:
      п. 5 ст. 93 НК РФ В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Применяется с 01.01.2010г. в отношении документов, предоставленных после 1 января 2010 г. , но даже если вы представили документы раньше, можно попробовать послать
  • Лидия Васильева
    налогавая. Выясните, может ли налоговый орган провести камеральную проверку в случае представления налоговым агентом справки по форме 2-НДФЛ.
    • Ответ юриста:
      Нет, не могут. Прежде всего это связано с тем, что справка 2-НДФЛ не является ни декларацией, ни расчетом в смысле ст. ст. 80 и 88 НК РФ, поскольку содержит лишь информацию о выплаченных физическим лицам доходах и суммах начисленного и удержанного налога. Кроме того, надо иметь в виду, что решение по итогам проверки принимается только на основании декларации (расчета) и документов, которые представлены налогоплательщиком или имеются у налогового органа. А значит, в этих документах должны содержаться все сведения, которые необходимы для принятия решения по итогам проверки (абз. 1 п. 8 ст. 101 НК РФ) и выставления требования об уплате налога (п. 4 ст. 69 НК РФ) . В справке 2-НДФЛ отсутствуют необходимые для доначисления НДФЛ данные (даты выплаты доходов работникам, сведения о фактически перечисленных в бюджет суммах налога и др.) . Дополнительные документы для выяснения указанных сведений налоговики в рамках камеральной проверки истребовать не вправе (п. 7 ст. 88 НК РФ) . А значит, справка 2-НДФЛ просто не может служить основанием для принятия решения по камеральной проверке.
  • Надежда Кудрявцева
    Налоговая прислала требование о представлении документов (камералка по НДС). И в составе запраш.документов - штатное. расписание. Вопрос: для чего налоговикам штатное расписание. И имеют ли право налоговые органы запрашивать такие документы?
    • Ответ юриста:
      Учись, студент )))Инспекторы, проводя камеральную проверку декларации по НДС, потребовали от фирмы первичные документы. Предприятие представило не все запрашиваемые бумаги. Налоговики посчитали такие действия неправомерными и оштрафовали организацию.ПОЗИЦИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИИнспекторы считают, что при камеральной проверке у фирмы можно потребовать любую "первичку". Так, налоговики, проверяя НДС, запросили платежно-расчетные документы, договоры с поставщиками, акты выполненных работ и ввода основных средств в эксплуатацию, карточки аналитического учета и оборотно-сальдовые ведомости. При этом инспекторы сослались на ст. 93 Налогового кодекса РФ, которая позволяет во время проверки запросить необходимые документы.Так как фирма не представила все запрашиваемые документы, инспекция начислила штраф на основании п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ. Штраф составил 50 руб. за каждую непредставленную бумагу.Примечание. Штраф по ст. 126 Налогового кодекса РФ инспекторы могут взыскать только за непредставление документов, предусмотренных налоговым законодательством.ПОЗИЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯЦель камеральной проверки - выявить ошибки в декларации, а также противоречия между сведениями в отчете и документах, на основании которых он заполнялся. Это следует из ст. 88 Налогового кодекса РФ. Поэтому проверяющие вправе истребовать только те документы, на основании которых фирма заполняла декларацию.Организация посчитала, что инспекция запрашивает лишние документы.Так, договоры с поставщиками, карточки аналитического учета, оборотно-сальдовые ведомости и сметы не являются бумагами, на основании которых фирма заполняла декларацию по налогу на добавленную стоимость.Поэтому организация эти документы при проверке не представила.РЕШЕНИЕ ДЕЛА АРБИТРАЖНЫМ СУДОМАрбитражный суд согласился с мнением организации. И обратил внимание проверяющих на то, что камеральная проверка не может подменять выездную.Значит, в ходе проверки инспекция вправе истребовать только те первичные документы, на основании которых непосредственно был заполнен отчет. Запрашивать иные документы при камеральной проверке не входит в полномочия налоговиков (ст. 88 Налогового кодекса РФ) .Позиция суда отражена в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 25 апреля 2006 г. по делу N Ф04-2215/2006(21873-А67-3).
  • Оксана Анисимова
    Касаемо заполнение налоговой декларации 3НДФЛ, для имущественного вычета при покупке квартиры. Декларацию подает только мой муж, квартира приобретена в совместную собственность. В разделе вычеты, указывать долю 1/1 или 1/2 ? И еще вопрос, за 2010 год он так же подал декларацию на вычет в связи обучением, суммы тех вычетов нужно указывать в декларации имущественного вычета при покупке квартиры ?
    • Ответ юриста:
      Если квартира приобретена в совместную собственность, то вы должны определиться: будет ли получать вычет только муж или через какое-то время вы тоже захотите воспользоваться вычетом. Если только муж - то вы составляете заявление в налоговую (которое муж приложит в декларации) , в котором распределяете вычет в долях 100% / 0%, Статья 220 НК говорит: "При приобретении имущества в общую долевую либо общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) собственности либо с их письменным заявлением (в случае приобретения жилого дома, квартиры, комнаты в общую совместную собственность). " А далее - подаете корректирующую декларацию с учетом ранее заявленного социального вычета (по обучению) . Документы, ранее представленные в налоговый орган повторно не подаются: запрет истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении налоговых проверок данного проверяемого лица (п. 5 ст. 93 НК РФ) , вступил в силу с 2010 года.
  • Павел Конышев
    Как можно квалифицировать следующие действия налоговой инспекции? Какое право налогоплательщика было нарушено?. Выездная налоговая проверка была приостановлена для истребования документов у нашего контрагента ООО "Икс". Однако ни во время приостановки, ни после, требования ООО "Икс" не направлялись, в Акте нет ни строчки по ООО "Икс". Зато во время приостановки истребуются документы у других контрагентов, банков, проводятся допросы. Не могу понять, что же нарушила налоговая, используя формальный повод для приостановки и выполняя действия не указанные в решении о приостановке? Существенно ли это для признания решения по проверке недействительным?
    • Ответ юриста:
      Я выбрал самую суть, Не зная конкретики, предоставляю возможность из этого выбирать Вам. Срок проверки течет непрерывно от момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до момента составления справки. При этом течение срока никак не связано с фактическим нахождением проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, он определяется по двум датам: дата решения о проведении проверки (указанная в нем самом) и дата составления справки (также указанная в ней) . Однако, по закону предусматривается возможность продления и приостановления этого срока. С учетом возможности приостановления и продления выездной налоговой проверки ее максимальный срок может составить 15 месяцев (2 месяца на проведение проверки плюс 9 месяцев ее приостановки плюс 4 месяца срок для ее продления) . Приостановление проверки: Выездная налоговая проверка может быть приостановлена по решению о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, принимаемому руководителем налогового органа или его заместителем, а затем – возобновлена (п. 9 ст. 89 НК РФ) . На этот период приостанавливаются все действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с проверкой, а также – их действия по истребованию документов у налогоплательщика. Более того, на этот период ему должны быть возвращены все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки. Возобновление проведения выездной налоговой проверки осуществляется на основании решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки. Приостановка возможна только в следующих четырех ситуациях: 1) при необходимости истребования от третьих лиц документов или информации о проверяемом налогоплательщике или информации о конкретных сделках (ссылка на раздел «Встречная проверка в рамках выездной») , причем в этом случае приостановка допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого документы (информация) истребуются; 2) при необходимости получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; 3) при необходимости привлечения экспертов для проведения экспертиз; 4) при необходимости привлечения переводчика для перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. Иных оснований для приостановления выездной налоговой проверки у налогового органа нет. В то же время, количество приостановлений не ограничено, т. е. в ходе проверки она может приостанавливаться несколько раз. Но при этом законодатель все же ограничил «беспредел» проверяющих, указав, что общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. Однако и эти шесть месяцев не предел: если в течение этого срока не удастся получить запрашиваемую от иностранного государства информацию, срок приостановки может быть продлен еще на три месяца. Помимо приостановления проверки продления срока выездной налоговой проверки, течение этого срока также может быть приостановлено. Продление проверки: В предусмотрено, что установленный срок для проведения проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ) . Продление проверки производится на основании решения о продлении выездной налоговой проверки, которое принимает не налоговая инспекция, проводящая проверку, а вышестоящий орган, который должен признать причину такого продления достаточно весомой. Так, для продления срока выездной проверки территориальный налоговый орган, проводящий налоговую проверку, должен обратиться в вышестоящий налоговый орган с мотивированным запросом о продлении срока проверки. То есть налоговая инспекция по месту расположения налогоплательщика, проводящая проверку, должна направить соответствующий запрос в Управление Федеральной налоговой службы по субъекту РФ, руководитель которого выносит решение о продлении проверки.