Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора

[] [Статья 5]

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие "сведения", составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Статья 5

Консультации юриста по ст. 5 Закона О прокуратуре Российской Федерации

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Владислав Яглин
    как часто проводят аттестацию сотрудников
    • Ответ юриста:
      Аттестация проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом или иным нормативным правовым актом, либо в порядке, закрепленном в локальном нормативном акте организации. Таким образом, есть обязательная и необязательная аттестация.В соответствии с федеральными законами обязательной аттестации подлежат:прокурорские работники (ст. 41 Федерального закона от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");педагогические и руководящие работники государственных и муниципальных образовательных учреждений (Закон РФ от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"). Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утверждено Приказом Минобразования России от 26.06.2000 N 1908;работники объектов космической инфраструктуры (Федеральный закон от 20.08.93 N 5663-1 "О космической деятельности");работники библиотек (ст. 26 Федерального закона от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле");спасатели (ст. 12 Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей"). Основные положения аттестации аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований и спасателей утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.11.97 N 1479. Положение об аттестации аварийно - спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории РФ утверждено Постановлением ГКЧС России от 27.09.93 N 4;руководители и исполнители работ, специалисты служб производственного контроля, а также другие лица, постоянно или временно выполняющие работы с источниками ионизирующего излучения (Федеральный закон от 09.01.96 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения");научные работники (ст. 4 Федерального закона от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и научно - технической политике");судебные приставы (Федеральный закон от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах");муниципальные служащие (Федеральный закон от 08.01.98 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации");специалисты, занятые в сфере обращения лекарственных средств (ст. 5 Федерального закона от 22.06.98 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"); и др.Для тех категорий работников, в отношении которых нормативными правовыми актами проведение аттестации не предусмотрено, аттестация является необязательной. Необязательная аттестация проводится исключительно по инициативе работодателя. То есть необязательной она является именно потому, что ее проведение не предписано соответствующим правовым актом, а зависит лишь только от волеизъявления работодателя. При этом для работника такая аттестация является обязательной в любом случае и отказ от ее проведения можно расценивать как нарушение трудовой дисциплины.Необязательная аттестация работников проводится на основании решения работодателя, и порядок проведения такой аттестации устанавливается самим работодателем. Никаких обязательных предписаний в данной области (за некоторым исключением) трудовым законодательством не предусмотрено. Порядок проведения аттестации работников может определяться локальными нормативными актами организации (ст. 8 ТК РФ) , коллективным договором, соглашениями (ст. 9 ТК РФ) .Как правило, порядок проведения аттестации работников организации устанавливается Положением об аттестации работников, принимаемым работодателем, которое является локальным нормативным актом. Периодичность проведения аттестации указывается в Положении.
  • Егор Снегирев
    статья 22 ФЗ ,,О прокуратуре,,
    • Ответ юриста:
      Статья 22. Полномочия прокурора 1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)------------------------------------------------------------------Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК РФ, пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", которая наделяет прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону.В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.------------------------------------------------------------------Абзацы первый и третий пункта 3 признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку во взаимосвязи с отдельными положениями Гражданского процессуального кодекса РСФСР они означают, что на их основании прокурор, осуществляя надзор, обращается в суд общей юрисдикции с требованием о проверке соответствия закона субъекта Российской Федерации федеральному закону, а суд, разрешая такого рода дела по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, вправе признавать закон субъекта Российской Федерации противоречащим федеральному закону и, следовательно, недействующим, не подлежащим применению, что влечет необходимость его приведения в соответствие с федеральным законом законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 N 6-П) .------------------------------------------------------------------3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;------------------------------------------------------------------Абзац третий пункта 3 статьи 22 в части, наделяющей суды общей юрисдикции полномочием признавать закон субъекта Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, недействительным и утрачивающим юридическую силу, признан не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 N 6-П.В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституцион
  • Яна Соловаьева
    Полномочия помощника прокурора. Решаю контрольную работу по прокурорскому надзору. Вопрос такой:Помощник районного прокурора, проверяя исполнение законов на хлебокомбинате № 14, являющемся государственным унитарным предприятием, установил, что по вине заведующей складом подверглись порче 30 кг дрожжей, однако администрацией комбината не принято мер по возмещению причиненного ущерба.Каковы полномочия помощника прокурора в данной ситуации?Голову уже сломал, но не знаю, что писать. Вроде как, речь идет о гражданско-правовых отношениях между госорганом, учредившим ГУП, и администрацией, нанесшей ему ущерб, но как привязать сюда прокурора, понятия не имею. Есть идеи?
    • Ответ юриста:
      Прокурорский надзор Статья 211. Предметом надзора являются:соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;В законе о "Прокуратуре РФ " все есть. В случае выявлении правонарушения помощник прокурора обращается к нему или его заму.Статья 22. Полномочия прокурора 2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
  • Яков Лукашевич
    кто помОЖет решить задачу по граждюпроцессу, тому 10баллов!ОЧЕНЬ НУЖНО. Орешников обратился в прокуратуру с просьбой возбудить в его интересах дело в суде, указав, что судья неоднократно необоснованно отказывался принять его заявление без вынесения определения с указанием причины. Он также пояснил, что я вляется инвалидом 2группы, проживал в коммунальной квратире, но в его отсутствие сосед Прохоров вселился в его комнату, сменил замок и теперь Орешникову негде жить. Помощник прокурора, принявший Орешникова написал от его имени исковое заявление, попросил заявителя подписать и направил заявление в суд с просьбой возбудить дело.Нужно оценить правильность действий помощника прокурора. КАК следовало бы поступить в данной ситуации?
    • Ответ юриста:
      В данном случае помощник прокурора неправильно применил закон, в частности согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор в интересах гражданина может обратиться в суд в защиту интересов граждан в том случае если они в силу обстоятельств или по объективной пичине сами не в состоянии обратиться в суд ( в данном случае инвалидность) то есть в данном случае помощник прокурора от имени прокуратуры должен был обратиться в суд в защиту интересов Орешникова, успехов студентка
  • Егор Фролочкин
    Человеки.Помогите пожалуйста.Кто нибудь знает где это найти Основы организации управления в органах прокуратуры???
    • Прокурорский надзор Статья 21 1. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами,...
  • Юрий Глухов
    Может ли помощник прокурора принимать участие в судебной заседании?
    • Ответ юриста:
      Закон о прокуратуре:Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами 1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.4. Полномочия прокурора , участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.Статья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе Содержащиеся в настоящем Федеральном законе наименования обозначают: прокурор (в пункте 3 статьи 1, статье 3, пунктах 3 и 4 статьи 4, пунктах 1 и 2 статьи 5,статьях 6, 7 и 10, пункте 1 статьи 22, статьях 25 и 27, пункте 1 статьи 30, статье 31, пункте 1 статьи 33, статье 34, пунктах 1 — 4 статьи 35, статье 37, пункте 3 статьи 40, пунктах 1 и 5 статьи 40.1, статье 40.4, пункте 3 статьи 40.5, пункте 5 статьи 41, статье 41.1, статье 41.4, статье 42, пункте 3 статьи 43, пункте 2 статьи 43.4, пунктах 2 — 5 и 7 статьи 44, статье 45, пункте 3 статьи 46, статье 47, пунктах 1, 2, 6, 10 — 12 статьи 48, статье 49 настоящего Федерального закона) — Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции; (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)прокурорские работники — прокуроры и следователи, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания) .ПрезидентРоссийской ФедерацииБ. ЕЛЬЦИНМосква, Дом Советов России17 января 1992 годаN 2202-1Версия для печати
  • Марина Блинова
    Помогите, пожалуйста, с гражданским правом (запуталась с решением задачи, решение и задача внутри). Вот задача: Васин приобрел в магазине цветной телевизор «Радуга» с гарантией его исправной работы два года. Через два с половиной года после покупки произошло самовозгорание телевизора, ставшее причиной пожара в квартире Васина. В результате пожара сгорела вся мебель Васина, а в квартире необходимо произвести капитальный ремонт. При тушении пожара в квартире Васина вода проникла в нижерасположенную квартиру Быкова, залила потолок и стены, в результате чего отвалилась часть штукатурки, а обои пришли в негодное состояние. По заключению экспертизы, нарушений со стороны Васина и членов его семьи в пользовании телевизором допущено не было, а возгорание телевизора произошло вследствие использования в его конструкции нетермостойких материалов. Васин и Быков предъявили к магазину по продаже телевизоров иск о возмещении причиненного им вреда. Возражая против предъявленных к нему требований ,магазин указал, что в причинении Васину самовозгоранием телевизора вреда, во-первых, нет его вины, а, во-вторых, за пределами гарантийного срока он вообще не несет ответственности за недостатки проданной вещи. Что же касается требований Быкова, то ущерб ему причинен не самовозгоранием телевизора, а тушение пожара в квартире Васина, поэтому свои требования он должен предъявить к пожарной команде. Кто и в каком порядке должен возместить ущерб, причиненный Васину и Быкову? вот мое решение, но я в нем не уверена: по ст.1095,1097,1098 ГКРФ и ст.5, п.3 ст.14, ст.19 Закона о защите прав потребителей, Васину должен возместить ущерб магазин. А вот с Быковым я застряла...если здесь действует ст.1095,1097 ГКРФ, то тогда ущерб будет возмещать пожарная команда, чего в действительности не встречается...ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!!!
    • Ответ юриста:
      к пажарной каманде не чего не придявиш они действовали по необходимости а иск на возмещение вреда причиненному Быкову надо подавать на Васина а тот в порядке регресса к магазину Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред 1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т. п.) , имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. 2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными. 3. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного должностным лицом органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда (пункт 1 статьи 1070), имеют право регресса к этому лицу, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу. 4. Лица, возместившие вред по основаниям, указанным в статьях 1073 - 1076 настоящего Кодекса, не имеют права регресса к лицу, причинившему вред.
  • Оксана Егорова
    чем отличается предварительное следствие от предварительного расследования
    • Ответ юриста:
      Предварительное расследование определяют как относительно самостоятельную часть уголовного судопроизводства, именуемую стадией. Предварительное расследование по УПК РФ как стадия уголовного процесса находит свое проявление в двух формах: предварительное следствие (гл. 22, ст. 162 - 170); дознание (гл. 32, ст. 223 - 226). Предварительное расследование является самостоятельной стадией уголовного процесса. Оно урегулировано нормами уголовно-процессуального права, совокупность которых представляет собой сложный институт уголовно-процессуального права. Предварительное расследование представляет собой систему действий, осуществляемых в форме правоотношений, и решений, урегулированных нормами уголовно-процессуального права, направленных на познание фактов, имевших место в прошлом и отнесенных законом к преступлениям. Оно имеет свои задачи, вытекающие из общих задач уголовного судопроизводства, и призвано к их решению. Можно дать следующее определение: предварительное расследование - это самостоятельная стадия уголовного процесса, представляющая собой урегулированную законом, облеченную в форму правовых отношений систему познавательной и удостоверительной деятельности органов расследования, прокуратуры, других участников, вовлекаемых в сферу предварительного расследования, осуществляемой в целях предупреждения и пресечения преступлений, их расследования, направленной на обеспечение реализации уголовной ответственности при непременном обеспечении прав и законных интересов потерпевших, обвиняемых, всех других лиц, вовлекаемых в сферу уголовного судопроизводства. УПК РФ ввел в оборот понятие дознавателя, определив его в п. 7 ст. 5 следующим образом: дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные данным Кодексом, прежде всего производить неотложные следственные действия по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия (ст. 157 УПК РФ) . Статья 150. Формы предварительного расследования Комментарий к статье 150 1. Предварительное расследование является основной формой досудебной подготовки материалов дела. Лишь по делам частного обвинения (см. ч. 2 ст. 20) вместо предварительного расследования подготовка материалов к судебному разбирательству производится самим потерпевшим при содействии мирового судьи (см. коммент. к ст. ст. 318 - 319). 2. Форма расследования как система организации данной стадии может быть усложненной (предварительное следствие) или упрощенной (дознание) в зависимости от общественной опасности преступления. Общественная опасность определятся квалификацией преступления по конкретной норме Особенной части УК (о предметной подследственности см. коммент. к ст. 151). 3. Предварительное следствие - это основная форма предварительного расследования, обеспечивающая максимальные гарантии установления истины и обеспечения прав участников процесса. Предварительное следствие обязательно по тем уголовным делам, которые не указаны в ч. 3 ст. 150 УПК. Предварительное следствие осуществляется следователями Следственного комитета при прокуратуре РФ, ОВД, ФСБ, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. См. коммент. к ст. ст. 38 и 151. Таким образом, предварительное следствие более узкое понятие. Его проводят только следственные органы. Предварительное расследование проводится как следственными органами, так и органами дознания и включает в себя более широкий смысл.
  • Раиса Крылова
    в какой форме(заявление,жалоба,...кому или куда "донести глас о помощи"?..невыплата з/ты за 5 м-цев
    • Ответ юриста:
      В какой форме и куда Вы хотите донести свой глас о помощи, будет зависеть только от Вас, как Вы решите так и будет. Только для этого Вам изначально нужно определиться с тем, что именно Вы хотите. Просто получить деньги или еще при этом наказать своего работодателя. Если просто получить деньги, то тогда берете справку о задолженности и подаете в мировой суд заявление о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по заработной плате. Если хотите получить деньги и наказать своего работодателя, то тогда подаете исковое заявление в районный суд и одним из требований пишите, привлечь работодателя за нарушение трудового законодательства к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Если в первом случае Вы просто можете отправить в суд заявление со справкой по почте и там вообще не появляться, то во втором случае будет полноценный суд, на котором Вам придется доказывать свои исковые требования. Могу только сказать, что через судебный приказ деньги Вы получите быстрее, чем через исковое производство. Насчет всех этих прокуратур и инспекций труда, скажу так, если Вам нужен результат то тогда идите в суд, а если Вам хочется просто время убить, то обращайтесь к ним. У каждой из этих контор есть месяц для ответа Вам и как показывает практика, после их ответов все равно приходится обращаться в суд.
  • Константин Микулин
    Юристам.. 1. ПРОКУРОР ОТДЕЛА ОБЛАСТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ, ПОЛУЧИВ ЗАДАНИЕ ГЕНЕ-РАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РФ ПРОВЕСТИ ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ, ОБРАТИЛСЯ В УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОБЛАСТИ С ПРОСЬБОЙ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ НА ВЫПЛАТУ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ В БАНКЕ «КОНТО» . ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ПРОКУРОР ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ПОДОБНОГО РОДА ПРОВЕР-КАХ? В ЧЁМ СОСТОИТ ОТЛИЧИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ОТ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ДРУГИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНОМ? ИЗЛОЖИТЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ВИДЫ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОВ И ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК ЗАКОННОСТИ ИЗДАВАЕМЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ.
    • Ответ юриста:
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 21. Предмет надзора 1. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. 2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Статья 22. Полномочия прокурора 1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. 2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. 3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона. 4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
  • Валерий Крыласов
    Юристы, помогите разобраться в ситуации. Директор заставляет сотрудников в каникулярное время отрабатывать двойную учебную нагрузку. Например, учитель при нагрузке 27 часов обязан, по его мнению, пробыть на рабочем месте 54 часа (астрономических) При этом опирается на Постановление правительства РФ №191 от 3 апреля 2003 г Получается, что оплачиваются 27 часов, а отработать придётся в 2 раза больше как быть и законно ли это?
    • Ответ юриста:
      нет, не законно!!!!в труд.инспекцию - если не опасаетесь осложнений со стороны адм-ции школы. "Законодательство и экономика", 2008, N 3 НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Рабочее время педагогических работников Законодатель в ч. 3 ст. 92 и ст. 333 ТК РФ предусматривает определенные особенности регулирования продолжительности рабочего времени педагогических работников. Так, к числу характерных особенностей, отличающих труд педагогических работников от иных категорий работников, относится сокращенная продолжительность их рабочего времени, установленная в размере не более 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК РФ). Аналогичная норма рабочего времени (с небольшими уточнениями) установлена для педагогических работников именно образовательных учреждений в п. 5 ст. 55 Закона об образовании. Внеся с 6 октября 2006 г. существенные изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ, законодатель в очередной раз не привел в соответствие его нормы с нормами, содержащимися в иных законах. В частности, в Законе об образовании 36-часовая рабочая неделя установлена только для педагогических работников образовательных учреждений, а в ч. 1 ст. 333 ТК РФ (в ред. от 6 октября 2006 г.) - для всех педагогических работников вообще. Таким образом, согласно п. 5 ст. 55 Закона об образовании эта норма формально не распространяется на педагогических работников лечебно-оздоровительных, воспитательных учреждений, например на приемники-распределители, где также применяется труд педагогов, хотя круг образовательных учреждений довольно-таки широк (п. 4 ст. 12 Закона об образовании). Законодателем не выполнено требование, установленное в ч. 3 ст. 5 гл. 1 "Основные начала трудового законодательства" ТК РФ, обязывающее как при издании федеральных законов, содержащих нормы трудового права, так и при внесении изменений в Кодекс приводить эти нормы в соответствие между собой. Как известно, в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 5 ТК РФ в случае противоречий между Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяются нормы Кодекса. Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу, этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в ТК РФ. До внесения таких изменений применяются нормы Кодекса, имеющие приоритет перед нормами иных законов не кодифицированного характера, регулирующих трудовые отношения. Следует также учесть, что часть своих полномочий в регулировании труда педагогических работников законодатель делегировал Правительству РФ. Во-первых, утверждать типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, в которых может устанавливаться верхний предел учебной нагрузки педагогических работников (ч. 2 ст. 333 ТК РФ). Здесь нужно также отметить нестыковку между нормами Трудового кодекса и Закона об образовании, поскольку наличие слова "может" в ч. 2 ст. 333 ТК РФ придает этой норме рекомендательный характер, в то время как из содержания п. 6 ст. 55 Закона об образовании следует, что учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, т.е. ограничение верхнего предела учебной нагрузки носит обязательный (императивный) характер. Во-вторых, определять в пределах установленной законом сокращенной продолжительности рабочего времени конкретную его продолжительность, т.е. производить дифференциацию в зависимости от должности и (или) специальности и с учетом особенностей труда различных категорий педагогических работников. Однако до сих пор в ч. 2 п. 5 ст. 55 Закона об образовании указано, что продолжительность рабочего времени педагогическим работникам образовательных учреждений (с учетом особенностей их труда) устанавливается Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федераци
  • Ксения Лебедева
    Дочери 14 исполнилось месяц назад.Паспорт не получили.Будет ли штраф?
    • Ответ юриста:
      (1) Дается 30 дней начиная со дня, следующего за днем 14-летия, для подачи документов и фото на замену паспорта. В пределах этого срока нет вины в проживании без паспорта. После этого срока, если документы и фото на замену паспорта не поданы, могут попробовать возбудить дело по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ либо ч. 2 ст. 19.15 http://www.consultant.ru/popular/koap/13_20.html#p5710 (2) До 16 лет привлечь дочь не смогут, ибо http://www.consultant.ru/popular/koap/13_2.html#p177 Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность 1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. (3) Родителя могут попытаться привлечь только по ч. 2 ст. 19.16, и только в том случае, если дочь проживает в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении - "допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) " штраф от 2000 до 2500 р. В этом случае есть контраргумент - родитель не может законно не допустить проживание своего ребенка "в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении" он обязан предоставить ему возможность там проживать, а за паспортом должен обращаться сам гражданин РФ, которому наступило 14 лет, родитель вместо него обратиться за паспортом для ребенка законно не может. http://www.rg.ru/2010/03/05/admin-reglament-dok.html Аргумент - воспитывай, заставляй ребенка - в данном случае чисто житейский, в законе обязанности родителя заставить ребенка обратиться за получением паспорта нет, а ст. 19.15 КоАП РФ относится именно к закону, а не к житейским понятиям. И законность наказания по ч. 2 ст. 19.15 родителя "за то что не воспитал" ничем не отличается от порки Васисуалия Лоханкина в Вороньей слободке в "Золотом теленке" Ильфа и Петрова. ==== ст. 5.35 КоАП РФ, если что, тут также не применима. Ибо как указано выше обязанности заставить идти получать паспорт у родителя нет, да и не правомочны в ФМС возбуждать и рассматривать дела по этой статье http://www.consultant.ru/popular/koap/13_6.html#p835
  • Сергей Неусихин
    Имеют ли право в прокуратуре отказать отдавать ответ по моей жалобе, мотивируя это тем, что ответ отправлен по почте?. подала жалобу, приняли её и сказали через день перезвонить - скажут кто будет заниматься её проверкой, перезвонила - назвали фамилию прокурора и сказали что телефона его дать не могут, лучше подойти лично. когда подошла, он сообщил, что ответ отправил по почте, ответ идет уже больше недели по Киеву...ответ не получен, я его попросила сразу отдать ответ, тк письмо может пропасть или кто-то украсть...но он отказал мне в этом - сказал идите и ждите ответа, а если не будет то прийдете напишите заявление и тогда в канцелярии дадут...
    • Ответ юриста:
      Обратиться в прокуратуру вы можете устно или письменно, лучше всегда обращаться письменно, для обжалования решения прокурора вышестоящему прокурору Вам необходимо будет предоставить соответствующее решение нижестоящего прокурора. Пересказ устного ответа прокурора не будет принят во внимание. Заявление, жалоба или обращение могут быть представлены для рассмотрения прокурору на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу (согласно пункту 2.1 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 15.01.2003 № 3 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации) . Обращение не будет рассмотрено, если прокуратура сочтет их содержание прямым вмешательством в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий.
      Мотивированное сообщение о том. Что Ваше заявление, жалоба или обращение не будут рассмотрены, должно быть направлено Вам в срок не позднее 10 дней (согласно пункту 2.8 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 15.01.2003 №3 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации) .
      Если прокуратура при рассмотрении вашего обращения посчитает, что оно может быть разрешено другими органами и учреждениями, то в 5-дневный срок она должна направить его по принадлежности.
      При этом Вас одновременно должны уведомить об этом в письменном виде и разъяснить, куда Вам следует обратиться.
      Обращение должно быть разрешено в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Срок рассмотрения и разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в прокуратуре.
      Обращение будет считаться разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы по существу, даны мотивированные (со ссылками на законы) и понятные вам ответы на все вопросы, приняты необходимые меры, и вам отправлен письменный ответ.

  • Яков Данильцев
    Меня опрашивает прокуратура по жалобе ,при этом не давая мне ознакомится с ней .какие права нарушены?. какие права нарушены в отношении меня?
    • Ответ юриста:
      Вопрос безобразно неконкретный! Вы кто? Жалоба на кого и о чём? Но, каков вопрос, таков и ответ: Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ... Статья 22. Полномочия прокурора 1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Кроме этого у прокурора есть и другие полномочия, но поскольку вы не обозначили суть проблемы, обсуждать их пока что преждевременно.
  • Елизавета Путина
    Не начисляем зарплату, последствия. Добрый день! Подскажите пожалуйста номер нормативного акта, которым регламентировано то, что даже если нет деятельности на предприятии, то мы должны начислять зарплату сотрудникам, числящимся в штате. И еще один вопрос. Если сотрудников нет, а есть только директор, деятельность идет, НО, пока эта деятельность не позволяет начислять и выплачивать зарплату директору. Какие тут санкции могут быть применены к предприятию?
    • Ответ юриста:
      Согласно ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. День выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором. Иные сроки выплаты заработной платы могут быть установлены отдельным категориям работников только федеральным законом. Таким образом, не выплата заработной платы является нарушением трудового законодательства. За нарушение законодательства о труде предусмотрена административная ответственность. Административный штраф за нарушение законодательства о труде и об охране труда налагается на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст. 5.27 КоАП РФ) . Так, в соответствии со ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение трудового законодательства предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. За повторное аналогичное правонарушение руководитель может быть подвергнут дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
  • Полина Калинина
    Следственный Комитет отделился от Прокуратуры и каким законом теперь регулируется?. Недавно СК при Прокуратуре отделился от Прокуратуры. Мне нужно название СК (полное наименование органа, ранее СК при прокуратуре РФ) и каким нормативно-правовым актом он теперь регулируется. Завтра экзамен, пожалуйста помогите...
    • Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации"
  • Егор Хохолев
    Сосед наблюдает за нами с помощью видеокамеры.. После ссоры сосед из дома напротив установил видеокамеры на внешней стороне дома и направил их на наши окна. Три штуки по одной на каждое окно. Вечером демонстративно просматривает снятое видео на мониторе. Мы в шоке. Что можно сделать в данной ситуации.
    • зеркальные окна-неплохой вариант.
  • Елена Сорокина
    Помогите решить задачу. ПОЖАЛУЙСТА. Прокурор района пришел к выводу, что принятое главой районной администрации постановление не соответствует закону. Как должен поступить прокурор?
    • Ответ юриста:
      ст. 27, Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999): 1. Правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) , высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке. ФЗ «О прокуратуре РФ» Статья 21. Предмет надзора - соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. 2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. - Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Статья 22. Полномочия прокурора 3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона. Статья 24. Представление прокурора 1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. 2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. Статья 25. Постановление прокурора 1.Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. + Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона Думаю такая последовательность ., либо в случае отсутствия административки без постановления
  • Федор Пасечников
    Помогите найти текст п.3 Постановления Конституционного Суда РФ 2-П от 05.02.1993
    • Ответ юриста:
      3. Принимая решение о выселении С.А. Серебрякова из самоуправно занятого жилого помещения, Горномарийский межрайонный прокурор руководствовался частью третьей статьи 35, частью второй статьи 36 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьями 90, 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1985 года "О порядке применения части второй статьи 36 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик", в соответствии с которыми лица, самоуправно занявшие жилое помещение в домах государственного и муниципального жилищного фонда, выселяются в административном порядке с санкции прокурора.
      Под самоуправным занятием жилого помещения понимается вселение в помещение без предоставления его в установленном порядке (т.е. без ордера) и без заключения договора найма.
      Не может считаться законным основанием для подобного вселения в жилое помещение и судебное решение, поскольку оно представляет собой лишь один из юридических фактов, который сам по себе, без выдачи ордера, не может породить субъективного права на жилое помещение. Иное означало бы вмешательство суда в компетенцию органов, осуществляющих управление государственным и муниципальным жилищным фондом (статья 17 Жилищного кодекса Российской Федерации), что противоречит статье 3 Конституции Российской Федерации, провозгласившей построение системы государственной власти на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.
      Самоуправное занятие жилого помещения нередко влечет за собой нарушение прав других лиц на это помещение. В таких случаях административный порядок выселения с санкции прокурора можно рассматривать как одну из специальных мер прокурорского реагирования, направленную на устранение нарушений закона, что соответствует целям прокурорской деятельности, перечисленным в Законе Российской Федерации от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации", и не противоречит статье 176 Конституции Российской Федерации, которая возлагает на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров надзор за точным и единообразным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов Советами народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, краевой, областной администрацией, администрацией автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органами местного самоуправления и местной администрацией и т.д.
      Вместе с тем, постановление прокурора о выселении в административном порядке может быть обжаловано лишь вышестоящему прокурору, что предусмотрено Постановлением ПрезидиумаВерховного Совета СССР от 20 мая 1985 года "О порядке применения части второй статьи 36 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик". Это правило лишает заинтересованную сторону возможности защитить свои интересы в судебном порядке, что противоречит статье 63 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод.
      Необходимость обжалования действий прокурора в судебном порядке следует и из того, что судебный контроль представляет собой дополнительную гарантию проверки законности и обоснованности вынесенного постановления о выселении в административном порядке. Исключение же возможности судебной проверки административных решений представляет собой существенное ограничение прав граждан, что недопустимо в демократическом обществе и противоречит части второй статьи 33 Конституции Российской Федерации.
      Отсутствие судебного контроля за соблюдением закрепленного в статье 58 Конституции Российской Федерации права на жилище в различных его аспектах не соответствует статье 4 Конституции, согласно которой Российская Федерация, все ее государственные органы должны действовать на основе законности, обеспечивать охрану интересов общества, прав и свобод человека и гражданина.
      Обыкновение правоприменительной практики выселения граждан из само
  • Борис Лобкарев
    Рассматриваются ли сейчас анонимные жалобы?. А если анонимка на нашу организацию? есть ли закон, распоряжение, что ее нужно рассматривать?
    • по моему нет
  • Полина Максимова
    прокуратура сказала , что есть новое положение можно задержать зарплату на три месяца. Правда?
    • Ответ юриста:
      Заработная плата должна выплачиваться не менее 2 раз в месяц в дни, установленные внутренним трудовым распорядком, коллективным договором или ТД (ст. 136 ТК РФ) . Статья 142 ТК РФ - В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Статья 236 ТК РФ - При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. http://www.consultant.ru/popular/tkrf/ Но вот уголовная ответственность за невыплату заработной платы действительно наступает если работодатель частично невыплатил заработную плату то через три месяца, в случае полной невыплаты свыше двух месяцев в соответствии со статьей 145 Уголовного Кодекса РФ http://www.consultant.ru/popular/ukrf/10_27.html#p1940. Возможно именно это, наступление уголовной ответственности, имел ввиду прокурор, до этого времени работодатель несет административную ответственность в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ за первое нарушение права работников на своевременную оплату труда может последовать административная ответственность в виде штрафа от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, повторное нарушение правил по выплате работнику заработной платы лицом, имеющим административное взыскание, то есть если с момента применения административного взыскания за аналогичное правонарушение не прошло одного года, в соответствии с ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ является основанием для применения административного взыскания в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет
  • Евгений Горкин
    требуют временную регистр. для поступления в 1класс! законно ли?
    • В подъезде нельзя. В ЖЭК позвоните, они скажут.
  • Павел Мужевитинов
    родители не дали согласие на перелевание крови.ребёнок умер.несёт ли мед.персонал уголовную ответственность?. ребенку 7 лет. несёт ли мед. персонал ответственность за смерть ребенка? и какая это статья.
    • за что? за родителей? нет, не несет
  • Ольга Михайлова
    Помогите. Вопрос по стоякам и отношениям с УК.... Делаем ремонт в ванной. Надо менять стояки по двум причинам: первая - дом уже не новый (хотя внешнего износа не видно "на глаз"). И вторая - старые сделаны похабно. Чуть ли не посредине ванной. Ну думаю знакомая всем ситуация в нашей чудной стране. Так вот: В УК нам все пытаются втюхать своих сантехников и естественно платно. У них даже осмотрщик какой то там приходит за деньги. Мы хотим своими силами делать ремонт стояков. Т. к. УК берет бешенные деньги за замену. Вопрос: правомерно ли это с их стороны? Насколько мне известно, ремонт "Общего имущества" должна производить УК. И должна это делать бесплатно (за счет коммунальных платежей) . Но это, как я понимаю, в случае если "имущество" не соответствует очень размытым требованиям о всякой там нам нашей безопасности и прочей чешуе.. . А, как им доказать эту необходимость? Да и тем более заменить их больше хочется из эстетических соображений. Вообщем голова уже кипит с этими УК.. . Помогите. Спасибо.
    • Ответ юриста:
      Квартира, приватизирована и есть деньги (УК с криворукими слесарями пошли на ...и не чего не плати, и так им хорошо платишь за тех. обслуживание (воздух) ) - тогда вперед. Ч. 4 ст. 5 ЖК РФ "Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации". . Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 п. 12. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д. 1" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. (подп. "д. 1 п. 11 - это ртуть содержащие лампы) . Полгода назад так проучил суку-соседку, которая не давала поменять аварийный стояк отопления (при полном без действии нашего ТСЖ - типа стояк хороший, когда прорвет, тогда и зовите, а я сделал дорогой ремонт) проходящий, через мою комнату. В итоге в июле стояк поменял (делал мастер-профессионал) , соседку отглушил (но не раз предлагал врезаться) , в августе на меня и ТСЖ она подала иск в м. суд и заявление в прокуратуру (на мировую не шла даже в суде - денег хотела срубить за морал. - по 5000 р. с меня и ТСЖ и стойко сидела без отопления в одной комнате) , в декабре я суд выиграл (апелляцию в районном тоже) пришли криворукие слесаря из ТСЖ и за 20 мин. врезались к ней (из них 15 мин. - 3 раза переделывали - текло) . Удачи Вам.
  • Алина Тимофеева
    Нам зарплату дают 10 (трудовой договор) сегодня 14, еще не дали, как могут наказать работодателя?
    • Ответ юриста:
      Статья 5.27 КоАП РФ Нарушение законодательства о труде и об охране труда 1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором (ст. 136 ТК РФ) . Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами (ст. 142 ТК РФ) . Статья 236 ТК РФ Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Таким образом, работодатель, просрочивший выдачу заработной платы хотя бы на один день, может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Такими полномочиями обладают трудовая инспекция и районная прокуратура. Кроме того, Вы можете самостоятельно взыскать просроченную задолженность по заработной плате в судебном порядке (гражданско-правовая ответственность работодателя) . Как правило, денежную компенсацию, установленную ст. 236 ТК РФ работодатель самостоятельно не уплачивает, соответственно Вы можете взыскать ее также в судебном порядке, либо путем направления жалобы в прокуратуру Вашего района. А Ольга Жукова совершенно не права!!! !
  • Евдокия Яковалева
    что можно сделать с шумными соседями?. вызываем полицию вызов не фиксируют, писали заявление участковому, он не принимает. писали заявление в сэс для замеров шума. ничего. все отказывают. сил больше нет терпеть всё это. теперь маленький ребенок появился
    • набить им рожу ,,,только без свидетелей
  • Яна Тарасова
    Имеет ли право военкомат повторно отправлять на фгдс?. Вот отправили они меня в городскую больницу на фгдс. и там у меня обнаружили палип и взяли биопсию.. потом забрал результаты биопсии.. сходил к гастроэнтерологу он мне написал акт. отнес в военком.. и они говорят иди в другую больницу делай фгдс и биопсию.. они не верят что у меня там правда написана. так как с этим диагназом должны дать военник. ну мне заведущая в больнице так сказала.. если они не имееют права меня направлять повторно, то что мне там им сказать? и если можно по какой статье не имеют права направлять?
    • Ответ юриста:
      Все совершенно верно написал выше пользователь Гомер, задача призывника- пройти обследование и принести акт, а если военкомат считает их поддельными- пусть шагает в прокуратуру!

      Пиши заявление, примерно так:

      В призывною комиссию
      города района
      председателю призывной комиссии
      СВОЕ ФИО
      Адрес свой

      Заявление:

      Я, фИО, далее описываешь имею заболевания такие -то, подтвердил их в таком то медучрежднении такого то числа, такой то акт...

      Согласно п. 4 ст. 5 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» , в случае невозможности вынесения медицинского заключения о гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе мед освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организации, причем невозможность дать медицинское заключение о годности к военной службе

      Указанное заболевание попадает под статью (указать номер, пункт) Приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 886) и дает основания для признания меня ограниченно годным к воинской службе (категория В) и освобождения от призыва на воинскую службу в соответствии с п. 1 ст 23 «О воинской обязанности и военной службе» .

      В моем случае невозможность установить категорию годности не обоснована: все необходимые обследования я прошел.
      Если у медицинской комиссии возникли сомнения в подлинности предоставленных мною документов, то я неоднократно просил направить запросы (в соответствии с п. 32 «Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе» , утвержденной приказом Министра обороны № 400 от 2 октября 2007 года) в те медицинские учреждении, где я был обследован.

      ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не предусматривает направление призывника на второе обследование. Считаю также, что повторное обследование нанесет вред моему здоровью, т. к. необходимая процедура ФГДС связаны с воздействием на организм, а частое повторение этих исследований может повредить здоровью, потому отказываюсь от повторного медицинского вмешательства согласно ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ" статья 19 п 5 пп. 8

      В случае, если в отношении меня будет принято незаконное решение, я буду вынужден на основании предоставленного мне законом права обжаловать решение в вышестоящей инстанции или в суде.

      прошу :
      Выслать письменный ответ (в соответствии с законодательством РФ в течение 14 дней) на вышуеказанный адрес.

      Как-то так, не очень складно, но нет времени доконца редактировать.
      Заявление пишется в 2 экземплярах - один -отдаешь, второй- себе оставляешь, но на него пусть поставят штамп военкомата о принятии заявления и подпись работника военкомата.

      твоя статья расписания болезней -10

      Могут также предложить сделать операцию, если не хочешь в армию -отказывайся (снова отказ от мед вмешательства - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ" статья 19 п 5 пп. 8 )ее делать тк если сделаешь и не будет осложнений после операции- призовут.

      Удачи!
  • Иван Чекменев
    могу ли снимать на видеокамеру сотрудников правоохранительных органов? и какой статьей мне руководствоваться?
    • Ответ юриста:
      Если речь идет о сотрудниках ГИБДД, то фиксировать свой разговор с ними разрешено Приказом МВД от 2 марта 2009 г. №185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» . В пункте 25 Административного регламента сотрудникам ГИБДД запрещается препятствовать использованию записывающей аппаратуры участником дорожного движения, если оно не запрещено законодательством. Если запрет на съемку существует, то сотрудник полиции, в соответствии со ст. 5 закона «О полиции» , должен разъяснить причину и основания этого запрета, т. е. , указать нормативный акт, запрещающий съемку.
  • Олеся Козлова
    Полномочия прокурора .. Скажите, имеет ли прокурор/пом. прокурора такие полномочия как следователь СК? Интересуют полномочия прописаные в ФЗ РФ от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", статья 7: 1. Сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе: 1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела; 2) входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление; 3) требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов; 4) вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства. 2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществления других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок. 3. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые для осуществления возложенных на следственные органы и учреждения Следственного комитета полномочий, предоставляются по требованию сотрудника Следственного комитета безвозмездно. 4. Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
    • Ответ юриста:
      Все предельно просто. Полномочия прокурора в рамках надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на её территории законов регламентированы статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) 1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. 2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. 3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона. 4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно. Что же касаемо полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, то в соответствии со статьей 30 Закона полномочия прокурора устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
  • Жанна Егорова
    чему посвящены главы конституции рф?? Например: 2-ая глава посвящена Федеративному устройству.
    • Глава 1 Основы конституционного строя закрепляет такие важнейшие, основополагающие принципы и черты этого строя, как народовластие (народный суверенитет), демократизм, федерализм, правовой, республиканский, социальный и светский характер...
  • Александра Крылова
    Ув.юристы! Подскажите как быть в этой ситуации?. Сегодня на работе случился конфликт с заведующей больницы. Она оскорбляла меня нецензурной бранью, в присутствии своих подчиненных. В свидетели ни кто не подписывается. Как мне поступить в такой ситуации. Написать докладную Гл. врачу, или идти к участковому.
    • Ответ юриста:
      Пишите заявление в прокуратуру (ст. 28.4 КоАП) о возбуждении дела об административном правонарушении ст. 5.61 КоАП (оскорбление) . Статья 5.61. Оскорбление (введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ) 1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ) 2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
  • Евгения Соловаьева
    Как правильно поступить с банком?. Как правильно поступить с банком: человек, зная номер моей "Приват банковской" карты, достал все мои личные данные- прописку, телефоны и тд. Потом опубликовал эти данные на открытом ресурсе.
    • правильно будет написать в прокуратуру для проверки законности всех этих манипуляций, а затем уже подать в суд
  • Людмила Романова
    кто разбирается в законах обьясните
    • Вопрос безобразно неконкретный! Вы кто? Жалоба на кого и о чём? Но, каков вопрос, таков и ответ: Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" .Статья 22. Полномочия прокурора 1. Прокурор при осуществлении...
    • Давление на прокуратуру оказывается... Дело дойдет до суда. и прокуратура будет поддерживать обвинение.. Когда возникают разные вопросы, то я захожу на этот сайт и тут уже нахожу ответы на свои вопросы http://vzakon.com/ . Бесплатно и по...