Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 244 ТК РФ. Письменные договоры о полной материальной ответственности работников

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 39] [Статья 244]
Как было отмечено, до начала таможенного декларирования при помещении товаров под процедуру переработки на таможенной территории необходимо получить документ об условиях переработки товаров на таможенной территории. Общие положения о порядке получения такого документа и содержащихся в нем сведениях определены в ст. 244 ТК.Согласно п. 1 ст. 244 ТК документ об условиях переработки товаров на таможенной территории может быть выдан любому лицу государства - члена Таможенного союза (в т.ч. не занимающемуся непосредственно переработкой товаров) уполномоченным органом этого государства. В Российской Федерации, например, такими уполномоченными органами признаются таможни, в регионе деятельности которых заявители зарегистрированы как налогоплательщики в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории является их ремонт и в качестве заявления используется таможенная декларация на ввозимые иностранные товары, то такое заявление подается декларантом в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары.При завершении процедуры переработки на таможенной территории выпуск иностранных товаров осуществляет таможенный орган только того государства - члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого был выдан документ об условиях переработки. Перечень включаемых в документ об условиях переработки сведений установлен п. п. 2, 3 ст. 244 ТК, в том числе сведения: 1) о лице, которому выдан документ;2) о лице, которое будет непосредственно совершать операции по переработке;3) о наименовании, классификации иностранных товаров и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД, их количестве и стоимости;4) о документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки;5) о нормах выхода продуктов переработки;6) об операциях по переработке товаров, способах их совершения;7) о способах идентификации товаров;8) о наименовании, классификации остатков и отходов в соответствии с ТН ВЭД, их количестве и стоимости;9) о сроке переработки товаров на таможенной территории;10) о замене эквивалентными товарами, если такая замена допускается;11) о возможности дальнейшего коммерческого использования отходов;12) о таможенном органе, в котором предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и завершение этой таможенной процедуры;13) иные сведения, если это установлено законодательством государств-членов Таможенного союза.Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 248 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случае отсутствия информации о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов в разрешении на переработку товаров на таможенной территории указываются соответствующие стоимостные диапазоны.Согласно п. 4 ст. 244 ТК положения комментируемой статьи конкретизируются в нормах национального законодательства. Так, в Российской Федерации документом об условиях переработки признается разрешение на переработку товаров на таможенной территории (ч. 1 ст. 248 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). В случае если товары помещаются под процедуру переработки на таможенной территории уполномоченным экономическим оператором, в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории может использоваться соглашение между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом при условии, что в указанном соглашении содержатся сведения, предусмотренные п. п. 2 и 3 ст. 244 ТК (ч. 3 ст. 248 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Выдача разрешений на переработку осуществляется таможенным органом на основании письменного заявления заинтересованного лица, в регионе деятельности которого заявитель зарегистрирован как налогоплательщик в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:1) о заявителе;2) о лице, непосредственно совершающем операции по переработке товаров;3) о товарах, предназначенных для переработки, и продуктах такой переработки (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, стоимость или ее диапазон);4) об отходах - товарах, образующихся при совершении операций по переработке иностранных товаров, за исключением продуктов переработки (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, стоимость или ее диапазон) и остатках - части иностранных товаров, не использованных для изготовления целого изделия (продукта переработки) в соответствии с нормой выхода продукта переработки (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, стоимость или ее диапазон);5) об операциях по переработке товаров, включая технологию и сроки их совершения;6) о месте нахождения производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;7) о норме выхода продуктов переработки;8) о предлагаемых способах идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;9) о замене ввезенных товаров эквивалентными товарами;10) об опережающей поставке продуктов переработки до ввоза иностранных товаров;11) о возможности дальнейшего коммерческого использования отходов;12) о сроке переработки товаров.К заявлению на переработку товаров на таможенной территории прилагаются документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения.Таможенный орган рассматривает заявление на переработку товаров на таможенной территории и приложенные к нему документы в течение пятнадцати дней со дня их принятия. Таможенный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении. Лица, к которым были обращены такие запросы, обязаны в течение десяти дней со дня получения запроса представить необходимые документы. При этом таможенный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем до тридцати дней со дня его принятия.Форма и порядок выдачи, передачи третьим лицам, отзыва, аннулирования разрешений на переработку определены ст. ст. 248 - 250 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Приказом ФТС России от 14 марта 2011 года N 532 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории".В Республике Казахстан документ об условиях переработки выдается компетентным государственным органом в зависимости от наименования и классификации товаров по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, распределенных между уполномоченными органами Республики Казахстан, согласно приложению 1 к Правилам выдачи документа об условиях переработки товаров на/вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления, внесения в него изменений или дополнений, а также его отзыва (аннулирования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2012 года N 73.Более усложненная процедура оформления документа об условиях переработки товаров на таможенной территории предусмотрена в Таможенном кодексе Республики Беларусь. Там непосредственному представлению товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории должно предшествовать получение не одного документа, а фактически двух. Во-первых, белорусскому лицу требуется получить заключение уполномоченного органа об условиях переработки товаров на таможенной территории, содержащее все существенные сведения о лицах, товарах для переработки, операциях, сроках, способах идентификации, продуктах переработки и пр. (ст. 168 Таможенного кодекса Республики Беларусь).Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 года N 1373 в зависимости от вида экономической деятельности установлены уполномоченные на согласование условий переработки органы, которыми являются республиканские органы государственного управления (министерства) и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, включая Белорусский государственный концерн по нефти и химии, Белорусский государственный концерн пищевой промышленности "Белгоспищепром", Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности и Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также государственное производственно-торговое объединение "Белхудожпромыслы", Управление делами Президента Республики Беларусь и Национальную академию наук Беларуси.Основное предназначение данного заключения - подтвердить перечисленные сведения, заявляемые в таможню (одну из таможен), в зоне оперативной деятельности которой (которых) предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Согласование условий использования товаров оформляется документом, который носит название таможенного документа о согласовании условий переработки на таможенной территории (ст. 167 Таможенного кодекса Республики Беларусь).Как установлено п. 21 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 года N 1373, получение документа о согласовании условий переработки не требуется в следующих случаях:1) при переработке специфических товаров, перемещение которых через таможенную границу Таможенного союза регулируется законодательством об экспортном контроле;2) при замене иностранных товаров эквивалентными товарами в соответствии со ст. 248 ТК;3) при замене продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со ст. 259 ТК;4) при необходимости увеличения количества товаров для переработки, используемых для совершения операций по переработке, и соответствующего увеличения продуктов переработки, остатков, отходов, безвозвратных потерь при неизменных нормах выхода продуктов переработки (нормах расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки);5) при внесении изменений и (или) дополнений в ранее выданные документы об условиях переработки товаров, когда изменению и (или) дополнению подлежат сведения о стоимости и классификации товаров для переработки и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД ТС (на уровне не менее первых четырех знаков классификационного кода); о стоимости и классификации товаров Таможенного союза (на уровне не менее первых четырех знаков классификационного кода); о стоимости и классификации остатков и отходов; а также в иных случаях, определенных Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.С 29 декабря 2011 года при помещении товаров под все предусмотренные виды таможенных процедур переработки товаров в Республике Беларусь начал действовать заявительный принцип "одного окна". Отныне субъекту хозяйствования, заинтересованному в переработке товаров, не требуется отдельно обращаться за согласованием условий переработки в уполномоченный орган. Лицо, заинтересованное в переработке товаров, представляет необходимые бумаги непосредственно в таможенный орган, на который возлагается обязанность самостоятельно запрашивать согласование условий переработки у уполномоченного органа (в случаях, когда требуется наличие такого согласования) путем направления заявления лица, заинтересованного в переработке товаров, совместно с комплектом документов, определенным п. 7 Положения о помещении товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 года N 1373) в уполномоченный орган в электронном виде. Названным Положением установлены требования к сведениям, необходимым для указания в заявлении на переработку товаров в зависимости от вида получаемого документа об условиях переработки товаров и от категории товаров (п. 4). Требования к таким сведениям устанавливаются исходя из сведений, определенных п. 2 ст. 244, п. 2 ст. 257 и п. 2 ст. 269 ТК, которые должен содержать таможенный документ об условиях переработки товаров соответствующего вида.В соответствии с п. 5 ст. 244 ТК выпуск иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории осуществляется таможенным органом государства - члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого выдан документ об условиях переработки товаров на таможенной территории.
Комментарий к статье 244

Консультации юриста к комментариям ст. 244 ТК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Подскажите, пожалуйста. Я работаю в отделе маркетинга в иностранной типографии. Конкретно в обязанности входит, переписка с клиентами, оформаление и подготовка заказов для производства, перевод документом и т.д. По образованию переводчик. К заказу пишем инструкции на основе контракта с заказчиком (все данные в котракте определены технологами). Инструкция пишется в вольной форме чисто для внутреннего использования, тк могут быть какие-о дополнительные пожелаия и замечания. Технологи неправильно просчитали размер форзаца книги, сейчас идет разбирательнство. Наезжают и на меня, что я якобы не заметила, что форзац неправильный (как я могу это сделать? у меня же даже формул иехнологических нет образования и вообще не мои это обязаннности). Имеют ли право привелечь меня к материально ответсвенности?
    • Ответ юриста:
      нет, к материальной ответственности только в случае ваших умышленных действий (п. 3 ч. 1 ст. 243 ТК РФ) , если с вами нет договора о полной мат ответственности (это вряд ли) , ст. 244 ТК РФ. к дисциплинарной (замечание, выговор) только если это ваши обязанности (по трудовому договору) , ст. 192 ТК РФ. если это не ваши обязанности - вас никто не может наказать. если что - жалобу в гос. инспекцию труда если дело в Европе или США - лучше жаловаться в профсоюз
  • третейский судья обвиняет меня в незаконном присвоении его имущества!!!. во время работы он мне выдал предметы,перед увольнением он всё своё получил обратно и сейчас говарит что его предметы находятся у меня!!!!
    • все вопросы решаются в письменной форме (ст. 244, 247 ТК РФ) . нет письменной претензии - не за что отвечать. пошлите его...
  • Если на Приказе, который выпустили без ведома и согласия того человека, о котором собственно он, то как поступить этому. человеку? Вообще ничего на нём не писать или написать "Ознакомлен, но не согласен" и если этот человек напишет "Ознакомлен, но не согласен", то не будет ли это рассматриваться как отказ от исполнения своих трудовых обязанностей (или что-то в этом роде)? Как лучше поступить?
    • Ответ юриста:
      если в вашем трудовом договоре указано, что вы МОЛ (ст. 57 ТК РФ) , или наименование вашей профессии подразумевает МОЛ (ст. 244 ТК РФ, постановление минтруда №85 от 31.12.2002), тогда вы не можете отказаться от заключения договора о МОЛ, это будет нарушением трудовой дисциплины (ст. 192 ТК РФ) . иначе - посылайте их..., на приказе напишите: ознакомлен, не согласен. и жалобу в ГИТ (заказное письмо)
  • я работаю старш продавцом,труд договор подписан,а о мат ответст нет.я подписила тов-денеж отчет буду платить недостачу?
    • нет договора - нет ответственности, ст. 244 ТК РФ вы, главное, не подписывайте накладные о принятии на себя мат. ценностей, ст. 243 ТК РФ
  • Имеет ли право бухгалтер оштрафовать меня за случайный ущерб на нашу компанию???
    • Ответ юриста:
      1)штраф не предусмотрен ТК РФ (ст. 192 ТК РФ)2)бухгалтер ваще ничего не может сделать, только директор3)пусть пишут вам письмо, в котором устанавливают причинённый вами ущерб (ст. 246-247 ТК РФ) и требуют с вас деньги в добровольном порядке4)могут вычесть из зарплаты в пределах 1 среднего заработка без вашего согласия, если: был пьяный или УМЫШЛЕННО причинил ущерб (ст. 243 ТК РФ)5)иначе - не имеют права, если у вас нет договора о полной мат. ответственности (ст. 242, 244 ТК РФ)6)будут наезжать - пишите им письмо (заказное с уведомлением) : прошу обращаться в суд. дата подпись
  • Валерий Мещеров
    Что делать, если продавец проворовался?. У единственного продавца при ревизии в магазине обнаружилась крупная недостача. Был составлен акт с подписями хозяйки, продавца и третьего лица (сына хозяйки 16 лет), проводивших ревизию. С продавца взята расписка на недостающую сумму. Есть ещё письменный трудовой договор с продавцом, но через налоговую не оформлено. Как с продавца взыскать деньги, если они не будут возвращены в месячный срок, указанный в расписке?
    • хода 2 либо суд либо ребя которые антенны отобьют
  • Максим Беззубиков
    А если я продам без чека, какая будет кара?. ООО только что созданна, кассовый аппарат еще не зарег. (в процессе) . Хочется уже начать продавать. Если всплывет факт продажи от ООО физлицу без чека, чем это чревато? Смягчит ли накозание тот факт, что фирма новая и касса делается? Интересуют официальный вариант, и реальный (если кто сталкивался) .
    • Ответ юриста:
      Штраф за не пробитый кассовый чек: – с фирмы – от 30 000 до 40 000 рублей; – с руководителя фирмы (предпринимателя) – от 3000 до 4000 рублей; – с продавца – от 1500 до 2000 рублей Кто виноват По Кодексу об административных правонарушениях оштрафовать за невыбитый кассовый чек можно как фирму, так и конкретного сотрудника. Но пока у арбитражных судей не сложилось единого мнения о том, когда предприятие должно отвечать за ошибки своего работника, а когда нет. Высший Арбитражный Суд считает, что фирма несет ответственность за своих продавцов, поскольку они торгуют от ее имени. То есть если сотрудник не выбил чек, то можно штрафовать не только его, но и фирму (постановление от 9 декабря 2003 г. № 10964/03). Конституционный Суд придерживается такого же мнения (определение от 14 декабря 2000 г. № 244-О) . Но есть очень важный момент: никто не может быть привлечен к административной ответственности, если его вина не установлена (ст. 1.5 КоАП) . Фирма будет виновата, только если она не обеспечила выполнение правил применения кассового аппарата конкретным работником. Вы не обязаны доказывать невиновность фирмы. Это налоговики должны будут доказать, что вы не приняли все зависящие от вас меры, чтобы предотвратить нарушение. Вот пусть они и думают, что именно вы не сделали. А все неустранимые сомнения суд будет толковать в вашу пользу. Чем штраф платить, лучше подарить Любая фирма обязана выдать чек, если она продает за наличные товар, работу или услугу. А вот если вы хотите кому-то что-то подарить, чек пробивать не надо. Поэтому некоторые фирмы поступают так. В магазине вешают объявление примерно такого содержания: «Если вам не дали чек – ваша покупка за счет заведения» . Если кассир случайно не пробьет чек, покупателю просто вернут деньги. Получится, что товар подарили, а значит, через кассу проводить нечего. Такая мера страхует от контрольных закупок и послужит дополнительным аргументом того, что фирма не виновата в неприменении ККТ. Наоборот, она сделала все, чтобы этого избежать. В разделе «Обязанности» трудового договора с продавцом нужно обговорить: не пробил чек – считай, подарил товар покупателю. Это может выглядеть так: «2. Работник обязан вернуть покупателю деньги за товар, если он не пробил чек за покупку либо пробил чек на меньшую сумму. При этом товар считается переданным покупателю безвозмездно. 3. Работник несет полную материальную ответственность за товар, переданный покупателю безвозмездно» . Это лучше, чем платить десятки тысяч рублей штрафа. Да и работники будут относиться к своим обязанностям более ответственно. Смотрите на документы Обратите внимание на такой момент. Налоговики проверяют применение кассовой техники, но это не налоговый контроль. Поэтому на проверяющих в полной мере распространяются нормы Закона № 134-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» . В статье 7 этого закона установлен порядок назначения проверки. Так, одной «корочки» налоговика при проверке кассовой техники недостаточно. У инспектора должно быть поручение руководителя инспекции именно о проведении проверки применения ККТ. Любая другая оговорка (например, «поручается проверить порядок соблюдения налично-денежного обращения, ведения кассовых операций» и прочее) не дает права проверять правильность применения кассового аппарата. Это уже совсем другие статьи Кодекса об административных правонарушениях. В поручении на проверку должны быть указаны сроки ее проведения, название вашей фирмы, должность и Ф. И. О. проверяющего. Если в протоколе и акте проверки не будет указано, какие меры на фирме не приняты для применения ККМ, можете смело обжаловать постановление о привлечении фирмы к ответственности в суд. Главное, не пропустить установленный для этого срок – десять дней с момента получения копии оспариваемого постановления.
  • Вадим Полинин
    находясь на стажировке в магазине,без заключения договора труда...нужна помощь!. моя знакомая, находилась на стажировке в пивнушке 2 месяца! Работадатель не оформила с ней никаких договоров, она платила ей з. п., знакомая ушла с магазина и работодатель повесила на нее недостачу 57.000,несет ли она мат. ответственность? может ли она заявить на нее? Знакомая испугалась, уголовной ответственности, написала под давлении расписку, и сделала доверенность на получении пенсии по инвалидности, у нее ребенок 2года, т. к. других доходов у нее нет! Работадательница уже получила 44.000!узнав об этом, мы отозвали доверенность, можно ли как-нибудь вернуть эти деньги, которые были для ребенка!
    • Ответ юриста:
      извини, ну и дура твоя знакомая договор не подписывала, мат ответственность тоже не подписывала и как можно повесить недостачу на несуществующего по документам работника? какая уголовная ответственность? если работника нет, чем она докажет, что подруга работала в этой пивнушке? с чем работодатель пойдет в суд или в полицию? работник же документально не оформлен, а в полиции или в суде обязательно надо к заявлению приложить ксерокопию договора, а деньюжку вернуть не получится, т. к. в суде надо доказать, что она работала в пивнушке
  • Антон Тремполец
    О полной материальной оветственности. При приеме на работу, связанную с получением денежных средств в оплату проданного товара, трудовой договор в письменой форме и договор о полной материаьной ответственности сразу не заключался. Вправе ли работодатель по истечении времени требовать заключения таких договоров и каковы последствия моего отказа?
    • Ответ юриста:
      Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" 36. При разрешении споров, возникающих в связи с применением мер дисциплинарного взыскания к работникам, отказавшимся от заключения письменного договора о полной материальной ответственности за недостачу вверенного работникам имущества (статья 244 ТК РФ) , в случае, когда он не был одновременно заключен с трудовым договором, необходимо исходить из следующего. Если выполнение обязанностей по обслуживанию материальных ценностей является основной трудовой функцией работника, что оговорено при приеме на работу, и в соответствии с действующим законодательством с ним может быть заключен договор о полной материальной ответственности, о чем работник знал, отказ от заключения такого договора следует рассматривать как неисполнение трудовых обязанностей со всеми вытекающими из этого последствиями. Если же необходимость заключить договор о полной материальной ответственности возникла после заключения с работником трудового договора и обусловлена тем, что в связи с изменением действующего законодательства занимаемая им должность или выполняемая работа отнесена к перечню должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной материальной ответственности, однако работник отказывается заключить такой договор, работодатель в силу части третьей статьи 74 Кодекса обязан предложить ему другую работу, а при ее отсутствии либо отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается с ним в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 Кодекса (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора).
  • Даниил Петрушкин
    Утрата доверия к сотрудникам. В моём отделе уволили трёх человек за махинации. Остальном, по причине утраты доверия было предложено получить компенсацию в размере двух зарплат, или перевестись в другие отделы. Законно ли применение статьи утрата доверия, к людям, которые, которые не были уволены и которые в тот день даже не работали. Может начальство заставить меня перевестись в другой отдел, и если да, вдруг мне там откажут из - за подпорченной репутации Ведь весь магазин знает, что из нашего отдела уволили людей и к оставшимя утрачено доверие? Они обязаны предоставить нам рабочие места Какую компенсацию просить и как себя вести
    • Ответ юриста:
      Действия Вашего руководителя неправомерны. Заставлять Вас перевестить на этом основании руководитель не вправе. В случае продолжения «прессинга» со стороны руководителя Вы можете обращаться в правоохранительные органы: начиная с Гострудинспекции и заканчивая прокуратурой, судом. Увольнение работодателем работника в связи с утратой доверия предусмотрено п. 7 ч. 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ. Такое увольнение допускается за совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя. Увольнение в связи с утратой доверия возможно только в отношении работников, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности (прием, хранение, транспортировка, распределение и т. п.) , и при условии, что ими совершены такие виновные действия, которые давали работодателю основание для утраты доверия к ним. Поэтому, если по п. 7 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ уволен работник, не обслуживающий непосредственно денежные или товарные ценности, то такое увольнение является незаконным. Как правило, к работникам, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, относятся работники, которые несут полную материальную ответственность за сохранность вверенных им ценностей на основании закона или специального договора о полной материальной ответственности. При установлении в предусмотренном законом порядке факта совершения хищения, взяточничества и иных корыстных правонарушений эти работники могут быть уволены по основанию утраты к ним доверия и в том случае, когда указанные действия не связаны с их работой. При этом следует иметь в виду, что увольнение работника по данному основанию в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых обязанностей, допускается не позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем. Следует иметь в виду, что виновные действия работника не могут быть высосаны из пальца или придуманы. Они должны быть установлены компетентными и полномочными государственными органами.