Статья 7.1. Государственная корпорация
[Закон о НКО] [Глава 2] [Статья 7.1]1. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.
Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.
Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.
В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.
2. Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации, если иное не предусмотрено указанным Законом.
Годовая бухгалтерская отчетность государственной корпорации подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отобранной по результатам открытого конкурса и утвержденной высшим органом управления государственной корпорации.
Годовой отчет государственной корпорации, публикуемый с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, должен содержать информацию о выполнении стратегии деятельности государственной корпорации, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию и быть утвержден не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию годового отчета государственной корпорации, в том числе в части инвестиционной деятельности.
Годовой отчет государственной корпорации размещается на официальном сайте государственной корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в срок не позднее двух недель с даты принятия высшим органом управления государственной корпорации решения об утверждении этого отчета, если федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не установлен иной срок.
На официальном сайте государственной корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должны быть размещены стратегия деятельности государственной корпорации, порядок закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственной корпорации.
3. Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В законе, предусматривающем создание государственной корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.
3.1. Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, должно быть предусмотрено формирование совета директоров или наблюдательного совета государственной корпорации (далее - высший орган управления государственной корпорации).
В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций.
К компетенции высшего органа управления государственной корпорации относятся:
утверждение долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, и (или) иного документа о долгосрочном планировании, определенного федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации (стратегии деятельности государственной корпорации);
утверждение системы оплаты труда работников государственной корпорации, предусматривающей зависимость оплаты труда ее работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;
определение порядка использования прибыли государственной корпорации;
принятие решения о передаче части имущества государственной корпорации в государственную казну Российской Федерации.
Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, к компетенции высшего органа управления государственной корпорации могут быть отнесены также иные вопросы.
Высший орган управления государственной корпорации вправе создавать комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительных рассмотрения и подготовки. Порядок деятельности таких комитетов, комиссий и их персональный состав устанавливаются решениями о создании комитетов, комиссий.
3.2. Инвестирование временно свободных средств государственной корпорации осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых ею активов (объектов инвестирования). Правительство Российской Федерации вправе установить перечень разрешенных активов (объектов инвестирования), порядок и условия инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, порядок и механизмы контроля за инвестированием этих средств, порядок совершения сделок по инвестированию временно свободных средств государственной корпорации, формы отчетов об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, порядок предоставления и раскрытия этих отчетов.
Предельный объем инвестируемых временно свободных средств государственной корпорации, порядок принятия решений об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации определяются высшим органом управления государственной корпорации. Высший орган управления государственной корпорации вправе установить дополнительные ограничения и требования в отношении операций по инвестированию временно свободных средств государственной корпорации.
3.3. Решения о заимствованиях, осуществляемых в иностранной валюте, принимаются государственной корпорацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять контроль за деятельностью государственных корпораций.
4. Положения настоящего Федерального закона применяются к государственным корпорациям, если иное не предусмотрено настоящей статьей или законом, предусматривающим создание государственной корпорации.
Консультации юриста по ст. 7.1 Закона О некоммерческих организациях
-
Дарья РябоваТут есть понимающие люди?. Кто может нарисовать схему классификации юридических лиц, а может у кого то она уже есть ну или хотя бы напишите что туда входит*:(((
- Ответ юриста:
Во-первых, в зависимости от целей создания и деятельности различаются коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческими называются такие юридические лица, целью которых является извлечение прибыли путем осуществления любой, не запрещенной законом деятельности. Некоммерческими называются организации, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяют полученную прибыль между участниками (ст. 50 ГК) . Следует отметить, что это деление весьма условно, т. к. всем некоммерческим организациям разрешено заниматься предпринимательской деятельностью. Требование законодателя о том, что эта деятельность должна служить достижению целей, ради которых создана организация, и соответствовать этим целям (п. 3 ст. 50 ГК) , также сформулировано довольно расплывчато. Более того, в кодексе прямо записано, что доходы, полученные потребительским (некоммерческим) кооперативом от предпринимательской деятельности, распределяются между его членами (п. 5 ст. 116). Цель подобного разделения юридических лиц на коммерческие и некоммерческие состоит том, что коммерческие организации могут создаваться только в формах, прямо предусмотренных Гражданским кодексом, а именно: полного товарищества, товарищества на вере (коммандитного) , общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью, открытого или закрытого акционерного общества, производственного кооператива, государственного (в том числе федерального казенного) или муниципального унитарного предприятия. Кроме того, унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать другое унитарное (дочернее) предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение. Этот перечень является исчерпывающим (ст. 50, 114 ГК, п. 1 ст. 6 Закона о введении в действие части первой ГК РФ) . Некоммерческие организации могут создаваться в любых формах, предусмотренных законом. Действующим законодательством предусмотрено создание следующих видов некоммерческих организаций: 1) потребительский кооператив (ст. 50, 116 ГК, Закон РФ от 19 июня 1992 г. "О потребительской кооперации в РФ"*1. При этом нужно учитывать, что деятельность всех видов сельскохозяйственных кооперативов, как потребительских, так и производственных, а также их союзов регулируется специальным Законом от 8 декабря 1995 г. "О сельскохозяйственной кооперации"*2. 2) общественная организация (объединение) , деятельность которых регламентируется ст. 117 ГК, Законом от 12 января 1996 г. "О некоммерческих организациях"*3, а также Законом от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях"*4, в котором перечислено пять видов общественных объединений: общественная организация (ст. 8), общественное движение (ст. 9), общественный фонд (ст. 10), общественное учреждение (ст. 11) и орган общественной самодеятельности (ст. 12); 3) религиозная организация (ст. 117 ГК, ст. 6 Закона о некоммерческих организациях, Закон РСФСР "О свободе вероисповедания"); 4) фонд (ст. 118, 119 ГК, ст. 7 Закона о некоммерческих организациях) ; 5) учреждение (ст. 120 ГК, ст. 9 Закона о некоммерческих организациях) ; 6) объединение юридических лиц - ассоциация или союз (ст. 121 ГК, ст. 11, 12 Закона о некоммерческих организациях) ; 7) некоммерческое партнерство (ст. 8 Закона о некоммерческих организациях) ; 8) автономная некоммерческая организация (ст. 10 Закона о некоммерческих организациях) . Деятельность благотворительных организаций, которые чаще всего создаются в форме общественных организаций или фондов, регулируется также Законом от 11 августа 1995 г. "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"*5. Во-вторых, Гражданский кодекс подразделяет юридические лица в зависимости от правового режима их имущества на три категории: субъекты права собственности (товарищества и общества, кооперативы и все некоммерческие организации, кроме учреждений) ; субъекты права хозяйственного ведения (государственные и
- Ответ юриста:
-
Ксения АлексееваПомогите пожалуйста! Где можно найти информацию на тему: "Некомерческие организации: признаки и виды"?
-
Некоммерческая организация (НКО) юридическое лицо, не имеющее основной целью извлечение прибыли и не распределяющее прибыль между участниками (в противоположность коммерческим). Потребительские кооперативы Общественные объединения...
-
-
Валерия ?ковалёваЧто такое госкорпорация?Кто ими управляет?
-
Государственная корпорация - организационно-правовая форма некоммерческих организаций в России. Эта форма отличается как от ОАО с преобладающим государственным участием, так и от государственных унитарных предприятий (ФГУПов). В...
-
-
Наталия ПанинаКакие бывают организацонно-правовые формы юридических лиц?
- Ответ юриста:
Раз и навсегда установленной выбранная организационно-правовая форма не является. Ее можно изменять по мере корректировки представлений собственников о путях развития компании. В некоторых случаях изменения организационно-правовой формы требует законодательство. Так, если в рамках существующей консалтинговой компании принято решение развивать аудиторскую деятельность, то компания не может оставаться в форме открытого акционерного общества (ОАО) . А, например, фондовые биржи могут существовать только в форме открытых акционерных обществ или некоммерческих партнерств. Закрытые акционерные общества (ЗАО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО) должны быть реорганизованы в ОАО, когда количество их акционеров (участников) превысит 50. Наиболее распространенная сегодня организационно-правовая форма предприятий – общества с ограниченной и дополнительной ответственностью (см. таблицу) . Начиная деятельность в форме ООО, многие компании по мере изменения стратегии развития и перехода от закрытости к публичности реорганизуются в ОАО. Другие, созданные в процессе приватизации и имевшие первоначально значительное число акционеров, по мере скупки акций и консолидации их пакета у одного акционера реорганизуются в ЗАО. Однако на выбор формы влияют не только критерии публичности предприятия.Или почитай сдесь http://www.legalru.ru/document.php?id=34403
- Ответ юриста:
-
Мария Кузнецоваимеет ли право, частное лицо, заключать договор подряда на строительные работы.
-
простой обыватель не может. хотя если он является членом СРО и имеет разрешение на производство строительных работ, то почему бы и нет.
-
-
Наталья Блиноваорганизационно правовые формы.
-
Формы, в которых могут создаваться организации, и их наиболее существенные отличительные черты отражены в Гражданском Кодексе. Создание, деятельность и ликвидация предприятия, созданного в конкретной организационно-правовой форме...
-
-
Ксения ?ковалёваЛиквидация ООО. Подскажите пожалуйста, можем ли мы принудительно ликвидировать ООО в следующем случае: 1) У нас закончился юридический адрес, средств на счете для продления нет. 2) Мы получили прибыль, но на работу никого не нанимали, работал директор. 3) Отсутствует офис. 4) Работаем на упращенке, но выставили счет-фактуру с НДС. 5) На учет в фонд ОМС не вставали. 6) Средств на полную уплату налогов нет. 7) Кредиторов нет и денег никому не должны. Если принудительная ликвидация возможна, то подскажите пожалуйста с чего начинать. Заранее спасибо.
- Ответ юриста:
А что значит принудительно? Участники (участник, акционер и т. п. ) вправе в любое время принять решение о добровольной ликвидации. http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_5.html#p582 Статья 61. Ликвидация юридического лица 1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 2. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) , либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением) , благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. 4. Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом) . Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом) , если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом) , если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда. Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Кодекса Удачи
- Ответ юриста:
-
Юлия ЦветковаВид организации, организационно-правовая форма.... Какой вид организации, какую организационно-правовую форму Вы предложите в следующих случаях для регистрации и организации: - товарищество с ограниченной ответственностью; - совместное предприятие. Укажите, в каком органе проводится регистрация. Размер гос пошлины, перечень необходимых документов.
- Ответ юриста:
Вопрос не очень понятен. Если сможете пояснить, чем должно заниматься вновь создаваемое юридическое лицо, состав учредителей и т. д. возможно кто-то сможет подсказать как все оформляется. Организационно-правовых форма - признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица) , фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. Различают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОПФ) : ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями Товарищества Полные товарищества Товарищества на вере Товарищества с ограниченной ответственностью Общества Общества с ограниченной ответственностью Общества с дополнительной ответственностью Акционерные общества Открытые акционерные общества Закрытые акционерные общества Унитарные предприятия Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления Дочерние унитарные предприятия Прочие Производственные кооперативы Крестьянские (фермерские) хозяйства ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-некоммерческими организациями Потребительские кооперативы Общественные объединения (в том числе религиозные объединения) Общественные организации Общественные движения Органы общественной самодеятельности Политические партии Фонды (в том числе общественные фонды) Учреждения (в том числе общественные учреждения) Государственные корпорации Некоммерческие партнерства Автономные некоммерческие организации Общины коренных малочисленных народов Казачьи общества Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Территориальные общественные самоуправления Товарищества собственников жилья Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица Финансово-промышленные группы Паевые инвестиционные фонды Простые товарищества Представительства и филиалы Индивидуальные предприниматели
- Ответ юриста:
-
Никита КиленскийДайте определение хозяйственно-правовой формы предприятий, назовите ее виды.. Охарактеризуйте частное предпринимательство, его преимущества и недостатки.
- Ответ юриста:
ОКОПФ (Общероссийкий класификаторв организационно=правовых форм) ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ -----T-----------------------------------------------------T------------¬ ¦Код ¦ Наименование ¦ Алгоритм ¦ ¦ ¦ ¦ сбора ¦ L----+-----------------------------------------------------+------------- 39 ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ 40 + 48 + 52 ОРГАНИЗАЦИЯМИ + 53 48 Хозяйственные товарищества и общества 51 + 60 + 64 + 65 + 66 51 Полные товарищества 64 Товарищества на вере 65 Общества с ограниченной ответственностью 66 Общества с дополнительной ответственностью 60 Акционерные общества 47 + 67 47 Открытые акционерные общества 67 Закрытые акционерные общества 52 Производственные кооперативы 53 Крестьянские (фермерские) хозяйства 40 Унитарные предприятия 41 + 42 + 68 42 Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения 41 Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления 68 Дочерние унитарные предприятия 70 ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ 76 + 77 + 78 НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ + 80 + 81 + 82 + 83 + 84 + 85 + 88 + 89 + 93 + 94 + 96 + 97 (в ред. Изменения N 1/99, утв. Госстандартом РФ) 85 Потребительские кооперативы 83 Общественные и религиозные организации (объединения) 84 Общественные движения 88 Фонды 81 Учреждения 82 Государственные корпорации (введено Изменением N 1/99, утв. Госстандартом РФ) 78 Органы общественной самодеятельности 96 Некоммерческие партнерства 97 Автономные некоммерческие организации 93 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) 77 Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств 80 Территориальные общественные самоуправления 94 Товарищества собственников жилья 76 Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества 89 Прочие некоммерческие организации (введено Изменением N 1/99, утв. Госстандартом РФ) 99 ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 79 + 87 + 90 + 92 + 98 (в ред. Изменения N 2/2001, утв. Госстандартом РФ) 79 Финансово - промышленные группы 92 Паевые инвестиционные фонды 87 Простые товарищества 90 Представительства и филиалы 91 Индивидуальные предприниматели 91 (в ред. Изменения N 2/2001, утв. Госстандартом РФ) 98 Иные неюридические лица
- Ответ юриста:
-
Александра ГригорьеваПомогите "чайнику"!!!. Бухгалтера, подскажите как правильно отразить в декларации по налогу на прибыль организации оплату компенсационного, вступительного, членского взносов в СРО? (Вот прям точно в каких строках декларации)
- Ответ юриста:
Для приема в члены СРО подрядная строительная организация должна уплатить вступительный взнос и взнос в компенсационный фонд СРО. Далее организация обязана вносить регулярные членские взносы. Все эти затраты учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе ПРОЧИХ РАСХОДОВ, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письма Минфина России от 09.10.2009 N 03-03-07/25, от 16.04.2009 N 03-03-06/1/254, от 26.03.2009 N 03-03-06/1/193, N 03-03-05/52, N 03-03-06/4/22, N 03-03-06/4/23, ФНС России от 03.04.2009 N ШС-22-3/256@, УФНС по г. Москве от 26.01.2009 N 19-12/005231 и др.) . При методе начисления порядок признания расходов установлен ст. 272 НК РФ. Принимая во внимание, что свидетельство о допуске к выполнению работ не имеет срока действия, затраты на уплату вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд могут учитываться в целях налогообложения единовременно в периоде получения названного свидетельства. Вместе с тем суммы членских взносов нужно списывать постепенно исходя из принципа равномерности (в размере 1/12, если взнос уплачивается один раз в год, либо 1/3 при ежеквартальной уплате) . Аналогичный порядок можно использовать и в бухгалтерском учете. С признанием расходов на вступление в СРО не повезло "упрощенцам". По мнению Минфина (Письмо от 03.06.2009 N 03-11-06/2/95), поскольку перечень расходов, приведенный в ст. 346.16 НК РФ, является закрытым и не содержит такого вида расходов, затраты, связанные с членством в СРО, не учитываются при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО. Отмена лицензирования строительной деятельности уже произошла. Выданные лицензии буду действовать только до 1 января 2010 года. В связи с принятием Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ лицензирование строительной деятельности прекращается с 1 января 2010 года (ст. 7, 8). Строительные организации списывают остаточную стоимость лицензий единовременно в последний день налогового периода, то есть на 31 декабря 2009 года. Для целей налогового учета списанную единовременно стоимость лицензии следует учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Я бы поставила по строке 040 Косвенные расходы Приложение № 2 листа 02
- Ответ юриста:
-
Анастасия АлександроваМожет ли некоммерческая организация быть признана банкротом?
- Ответ юриста:
В соответствии со ст. 65. Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом) . Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом) , если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом) , если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда. Таким образом, некоммерческая организация может быть признана банкротом, кроме указанных в статье организационно-правовых форм. ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О несостоятельности (банкротстве) " иных исключений не устанавливает.
- Ответ юриста:
-
Любовь Титовапринудительная ликвидация ООО. Слышала, что если фирма 3 года не сдает отчетность, то ее принудительно ликвидируют. Если это так, то хотелось бы уточнить порядок ликвидации. Заранее спасибо.
- Ответ юриста:
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.01.2010 по делу N А33-5833/2009 К юридическому лицу, которое в течение одного года не представляло документы отчетности, установленные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, применяется административный порядок ликвидации, предусмотренный ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", который заключается в исключении юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, на основании чего производство по делу прекращено. Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2010 N 30-Г10-1 В удовлетворении иска о ликвидации, исключении из ЕГРЮЛ отказано правомерно, так как законных оснований для ликвидации общественного объединения не установлено, по своему характеру нарушения, в частности неоднократное непредставление ежегодных сведений о продолжении деятельности юридического лица и нарушение устава общественного объединения, на которые истец ссылается, не являются неустранимыми и столь существенными, чтобы позволить принять решение об удовлетворении иска.
- Ответ юриста:
-
Валентин БабенкоЕсли подать заявление о ликвидации ООО, придется ли сдавать отчеты в налоговую?
-
да надо. пока не получите св-во о ликвидации (момент "смерти" юр лица) все делает как прежде. никаких исключений.
-
-
Петр Котеночкинанализ закона "Об охране окружающей среды"
- Ответ юриста:
Для Эдии- цель образования некоторых особо-охраняемых территорий, Интересущие Вас цели. Прямое действие норм для всех видов природ. объектов будет неприемлемо. Механизмом реализации этого закона является принятие очень многих позаконных актов . Взаимозависимость, перелив из одного в другое. Да еще и региональные правовые акты по этим же вопросам. В любом случае есть нормы международного права и они часто используются организациями зеленых и тому подобных. Политическая воля в глобальных вопросах. Юмагуз. водохранилище.
- Ответ юриста:
-
Галина БеловаКакие виды общественых объединений Вам известны, и в чём их отличительные особенности?
-
В России общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых формах (Ст. 7 закона "Об общественных объединениях"): общественная организация - это основанное на членстве общественное объединение, созданное на...
-
-
Егор ЛюбусинГде надо регистрировать печать ИП? в ИФНС? Или она нужна только для банка для платежек?
- Ответ юриста:
Действующее законодательство не содержит для ИП обязательного условия иметь печать. И регистрировать ее нигде не надо. Требования иметь печать предусмотрено соответствующим законами только для юридических лиц: 1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" - статья 2, пункт 5: Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. 2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" - статья 2, пункт 7: Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации. 3. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Фонды, Государственные корпорации, общественные организации, частные учреждения и т. п. ) - статья 3, пункт 4: Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Отдельного закона об индивидуальных предпринимателях нету. Только в Гражданском кодексе РФ - Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина 1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 2. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (статья 257), признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. 3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. 4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Требования для ИП иметь печать Гражданский кодекс не содержит.
- Ответ юриста:
-
Виктория Давыдовачто может находиться в собственности религиозных организаций?
- Ответ юриста:
Статья. 25 ФЗ "О некоммерческих организациях". Имущество некоммерческой организации 1. Некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены право некоммерческой организации формировать в составе имущества целевой капитал, а также особенности правового положения некоммерческих организаций, формирующих целевой капитал. 2. Некоммерческая организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Статья 26 ФЗ "О некомерческих организациях". Источники формирования имущества некоммерческой организации 1. Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются: регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов) ; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды (доходы, проценты) , получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; другие не запрещенные законом поступления. Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов. Источниками формирования имущества государственной корпорации могут являться регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом. 2. Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации. 3. Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации.
- Ответ юриста:
-
Владислав Федоринчиксделки с заинтересованностью
- Ответ юриста:
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 03.06.2009) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) Статья 27. Конфликт интересов Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.06.2009) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) Глава XI. Заинтересованность в совершении обществом сделки Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 28.04.2009) "О несостоятельности (банкротстве) " (принят ГД ФС РФ 27.09.2002) 3. В целях настоящего Федерального закона сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, признаются сделки, стороной которых являются заинтересованные лица по отношению к внешнему управляющему или конкурсному кредитору либо к должнику. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007) "Об автономных учреждениях" (принят ГД ФС РФ 11.10.2006) Статья 17. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) Статья 45. Заинтересованность в совершении обществом сделки Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (принят ГД ФС РФ 11.10.2002) (с изм. и доп. , вступающими в силу с 01.01.2008) Статья 22. Заинтересованность в совершении унитарным предприятием сделки Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 03.06.2009) "О рынке ценных бумаг" (принят ГД ФС РФ 20.03.1996) Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (принят ГД ФС РФ 09.11.2007) Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) Федеральный закон от 13.05.2008 N 68-ФЗ "О Центрах исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (принят ГД ФС РФ 25.04.2008) "Комментарий к последним изменениям в законодательстве об обществах с ограниченной ответственностью" (Лебедев В. А. ) ("ГроссМедиа Ферлаг", "РОСБУХ", 2009) Глава 8. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность. Крупные сделки Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (принят ГД ФС РФ 13.11.2007) Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.02.2009 N Ф03-511/2009 по делу N А59-3485/2006 Факт заключения директором общества сделки по передаче прав и обязанностей по ранее заключенным договорам аренды земельных участков фактически с самим собой является основанием для признания спорного соглашения сделкой с заинтересованностью в соответствии со статьей 45 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.02.2009 N Ф03-284/2009 по делу N А51-7513/2008 Основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании недействительным договора купли-продажи недвижимости как сделки, совершенной с заинтересованностью, является наличие доказательств, свидетельствующих о последующем одобрении указанного договора со стороны единственного участника общества. Постановление Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 40 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о сделках с заинтересованностью" Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 739 (ред. от 01.04.2009) "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" Постановление Правительства РФ от 18.09.2003 N 585 (ред. от 16.12.2008) "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Постановление Правительства РФ от 06.07.2007 N 432 (ред. от 19.05.2008) "Об утверждении устава открытого акционерного общества "Атомный энергопромышленный комплекс" Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N
- Ответ юриста:
-
Степан ВасенкинКакие бывают типы организаций?(менеджмент)
-
Некоммерческая организация (НКО) юридическое лицо, не имеющее основной целью извлечение прибыли и не распределяющее прибыль между участниками (в противоположность коммерческим). Потребительские кооперативы Общественные объединения...
-
-
Любовь ТимофееваПомогите решить задачку!!Плиииз)заранее спасибо). В результате инвентаризации товарно-материальных ценностей выявлены расхождения фактического наличия ТМЦ с данными бухгалтерского учета по пружине, в частности излишки в количестве 7 тук на сумму 756 руб. в результате неправильного оприходования при поступлении на склад. Отразить в учете результаты инвентаризации.
- Ответ юриста:
Выявленный при инвентаризации излишек активов по решению руководителя организации приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, а соответствующая денежная сумма относится в коммерческой организации на финансовые результаты (внереализационные доходы) , в некоммерческой организации - на увеличение доходов (источников финансирования) (ст. 12 Закона РБ от 18.10.1994 «О бухгалтерском учете и отчетности») . Согласно подп. 1.1.1 ст. 2 Закона РБ от 19.12.1991 «О налоге на добавленную стоимость» (в редакции Закона РБ от 29.12.2006 № 190-З, далее - Закон) объектом налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг) , имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории Республики Беларусь, включая обороты по передаче внутри организации, а также индивидуальным предпринимателем для собственных нужд произведенных и приобретенных товаров (работ, услуг) , имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, за исключением основных средств и нематериальных активов, для собственного потребления непроизводственного характера, стоимость которых не относится на издержки производства и обращения. Исходя из норм п. 20 ст. 7 Закона объектом налогообложения признается принятие на учет по результатам инвентаризации основных средств и нематериальных активов, за исключением приобретенных основных средств и нематериальных активов. Налогообложение принятия на учет иных объектов Законом не предусмотрено. Следовательно, принятие на учет выявленных в результате инвентаризации излишков товаров (сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, приобретенных товаров и т. п.) , оприходованных в качестве таковых, не облагается НДС. Таким образом, излишки выявленных в результате инвентаризации товаров в учете отражаются записью: Д-т 10, 41 и т. п. - К-т 92 «Внереализационные доходы и расходы» .
- Ответ юриста:
-
Богдан ВолочениновВиды фондов как некоммерческих организаций. Большое спасибо всем за помощь. Я надеюсь, что кто-нибудь всё-таки ответит на вопрос о ВИДАХ (!!!) фондов как некоммерческих организаций. Пожауйста, помогите. Это вопрос контрольной работы .
- Ответ юриста:
Классическими разновидностями фонда как организационно-правовой формы некоммерческой организации следует признать благотворительный фонд (ст. 7 Закона о благотворительной деятельности и благотворительных организациях) и общественный фонд (ст. 10 Закона об общественных объединениях) . Негосударственные пенсионные фонды, созданные в соответствии с федеральными законами для осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению участников фондов в соответствии с заключенными с ними договорами, а также деятельности в качестве страховщика по обязательному и профессиональному пенсионному страхованию, считаются не фондами, а особой организационно-правовой формой некоммерческих организаций социального обеспечения (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 8 апреля 1998 г. "О негосударственных пенсионных фондах" ), хотя их правовое положение весьма близко к статусу обычного фонда. Вместе с тем деятельность таких фондов связана с исключительно коммерческим использованием денежных средств граждан и распределением между ними полученных в результате доходов. Поэтому их некоммерческая природа вызывает серьезные сомнения. В то же время Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, вопреки названию, являются не фондами, а представляют собой самостоятельные финансово-кредитные государственные учреждения .
- Ответ юриста:
-
Любовь МихайловаУ некоммерческих организаций в соответствии с законом РФ должен быть уставный капитал или нет?
- Ответ юриста:
У большей части НКО уставный капитал не предусмотрен и не формируется, а вносимое учредителями имущество или взносы направляются на создание уставного фонда, который затем используется для финансирования деятельности НКО.
Учредители не сохраняют имущественных прав на переданное этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы и не распределяют полученную прибыль между участниками.
А вот, к примеру, государственная корпорация (Статья 7.1. ФЗ О некоммерческих организациях) :
"В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов. "
- Ответ юриста:
-
Валентина Соболеваорганизационно правовые формы предпринимательской деятельности
-
Классификация организационно-правовых форм в Российской Федерации Различают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее также ОПФ): ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими...
-
-
Елизавета Панинавопрос про некоммерческие организации. существует ли минимальный размер уставного капитала в НКО - Ассоциация? и как правильно написать название ассоциации? НКО "Ассоциация ..." или ассоциация "...."?
-
у некоммерческих организаций нет уставного капитала
-
-
Константин ФебовЭкономика. буду рад любым ответам по вопросам
-
Организационно-правовые формы деятельности предприятий Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных...
-
-
Олеся Филипповахочу создать некоммерческую организацию, как узнать какая орг-правовая форма больше подходит, их так много?
- Ответ юриста:
Общественные и религиозные организации (объединения) Общим признаком общественных и религиозных организаций (объединений) является цель их создания - они создаются для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Другой признак - общность интересов объединяющихся граждан. Потребительские кооперативы. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. В отличие от других форм некоммерческих организаций, доходы от предпринимательской деятельности кооператива распределяются между его членами. Фонды Признаками фонда как некоммерческой организации являются - отсутствие членства, имущественная база, созданная за счет добровольных имущественных взносов. Фонд является своеобразным некоммерческим «банком» , где сначала аккумулируются средства за счет пожертвований, а затем распределяются на уставные цели фонда - социальные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Учреждения Учреждением является организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая частично или полностью этим собственником. При этом имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, а не собственности. При недостаточности денежных средств учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник. Некоммерческие партнерства Некоммерческим партнерством является основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей. Отличительным признаком некоммерческого партнерства является право его членов на часть имущества в случае ликвидации партнерства или выхода из него. Некоммерческое партнерство удобно как объединение лиц свободных профессий (юристов, врачей, писателей и т. п. ) Автономные некоммерческие организации Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и пр. Имущество, переданное учредителями организации, принадлежит ей на праве собственности. Эта форма некоммерческих организаций наиболее удобна для деятельности в сфере услуг. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) Коммерческие и некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) в целях координации их деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Государственная корпорация Новая форма некоммерческих организаций, введенная Федеральным законом № 140-ФЗ от 08.07.1999 г. Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Создается на основании закона, которым устанавливаются особенности ее правового статуса. Вам какая форма подходит?
- Ответ юриста:
-
Валентин ВойничЮристы, помогите пожалуйста.. Инспекция МНС подала иск о принудительной ликвидации Организации. Нарушение заключалось в том, что фактический адрес не совпадал с юридическим. В отзыве на иск Организация не согласилась с иском. Имеет ли значение для спора 2-х сторон в суде, тот довод, что инспекции не могло не быть известно местонахождение Орг-ции, поскольку общество ежеквартально сдаёт бухгалтерскую отчетность?
- Ответ юриста:
Так смотри в законах основания для ликвидации на сайте consultant.ru 2. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) , либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением) , благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) -------------------------------------------------------------------------------- Положение пункта 3 статьи 61 во взаимосвязи с положениями подпункта 16 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ и пункта 6 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ, предусматривающее право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, признано не противоречащим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 14-П. Статья 31 Налогового кодекса РФ и пункт 6 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ были изложены в новой редакции, в которой право налоговых органов предъявлять в суд иски о ликвидации организации не упомянуто. Указанное право предусмотрено пунктом 11 статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 и пунктом 12 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ. -------------------------------------------------------------------------------- 3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. -------------------------------------------------------------------------------- По вопросу, касающемуся применения пункта 4 статьи 61, см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.12.1997 N 23. -------------------------------------------------------------------------------- 4. Юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом) . Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом) , если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом) , если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда. (в ред. Федеральных законов от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Кодекса. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.01.2006 N 6-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции
- Ответ юриста:
-
Тимур ТропинМногоквартирный дом, в нем проживают собственники и наниматели жилых помещений по договору соц. найма.. С собственниками ТСЖ заключило договор на управление долей в общем имуществе в многоквартирном доме и обеспечении коммунальными услугами. А с нанимателями подобных договоров нет. Есть только предоставленные ими договоры социального найма, где прописано, что они должны вносить плату за жилое помещение НАЙМОДАТЕЛЮ и ком. услуги. В то же время в ст. 155 ЖК РФ п. 4 прописано, что наниматели должны вносить плату за вышеуказанные услуги ТСЖ. Но наниматели платят только за ком. услуги (вода, тепло, эл. энергия) , за все прочие услуги платить отказываются ссылаясь на договор. Хотя в договоре соц. найма даже не прописана сумма платы Наймодателю за жилое помещение. Должно ли ТСЖ заключать с нанимателями какие-либо договоры на предоставление ком. услуг и услуг по содержанию дома (собственники ведь фактически не они, а РФ в лице соотв. органов) ? Каков механизм взаимодействия ТСЖ - Наймодателя - Нанимателя?
- Ответ юриста:
сДоговор Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги [Жилищный кодекс РФ] [Статья 155] 1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив) . 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. 3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. 4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. 5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива. 6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. 6.1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщиком договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи случая, лицами, указанными в части 2 статьи 153 настоящего Кодекса. 6.2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительск
- Ответ юриста:
-
Константин Катериничосновные виды интегрированных структур
-
Для формирования современного понимания сущности интегрированных организационно-производственных структур, автору представляется целесообразным проанализировать данный объект с позиций системного подхода, который предполагает...
-
-
Александра ВиноградоваВопрос для ФИНАНСИСТОВ и ЮРИСТОВ. ЧТО ТАКОЕ функциональное решение предприятия и его организационно-правовая форма Спасибо за ответ
- Ответ юриста:
ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями Товарищества Полные товарищества Товарищества на вере Общества Общества с ограниченной ответственностью Общества с дополнительной ответственностью Акционерные общества Открытые акционерные общества Закрытые акционерные общества Унитарные предприятия Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления Прочие Производственные кооперативы ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-некоммерческими организациями Потребительские кооперативы Общественные объединения (в том числе религиозные объединения) Общественные организации Общественные движения Органы общественной самодеятельности Политические партии Фонды (в том числе общественные фонды) Учреждения (в том числе общественные учреждения) Государственные корпорации Некоммерческие партнерства Автономные некоммерческие организации Общины коренных малочисленных народов Казачьи общества Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Территориальные общественные самоуправления Товарищества собственников жилья Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица Паевые инвестиционные фонды Простые товарищества Представительства и филиалы Индивидуальные предприниматели Крестьянские (фермерские) хозяйства (с 1 января 2010 г. ) Примеры ОПФ государственных и муниципальных учреждений
- Ответ юриста:
-
Анатолий Лашковопрос про ТСЖ. как принудительно ликвидировать ТСЖ?
- Ответ юриста:
Вот так Статья 141. Ликвидация товарищества собственников жилья 1. Ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством. 2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. http://www.consultant.ru/popular/housing/55_18.html#p1467 © КонсультантПлюс, 1992-2012 Статья 61. Ликвидация юридического лица 1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. 2. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) , либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением) , благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. . Юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом) . Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом) , если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом) , если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда. http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_5.html#p599 © КонсультантПлюс, 1992-2012
- Ответ юриста:
-
Павел СережниковКакие существуют организационно-правовые формы хозяйствования в корпорациях?. Какие существуют организационно-правовые формы хозяйствования в корпорациях?
-
ОАО, ЗАО, ООО
Вообще-то в российском законодательстве нет понятия "корпорация", кроме одного случая - разновидность некоммерческой организации "государственная корпорация". Но Вы не это имеете в виду.
-
-
Максим ОлуферовНекоммерческая организация единственный учредитель ООО, возможно ли это?. Посмотрел ст. 7 Закона об ООО, там вроде бы сказано, ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество. Какие ваши мнения? Неужели надо чтобы было несколько учредителей? Благодарю за ответы!)
-
Некоммерческая организация - это не хозяйственное общество. Поэтому на основании ст. 88 ГК и ст. 7 закона об ООО тут проблем нет.
-
-
Даниил СмеляковМожно ли произвести меживание без согласия соседей?
- Ответ юриста:
Ольга, Федеральный закон РФ № 221 от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» ст. 39, устанавливает порядок согласования местоположения границ земельных участков Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами, обладающими смежными земельными участками. Заинтересованные лица извещаются о проведении собрания о согласовании местоположения границ. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка вручается заинтересованным лицам или их представителям под расписку или направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными п. 8 и 21 ч. 2 ст. 7 Федерального закона РФ № 221 от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» (при наличии таких сведений) , либо опубликовывается в порядке установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если: 1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения; 2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного Федеральным законом РФ № 221 от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, при наличии письменных возражений, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке. При наличии письменных возражений от ваших соседей, следует обращаться в суд по месту нахождения земельного участка.
- Ответ юриста:
-
Владимир ПерхушковЖилищный фонд , что это такое?. Хотим купить землю под строительство частного дома! Продавцы говорят, что На этом участке лет тридцать назад стоял дом их родителей, потом он сгорел. После этого они использовали участок только как огород под посадку картофеля. На участке нет ни фундамента, ни малейшего намека на стоявший раньше дом! Земля говорят, что приватизирована, а в документах написано что земля из жилищного фонда! Вопрос.. ! Что это значит, жилищный фонд? Могу ли я построить дом на этом участке? И какие проблемы могут возникнуть при строительстве? Спасибо
- Ответ юриста:
Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — некоммерческая организация в организационно-правовой форме государственной корпорации по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулированию реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрению ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Первоначальный имущественный взнос Российской Федерации в бюджет Фонда за счет дополнительных доходов государства составляет 240 млрд руб. (декабрь 2007 г. ) Фактически это были средства, полученные федеральным бюджетом в результате предъявления налоговых претензий к компании "ЮКОС" и последующей продажи имущества компании "ЮКОС" в рамках процедуры банкротства. В 2010 году дополнительно было выделено еще 15 млрд рублей. Помимо этого, Фонд использует для финансирования региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда доходы от размещения временно свободных средств — 11,7 млрд рублей уже направлено в регионы. Изначально Фонд должен был действовать до 1 января 2013 года, после чего подлежал ликвидации. Позже было принято решение продлить его работу до 2015 года. 16 апреля 2012 года председатель Правительства РФ и избранный Президент РФ Владимир Путин заявил, что работа Фонда может быть продлена и после 2015 года (согласно п. 23 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2012 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - до 1 января 2016 г.) . 24 июля 2013 Президент РФ Владимир Путин подписал закон, продлевающий работу фонда до 1 января 2018г.
- Ответ юриста:
-
Татьяна МедведеваВиды собственности в Японии,помогите пожалйста
-
Вот так Статья 141. Ликвидация товарищества собственников жилья 1. Ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством. 2. Общее собрание собственников...
-
-
Сергей ЯкунинСколько всего существует государственных корпораций?
-
1 Получение льгот или полное освобождение от налогов
-
-
Роман ВарфоломеевВраги рубля – граждане России. Почему граждане России Русские банки и компании активно гробят свою валюту рубль.
-
Государственная корпорация - организационно-правовая форма некоммерческих организаций в России. Эта форма отличается как от ОАО с преобладающим государственным участием, так и от государственных унитарных предприятий (ФГУПов). В...
-
-
Наталья СоколоваООО - относиться к Корпоративнуму юридическому лицу???
-
1 Получение льгот или полное освобождение от налогов
-
-
Тамара АлександроваВзносы за капремонт?
-
В России общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых формах (Ст. 7 закона "Об общественных объединениях"): общественная организация - это основанное на членстве общественное объединение, созданное на...
-