Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

[] [Статья 1]

1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ);

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Статья 1

Консультации юриста по ст. 1 Закона О прокуратуре Российской Федерации

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Егор Мордовцев
    Помогите!!!. Соотношение понятий "управленческая процедура", "юридический процесс", "административный процесс" и "административно- юридикционный процесс"
    • Ответ юриста:
      Прочитать чуть чутьКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М. , 2004. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» . Официальное издание. М. , 1998. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря. №256 (2868); Парламентская газета. 2002. 5 января; Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст. 1, 2. Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 196 – ФЗ //Российская газета, 2001. 31 декабря; Парламентская газета. 2002. 5 января, №2-5. С. 17-18. Алехин А. П. , Кармолицкий А. А. , Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М. , 2003. Атаманчук Г. В. Государственное управление (организационно-функ-циональные вопросы) : Учебное пособие. М. , 2000. Бахрах Д. Н. Административное право. М, 2001. (Краткие учебные курсы юридических наук) . Овсянко Д. М. Административное право в схемах и определениях: Учеб. пособие. М. , 2001. Старилов Ю. Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. М. , 2001. Вопросы к экзаменуПредмет и метод административного права. Понятие и особенности административно-правовых норм. Административно-правовые отношения и их виды Реализация административно-правовых норм. Понятие и виды административно-правовых методов Физические лица как субъекты административного права. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. Система федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: структура, административно-правовые формы деятельности. Исполнительная власть. Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть» . Понятие, основные правовые принципы и виды государственной службы. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы. Административно-правовые формы осуществления исполнительной власти. Факторы и условия эффективности юридических актов управления. Административно-правовой статус местной администрации. Правительство РФ: структура, административно-правовые формы деятельности. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. Государственная служба и ее правовое регулирование. Обращения граждан. Основы административно-правового статуса общественных объединений и политических партий. Основы административно-правового положения предприятий и учреждений. Понятие, значение и виды правовых актов управления. Классификация правовых актов управления. Административная ответственность юридических лиц . Дисциплинарная ответственность по административному праву. Понятие и основные черты административной ответственности. Виды и характеристика административных наказаний по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Понятие и основные принципы административно-процессуальной деятельности. Административное правонарушение: понятие, признаки, виды. Административный надзор (понятие и субъекты) . Материальная ответственность по административному праву. Административный процесс (сущность, черты, субъекты) . Административная юстиция. Функции судебного контроля законности в управлении. Общий надзор органов прокуратуры. Правовые услуги населению и организациям. Муниципальная служба и ее правовое регулирование. Контроль органов исполнительной власти. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении. Административное принуждение: понятие виды, характеристика. Административно-правовая организация управления экономикой. Управление
  • Елизавета Голубева
    Является ли прокуратура юридическим лицом?. Если да, то каким?
    • Ответ юриста:
      Пункт 1 статьи 1 Фед. закона «О прокуратуре Российской Федерации» гласит, что "Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации". Согласно пункту 1 статьи 11 Фед. закона «О прокуратуре Российской Федерации» систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации , прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
  • Василий Вонлярлярский
    Подскажите пожалуйста про следственный комитет, он к органам МВД будет как-то относиться или нет?. будет ли создан комитет для следователей МВД, или только при Прокуратуре?
    • Ответ юриста:
      Предыдущие ответы - бред сивой кобылы (за исключением Вована) . Создаваемый сейчас Следственный комитет затрагивает только следователей прокуратуры. Есть правда идеи присоединить к нему и следователей МВД. Но здесь называют разные сроки: 2008-2009 год.Сейчас в МВД существует структурное подразделение - следственный комитет. Но он является обычным управлением МВД.К МИНЮСТУ ЭТО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ !!!УКАЗПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВОПРОСЫ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТАПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОЛОЖЕНИЕО СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПРИ ПРОКУРАТУРЕРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИI. Общие положения 1. Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) является органом прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.
  • Борис Юрский
    помогите найти литературу о надзоре за соблюдением федерального законодательства прокуратуры города
    • Федеральный закон "О прокуратуре в Российской Федерации" и комментарий к нему, в любой правовой системе, практически в любом книжном магазине.
  • Алена Алексеева
    все ли участники гражданского процесса могут иметь представителя?
    • Ответ юриста:
      Статья 48. Ведение дел в суде через представителей 1. Процессуальный институт судебного представительства - совокупность правовых норм, регулирующих особые правоотношения между лицом, участвующим в деле (доверителем) , и его представителем, а также правоотношения между представителем и судом. Указанные нормы содержатся в статьях комментируемой главы.В рамках возникающих между доверителем и судебным представителем правоотношений последний в пределах предоставленных ему полномочий совершает процессуальные действия от имени и в интересах представляемого им лица. При этом процессуальные права и обязанности, возникающие в результате участия представителя в судопроизводстве, принадлежат непосредственно его доверителю.Своих представителей при рассмотрении дел судом общей юрисдикции могут иметь все участвующие в деле лица, которыми в соответствии со ст. 34 ГПК являются стороны, третьи лица, лица, обращающиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц или вступающие в процесс с целью дачи заключения по основаниям, предусмотренным ст. 4, 46 и 47 ГПК (см. комментарий к соответствующим статьям) , заявители и другие заинтересованные лица по делам особого производства и по делам, возникающим из публичных правоотношений.Исключением является прокурор, осуществляющий в силу занимаемой им должности функции, выполнение которых Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. с изменениями и дополнениями) *(102) возложено на прокуратуру РФ как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Согласно ст. 1 названного Закона прокурор непосредственно участвует в рассмотрении дел судами в соответствии с процессуальным законодательством от лица прокуратуры Российской Федерации. Поэтому хотя прокурор и относится согласно ст. 34 ГПК к лицам, участвующим в деле, он не может иметь своего представителя при разбирательстве дела в суде общей юрисдикции.Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. Г. А. Жилина) (издание 2-е, переработанное и дополненное) . - М. : ТК Велби, 2004.
  • Жанна Кудрявцева
    Помогите ответить на экзаменационный тест. 1 Палаты Фед. Собрания собираются вместе для заслушивания:1) послания президента2) послания руководителей зарубежных государств3)послания Верховного Суда4) послания Высшего Арб Суда2 Виды госслужащих в зависимости от вида гос власти:а) органы исп властиб) органы прокуратурыв) суденые органыг) представительные органыд) органы местного самоуправления3 Какие органы не входят в структуру исполнительной властиа) правительствоб) министерствов) комитеты, агенства. фед служыг) органы местного самоуправленияP S Вариантов может быть несколько
    • Ответ юриста:
      вопрос 1 ст. 100 конституции - Статья 100 ч. 3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Значит правильный ответ 1 так как руководители зарубежных государств не могут обращаться с посланиями а могут только выступать.. .вопрос 2 в соответствии с ФЗ N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"(с изменениями от 11 ноября 2003 г. , 6 июля 2006 г. , 1 декабря 2007 г. ) ст. 1. Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы) ; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации) ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации) ;В Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 депутаты не входят и значит правильные ответы а, б, в3 вопрос - то же самое - органы местного самоуправления не входят в структуру исполнительной власти
  • Тимур Кирсанин
    Каковы требавания, порядок назначения и полномочия Генерального прокурора РФ?
    • Ответ юриста:
      Гражданин РФ, высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, моральные качества и здоровье. Возрастом не моложе 30 лет и стажем работы не менее 5 лет прокурором. 1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.2. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.Генеральный прокурор Российской Федерации приносит следующую присягу:"Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".4. В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.5. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.6. Сообщение о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации 1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением штата и структуры системы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.4. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.
  • Максим Мулин
    Подскажите.... Кто имеет право проверять индивидуальных предпринимателей?
    • Ответ юриста:
      Все службы государственного надзора. Их около 70-ти. Всех и не перечислишь. Что касается надзора за соблюдением трудового законодательства, то государственных органов, осуществляющих межведомственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства всеми работодателями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, два – прокуратура и государственная инспекция труда. В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации) , прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ст. 1). Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда) (ст. 354 ТК РФ) . Подробности на http://sibrabota.ru/konsult.php
  • Вячеслав Фоминых
    Сестру с 3-х летним ребенком и без мужа пытается вынудить уволиться работодатель.. Имеет ли он право увольнять ее, а если имеет, то по с каким основанием. Если можно, то разъясните все с кокретными статьями из Трудового и других кодексов. Заранее, спасибо.
    • Пускай сам увольняет по статье сокращение, а потом платит 3 месяца)) )А ей ни в коем случае нельзя соглашаться писать по собственному желанию)))
  • Любовь Осипова
    Кем назначаються прокуроры районов,прокуроры транспортных прокуратур,военныйе и иные прокуроры
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
      ст. 13 п. 2. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

      (военная прокуратура тоже относится к специализированным)
  • Юлия Шестакова
    Как ликвидировать благотворительный фонд самими участниками, куда и как пишется исковое заявление, если можно форму ис.з. А через суд ни как???
    • Ответ юриста:
      Статья 18. Ликвидация некоммерческой организации 1. Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.1.1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) , уполномоченным органом или его территориальным органом.2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.Фонд может быть ликвидирован:если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;в других случаях, предусмотренных федеральным законом.2.1. Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также:1) в случае ликвидации соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации;2) в случае непредставления сведений, указанных в пункте 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;3) в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренным учредительными документами, а также представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 32 настоящего Федерального закона сведениям.3. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.Статья 19. Порядок ликвидации некоммерческой организации 1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.4. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет прода
  • Галина Смирнова
    У 16-летней девушки родился ребенок,. с отцом ребенка не могут вступить в брак, мать девушки не дает разрешение на снижение брачного возраста. Что делать ?
    • Ответ юриста:
      вот че так рваться жениться? поставить печать в паспорте? а че измениться? ничего. и никто не обязан их в этом случае расписывать - не слушайте бред. а вот статья КоБС это вообще супер. ОТКУДА ТАКИЕ ПОЗНАНИЯ? сейчас брачные отношения регулирует семейный кодекс. а именноСтатья 13. Брачный возраст 1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации как жили, так и пусть живут. два года до 18 можно подождать. отцу скока лет? совершеннолетний?отец вообще совершеннолетний или нет?
  • Валерия Осипова
    кому подчиняется прокуратура по Ростовской области? Московской или есть еще какой-либо конторлирующ их орган?
    • Ответ юриста:
      1. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации , прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ) Генеральная прокуратура Российской Федерации , прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально - бытового и хозяйственного назначения. 2. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
  • Артур Родинков
    кто возглавляет прокуратуру?
    • Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих...
  • Любовь Молчанова
    общий прокурорский надзор и его предназначение??
    • Прокурорский надзор специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на...
  • Виталий Холзин
    Что такое система органов прокуратуры РФ???
    • Генеральная прокуратура, прокуратуры регионов, прокуратуры городские, районные. Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за...
  • Игорь Фишерович
    Контрольно-надзорные органы. Прокуратура РФ в системе органов государственной власти
    • Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих...
  • Алена Полякова
    Лица,уклоняющиеся от прохождения воинской службы. Кто ищет тех, кто уклоняется от воиской службы?? Знаю, что этим занимались военные комиссары. И военпя прокуатура. На каком этапе подключается военная прокуратура??? И на каких основаниях...
    • Ответ юриста:
      УК РФ Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1. Непосредственный объект преступления - общественные отношения, обеспечивающие комплектование Вооруженных Сил РФ и порядок прохождения альтернативной гражданской службы. 2. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328, выражается в уклонении от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы. Военная служба - это особый вид государственной службы в Вооруженных Силах РФ, в других войсках, органах внешней разведки и в федеральных органах государственной безопасности. Согласно ст. 22 Федерального закона от 28.03.98 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане России мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу. От призыва на военную службу освобождается гражданин: признанный негодным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья; проходящий или прошедший военную службу либо альтернативную гражданскую службу; имеющий неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления; в других случаях, указанных в ст. 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Отсрочка от призыва на военную службу предусматривается в случаях, перечисленных в ст. 24 упомянутого Закона. Уклонением от призыва на военную службу является неявка по повестке военного комиссара о призыве на военную службу в указанный срок без уважительной причины или получение путем обмана незаконного освобождения либо отсрочки от призыва на военную службу. Уважительными причинами неявки считаются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья или смерть близкого родственника (отца, матери, жены, сына, дочери, родного брата или сестры) или лица, на воспитании которого находился гражданин; препятствие стихийного характера или иное не зависящее от воли гражданина обстоятельство, лишившее его возможности явиться в указанные в вызове военного комиссариата или повестке военного комиссара место и срок; иное обстоятельство, признанное судом уважительным. Состав преступления формальный, преступление окончено с момента истечения срока явки в установленное место либо незаконного получения освобождения или отсрочки от призыва на военную службу. 3. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Если уклонение от призыва вызвано убеждениями или вероисповеданием гражданина, которым противоречит несение военной службы, то в силу ч. 3 ст. 59 Конституции РФ он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой и уголовной ответственности не подлежит. 4. Субъект преступления - гражданин РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющий права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу. 5. В части 2 ст. 328 предусмотрена ответственность за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы. Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" <1> альтернативная гражданская служба - это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву. Уклонение от прохождения такой службы может выразиться, например, в неявке к месту прохождения службы в указанный в предписании военного комиссариата срок, отказе от заключения срочного трудового договора или от исполнения трудовых обязанностей, прекращении срочного трудового договора по своей инициативе, в самовольном оставлении населенного пункта, в котором расположена организация, где лицо проходит службу. Указанные деяния будут преступными только в том случае, если установлен умысел лица на уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы.
  • Валентин Нестерчук
    орг-ны прокуратуры наделены правом осуществлять надзор за:.... а) дея-ть граждан РФ и юридических лиц б) деятельностью судов РФ в) дея-тью органов, осуществляющих испонение уголовных наказаний
    • Ответ юриста:
      Правильны пункты а) и в) , надзор за деятельностью судов не производят, а могут опротестовывать незаконные решения. Основание: Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" Статья 1. Прокуратура Российской Федерации 1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. 2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; (абзац введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 31-ФЗ) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
  • Наталья Большакова
    В каком н.п.а. прописаны цели и задачи Прокуратуру? ст..
    • Закон "О прокуратуре Российской Федерации"
  • Алина Кузьмина
    Как организовать проверку местной прокуратуры через Генеральную прокуратуру?
    • Ответ юриста:
      В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации": "Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации". И в соответствии со Статьей 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации 1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. 2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением штата и структуры системы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей. 4. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом. В связи с этим Вам нужно написать жалобу в Генеральную прокуратуру с указанием нарушений допущенных местными органами прокуратуры связанные с не соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ. И если действия местных органов прокуратуры ущемляют Ваши права и их реализацию следует обратить внимание ГП к этим обстоятельствам и фактам. Есть второй вариант, нанять хорошего журналиста к-ый в центральной печати осветить несколькожареных фактов о деятельности органов рокуратуры в Вашем округе, лучше когда это будет серия статей и все должно стать достоянием общественности и получит отрицательную реакцию населения. Генпрокурор обязан реагировать на эти статьи и наверняка назначит проверку Приволжский ФО, Удмуртию и конкретно г. Ижевск тогда все всплывет. Можно формально написать жалобы в Удмуртскую прокуратуру, и прокуратуру Приволжского ФО, так чтобы они не среагировали. И это будет основанием для Вас подать всех их скопом с указанием о системных нарушениях в органах прокуратуры Федарального округа. Наверняка после опубликования в СМИ посыпятся новые факты. Иеще будет лучше если Вы направите жалобув депутатам Госдумы в соответствующий комитет который курирует правоохранительные органы. Удачи Вам!! !
  • Екатерина Григорьева
    Прокурорский надзор . Прокурор города истребовал из города администрации ряд постановлений главы города с целью проверки их законности. Администрация города отказала в предоставлении прокурора этих материалов, мотивирую свои действия тем, что в соответствии с Законом "О прокуратуре РФ" прокурор имеет право проводить проверку в порядке "общего" надзора лишь в случае поступления в прокуратуру информации о нарушении. Поскольку прокурор не сообщил такой информации, администрация не обязана предоставлять прокурору постановления главы города. ОЦЕНИТЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОКУРОРА И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА. ответ аргументируйте ссылками на конкретные статьи и положения соответствующих законов и нормативно правовых вктов. Подготовьте акт прокурорского реагирования.
    • Ответ юриста:
      В соответствии со ст. 22 ФЗ "О прокуратуре РФ" № 2202-1 прокурор при осуществлении надзора полномочен "требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций". Должностные лица органов, (федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций) обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно. Предметом надзора прокурора является соответствие законам правовых актов, издаваемых вышеуказанными органами и должностными лицами ( в т. ч. исполнительными органами власти, органами местного самоуправления) . (ст. 21 ФЗ) . Все в указанном законе. Ответственность для главы Администрации наступает. А прокурор прав. Акт прокурорского реагирования составьте, пожалуйста, сами. Тем более, что Ваше домашнее задание не имеет отношения к разделу "уголовное право".
  • Тамара Сорокина
    Првада ли то, что милиционеров нельзя привлечь к административной ответственности?. Где-то слышал, что сотрудников милиции, прокуратуры, минюста и т.д. нельзя привлекать к административно ответственности, а только к дисциплинарной. То есть, если на простого гражданина можно составить протокл и впаять ему штраф, то на сотрудника можно только отправить бумагу к нему на работу, и там уже будут решать этот вопрос. Это действительно так?
    • Ответ юриста:
      КоАП Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания 1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, ..и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел ...в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. 2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) , главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях. Положение о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. (с изм.) , предусматривает перечень взысканий, налагаемых на сотрудников этих органов за нарушения служебной дисциплины. Ст. 1.4 КоАП не распространяется на милиционеров.
  • Елизавета Романова
    При оформлении санкнижки требуют сертификат о прививках или мед карту.
  • Марина Комарова
    Нужна ли печать на протесте прокурора?. Поступил протест прокурора, подпись не скреплена печатью. В законодательстве не нашел требований к оформлению протеста. Обязательна ли там печать, то есть оттиск печати влияет ли отсутствие печати на юридическую значимость внесенного протеста?
    • Ответ юриста:
      Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 28 декабря 1998 г. № 93 (д) введена в действие инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях Прокуратуры РФ Приказ содержит ответ на Ваш вопрос: Формат и виды бланков 5.1.2. В органах прокуратуры применяются два вида бланков (приложение 23): общий бланк (для оформления положений, инструкций, приказов, указаний, информационных писем, заданий, протестов, представлений, протоколов, актов и других документов, имеющих наименование) ; бланк для писем. Состав реквизита бланков и порядок их расположения установлены ГОСТ Р6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Для издания организационно-распорядительных документов (приказов, указаний, распоряжений) могут изготавливаться отдельные бланки с угловым или продольным расположением реквизитов (приложение 24). Применение бланков произвольной формы запрещается. 5.1.3. На верхнем поле каждого бланка обязательно помещается Государственный герб Российской Федерации (его диаметр должен быть не более 20 мм) , под ним - наименование системы: "Прокуратура Российской Федерации ", ниже - наименование прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной к ней прокуратуры, под ним - наименование соответствующей городской, районной, межрайонной или специализированной прокуратуры.
  • Лилия Сидорова
    Прокуратура это гос структура или правоохранительная
    • Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории...
  • Игорь Перекатов
    Как вернуть свои деньги?!!!. Был заключен договор. Со стороны заказчика оплата услуг прошла, исполнитель услуги не выполнил. Исполнитель деньги не возвращает. Выиграли арбитраж. Подали исполнительный лист в суд. приставы. Прошло месяца три, приставы говорят что на счете должника денег нет, и имущества у него тоже никакого нет. Поэтому назад вернуть свои деньги мы скорее всего не сможем. А если даже на счете появятся деньги, то в первую очередь спишутся в пенсионный фонд, потому что там тоже задолженность. Что делать?
    • Ответ юриста:
      СОГЛАСЕН С Валерием Мамедовым.. . ОЗНАКОМТЕСЬ С ДАННЫМИ СТАТЬЯМИ ...ЗАЧАСТУЮ ПРИСТАВЫ ПРОСТО НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ И ЗАКОНОДАТЕЛЬ ВАМ ДАЕТ ПРАВА! СИДЕТЬ И ЖДАТЬ ЭТО НЕ ВАРИАНТ,, , ПОДАВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО !!!ВЫ ПРОСТО ПОСМОТРИТЕ НА СРОКИ В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ !!!В МОЕЙ ПРАКТИКЕ БЫЛ СЛУЧАЙ КАК ПРИСТАВ ВЗЫСКИВАЛ В ТЕЧЕНИИ 8 месяцев ( ПЕЛ ТОЖЕ САМОЕ) - ПОСЛЕ ЖАЛОБЫ ДЕЛО ПЕРЕДАЛИ ДРУГОМУ ПРИСТАВУ И ОН ВЗЫСКАЛ ЗА МЕСЯЦ ВСЮ СУММУ ... ФЗ "Об исполнительном производстве" Статья 36. Сроки совершения исполнительных действий 1. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в ДВУХМЕСЯЧНЫЙ СРОК со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи. Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства 1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) , а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке. Статья 57. Полномочия представителей сторон исполнительного производства 1. Законные представители совершают от имени недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, все действия, право на совершение которых принадлежит указанным гражданам, с ограничениями, установленными федеральным законом. 2. Представители сторон исполнительного производства вправе совершать от их имени все действия, связанные с исполнительным производством, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 3. В доверенности, выданной представителю стороной исполнительного производства, должны быть специально оговорены его полномочия на совершение следующих действий: 1) предъявление и отзыв исполнительного документа; 2) передача полномочий другому лицу (передоверие) ; 3) обжалование постановлений И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) судебного пристава-исполнителя; 4) получение присужденного имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг) ; 5) отказ от взыскания по исполнительному документу; 6) заключение мирового соглашения. ФЗ "О судебных приставах" Статья 19. Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за их деятельностью 1. Действия судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд. 2. Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. 4. Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
  • Леонид Кислицин
    интересно, если я, к примеру, дочка прокурора области, могу я работать в областной прокуратуре? или районной?. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации": Статья 40.1. п.2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно: ....состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; это значит - нельзя?
    • вопрос надо ставить - а кто это сможет обжаловать реально? и куда?
      ну и работает, дальше что? кого трясет?
  • Антонина Соболева
    в каком году образована Генеральная Прокуратура РФ?
  • Зинаида Семенова
    К какой системе относиться прокурор мвд или другая????
    • Ответ юриста:
      Прокуратура - независимый гос орган. Читайте "ФЗ О прокуратуре" и Конституцию РФ "Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. " "Органы прокуратуры: осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами; действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности. " Остальные ответы просто бред!!!!
  • Лидия ?ковалёва
    Генеральный прокурор РФ выполняет правоохранительную деятельность?. Генеральный прокурор РФ выполняет правоохранительную деятельность? и каким образом?
    • Ответ юриста:
      Закон о пруратуре: Это полномочия прокуратуры, и соответственно генеральный прокурор обеспечивает выполнение возложенных законом задач: Статья 1. Прокуратура Российской Федерации 1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. 2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. 3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды) , опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. 4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности. 5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания
  • Зоя Белоусова
    Административное право! Помогите пожалуйста!!!. Глава городской администрации принял постановление «О мерах по улучшению благоустройства и санитарного состояния городской территории» , в котором, в частности, установил, что за нарушение гражданами и должностными лицами организаций правил благоустройства городской территории, а также за несоблюдение чистоты и порядка в городе «начальник или заместитель начальника органов внутренних дел налагает на виновных лиц административное взыскание в виде штрафа в размере от 1000 до 5000 руб.» . Законно ли данное постановление главы городской администрации?
    • Ответ юриста:
      Тут главное определиться откуда ветер дует.. . Глава городской администрации относится к муниципальным властям и в идеале никакого отношения к законодательной власти не имеет, следовательно полномочий на издание акта для привлечения к административной ответственности не имеет. С другой стороны установление размера административных наказаний находится в ведении субъектов РФ, следовательно законодательное собрание субъекта РФ, в котором вы проживаете может установить подобный вид наказания. Так что глава городской администрации мог принять постановление только опираясь на КоАП Субъекта РФ и на основании КоАП Субъекта РФ возможно привлечение к административной ответственности, т. е. данное постановление носит не право устанавливающий характер, а исключительно разъяснительный.
  • Людмила Макарова
    в упор не вижу в ФЗ о Прокуратуре "основные направления деятельности прокуратуры"? что за статья???
    • Ответ юриста:
      Часть 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" определяет основные направления деятельности прокуратуры. Однако в литературе в последнее время для определения стал использоваться термин "подфункция" функции надзора за исполнением законов, поскольку ключевой правовой категорией, которая раскрывает и объясняет содержание, структуру и пределы деятельности прокуратуры, являются ее функции. Функции предопределяются социальным предназначением прокуратуры, выраженным в ее задачах, характеризуются определенным предметом ведения, направлены на решение этих задач и требуют использования присущих ей полномочий и правовых средств. В части 2 ст. 1 Закона о прокуратуре закреплен перечень функций прокуратуры. При этом необходимо отметить не очень удачную конструкцию ст. 1 Закона о прокуратуре: в одной статье без какого-либо разделения изложены и направления надзорной деятельности, и наименования функций, не имеющих отношения к надзору. Так, наряду с функцией по осуществлению надзора и ее подфункциями (отраслями) , прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством, и координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Части 3 и 4 указанной статьи содержат положения об участии прокуроров в рассмотрении дел судами и опротестовании противоречащих закону судебных постановлений, а также об участии прокуратуры Российской Федерации в правотворческой деятельности.
  • Светлана Титова
    назавить плиз органы охраны и правопорядка
    • В целом, в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную или следственную деятельность на основании специальных законов: Прокуратура Российской Федерации Следственный комитет Российской...
  • Наталия Соколова
    участковый требует, чтобы договор найма квартиры был нотариально заверен, имеет ли право
    • Ответ юриста:
      Согласно ст. 674 Гражданского кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения заключается в простой письменной форме. п. с. это вообще не дело полиции :). Согласно ст. 1 ГК Основные начала гражданского законодательства "Гражданское законодательство основывается на ...недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела... " Вот пусть он и не лезет в ваши частные дела. п. с. 2 Лидия Бабикова! не вводите людей в заблуждение.
  • Владимир Грищено
    Какие классные чины присваиваются следователям?
    • Ответ юриста:
      [ссылка появится после проверки модератором] http://gossluzhba•narod•ru/ranks/ru/ поставьте точки вместо • Следственный комитет Российской Федерации Федеральным законом РФ от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" Следственный комитет при Прокуратуре Российской Федерации был выделен в отдельный федеральный государственный орган - Следственный комитет Российской Федерации. Для сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (за исключением военнослужащих) установлены следующие специальные звания: Специальные звания сотрудников Следственного комитета РФ (2010 г. ) Высшие специальные звания Генерал юстиции Российской Федерации Генерал-полковник юстиции Генерал-лейтенант юстиции Генерал-майор юстиции Старшие специальные звания Полковник юстиции Подполковник юстиции Майор юстиции Младшие специальные звания Капитан юстиции Старший лейтенант юстиции Лейтенант юстиции Младший лейтенант юстиции Со дня вступления в силу ФЗ № 403-ФЗ сотрудники Следственного комитета считаются состоящими в специальных званиях, соответствующих ранее присвоенным классным чинам прокурорских работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, согласно перечню соответствия специальных званий сотрудников Следственного комитета Российской Федерации классным чинам прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации и воинским званиям без издания дополнительных актов о присвоении специальных званий. Указом Президента РФ от 14.01.2011 г. №38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" было установлено соответствие специальных званий сотрудников Следственного комитета Российской Федерации классным чинам прокурорских работников Прокуратуры РФ и воинским званиям. Специальные звания сотрудников Следственного комитета Российской Федерации┃ Классные чины работников Прокуратуры РФ┃ Воинские звания Генерал юстиции Российской Федерации Действительный государственный советник юстиции Генерал армии Генерал-полковник юстиции Государственный советник юстиции 1 класса Генерал-полковник Генерал-лейтенант юстиции Государственный советник юстиции 2 класса Генерал-лейтенант Генерал-майор юстиции Государственный советник юстиции 3 класса Генерал-майор Полковник юстиции Старший советник юстиции Полковник Специальные звания сотрудников Следственного комитета Российской Федерации┃ Классные чины работников Прокуратуры РФ┃ Воинские звания Подполковник юстиции Советник юстиции Подполковник Майор юстиции Младший советник юстиции Майор Капитан юстиции Юрист 1 класса Капитан Старший лейтенант юстиции Юрист 2 класса Старший лейтенант Лейтенант юстиции Юрист 3 класса Лейтенант Младший лейтенант юстиции Младший юрист Младший лейтенант
  • Анастасия Гусева
    Какие прокуроры подчиняются генеральному? Районные подчиняются? (только точно)
  • Анастасия Андреева
    Кем берут в прокуратору со среднем специальным образованием?. Скажите пожалуйста, я сейчас планирую устраиваться в прокуратуру.. . Подскажите на какую вакансию я могу рассчитывать со среднем специальным образованием юриста? Я буду на гражданской должности мне говорили вроде, только вот я не пойму у меня получается даже с СПО сержанта не дают? И кем я в дальнейшем буду с высшем образованием? Очень ли сложно подниматься по карьере в прокуратуре?
    • Ответ юриста:
      Во-первых, согласно статьи 12 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 года №79-ФЗ квалификационные требования к уровню образования для замещени должностей гражданской службы: -Высшее образование -Среднее профессиональное образования Как раз по этой причине Я и не пошел в 10-11 класс! Сейчас я заканчил колледж по юридической специальности и буду устраиваться на Федеральную Государственную службу. Параллельно получая высшее образование по сокращенной форме (заочно) . К 22 годам я получу высшее образование и буду иметь за плечами выслугу лет около 2-х лет при удачном стечении обстоятельств. А Мои ровестники-юристы, кто пошел через 11 класс - к 22 годам выйдут только с Универа и ни опыта ни стажа.. .ну вот разница собственно. Во-вторых, согласно а. 2 ч. 1 ст. 40.1. Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" "На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений. " Однако, поступить на должность прокурорского работника крайне сложно даже с оконченным Высшим профессиональным образованием. - Нужны знакомства. Исходя из всего этого, незадумываясь поступайте в ВУЗ! Вам же можно попробовать себя в качестве общественного помощника прокурора (стажера) . Работать на добровольных (безвозмездных) началах. За время работы в качестве общественного помощника, появятся нужные знакомства и опыт работы. К тому же, если себя проявите и зарекомендуете, может возьмут хотя бы на должность государственной гражданской службы (Старшего специалиста 1, 2 или 3 разряда прокуратуры) . Более подробную информацию Вы можете получить на официальном сайте Прокуратуры Московской области в разделах: Условия приёма на службу в органы прокуратуры Вакансии В-третьих, По поводу званий. Несмотря на свои погоны и обязанности носить форму на официальных приемах, прокурорские работники специальных званий не имеют, и являются простыми Федеральными Государственными Служащими! Воинские Звания Юстиции и Военно-учётная специальность юридического профиля имеют пока что только сотрудники военной прокуратуры, но их очень мало! Большинство же прокурорских работников, включая Генерального прокурора Российской Федерации имеют классные чины, установленные Положением о классных чинах прокурорских работников. (статья 41 Закона о Прокуратуре) Государственным гражданским служащим присваиваются в соответствии с законодательством «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Классные чины гражданской службы в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. (для Старшего специалиста 1,2, и 3 разряда, классный чин будет «референт государственной гражданской службы 3 класса» , соотносится с воинским (специальным) званием – прапорщик. Но даже несмотря на успешно сданный квалификационный экзамен и, соответственно, присвоенный классный чин, форма и погоны этой категории сотрудников прокуратуры не предусмотрена. Пробовать трудоустроиться нужно. Служить в органах Прокуратуры престижно! После получения высшего образования скорее всего Вы успешно пройдете аттестацию и будете поставлены в резерв Прокуратуры области для назначения на должность помощника прокурора. А если будут очень хорошие знакомые, может и сразу станете помощником прокурора...
  • Илья Кишенька
    Какие документы необходимы для того чтобы стать помошником прокурора?какие обязанности,права,полномочия,зп,рабочий день?. какие обязанности, права, полномочия, зп, рабочий день? и как написать автобиографию и резюме?
    • Ответ юриста:
      Условия и порядок приёма на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами "О прокуратуре Российской Федерации", "О системе государственной службы Российской Федерации", законодательством о труде и другими нормативными актами. Требования к кандидатам, поступающим на службу в органы и учреждения прокуратуры, определены статьей 40.1. Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) и являются исчерпывающими. При этом, лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок. По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются к городским и районным прокурорам по месту жительства. Изучите Мой Ответ на вопрос Полномочия прокурора . Рабочий день, у всех федеральных государственных служащих один, и он НЕНОРМИРОВАН С резюме вы будете обращаться при трудоустройстве к частным работодателям. При поступлении на любую государственную службу необходимо собрать множество документов, в число которых входит (автобиография, паспорт, трудовая книжка либо её копия, диплом с приложением, свидетельство об аккредитации вуза с приложением, медицинская справка о состоянии здоровья формы № 086/у, справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, предусмотренные федеральным законодательством) . Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата на работу.
  • Елена Казакова
    Является ли прокурор государственным служащим?? объясните почему
    • Ответ юриста:
      Согласно ст. 1 ФЗ О прокуратуре РФ от 17 января 1992 года № 2202-1, Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Из этого следует, что Прокуратура - это правоохранительный орган. Согласно ст. 7 ФЗ О системе гос. службы РФ от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ, Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой.. . и т. д. Таким образом, прокурор - гос. служащий.
  • Полина Борисова
    как действовать,если выговор сделан мне не правомерно? сам я военнослужащий.
    • Ответ юриста:
      Обжалуйте действия командования обращением в военную прокуратуру или военный суд. Для начала подготовьте заявление в военную прокуратуру или найдите адвоката который вам поможет в составлении обращения примерно за три рубля. Закон "О статусе военнослужащих" Глава II Статья 21. Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий 1. Военнослужащие имеют право на защиту своих прав и законных интересов путем обращения в суд в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления расходов военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по уплате государственной пошлины за подачу жалобы в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы. 2. Неправомерные решения и действия (бездействие) органов военного управления и командиров могут быть обжалованы военнослужащими в порядке, предусмотренном федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Ярослав Булатников
    Скажите порядок прохождения службы в органах прокуратуры.. Скажите порядок прохождения службы в органах прокуратуры. Какое звание за каким идет. Следователь, начальник следственного отдела, помощник прокурора, прокурор и т. д. Распишите "карьерную лестницу" спасибо))
    • Ответ юриста:
      Не путайте звания и должности. Вы как раз должности перечислили, они устанавливаются штатным расписанием, а вот звания установлены 17 января 1992 года N 2202-1 ------------------------------------------------------------------ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников действительный государственный советник юстиции - 30 процентов; государственный советник юстиции 1 класса - 27 процентов; государственный советник юстиции 2 класса - 25 процентов; государственный советник юстиции 3 класса - 23 процента; старший советник юстиции - 21 процент; советник юстиции - 20 процентов; младший советник юстиции - 19 процентов; юрист 1 класса - 18 процентов; юрист 2 класса - 17 процентов; юрист 3 класса - 16 процентов; младший юрист - 15 процентов.
  • Виктор Опраксин
    Кто и как должен обеспечивать права человека и гражданина?
    • Правоохранительные органы. В целом, в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную или следственную деятельность на основании специальных законов[1]: Прокуратура Российской Федерации ...
  • Лидия Соколова
    Как стать работником прокуратуры.. Как стать работником прокуратуры. Какое образование нужно и может ли институт направить на стажировку в прокуратуру.
    • Ответ юриста:
      Условия и порядок приёма на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами "О прокуратуре Российской Федерации", "О системе государственной службы Российской Федерации", законодательством о труде и другими нормативными актами.

      Требования к кандидатам, поступающим на службу в органы и учреждения прокуратуры, определены статьей 40.1. Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) и являются исчерпывающими. При этом, лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 40.1 "Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

      На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений. "

      По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются к городским и районным прокурорам по месту жительства.

      При поступлении на любую государственную службу необходимо собрать множество документов, в число которых входит (автобиография, паспорт, трудовая книжка либо её копия, диплом с приложением, свидетельство об аккредитации вуза с приложением, медицинская справка о состоянии здоровья формы № 086/у, справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, предусмотренные федеральным законодательством) . Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата на работу.

      P.S. Без высшего юридического образования на службу в прокуратуру в качестве прокурорского работника не принимают. Обучаясь на юридическом факультете вас могут направить для прохождения практики (стажировки) в прокуратуру, также ничто не мешает вам обратиться по этому вопросу самостоятельно к районному (городскому) прокурору.

      P.P.S. Вместе с тем, служба в некоторых структурных подразделениях прокуратуры на должностях государственной гражданской службы (все без формы и погон) может предполагать наличие высшего технического, экономического образования либо образования по специальности «делопроизводство» либо «государственное и муниципальное управление» , либо среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности конкретного структурного подразделения.
  • Юлия Суханова
    угроза жизни.. Мой бывший гражданский муж (на данный момент рецидивист-преступник) на протяжении долгого времени мне угрожал расправой. Потом по-видимому снова его посадили (потому что я покойно жила целый год) . Сейчас он совместно с какой-то девушкой (наверное его сожительница) - угрожает мне в виде звонков, сообщений с содержанием нецензурной брани, угрожает убийством, и часто следит за мной - мне теперь опасно выходить на улицу. Так как на данный момент я часто остаюсь дома одна (мой муж работает вахтой) - я даже не знаю что предпринять. Я знаю этого человека - он ненормальный, злоупотребляет алкоголем, есть письменные доказательства свидетелей о том, как он часто меня избивал (когда я жила с ним) . В нетрезвом состоянии это неадекватный человек. Я пыталась писать заявление в полицию - делу ход не дали. Как заставить органы вмешаться в это дело? Моя жизнь действительно в опасности. (хотя замечу - с этим человеком я не общаюсь уже более 4х лет)
    • Ответ юриста:
      Согласно ст. 119 УК РФ - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью , если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 №420-ФЗ) Также, согласно п. 1, п. 4 ст. 12 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О полиции» - На полицию возлагаются обязанности: - Принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц; - Передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; Согласно абз. 2 п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Также, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 1 указанного закона - прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Исходя из всего вышеизложенного Вы вправе обратиться в Полицию с заявлением об угрозе убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, а в случае отказа – обратиться в прокуратуру с соответствующей жалобой на действия/бездействия органов следствия/полиции…