Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 9 Земельного кодекса РФ. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений

[Земельный кодекс (ЗК РФ)] [Глава I] [Статья 9]
1. Пункт 1 комментируемой статьи содержит незакрытый перечень полномочий Российской Федерации в области земельных отношений. Подробное содержание каждого полномочия находит выражение в конкретных нормативных правовых актах (законах, постановлениях, указах и др.).Как следует из подп. 1 п. 1, полномочия Российской Федерации в области земельной политики, владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в федеральной собственности, контроля за соблюдением земельного законодательства иными субъектами базируются на положениях ст. ст. 71, 72, 76 Конституции. В обязанности Российской Федерации входят установление общего порядка государственного управления и федеральных органов управления земельным фондом, порядка проведения земельной реформы, разработка и реализация федеральных программ развития землепользования и охраны земель, которые являются источниками федерального и регионального законотворчества, установление правовых основ и порядка разграничения государственной собственности на землю, установление порядка изъятия (выкупа) земель для государственных и муниципальных нужд. Ряд полномочий закреплен исключительно за Российской Федерацией: принятие федерального законодательства в области регулирования земельных отношений; защита прав и свобод человека и гражданина при использовании земли и природных ресурсов; обеспечение интересов национальных меньшинств в области земельных отношений; определение основ землеустройства; ведение земельного кадастра; контроль за соблюдением режима землепользования и охраны земель. Часть полномочий осуществляется ею совместно с субъектами РФ в соответствии со ст. 72 Конституции.Полномочия Российской Федерации, перечисленные в подп. 2 п. 1, по установлению ограничений прав правообладателей земельных участков основаны на общих положениях Конституции, ГК и закреплены в ст. ст. 17, 36, 62 ЗК (подробнее см. комментарий к ст. ст. 17, 36, 62; ст. 212 ГК). Подпункт 3 п. 1 императивно определяет компетенцию Российской Федерации в осуществлении мониторинга земель, государственного земельного учета и контроля, землеустройства и ведения государственного кадастра недвижимости. Осуществляет указанные функции Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, находящееся в ведении Минэкономразвития России (см. комментарий к ст. 67). Мониторинг земель означает постоянное наблюдение за их состоянием, использованием по назначению, соблюдением правил кадастрового деления территории, сбор и анализ статистической, аналитической и картографической информации, организацию издания тематических карт и атласов состояния и использования земель.Государственный земельный контроль означает проверку использования земельных участков, состояния их охраны, анализ соблюдения норм земельного, аграрного и экологического законодательства (см. комментарий к ст. 71).Для осуществления землеустройства определяется местоположение границ территории субъектов Федерации и территории муниципальных образований, организуются межевание земель, инвентаризация земель всех категорий, проводится экспертиза инвестиционных программ и проектов, связанных с использованием и охраной земель (см. комментарий к ст. ст. 68 - 69).В подп. 4 - 5 п. 1 установлено право Российской Федерации определять порядок и основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Решение о безвозмездном или компенсационном изъятии для общегосударственных нужд принимают правительственные органы. Безвозмездное изъятие земли возможно при нарушении установленных законодательством условий пользования, например при неиспользовании в течение трех лет для соответствующей цели (сельскохозяйственного производства, жилищного строительства и т.п.), использовании не по назначению (см. ст. ст. 282, 284, 285 ГК). Компенсационное изъятие предполагает выкуп земельных участков за счет средств соответствующих бюджетов по правилам, установленным ст. ст. 279, 281 ГК. В ряде случаев изъятие обусловлено интересами безопасности, обороны, управления объектами федерального значения, объектами жизнеобеспечения региона и страны и др.Подпунктом 6 п. 1 на Правительство РФ возлагается принятие правовых актов, регулирующих федеральные программы использования и охраны земель, как самостоятельные, так и в составе иных федеральных программ (ФЗ от 10.07.2001 N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации загрязненных участков территории" (СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 2947) и др.).2. Российская Федерация управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в федеральной собственности, через свои органы федеральной и региональной исполнительной власти, на которые возложена реализация положений законов и подзаконных актов федерального значения. Министерству сельского хозяйства РФ с 2008 г. переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель, а также по подготовке проектов решений Правительства РФ о применении мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в отношении сельскохозяйственной продукции.Определенные функции в сфере земельных отношений выполняют Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство водных ресурсов и Федеральное агентство по недропользованию, находящиеся в ведении Минприроды России.Существенную роль в управлении земельными участками играет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. На основании ФЗ о кадастре (СЗ РФ 2007. N 31. Ст. 4017) и Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (СЗ РФ. 2008. N 20. Ст. 2290) приняты Положение о Федеральной регистрационной службе и Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 12.06.2008 N 451 и N 456 (СЗ РФ. 2008. N 25. Ст. 2984, 2987), определяющие функции этих органов исполнительной власти.
Комментарий к статье 9

Консультации юриста к комментариям ст. 9 Земельного кодекса

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Являются ли владельцы квартир в многоэтажных домах плательщиками земельного налога? (вн). У нас в подъезде недавно появилось объявление за подписью старшей по дому. Суть этого объявления в том, что жильцы дома должны погасить задолженность по земельному налогу, которая образовалась в 1996 году. Больше 20 лет живем в этом доме и о том, что должны платить земельный налог, ни разу не слышали. Насколько я знаю, земельный налог - это определенный процент от кадастровой стоимости земельного участка. Его платят организации и физические лица, имеющие в собственности землю. За какую землю с нас требуют налог - мне не понятно. Если имеется в виду участок, на котором стоит мой дом, то каким образом будут определять сумму, которую должна лично я. Я должна платить налог с 70 метров, которые занимает моя квартира? Но эти же 70 метров участка, помимо меня, занимают еще 8 квартир (у нас 9-этажный дом)...В общем - какой-то бред...Объясните, кто в курсе, кто в этой ситуации не прав...
    • Ответ юриста:
      Надобность облагать налогом землю под многоквартирным домом, переходящую в общую долевую собственность, возникает только после формирования участка и проведения кадастрового учета (ст. 16 Закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ») . Я думаю Вы не формировали и не оформляли участок, а значит чьи либо требования по уплате земельного налога неправомерны. Земельный налог устанавливается местной законодательной властью и хотя эта власть не имеет права вылезать за рамки НК РФ, но оформить участок без ведома жильцов они могут... .С год назад мне попадалось письмо Минфина с разъяснениями, из кот. вытекало, что если земля находится под недвижимостью, то земельный налог по любому не платится. И еще кое что.. . По жилищному кодексу в общую долевую собственность жильцы многоквартирных домов получают не только жилые помещения, но и ПРИлегающую территорию. Т. е. еще и двор в собственности жильцов.
  • Земельный налог на участок в садоводстве на праве пост. беср.пользования. /дополнение к ранее заданному./. В А. и Ф. №12,2012г. к. ю. н. Шавлохова пишет- если ВЫ не зарегистрировали землю в собственность, то не можете быть плательщиком зем. налога. Также ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ в комментариях к налоговому кодексу РФ под редак проф. КВАШИ, 9-Е ИЗДАНИЕ . /В, А, СУД/ А по налог. код. ст. 388 обязует платить налог. Что мне и ошибочно ответили. С уважением Валентин.
    • В ст. 388 НК РФ чётко и однозначно указано - Вы налогоплательщик.
  • какие нужны документы на оформление дарственной дома? УКРАИНА
    • Ответ юриста:
      1). Документи, що підтверджують право власності (правовстановлюючий документ) : н-лад - свідоцтво про право власності, свідоцтво про право на спадщину, договір купівлі-продажу, дарування, міни, судове рішення, що набрало законної сили, тощо.2). Витяг з реєстру прав власності на нерухоме майно (бюро технічної інвентаризації);3). Витяг з реєстру обтяжень рухомого майна про податкові застави та Витяг з реєстру обтяжень нерухомого (видаються нотаріусом на момент посвідчення правочину) .4). Письмова згода (нотаріальна засвідчена заява) :- співвласників – у випадку, коли продається частина житлового будинку (ст. 362 ЦК України) ;- чоловіка (дружини) на продаж – у випадку, якщо майно було набуте під час перебування в зареєстрованому шлюбі (ч. 3 ст. 65 Сімейного кодексу) , крім випадків, коли майно придбано до шлюбу, у дар чи успадковане;- свідоцтво про смерть, якщо власник – вдова (вдівець) ;- чоловіка (дружини) на купівлю.5). Довідка з ВЖРЕП (с/ради) про осіб із зазначенням дати їх народження, які прописані в житловому будинку на момент відчуження.6). Довідку з земельного відділу, що земля не приватизована, на якій розташований будинок, що відчужується.7). У випадку відчуження земельної ділянки:- державний акт на землю,- при даруванні – нормативна грошова оцінка землі, при купівлі-продажу – експертна.8). При відсутності на момент укладання правочину однієї із сторін – довіреність на укладання правочину.9). Документ, що посвідчує особу: паспорт, посвідка на проживання.10). Ідентифікаційні номери сторін правочину.
  • Наш дом ЖСК...Сосед вырубил деревья , под окнами....Ссылка , на разрешение пра-я ЖСК...Как привлечь его Адм.ответствен
    • Ответ юриста:
      ЖСК не имеет полномочий давать разрешение на вырубку деревьев. ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ЗАЩИТЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ Статья 3. Вырубка деревьев и кустарников Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников вне территории городских лесов выдается специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений. Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников в городских лесах выдается органом городского управления, уполномоченным Правительством Москвы. Органы, уполномоченные на выдачу порубочных билетов, производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников в порядке, установленном Правительством Москвы. КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 4.19. Незаконное уничтожение зеленых насаждений Незаконное уничтожение зеленых насаждений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. Можете обратиться с заявлением в экологическую милицию, в суд Если не в Москве - смотрите региональное и местное законодательство
  • На меня оформлена земельная доля 9 га в участке больше 300 га. Доля в аренде у агрокомплекса. Стоит ли отмежевать ее?
    • Ответ юриста:
      Если Вам есть, кому продать эту землю, а продать Вы можете только дольщикам или фермеру, то отмежёвывайте. Процедура длительная. Если Вы выделите долю в натуре и не продадите, то должны будете сами её обрабатывать. Если она у Вас не будет обрабатываться в течение 3-х лет, то государство может у Вас эту землю экспроприировать. Смотрите Земельный кодекс в части "Оборот земель сельхозназначения". Кроме этого, существуют различные местные постановления и законы.
  • Лилия Фролова
    Хочу землю в аренду взять.какие нужны первоночальные док-ты? Есть юристы по земельным делам?помогите пжс!
    • Арендодатель и арендатор заключают договор аренды, который подлежит регистрации. При согласовании положений договора стороны определяют размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю. При аренде земли, находящейся в государственной...
  • Карина Соболева
    Случались визиты участковых полицейских в нерабочее время?. Вопрос не только к людям, имеющим отношение к правоохранительным органам, имеющим юридическое образование. Участковый пришел знакомиться в воскресение в десять вечера. Естественно, не пустил. После отказа предлагал хотя бы визиточку дать, только бы дверь открыл. Бывали подобные случаи и как к этому относится? У участкового настолько загруженный график, что знакомства с жильцами проводятся в его личное время, на добровольной основе? ) Или у меня паранойя включилась и есть, есть еще самоотверженные люди? )
    • Ответ юриста:
      И он имеет на это право. УЧАСТКОВЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ МИЛИЦИИ ИМЕЕТ ПРАВО 1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению милицией своих полномочий; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия. 2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми законодательством Российской Федерации возложен на милицию. 3. Вызывать в установленном порядке в органы внутренних дел, служебные помещения участковых уполномоченных граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся у него в производстве. 4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц, совершивших административные правонарушения; осуществлять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, административное задержание; производить в установленном порядке личный досмотр и досмотр вещей и документов, обнаруженных при задержании. 5. Получать в установленном порядке от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них. 6. Производить в предусмотренных законом случаях и порядке соответствующие уголовно-процессуальные действия. 7. Принимать меры к доставлению в медицинские учреждения либо в дежурную часть органа внутренних дел лиц, находящихся на улице или в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим и себе, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья и жизни) . 8. Осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических лиц, предметов, фактов и использовать в своей деятельности данные этих учетов, а также информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру и другие технические и специальные средства. 9. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями всех форм собственности, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан участковый уполномоченный немедленно докладывает рапортом руководству органа внутренних дел.
  • Кристина Королева
    где можно посмотреть какие постановления может принимать глава администрации субъекта РФ?
    • Ответ юриста:
      Статья 7. Муниципальные правовые акты 1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) , медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; Продолжение читайте в данном документе: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) (с изм. и доп. , вступающими в силу с 01.01.2011)
  • Марина Федорова
    подскажите чем вывеска отличается от рекламы ?. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР . ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Я ЯВЛЯЮСЬ СОБСТВЕННИКОМ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ПРОМЗОНЕ, НА ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА ПОСТРОИЛ ДВУХЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ, ТАК ЖЕ НА УЧАСТКЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ МАЛЕНЬКИЙ ЦЕХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОВАННЫХ ИЗДЕЛИИ. НЕДАВНО ПОВЕСИЛ НА ЗДАНИЕ ДВА БАННЕРА СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ: <НАЗВАНИЕ ФИРМЫ> и услугу "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОВКА" заборы, ограды, решетки. указал страничку в нете, номер телефона и адрес . недавно подъехали двое из администрации из отдела по контролю за рекламой и сказали, эти баннеры являются рекламой, нарушают Ф. З. №38 <О Рекламе > и потребовали снять. Я им объяснил, что баннеры несут информационный характер и указывают потребителю место и характер услуг, которые наша фирма предлагает. Молодые люди не согласились со мной и для решения проблемы и чтобы узаконить рекламные щиты потребовали за каждый щит 25.000 рублей. Хочу дополнить, что на баннерах не указан только время работы организа ции. прошу помочь
    • Ответ юриста:
      Согдасно закону "О защите прав потребителей" Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. 2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом) , подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца) , номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство. 3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя) .
  • Вероника Козлова
    Нужно решить задачи по земельному праву.
    • Бесплатно?