Уже почти два десятка лет существует Закон «О защите прав потребителей», а многие по-прежнему не могут забыть советские времена, когда в случае неисправности в товаре его можно было только отнести в ремонт. Согласно ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом в письменной форме, имеет право на замену неисправного товара или возврат уплаченной суммы, при условии, что в недостатке нет вины потребителя. Причем в течение 15 дней со дня передачи товара требование о замене или возврате денег правомерно даже в отношении технически сложных товаров из Перечня 575. Если товар не входит в этот Перечень, потребитель в течение всего гарантийного срока имеет право по своему выбору предъявить любое из пяти требований статьи 18 ЗоЗПП, в том числе потребовать замены товара или возврата денег. Если товар входит в Перечень 575, после истечения 15 дней со дня передачи товара такие требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Поскольку телевизоры не входят в Перечень 575, Вы были вправе сразу же потребовать замены телевизора или возврата денег, не сдавая телевизор в ремонт. Но потребитель, в случае обнаружения недостатков, может предъявить лишь одно, строго определенное требование, при этом любое из требований статьи 18 ЗоЗПП нужно предъявлять только продавцу. В течение всего гарантийного срока, установленного на товар изготовителем, про АСЦ нужно вообще забыть. На АСЦ нормы ЗоЗПП (в рамках второй главы) не распространяются, так как АСЦ является третьим лицом и не имеет значения, кто в течение гарантийного срока буде безвозмездно устранять недостатки – АСЦ или великодушный сосед по дому, решивший бесплатно Вам помочь. Ни тому, ни другому Вы не вправе предъявить требования, указанные в ЗоЗПП и в случае нарушения сроков ремонта никто из них не будет нести ответственности, предусмотренной ЗоЗПП. В Вашем случае потребовать от продавца возврата денег или замены на новый телевизор можно будет только в случае невозможности ремонта. Если телевизор отремонтируют, но он снова «взбрыкнется», тогда уже сразу обращайтесь к продавцу, и предъявляйте ему письменную претензию с требованием возврата денег, т.к. такое требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней (ст.22 ЗоЗПП), а на замену у продавца есть целый месяц (ст.21). Образцы претензий: /patterns/137/index.html Статья 18.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
/laws/zpp/18.php Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков: /laws2/postan/post1.html Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 Статья 19.
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
/laws/zpp/19.php Статья 20. Устранение недостатков товара /laws/zpp/20.php Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара: /laws2/postan/postan51.html Статья 21.
Замена товара ненадлежащего качества
/laws/zpp/21.php Статья 22.
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
/laws/zpp/22.php