Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета

[Закон О бухгалтерском учете] [Глава 3] [Статья 21]

1. К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

1) федеральные стандарты;

2) отраслевые стандарты;

3) рекомендации в области бухгалтерского учета;

4) стандарты экономического субъекта.

2. Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами.

3. Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:

1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;

2) допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;

4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;

5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения;

6) состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств;

7) условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

8) состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;

9) состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;

10) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности.

5. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

6. План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения утверждаются нормативным правовым актом Центрального банка Российской Федерации.

7. Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета.

8. Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе.

9. Рекомендации в области бухгалтерского учета могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов.

10. Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности.

11. Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета.

12. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно.

13. Стандарты экономического субъекта применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

14. Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны создавать препятствия осуществлению такими обществами своей деятельности.

15. Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам.

16. Федеральные и отраслевые стандарты, а также программа разработки федеральных стандартов утверждаются нормативными правовыми актами в установленном порядке с учетом положений настоящего Федерального закона.

17. Документы для организации и ведения бухгалтерского учета Центральным банком Российской Федерации, в том числе план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, утверждаются в порядке, установленном Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Статья 21

Консультации юриста по ст. 21 Закона О бухгалтерском учете

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Федор Поленов
    В чем различие бухгалтерского и налогового учета?
    • 1. Бухгалтерский учет регулируется ПБУ и др ФЗ по бухг учету;2. Налоговый учет регулируется НК РФ и др норм. , док относящимися к налоговому учету.
  • Богдан Кадашов
    Бухучет. Зарегистрировал фирму. Вид деятельности услуги. Подскажите, что я должен вести по документообороту? Учетную политику. Журнал операций и т.п.? Подскажите.
  • Ксения Рябова
    Наша фирма не применяет в учете ПБУ 18/2, при этом к малым она не относится, предусмотрены ли за это штрафные санкции?
    • Ответ юриста:
      ПБУ 18/02Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, или суммы излишне уплаченного и (или) взысканного налога, причитающейся организации, либо суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством Российской Федерации.О бухгалтерском учетеСтатья 18. Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учетеРуководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.КОАПСтатья 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности , а равно порядка и сроков хранения учетных документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Примечание. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.УК1. Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и причинили крупный ущерб, -наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо без такового.
  • Карина Соловаьева
    Основная задача Учетной Политики? Помогите пожалуйста...
    • Ответ юриста:
      Организации согласно ст. 5 Закона о бухгалтерском учете, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры отрасли и других особенностей деятельности. Более подробно разделы учетной политики рассматриваются в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34-н и введенном в действие с 1 января 1999 г. (в ред. от 24 марта 2000 г. № 31-н) . Основными задачами учетной политики являются: •обеспечение равномерности получения доходов; •предотвращение отрицательных результатов деятельности; •выбор наиболее эффективных способов ведения бухгалтерского учета. Формирование учетной политики осуществляется на основе принципов, закрепленных в стандартах, инструкциях, положениях, регламентирующих учет.
  • Михаил Яновский
    Привет, есть тут спецы юристы и бухгалтера. Вопрос вот в чем, как правильно оформить переход долей и какими документами?. Прошу писать подробно, а не общими фразами...
    • Ответ юриста:
      ПРОДАЖА ДОЛИ В ООО: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И БУХУЧЕТ Сделки по передаче долей в уставном капитале являются достаточно простым способом смены собственника организации. Сразу же отметим, что налогообложение и бухгалтерский учет операций по передаче долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью во многом зависят от того, как квалифицируется такая сделка в гражданском праве. Участник ООО вправе продать или иным образом уступить свою долю или ее часть в уставном капитале общества одному или нескольким его участникам (п. 1 ст. 21 Закона N 14-ФЗ) . Согласия общества или других его участников на совершение такой сделки не требуется. Разумеется, если в уставе ООО не предусмотрено иное. Продаваемая доля должна быть полностью оплачена. В противном случае можно продать (или осуществить иную уступку) только оплаченную часть доли. Участники общества вправе продать свою долю и третьим лицам, если это не запрещено уставом. При этом остальные участники общества пользуются преимущественным правом покупки этой доли. 1. Участник ООО письменно уведомляет о намерении продать долю с указанием цены и других условий сделки. 2. Участники ООО или само общество могут воспользоваться правом преимущественного выкупа доли в течение месяца со дня извещения (если иной срок не установлен уставом ООО) . 3. Уступка доли в обществе, в том числе ее продажа третьим лицам. 4. Участник, продающий долю, обязан в письменной форме сообщить обществу о состоявшейся сделке. Для этого нужно отправить по почте письмо на тот адрес ООО, который указан в его учредительных документах. Как правило, это ценное или заказное письмо с уведомлением о вручении. В бухгалтерском учете ООО смена учредителей отражается внутренними проводками по счету 80 "Уставный капитал". Долю продает участник - физическое лицо При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Следовательно, при реализации физическим лицом принадлежащей ему доли (ее части) в уставном капитале ООО возникает доход от источников РФ в сумме выручки (пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ) . Данный доход согласно НК РФ является объектом налогообложения по НДФЛ. При этом подобные доходы физического лица - налогового резидента РФ подлежат налогообложению по ставке 13%, а физического лица - нерезидента - по ставке 30%. Пример . ЗАО "Альфа" является участником ООО "Гамма". Доля в уставном капитале, принадлежащая ЗАО "Альфа", равна 20%, номинальная стоимость доли - 150 500 руб. ЗАО "Альфа" в августе направило ООО "Гамма" требование о продаже доли в уставном капитале общества. Уставом ООО "Гамма" уступка доли третьим лицам запрещена, а другие участники от приобретения доли отказались. Поэтому само ООО "Гамма" обязано приобрести эту долю. По данным бухгалтерского учета стоимость чистых активов общества за полугодие (последний отчетный период, предшествующий дню обращения ЗАО "Альфа" с требованием выкупа доли) равна 900 000 руб. Действительная стоимость доли ЗАО "Альфа" составила 180 000 руб. (900 000 руб. х 20%). В бухгалтерском учете ООО "Гамма" эти операции отражаются такими записями: Дебет 81 Кредит 75 - 150 500 руб. - отражена номинальная стоимость выкупаемой доли (на дату получения требования участника) ; Дебет 81 Кредит 75 - 29 500 руб. - отражена разница между номинальной и действительной стоимостью доли в уставном капитале ООО "Гамма" (на момент определения действительной стоимости доли) ; Дебет 75 Кредит 51 - 180 000 руб. - выплачена действительная стоимость доли ЗАО "Альфа". Как отмечалось, приобретая долю у участника - физического лица, общество как налоговый агент обязано исчислить и удержать НДФЛ при выплате дохода. Таким доходом является действительная стоимость доли. Гражданский кодекс РФ >> Глава 55. Простое товарищество >> Продажа доли в ООО
  • Дарья Денисова
    вопрос по бухгалтерскому фин учету. 1. Какие из перечисленных источников хозяйственных средств (финансовых ресурсов) организации относятся к собствен­ным: a) кредиторская задолженность; b) прибыль; c) задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал. 2. В какой оценке отражаются в бухгалтерском балансе остат­ки готовой продукции на складе: a) по плановой себестоимости; b) по продажной цене; c) по производственной себестоимости; d) по учетной цене. 3. Организация может оставлять в своей кассе наличные деньги a) в пределах лимита, установленного учетной политикой орга­низации; b) в пределах лимита, установленного учреждением банка по со­гласованию с руководством организации; c) в сумме фактически сложившегося к концу дня остатка. 4. Какая из приведенных операций отразится на увеличении валюты баланса: a) к уставному капиталу присоединена часть прибыли; b) выдана из кассы заработная плата работникам организации; c) зачислен на расчетный счет полученный в банке кредит; d) получены наличные деньги с расчетного счета в кассу. 5. Учетная политика организации определяется: a) приказом Минфина РФ; b) постановлением правительства; c) приказом по организации; d) указом президента. 6. Куда следует отнести сумму налога на имущество: a) на себестоимость продукции; b) на финансовые результаты; c) за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации. 7. Положения по бухгалтерскому учету являются: a) системой законодательных актов по бухгалтерскому учету стандартов; b) системой нормативного регулирования бухгалтерских стан­дартов; c) системой национальных бухгалтерских стандартов. 8. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» распространяет­ся на: a) организации, находящиеся на территории России; b) все организации, находящиеся на территории России, и пред­ставительства иностранных организаций; c) организации, находящиеся на территории России, а также представительства российских организаций за рубежом. 9. Состав и содержание информации, подлежащей раскрытию в учетной политике организации, устанавливаются: a) документами системы нормативного регулирования бухгал­терского учета и отчетности; b) руководителем организации; c) главным бухгалтером организации. 10. Перечень субсчетов, открываемых к синтетическим счетам, определяется: a) Минфином России; b) самостоятельно организацией; c) отраслевыми и ведомственными инструкциями.
    • Ответ юриста:
      1. Какие из перечисленных источников хозяйственных средств (финансовых ресурсов) организации относятся к собствен­ным: b) прибыль; 2. В какой оценке отражаются в бухгалтерском балансе остат­ки готовой продукции на складе: c) по производственной себестоимости; 3. Организация может оставлять в своей кассе наличные деньги b) в пределах лимита, установленного учреждением банка по со­гласованию с руководством организации; 4. Какая из приведенных операций отразится на увеличении валюты баланса: c) зачислен на расчетный счет полученный в банке кредит; 5. Учетная политика организации определяется: c) приказом по организации; 6. Куда следует отнести сумму налога на имущество: a) на себестоимость продукции; 7. Положения по бухгалтерскому учету являются: b) системой нормативного регулирования бухгалтерских стан­дартов; 8. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» распространяет­ся на: b) все организации, находящиеся на территории России, и пред­ставительства иностранных организаций; 9. Состав и содержание информации, подлежащей раскрытию в учетной политике организации, устанавливаются: a) документами системы нормативного регулирования бухгал­терского учета и отчетности; 10. Перечень субсчетов, открываемых к синтетическим счетам, определяется: b) самостоятельно организацией.
  • Дарья Большакова
    Поделитесь пожалуйста образцом учетной политики по УСНО. доходы минус расходы
    • Ответ юриста:
      Учетная политика при УСНО Сегодня предприятие независимо от режима налогообложения должно иметь как минимум два приказа: - об учетной политике для целей бухгалтерского учета; - об учетной политике для целей налогового учета (для "упрощенцев" под этим понимается единый налог при УСНО) . Вполне возможен вариант, когда существует один приказ об учетной политике, но с приложениями. Учетная политика для целей бухгалтерского учета В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона N 129-ФЗ организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер (п. 2 ст. 7 Закона N 129-ФЗ) . С 1 января 2009 г. начало действовать ПБУ 1/2008. Согласно ПБУ 1/2008 учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации и утверждается также руководителем организации. В ПБУ 1/2008 появилось такое понятие, как регистры бухгалтерского учета - их тоже необходимо утвердить в учетной политике. При формировании учетной политики по конкретному вопросу ПБУ 1/2008 допускает, что в случае, когда в нормативно-правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, организация разрабатывает соответствующий способ исходя из ПБУ, а также МСФО. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением. Изменения на 2010 г. должны быть утверждены не позднее 31 декабря 2009 г. Учетную политику для целей бухгалтерского учета организации принимают один раз, "на века", и применяют последовательно из года в год. Утверждать ее каждый год не надо, она изменяется в строго определенных случаях. Поправки могут вноситься в приложениях или дополнениях, не нужно переписывать учетную политику полностью. В учетной политике для целей бухгалтерского учета можно условно выделить несколько групп элементов: 1) обязательные элементы; 2) вариантные элементы; 3) элементы, которые отсутствуют в нормативной базе; 4) элементы, которые прописаны в нормативной базе, причем предприятие может применять свои варианты, разрешенные законодательством; 5) операции, к отражению которых в нормативной базе предлагаются разные подходы. К обязательным элементам относятся: - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухучета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; - формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; - способы оценки активов и обязательств; - правила документооборота и технология обработки учетной информации; - порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Пунктом 7 ПБУ 1/2008 разрешено при формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета выбрать один способ из нескольких допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету (вариантные элементы) .
  • Маргарита Петрова
    Подскажите пожалуйста:какими нормативными актами регламентируется бухгалтерский баланс??
    • Ответ юриста:
      23 февраля 1996 года был Принят Государственной Думой, Советом Федерации 20 марта 1996 года Одобрен и 21 ноября 1996 года за № 129-ФЗ вышел в свет ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
      Так вот он является основным регламентирующим документом о бухгатерском балансе.
      Вот что гласит:
      Глава III. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
      Статья 13. Состав бухгалтерской отчетности
      1. Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
      2. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг) , состоит из: (в ред. Федерального закона от 23.07.1998 N 123-ФЗ) а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 183-ФЗ) д) пояснительной записки.
      Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.
      Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг) , устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.
      (абзац введен Федеральным законом от 23.07.1998 N 123-ФЗ) 3. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
      Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
      Скоро обещают ввести в действие новый закон. Посмотрим, каков он будет.
  • Елена Соболева
    Работодатель требует выхода на работу в выходные дни и работу без выходных.. Работодатель требует выхода на работу в выходные дни и работу без выходных. На предприятии установлен ненормированный рабочий день. Что можно сделать и законно ли это?
    • Ответ юриста:
      Перед тем, как вести речь о том, что - как можно повлиять на работодателя, в какие органы обратиться, какие подтверждения того что нарушаются права и какие права нарушаются, Вам изначально нужно определиться с режимом рабочего времени. Так согласно ч. 1 ст. 100 ТК РФ: «РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ДОЛЖЕН ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ (ПЯТИДНЕВНАЯ С ДВУМЯ ВЫХОДНЫМИ ДНЯМИ, ШЕСТИДНЕВНАЯ С ОДНИМ ВЫХОДНЫМ ДНЕМ ….), РАБОТУ С НЕНОРМИРОВАННЫМ РАБОЧИМ ДНЕМ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ (СМЕНЫ) , ……, ВРЕМЯ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ …, чередование рабочих и нерабочих дней, КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ……….». Это все должно быть расписано в соответствии со ст. 57 ТК РФ, в письменной форме Вашего трудового договора. Если вдруг окажется, что у Вас продолжительность рабочей недели ШЕСТИДНЕВНАЯ С ОДНИМ ВЫХОДНЫМ ДНЕМ, то и отдыхать Вы должны не два дня в неделю, а один. В случае если все таки ПЯТИДНЕВНАЯ с двумя выходными днями, а Вас заставляют работать в свой законный выходной, то тогда Ваше право на отдых нарушено. Данное право закреплено в п. п. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ, а именно: «ОТДЫХ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЙ УСТАНОВЛЕНИЕМ НОРМАЛЬНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков» . Уясните для себя одну вещь – то, что на предприятии установлен ненормированный РАБОЧИЙ день, это не дает права работодателю, требовать от Вас выхода на работу в выходные дни и работу без выходных. Потому, что в словосочетании ненормированный РАБОЧИЙ день, ключевым словом является именно ненормированный РАБОЧИЙ день и к выходным это не имеет ни какого отношения. Смысл режима рабочего времени с ненормированным РАБОЧИМ днем сводится только к тому, что согласно ст. 101 ТК РФ: «Ненормированный РАБОЧИЙ день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости ЭПИЗОДИЧЕСКИ привлекаться к выполнению своих трудовых функций ЗА ПРЕДЕЛАМИ УСТАНОВЛЕННОЙ ДЛЯ НИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ» , но не работу без выходных. В соответствии с ч. 2 ст. 91 ТК РФ: «НОРМАЛЬНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 40 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ» . По этой ссылке http://www.calend.ru/work, Вы можете посмотреть производственный календарь на 2010 год, в нем для всей страны расписано какие дни рабочие и какие выходные. Если у Вас к примеру пятидневная рабочая неделя, начало работы с 8.00 и окончание в 17.00, то ненормированный рабочий день заключается только в том, что работодатель имеет право (не в выходные, а только с понедельника по пятницу) не спрашивая Ваше мнение, оставить Вас после 17.00, еще на пару часов. Если же все таки Вас заставляют работать в свой выходной, то тогда у Вас есть право отказаться сославшись на ст. 113 ТК РФ. Я не думаю, что у Вас там постоянно катастрофы, производственные аварии, стихийные бедствия и т. д. , когда не требуется Ваше согласие на выход на работу в свой выходной день, скорее всего это действительно придурь работодателя. На счет того - чем это все грозит сотруднику. В случае если Вы четко и надлежащим образом исполняете возложенные на Вас трудовые обязанности, то кроме косых взглядов руководства – НИ ЧЕМ. Кстати те, кто советует Вам оплату по ст. 152 ТК РФ - Оплата сверхурочной работы , они не правы. Вы не можете требовать оплату сверхурочной работы так, как она к Вам не имеет ни какого отношения, у Вас не сверхурочная работа (ст. 99 ТК РФ) , а ненормированный рабочий день (статья 101 ТК РФ) , а сказано об этом в ст. 97 ТК РФ. Комментариев в вопросе нет, поэтому если что то не понятно написал или остались вопросы, то тогда через почту.
  • Василий Авдохин
    Обязательно ли иметь учетную политику на предприятии? Я что-то не нашла нигде, а вот налоговики требуют
    • Ответ юриста:
      Статья 5. Регулирование бухгалтерского учета 3. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. почитайте также Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 11.03.2009) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522)
  • Юрий Квашенко
    Кто следит за составлением товарного чека на предприятии?
    • Ответ юриста:
      Смотрите Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ, в частности ст. 9 и ст. 6. Статья 9. Первичные учетные документы 1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях 1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. 2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично. 3. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. 4. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.
  • Раиса Давыдова
    Обязаны ли будут ИП ( индивидуальные предприниматели) вести бухгалтерский учет с 2013 года?
    • Ответ юриста:
      С 1 января 2013 г. вступит в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому вести бухгалтерский учет обязаны и организации, и индивидуальные предприниматели (пп. 1 и 4 ч. 1 ст. 2, ст. 32 данного Закона) . Исключение из этого правила сделано для индивидуальных предпринимателей, которые ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством РФ (п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ) . Таким образом, могут не вести бухгалтерский учет предприниматели, применяющие УСН. Но они обязаны вести налоговый учет в порядке, установленном ст. 346.24 НК РФ .А именно, в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Закон предусматривает возможность разработки упрощенного порядка ведения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства и отдельных категорий некоммерческих организаций (п. 3 ст. 20, п. 10 ч. 3 ст. 21 Закона N 402-ФЗ) . В настоящее время вопрос о необходимости бухгалтерского учета при УСН касается только организаций. Индивидуальные предприниматели независимо от режима налогообложения не обязаны вести бухгалтерский учет. Это следует из п. п. 1, 2 ст. 4 Закона 129-ФЗ. Согласно п. 3 данной статьи организации при работе на УСН освобождаются от ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.
  • Татьяна Королева
    На основании какого ФЗ - договор ООО с клиентом, заказчиком физлицом - бухгатерский документ?. При этом есть касса, выдаются чеки.
    • Ответ юриста:
      Что вы хотите, не очень понятно!
      Действия между лицами и организациями -основа ГК РФ.
      А бухгалтерский учет -на основании Законодательных основ бухгалтерского учета
      Все правовые документы, касающиеся регулирования бухгалтерского учета, подразделяются на четыре уровня.
      Первый уровень — законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Основу системы документов такого уровня представляют Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) , Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, с последующими редакциями (устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации) и другие законодательные документы, в частности:
      •других Федеральных законов,
      •указов Президента Российской Федерации,
      •постановлений Правительства Российской Федерации, например:
      oПостановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности»
      oПостановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» , с последующими редакциями (закрепляет за МинФином РФ полномочия об определении порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности) ;
      Второй уровень — нормативный, представленный положениями Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) , т. е. стандартами по бухгалтерскому учету, в которых рассматриваются отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета.
      Третий уровень — методический, он представлен различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т. п. Основным документом такого уровня является План счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций.
      Четвертый уровень — уровень хозяйствующего субъекта, представленный организационно-распорядительными документами и приказами руководства предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом особенностей его хозяйственной деятельности. Это, прежде всего, документы, раскрывающие учетную политику предприятия, например, приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота и т. п.
  • Марина Баранова
    Может ли ООО понизить з/п в счет возмещения денег в бюджет?. ООО расратило 3 млрд руб из городского бюджета, в связи с этим зарплату работников хотят понизить на 25-30 %, в счет возврата этих денег бюджету, можно так делать?
    • Ответ юриста:
      Алина, в соответствии с статьей 3 Федерального закона РФ № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон) ответственность по своим обязательствам несет общество всем принадлежащим ему имуществом. А согласно статьи 44 Закона члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган (руководитель) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием) , если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. То есть, они не понесут ответственность за сделки, причинившие ущерб обществу, если будет доказано, что они действовали в интересах общества в пределах разумного предпринимательского риска, т. е. когда были реальные, просчитываемые основания ожидать положительного результата. В случае, если ответственность будет возложена на несколько лиц, то их ответственность перед обществом будет солидарной в соответствии со ст. 323 Гражданского кодекса РФ.
      При этом не несут ответственности члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
      Если растрата ООО бюджетных средств стала следствием уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации, то в соответствии с ст. 18 Федерального закона № 129-ФЗ уголовную или административную ответственность несут руководитель и/или другие лица (например, главный бухгалтер) .
      Пусть руководитель Вашего ООО не заблуждается на собственный счет. Ведь согласно ст. 6 Закона в любом случае ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
      По - существу, намечаемая руководителем ООО мера свидетельствует не о понижении заработной платы работникам ООО, а об удержании их из заработной платы, что будет являеться прямым нарушением требований статей. 137 и 138 Трудового кодекса РФ .
      Таким образом, понижение работникам заработной платы по причине растраты ООО бюджетных средств будет не правомерным и, если это произойдет, Вы вправе будет обратиться за восстановлением нарушенных прав в трудовую инспекцию и/или прокуратуру.
  • Людмила Орлова
    Вопрос по бухгалтерскому учету. Объектом регулирования в ФЗ О бухгалтерском учете выступает:...
    • Закон "О бухгалтерском учете" Какое то положение ПБУ, номер не помню
  • Борис Омельков
    Уровни регулирования БУ в РФ. Подскажите, пожалуйста, изменилась ли как-нибудь четырёхуровненвания система регулирования БУ после принятия ФЗ №402?
    • Ответ юриста:
      Нет, как было так и осталось ...вернее определения изменились суть осталась .. Сначала законы федеральные, потом те что приняты министерствами (отраслевые) читай что первые, ибо согласовываться должны со всеми по идее кого это трогает ;) потом рекомендации Минфина РФ и отраслевых министерств, потом что сами на ворочали ;) Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета 1. К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся: 1) федеральные стандарты; 2) отраслевые стандарты; 3) рекомендации в области бухгалтерского учета; 4) стандарты экономического субъекта.
  • Юрий Кирюкин
    Вопрос со счетами бух учета. 1 Учредители ООО внесли средства в уставной капитал Д75-К80 Объясните почему Д75, а не К75 2 Теперь, допустим, один учредитель хочет отдать другому 30% своей доли. Как должна выглядеть проводка? На основании какого документа она должна делаться?
    • Ответ юриста:
      Проводкой д75 к80 - Вы показываете датой регистрации сумму заявленного в Уставе капитала Почему именно д75, потому что, во-первых, счет является активно-пассивным (а в данном случае - активным) , во-вторых, называется "Расчеты с учредителями". Само название говорит о том, что на нем показывается источник формирования самого уставного капитала, зарегистрированного ранее. В-третьих: дебетуя сч75 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал" сразу же создается дебиторская задолженность. Таким образом, на сумму обязательств учредителей взносом вклада в уставный (складочный) капитал сразу же образуется актив. Например, учредитель может внести свой вклад в УК в виде наличных денег, тогда проводка будет к75 д50 (уменьшится сумма "задолженности учредителя" и одновременно увеличатся средства в кассе, могут внести долю путем предоставления основного средства. Тогда проводка будет к75 д08 (уменьшилась задолженность учредителя и увеличился счет по учету ОС ("Вложения во внеоборотные активы"), после подготовки и осуществления ввода ОС перейдет с кт08 в дт01. --- По второй части вопроса (относительно передачи доли) нужно руководствоваться Федеральным Законом "Об ООО" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принятого ГД ФС РФ 14.01.1998) действующая редакция от 02.01.2013) (ст. 21. "Переход доли или части доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам " . В принципе, бухгалтерских проводок может и не быть, у Вас только поменяется аналитический учет вклада в уставной капитал, а может быть и такое, что организация выкупает долю у учредителя и потом перераспределяет на других.. . Тогда проводки будут такие: дт81 кт75 субсчет "выходящий участник" – отражен переход доли выходящего к организации. По решению общего собрания участников доля выбывшего участника распределяется одному из оставшихся: дт75 субсчет "Правопреемник" кт81 – отражен переход доли к правопреемнику по решению о перераспределении доли выбывшего участника дт80 субсчет "Вышедший участник" кт80 субсчет "Правопреемник" – отражено изменение состава участников (в аналитическом учете) --- Я уже не беру в расчет проводки по расчету с вышедшим участником (в части оплаты НДФЛ, выплаты его доли и т. д.) . Но, надеюсь, логику проводок Вы поняли.. . А вообще, если честно, именно по движению уставного капитала (и всего, что с ним связано) очень много тонкостей и нюансов, что на одном "мертвом" примере и не рассмотришь. Там задействовано и "завязано" все: и счета б/учета, и налоговый кодекс, и ФЗ... .
  • Кирилл Батогов
    не могу найти в интернете ((Нормативное регулирование бухгалтерского учета кредитов и займов?
    • Закон "О бухгалтерском учете" Какое то положение ПБУ, номер не помню
  • Татьяна Данилова
    "Учетная политика "- что это за документ? Он служит только для бухгалтерии?? Как можно подробней, плиз...
    • Учет материалов регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, зарегистрированым в Минюсте России 19.07.2001 N 2806....
  • Иван Цыганков
    система национальных бухгалтерских стандартов в РФ?
    • Регулирование бухгалтерского учета в России осуществляется посредством четырехуровневой системы нормативных актов. Каждый из них представлен: - первый - законами Российской Федерации и указами Президента РФ; - второй - системой...