1. Российские организации, соответствующие условиям, предусмотренным настоящей статьей, вправе создать консолидированную группу налогоплательщиков.
Условия, которым должны соответствовать участники консолидированной группы налогоплательщиков, предусмотренные настоящей статьей, применяются в течение всего срока действия договора о создании указанной группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Консолидированная группа налогоплательщиков может быть создана организациями при условии, что одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 процентов. Указанное условие должно соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков.
Доля участия одной организации в другой организации определяется в порядке, установленном настоящим Кодексом.
3. Организация - сторона договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков должна соответствовать следующим условиям:
1) организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
2) в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
3) размер чистых активов организации, рассчитанный на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании (изменении) консолидированной группы налогоплательщиков, превышает размер ее уставного (складочного) капитала.
4. Присоединение новой организации к существующей консолидированной группе налогоплательщиков возможно при условии, что присоединяемая организация соответствует условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, на дату своего присоединения.
5. Все в совокупности организации, являющиеся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, должны соответствовать следующим условиям:
1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная в течение календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 10 миллиардов рублей;
2) суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, составляет не менее 100 миллиардов рублей;
3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, составляет не менее 300 миллиардов рублей.
6. Участниками консолидированной группы налогоплательщиков не могут являться следующие организации:
1) организации, являющиеся резидентами особых экономических зон;
2) организации, применяющие специальные налоговые режимы;
3) банки, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются банками;
4) страховые организации, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются страховыми организациями;
5) негосударственные пенсионные фонды, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются негосударственными пенсионными фондами;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг, не являющиеся банками, за исключением случая, когда все другие организации, входящие в эту группу, являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не являющимися банками;
7) организации, являющиеся участниками иной консолидированной группы налогоплательщиков;
8) организации, не признаваемые налогоплательщиками налога на прибыль организаций, а также использующие право на освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;
9) организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность и применяющие налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;
10) организации, являющиеся налогоплательщиками налога на игорный бизнес;
11) клиринговые организации;
12) кредитные потребительские кооперативы;
13) микрофинансовые организации.
7. Консолидированная группа налогоплательщиков создается не менее чем на два налоговых периода по налогу на прибыль организаций.
Здравствуй! Ответьте,кто знает.В 2007г.был принят Законоботмене "финансово-промышленных групп". Почему его реш.
В 2007г. был принят Закон об отмене "финансово-промышленных групп". Почему его решили принять ? Что послужило причиной?
Ответ юриста:
ФЗ № 190-ФЗ от 30.11.1995г. " О финансово-промышленных группах" признан утратившим силу. 1) В целом статус современных финансово-промышленных групп подлежит наиболее детальному правовому регулированию, что требует существенных корректировок существующих нормативно-правовых актов в данной сфере объединений юридических лиц.2) учитывая особенности правового регулирования налоговых правоотношений, для создания налогово-правового института консолидированной группы налогоплательщиков (характерных для ФПГ) необходимо было включение подобных положений в акты законодательства о налогах и сборах. В связи с тем что изменения в налоговое законодательство, предусматривающие консолидацию в целях налогообложения, до настоящего времени не внесены, положения ст. 13 вышеназванного Закона фактически не применялись.3) При введении института косолидированной налоговой отчетности в России нужно учитывать, что вопрос является комплексным и нужно будет внести соответствующие изменения и поправки в налоговое, гражданское, административное и финансовое законодательство.
Александр Сергиев
есть ли документ о вхождении в группу компаний?.
Заказчику необходимо подтверждение о вхождении нашего юр. лица в группу компаний. Есть ли какие-либо документы, подтверждающие это?
Ответ юриста:
Для регистрации или изменения договора о создании КГН (консолидированной группы налогоплательщиков) ответственный участник этой группы представляет в налоговый орган по месту нахождения организации - ответственного участника КГН (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) заявление о регистрации договора о создании КГН и иные документы, предусмотренные п. 6 ст. 25.3 или п. 5 ст. 25.4 НК РФ. В течение пяти рабочих дней с даты регистрации договора о создании консолидированной группы или соглашения об изменении такого договора информация о такой регистрации направляется налоговым органом в налоговые органы по месту нахождения организаций - участников консолидированной группы, а также по месту нахождения обособленных подразделений организаций - участников консолидированной группы. Форма указанного информационного сообщения прилагается к Письму ФНС России от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@. Копию этого информационного сообщения можете представить поставщику.
Даниил Кузичев
Имеет ли право ПФ не принять отчет без электронного ключа? Какое постановление регламентирует сдачу отчетности с ЭЦП?
Если вы сдаете отчетность в электронном виде, то она в любом случае подписывается электронной подписью для идентификации отправителя... .
Карина Жукова
Что такое налоговые группы?.
Необходимо подготовить реферат на тему создание налоговых групп, но не могу найти в интернете даже что это такое. Может, кто знает?
Ответ юриста:
В конце 2011 года Налоговый кодекс РФ обзавелся еще одной главой, посвященной созданию Консолидированной налоговой группы. Это принципиально новая категория в налоговых взаимоотношениях. Тут хорошо написано об этом
Тамара Белоусова
Есть ли какие-либо ошибки по решению задач.
Задача №1 В данном регионе установлена предельная ставка по налогу на прибыль организации. Все стоимостные показатели приведены без учета НДС. Доходы и расходы в целях налогообложения определяются методом начисления. В отчетном периоде получено на расчетный счет доходов от основной деятельности на сумму 127 000 руб. , отгружено продукции на сумму 302 000 руб. , причитается штрафных санкций к получению на основании вступившего в законную силу решения суда в сумме 25 000 руб. Сумма произведенных материальных затрат составила в отчетном периоде 58 000 руб. Создан резерв по сомнительным долгам 26 0000 руб. Начислено амортизации за отчетный период 17 000 руб. Расходы по оплате труда и компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях в пределах утвержденных нормативов составили 78 000 руб. Определить размер авансового платежа по налогу на прибыль организации, подлежащую уплате в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ. РЕШЕНИЕ : Ст 240 НК прибыль это - для российских организаций, которые не являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов Ст 271 и ст 272 НК РФ При методе начисления доходы признаются в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. Расходы, принимаемые для целей налогообложения признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Доходы ст. 249-250 НК РФ: 1.Если они не возникли в предыдущем периоде, а оплачены только в этом, то 127000 2.Отгружена продукция 302 000 3.Штрафные санкции (по решению суда) 25000 Расходы: 1.Резерв 26000 2.Амортизация 17000 3.Оплата труда
и компенсация (т к в пределах норм) – 78 000 Прибыль = 454000-121000=333000 Налог = 333000/100*2 = 6660 ( в Федеральный Бюджет) ; авансовый платеж 1/3=2220 Налог = 333000/100*18=59940 ( в Региональный бюджет) ; авансовый платеж 1/3=19980 Задача №2 Организация, учетной политикой которой в качестве метода признания доходов и расходов предусмотрен метод начисления, является плательщиком налога на добавленную стоимость. В налоговом периоде отгружено продукции на сумму 525000 руб. (не понятно с учетом НДС или без) Поступила на расчетный счет организации выручка за отгруженную в прошлых периодах продукцию в размере 200950 руб. Оприходовано товарно-материальных ценностей на сумму 115000 руб. Получен аванс от покупателей в размере 182900 руб. Определить сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет. РЕШЕНИЕ Ст 173-174 НК РФ: Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
, исчисляется по итогам каждого налогового периода. Сумма налога к уплате = общая сумма налога минус сумма налоговых вычетов плюс суммы восстановленного налога. Общая сумма налога: 1.Реализация (представим что без учета НДС дана цена отгрузки) 525000/100*18 = 94500 2.Средства полученные в качестве предоплаты 182900/118*18 = 27900 Сумма налоговых вычетов: Ст 169, 171-172 Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) , имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления, в отношении: 3.товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; 4.товаров (работ, услуг) , приобретаемых для перепродажи. Вычет по оприходованным ТМЦ = 115000/100*18 = 20700 НДС в бюджет = (94500+27900)-20700=101700
В первой задаче за резерв, разве не должны платить? А амортизация это ведь вам налог начисляется почему он в расходе? . а так все правильно. Во второй задаче почему 118
Михаил Безродный
помогите,пожалуйста..
Вы, как главный бухгалтер организации, при начислении амортизации хотите перейти с «метода суммы чисел лет» на «линейный» . Пропишите все Ваши дальнейшие действия.
Ответ юриста:
С учетом новаций налогового законодательства с 2009 года нелинейный метод начисления амортизации применяется в следующем порядке: * амортизация начисляется по каждой амортизационной группе (а не по каждому объекту амортизируемого имущества) ; * если налогоплательщик в соответствии со статьей 259.3 НК РФ применяет повышающие/понижающие коэффициенты, в рамках группы должны быть выделены отдельные подгруппы. Например: - амортизационная группа VI, коэффициент 1; - амортизационная группа VI, коэффициент 2; * для начисления амортизации по группе необходимо сформировать суммарный баланс. Под суммарным балансом понимается первоначальная стоимость всех амортизируемых объектов, входящих в группу/подгруппу (за исключением тех, по которым амортизация исчисляется исключительно линейным методом) за минусом накопленной амортизации (п. 2, п. 4 ст. 259.2 НК РФ) ; * при принятии объекта к учету его первоначальная стоимость увеличивает суммарный баланс соответствующей группы (подгруппы) , при выбытии - уменьшает на остаточную стоимость (п. 3, п. 10 ст. 259.2 НК РФ) ; * сумма амортизации по группе/подгруппе определяется как произведение суммарного баланса по группе/подгруппе и нормы амортизации (п. 1 ст. 322 НК РФ) . При этом норма амортизации применяется с учетом повышающего/понижающего коэффициента. Сумма амортизации по группе (подгруппе) = Суммарный баланс группы (подгруппы) х (Норма* х Коэффициент) Примечание: * Нормы амортизации для каждой группы установлены в НК РФ (п. 1 ст. 322, п. 5 ст. 259, п. 9 ст. 257 НК РФ) Хочется обратить внимание на следующий принципиальный момент. Как указано выше, НК РФ с 1 января 2009 года не требует вести пообъектный учет амортизации при применении нелинейного метода. Тем не менее, учет в программе "1С: Бухгалтерия 8" по-прежнему ведется по каждому объекту, а не по амортизационным группам/подгруппам. Это обусловлено рядом причин: * постоянные и временные разницы удобнее рассчитывать по каждому объекту; * контроль за начислением амортизации удобнее также осуществлять по каждому объекту. Для получения сводных данных по амортизационным в программе специально создан отчет Регистр-расчет амортизации нелинейным методом. В отчете отражаются данные о суммарном балансе и сумме начисленной амортизации по подгруппам. Каждую подгруппу можно развернуть по объектам. Для анализа сводных данных по амортизационным группам можно использовать стандартные бухгалтерские отчеты. Напомним, что в "1С: Бухгалтерии 8", в отличие от "1С: Бухгалтерии 7.7", такие отчеты можно формировать по отдельному реквизиту. В качестве такого реквизита можно выбрать амортизационную группу. Рассмотрим анализ амортизационной группы на примере отчета Анализ субконто (налоговый) . Данный отчет позволяет увидеть: * суммарный баланс по группе; * сумму амортизации за месяц по группе. В связи с тем, что в программе решено оставить пообъектный учет, сведения о начисленной амортизации по каждому объекту, как и раньше, можно также посмотреть в отчетах. Обратите внимание, что на сегодняшний день практическое применение нелинейного метода амортизации затруднено из-за наличия ряда спорных моментов, по которым единая позиция официальных органов (Минфина России, ФНС России) еще не выработана. В устных выступлениях представители ФНС России рекомендуют не торопиться с переходом на нелинейный метод в 2009 году.
Олег Башкиркин
какой транспортный налог инвалиду 3 группы в нижегородской области??? И какие льготы предоставляются?
Ответ юриста:
о льготах по оплате транспортного налога в Нижегородской области 1. Для пенсионеров, инвалидов, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и граждан из подразделений особого риска - владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с, одной моторной лодки с мощностью двигателя до 30 л. с. включительно - ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. В случае превышения указанной в настоящем пункте предельной величины мощности двигателя соответствующего транспортного средства налог уплачивается на общих основаниях. Для предприятий автотранспорта и для индивидуальных предпринимателей, независимо от форм собственности, в части автомобилей, осуществляющих международные перевозки в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. Для организаций и индивидуальных предпринимателей в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. Данная льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего, что автомобиль оборудован для использования газомоторного топлива. Налоговая льгота предоставляется при условии отсутствия у налогоплательщика недоимки по платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Порядок оформления и типовая форма документа, подтверждающего, что автомобиль оборудован для использования газомоторного топлива, устанавливается Правительством Нижегородской области. См. также постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2008 г. N 168 "Об утверждении формы Свидетельства об оборудовании автомобиля для использования газомоторного топлива и Порядка оформления свидетельства об оборудовании автомобиля для использования газомоторного топлива"
Зоя Никитина
Порядок ведения налогового учета. Нужен реферат а информации ооочень мало!!!
Ответ юриста:
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из законодательно установленного принципа - последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Она утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Изменения учетной политики допускаются в случае: изменения законодательства; изменения применяемых методов учета; если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности (в учетной политике необходимо отразить порядок их учета) . Изменения, внесенные в учетную политику, должны применяться с начала нового налогового периода. Данные налогового учета должны отражать: порядок формирования суммы доходов и расходов; порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; сумму остатка расходов (убытков) , подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов; сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу. Подтверждением данных налогового учета являются: Первичные учетные документы
. Аналитические регистры налогового учета
. Аналитические регистры налогового учета
- сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями НК РФ, без распределения (отражения) по счетам налогового учета. Регистры предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы. Данные налогового учета должны отражать непрерывно в хронологическом порядке объекты бухгалтерского учета для целей налогообложения. Формы регистров, порядок отражения в них аналитических данных, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения. НК РФ определяет обязательные для форм аналитических регистров реквизиты (наименование регистра; период (дату) составления; измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении и др. ) Данные налогового учета могут фиксироваться в таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения. Расчет налоговой базы. Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно с соблюдением норм соответствующих статей Налогового кодекса РФ. Например, порядок составления расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций изложен в ст. 315. В статьях 316-333 конкретизируются правила ведения налогового учета применительно к отдельным видам доходов и расходов (например, порядок налогового учета доходов от реализации, расходов по торговым операциям) , отдельным видам организаций (страховых организаций, банков) , различным видам договоров (доверительного управления имуществом).
Елизавета Сорокина
филиалы.
при создании филиала, на какие НП можно сослаться, кроме ст. 55.ГК РФ и какой пакет документов и куда представить.спасибо....
Ответ юриста:
По филиалу еще можно сослаться на ст. 5 ФЗ об ООО. Во первых нужно решение общества о создании филиала,во сторых нужно заполнить Ф-(по -мойму) 14, у нотариуса заверить (там должен ген. директор расписаться) с предоставлением учредительных док-ов и подать в ИФНС по месту регистрации основного ООО.ну а там определиться где налоги платить будете.
Зоя Ершова
Отличительные черты налоговой политики корпорации от налоговой политики небольшого предприятия?
у нас закреплено только понятие "консолидированная группа налогоплательщиков". так что надо точно знать, что ты имеешь в виду. понятия "группа компаний", "Холдинг" и "Корпорация" в нормативных актах РФ отсутствует
Анастасия Петухова
Кто является плательщиками налогов, налоговым агентом, носителем налога?
Налогоплательщики- это организации и физические лица,на которых возложена обязанность уплачивать налоги.( Ст.19 НК РФ). Налоговые агенты
- это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению...
Борис Першуков
Министерство финансов России считает, что в Чечне самый эффективный бюджет в стране. Вы согласны с такой оценкой?
"Чистый отток капитала из РФ в январе-августе 2012 года составил $52 млрд, такую оценку в ходе заседания правительства привел глава Минэкономразвития Андрей Белоусов. Ранее замглавы Минфина РФ Сергей Сторчак уверял, что никакого вывода...
Богдан Самохвалов
курсовая финансы "бюджетный процесс"
Ключевая проблема межбюджетных отношений - незавершенность децентрализации бюджетной системы. Расходы субнациональных бюджетов перегружены обязательствами, установленными федеральным законодательством ( федеральные мандаты ), основная часть...