Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 25. Совет по стандартам бухгалтерского учета

[Закон О бухгалтерском учете] [Глава 3] [Статья 25]

1. Для проведения экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов при уполномоченном федеральном "органе" создается совет по стандартам бухгалтерского учета.

2. Совет по стандартам бухгалтерского учета проводит экспертизу проектов федеральных и отраслевых стандартов на предмет:

1) соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете;

2) соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

3) обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету;

4) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов.

3 - 4. Утратили силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 251-ФЗ.

5. В состав совета по стандартам бухгалтерского учета входят:

1) 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности, из которых не менее трех членов подлежат ротации один раз в три года;

2) пять представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

6. Состав совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается руководителем уполномоченного федерального органа. Предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета, за исключением представителей уполномоченного федерального органа, вносятся в уполномоченный федеральный орган субъектами негосударственного регулирования бухгалтерского учета, Центральным банком Российской Федерации, научными организациями и высшими учебными заведениями.

7. Кандидаты в члены совета по стандартам бухгалтерского учета должны иметь высшее образование, безупречную деловую (профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере финансов, бухгалтерского учета или аудита.

8. Председатель совета по стандартам бухгалтерского учета избирается на первом заседании совета из представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета, входящих в его состав. Председатель совета по стандартам бухгалтерского учета имеет не менее двух заместителей.

9. Секретарем совета по стандартам бухгалтерского учета является представитель уполномоченного федерального органа из числа членов совета.

10. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета созываются его председателем, а при отсутствии председателя уполномоченным на то заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета по стандартам бухгалтерского учета.

11. Решения совета по стандартам бухгалтерского учета принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.

12. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета являются открытыми.

13. Информация о деятельности совета по стандартам бухгалтерского учета должна быть открытой и общедоступной.

14. Положение о совете по стандартам бухгалтерского учета утверждается уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается этим советом самостоятельно на первом заседании.

Статья 25

Консультации юриста по ст. 25 Закона О бухгалтерском учете

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Виктор Магутов
    Подскажите!. При реорганизации предприятия, положена ли компенсация уволенным работникам?Если положена, то в каком размере?
    • Ответ юриста:
      ПЕРЕМЕНА В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯДействие трудового договора (контракта) не может быть прекращено в связи с передачей предприятия, организации, учреждения из подчинения одного органа в подчинение другого, при смене собственника в результате приватизации, а также при передаче в аренду трудовому коллективу, и при реорганизации предприятия (с согласия работника) . Что такое реорганизация? Под реорганизацией предприятия следует понимать слияние с другим предприятием, присоединение к таковому, разделение на два или несколько самостоятельных предприятий, выделение какого-либо подразделения предприятия в самостоятельное юридическое лицо, преобразование предприятия в другое. В этих случаях действие трудового договора может быть прекращено по инициативе администрации только при проведении мероприятий по сокращению численности или штатов работников, а также по некоторым другим причинам, предусмотренным действующим законодательством. Реорганизация предприятия, являющегося юридическим лицом, может быть проведена по решению его учредителей (если данное предприятие не является государственным) , либо органом юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Если предприятие является государственным, его реорганизация проводится по решению вышестоящего органа. Порядок проведения реорганизации предприятия - юридического лица предусмотрен ст. 57, 58, 59 Гражданского кодекса, а также другими нормативными актами, принятыми на его основе. Реорганизация юридического лица должна быть проведена в срок, который определяется решением уполномоченного государственного органа. Если учредители (участники) юридического лица или орган, уполномоченный на реорганизацию этими учредителями, не осуществляют необходимых действий в указанный срок, то по иску уполномоченного государственного органа суд назначает внешнего управляющего юридическим лицом, которому поручается проведение мероприятий по реорганизации. Администрации предприятия запрещается осуществлять реорганизацию, ликвидацию, изменение структуры, штатного расписания и увольнение работников предприятия по инициативе администрации с момента подачи заявки на приватизацию и до момента возникновения права собственности у покупателя, или до первого собрания акционеров, (п. 3 Указа Президента РФ от 02.04.1992). Предприятие (юридическое лицо) считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (за исключением случая присоединения к другому предприятию) . Советуем Наиболее приемлемым способом оформления перемен в трудовых отношениях при смене собственника и реорганизации предприятия является увольнение работника с одного предприятия в порядке перевода (ст. 25 КЗоТ) на другое с последующим приемом на другое предприятие опять же в порядке перевода.
  • Антон Немченко
    В чем различие бухгалтерского и налогового учета?
    • 1. Бухгалтерский учет регулируется ПБУ и др ФЗ по бухг учету;2. Налоговый учет регулируется НК РФ и др норм. , док относящимися к налоговому учету.
  • Юлия Филиппова
    что такое РСБУ
    • Ответ юриста:
      российские стандарты бухгалтерского учета (РСБУ), их пытаются привести в соответствие с международными.. . Сопоставление МСФО (международные стандарты финансовой отчетности) и российских стандартов Номер и название российского стандарта Номер и название МСФО Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н)ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н)МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н) МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»МСФО 8 «Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике»ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность»
  • Константин Пасечник
    Помогите ответить на вопрос:"Бухгалтерский учёт. Принципы ведения бухгалтерского учёта. Основные учётные документы =>
    • 1)ЧТО ТАКОЕ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ? Бухгалтерский учет - дисциплина расчета, записи и оформления финансовой деятельности. Бухгалтерский учет в производстве упоминается также широко как язык бизнеса . Финансы, право и бух. учет в производстве...
  • Антонина Ефимова
    Основная задача Учетной Политики? Помогите пожалуйста...
    • Ответ юриста:
      Организации согласно ст. 5 Закона о бухгалтерском учете, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры отрасли и других особенностей деятельности. Более подробно разделы учетной политики рассматриваются в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34-н и введенном в действие с 1 января 1999 г. (в ред. от 24 марта 2000 г. № 31-н) . Основными задачами учетной политики являются: •обеспечение равномерности получения доходов; •предотвращение отрицательных результатов деятельности; •выбор наиболее эффективных способов ведения бухгалтерского учета. Формирование учетной политики осуществляется на основе принципов, закрепленных в стандартах, инструкциях, положениях, регламентирующих учет.
  • Федор Церенщиков
    Каковы сроки хранения договоров у И.П. ?. Сколько по времени я обязан хранить договора об оказании услуг ? Дело в том , что продавцы у меня оформлены по договорам оказания услуг, заключаются они каждый год на год, налоговая при проверке требует у меня договора за прошедшие года. Обязан ли я как Ч.П. хранить договора со своими работниками и если да то на каком основании. Возможно ли применение к моему случаю обязательства хранить 3 года ? Прошу вас отвечать аргументировано, а не словами " вроде как надо" и тому подобное . Если обязан, то какая ответственность мне грозит за их утерю ?
    • Ответ юриста:
      ФЗ о бухучете ...Статья 28. Хранение документов бухгалтерского учета 1. Экономический субъект обязан хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета. 2. Первичные учетные документы , регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. 3. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз. Нарушение порядка и сроков хранения бухгалтерских и учетных документов Штраф от 2000 до 3000 рублей на должностных лиц КоАП РФ, статья 15.11 Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 50 рублей за каждый непредставленный документ НК РФ, ст. 126
  • Станислав Чкалов
    к какому уровню нормативных документов относится. инструкция Цб план счетов, постановление правительства
    • Ответ юриста:
      Все правовые документы, касающиеся регулирования бухгалтерского учета, подразделяются на четыре уровня. Первый уровень — законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Основу системы документов такого уровня представляют Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) , Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ и другие законодательные документы федерального уровня. Второй уровень — нормативный, представленный положениями Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) , т. е. стандартами по бухгалтерскому учету, в кото рых рассматриваются отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета. К таким документам относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) , например: ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия» ; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность предприятия» ; ПБУ 9/99 «Доходы организации» ; ПБУ 10/99 «Расходы организации» ; ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» ; ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» ; ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и т. д. Третий уровень — методический, он представлен различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т. п. Основным документом такого уровня является План счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций. Четвертый уровень — уровень хозяйствующего субъекта, представленный организационно-распорядительными документами и приказами руководства предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом особенностей его хозяйственной деятельности. Это, прежде всего, документы, раскрывающие учетную политику предприятия, например, приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота и т. п.
  • Богдан Леонидов
    Какие нотариальные услуги можно принять в зачет, если организация находится на ОСНО. Подскажите, пожалуйста, может быть есть какой-нить реестр лимитированных сумм по нотариальным услугам, которые мы можем принять для целей налогообложения прибыли.
    • Ответ юриста:
      Бухгалтерский учет С точки зрения бухгалтерского учета расходы по оплате услуг нотариуса (Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н «Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации”» ПБУ 10/99) относятся к расходам по обычным видам деятельности и отражаются на счетах учета затрат - 20 «Основное производство» , 26 «Общехозяйственные расходы» , 44 «Расходы на продажу» . Согласно пункту 18 Приказа №33н эти расходы в целях бухгалтерского учета признаются в том периоде, когда они имели место, независимо от времени фактически произведенной оплаты нотариусу, удостоверившему сделку. Налоговый учет Совсем иначе расходы по нотариальному оформлению отражаются в налоговом учете. При оформлении документов не акцентируется внимание, какой именно нотариус удостоверил сделку или зарегистрировал копии документов. Но в зависимости от того, какой нотариус произвел соответствующие действия, в дальнейшем зависит в полном объеме или частично можно отнести затраты на нотариальные расходы в налоговом учете. В целях налогового учета затраты на оплату нотариального оформления учитываются в составе прочих расходов, но согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 264 НК РФ «в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке» . Расходы: в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление сверх тарифов, утвержденных в установленном порядке не учитываются при определении налоговой базы ( пункт 39 статьи 270 НК РФ) . При этом следует руководствоваться статьей 22 Основ законодательства РФ о нотариате, утвержденных ВС РФ 11 февраля 1993 года №4462-1.. Статья 22. Оплата нотариальных действий и других услуг, оказываемых нотариусами За совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий (дубликатов) документов и выполнение технической работы нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации. За выполнение действий, указанных в части первой настоящей статьи, когда для них законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату по тарифам, соответствующим размерам государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичного действия в государственной нотариальной конторе. В других случаях тариф определяется соглашением между физическими и (или) юридическими лицами, обратившимися к нотариусу, и нотариусом. Полученные денежные средства остаются в распоряжении нотариуса. Нотариальное действие признается совершенным после уплаты государственной пошлины или суммы согласно тарифу. Размеры государственной пошлины устанавливаются Законом РФ от 9 декабря 1991 года № 2005-1 «О государственной пошлине».
  • Степан Басенко
    не могу понять начальную теорию бухгалтерского учета (бух учет)...помогите кто чем может((((
    • Ответ юриста:
      Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета: •строго документален — основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ; •является сплошным и непрерывным во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности; •отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке; •ведется на любом предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, т. е. он ограничен рамками отдельного предприятия; •осуществляется специальной службой предприятия — бухгалтерией; •строго регламентирован законодательными и нормативными документами. Таким образом, бухгалтерский учет осуществляет сбор, регистрацию и обобщение информации о хозяйственной деятельности предприятия путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в едином денежном измерителе. Законодательные основы бухгалтерского учета Бухгалтерский учет часто называют «языком» бизнеса и предпринимательства. Поэтому в основе организации и ведения бухгалтерского учета должны лежать общие правила, принимаемые и исполняемые всеми участниками хозяйственной деятельности. Эти правила регламентируются законодательными и нормативными актами на уровне государства. В нормативных документах определяется порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами. Все правовые документы, касающиеся регулирования бухгалтерского учета, подразделяются на четыре уровня. Первый уровень — законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Основу системы документов такого уровня представляют Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) , Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ и другие законодательные документы федерального уровня. Второй уровень — нормативный, представленный положениями Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) , т. е. стандартами по бухгалтерскому учету, в кото рых рассматриваются отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета. К таким документам относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) , например: ПБУ 1/08 «Учетная политика предприятия» ; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность предприятия; ПБУ 9/99 «Доходы организации» ; ПБУ 10/99 «Расходы организации» ; ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» ; ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» ; ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и т. д. Третий уровень — методический, он представлен различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т. п. Основным документом такого уровня является План счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций. Четвертый уровень — уровень хозяйствующего субъекта, представленный организационно-распорядительными документами и приказами руководства предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом особенностей его хозяйственной деятельности. Это, прежде всего, документы, раскрывающие учетную политику предприятия, например, приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота и т. п. Нормативное регулирование бухгалтерского учета позволяет однозначно трактовать учетную информацию и определять ответственность за нарушения, допущенные при ведении бухгалтерского учета.
  • Кирилл Ширшов
    пмогите плиз. НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА БУХ УЧЕТА.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН БУХ УЧЕТ ЕГО ОБЬЕКТЫ И ЗАДАЧИ
    • Ответ юриста:
      Бухгалтерский учет часто называют «языком» бизнеса и предпринимательства. Поэтому в основе организации и ведения бухгалтерского учета должны лежать общие правила, принимаемые и исполняемые всеми участниками хозяйственной деятельности. Эти правила регламентируются законодательными и нормативными актами на уровне государства. В нормативных документах определяется порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами. Все правовые документы, касающиеся регулирования бухгалтерского учета, подразделяются на четыре уровня. Первый уровень — законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Основу системы документов такого уровня представляют Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) , Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ и другие законодательные документы федерального уровня. Второй уровень — нормативный, представленный положениями Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) , т. е. стандартами по бухгалтерскому учету, в кото рых рассматриваются отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета. К таким документам относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) , например: ПБУ 1/08 «Учетная политика предприятия» ; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность предприятия; ПБУ 9/99 «Доходы организации» ; ПБУ 10/99 «Расходы организации» ; ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» ; ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» ; ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и т. д. Третий уровень — методический, он представлен различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т. п. Основным документом такого уровня является План счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций. Четвертый уровень — уровень хозяйствующего субъекта, представленный организационно-распорядительными документами и приказами руководства предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом особенностей его хозяйственной деятельности. Это, прежде всего, документы, раскрывающие учетную политику предприятия, например, приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота и т. п. Нормативное регулирование бухгалтерского учета позволяет однозначно трактовать учетную информацию и определять ответственность за нарушения, допущенные при ведении бухгалтерского учета. Роль и задачи бухгалтерского учета Бухгалтерскому учету отводится основная роль в системе управления предприятием. Рыночные отношения ставят предприятия перед необходимостью обоснования каждого своего шага. Для этого руководство предприятия должно располагать объективной и полной информацией о фактических затратах, себестоимости выпускаемой продукции, полученной прибыли и других факторах, которые влияют на хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия. Для сбора и обработки такой информации на предприятии используют именно бухгалтерский учет. В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ сформулированы основные задачи, которые стоят перед бухгалтерским учетом на современном этапе развития экономических отношений. К таким задачам относятся: •формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и др. ; •обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудов
  • Степан Обносков
    в каком году началась реформа бухгалтерского учета в Казахстане
    • Ответ юриста:
      Процесс реформирования бухгалтерского учета и отчетности и постепенного перехода организаций на МСФО в Казахстане начался с обретения независимости и был закреплен в 1995 году с изданием Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона «О бухгалтерском учете» . Принятие впоследствии основанных на МСФО казахстанских стандартов бухгалтерского учета (КСБУ) явилось переходным этапом для последующего полного и безоговорочного принятия МСФО. В настоящее время, в Казахстане созданы достаточные рычаги для дальнейшего развития системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В 2003 году начался законодательно установленный поэтапный переход к ведению бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. На сегодняшний день, все финансовые организации, национальные компании и крупные акционерные общества составляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Начиная с 2004 года, на основе полученного права от Фонда комитета по МСФО на перевод и распространение МСФО в Казахстане на государственном языке, на постоянной основе ведется работа по обновлению и публикации МСФО. Реализованы Планы мероприятий по переходу и ускоренному внедрению международных стандартов финансовой отчетности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы и на 2006 год. В 2007 году принят Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» в новой редакции, в реализацию которого Министерством утверждено 11 нормативных правовых актов
  • Валентина Кузнецова
    Как вести бухгалтерский учет по КАУ
    • Всесторонняя автоматизация налогового учета В программном продукте "Налоговый учет " реализован полный цикл по ведению этого вида учета. Данный тезис подразумевает, что на сегодняшний день программный продукт обеспечивает поддержку и...
  • Ирина Петрова
    Подскажите пожалуйста норматив. документы по НДФЛ, по 1, 2,3 и 4 уровня системы нормативного регулирования Бух. уч. РФ?
    • Ответ юриста:
      Первый уровень: Закон о бухгалтерском учете, другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Согласно ст. 3 Закона о бухгалтерском учете законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из Закона о бухгалтерском учете, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в России, других федеральных законов (например, Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. "Об акционерных обществах", Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) , указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Второй уровень: положения по бухгалтерскому учету. В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство РФ, которое возложило задачу обеспечивать это методологическое руководство на Министерство финансов РФ (п. 5.2.21 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации. Минфином России были утверждены положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие основные правила учета и оценки определенных объектов или их совокупности. Сейчас действует несколько десятков положений, большинство из которых основаны на международных стандартах финансовой отчетности (они будут рассматриваться далее) . Это, в частности, Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94). Подобными полномочиями в силу ст. 43 Закона о рынке ценных бумаг обладает и Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) , которая утверждает положения и правила учета и отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, деятельность саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг. Это, в частности, Порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Третий уровень: методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им акты. Это наиболее многочисленная группа актов, в которую входят План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению; методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности, сельском хозяйстве и др. отраслях; методические указания, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности и т. д. В настоящее время действует несколько сотен документов, как носящих нормативный характер, так и содержащих разъяснения по вопросу их применения, в которых затрагиваются вопросы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Это, например, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, Приказ Минфина России от 28 ноября 1996 г. "О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами", Методические рекомендации по заполнению форм отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Четвертый уровень: рабочие документы конкретной организации. К этим актам в силу п. 3 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете отнесены акты, необходимые для ведения бухгалтерского учета и отчетности, которые самостоятельно разрабатываются и используются организациями (с учетом ее структуры, отрасли и других особенностей деятельности организации) .
  • Олег Самунин
    Сущность,цель и задачи бухгалтерского учёта.Учётная политика предприятия
    • Бухгалтерский учёт упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и...
  • Виктор Ковалев
    Вы согласны, что бухгалтерский учет наисложнейшая наука?
    • Бухгалтерский учет - штука хитрющая и наисложнейшая. Но наукой там не пахнет даже, разве что химией.
  • Валентин Демидась
    Должны ли ИП вести план счетов?
    • Ответ юриста:
      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на следующих лиц (далее - экономические субъекты) : 1) коммерческие и некоммерческие организации; 2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) Центральный банк Российской Федерации; 4) индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее - лица, занимающиеся частной практикой) ; 5) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. ....Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. К 2013 году почитайте этот закон, целый год есть впереди. План счетов не ведется, бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами.
  • Артем Снетков
    Какой выбрать профиль обучения на экономическом факультете?. Я студент бакалавриата СПБГУ и сейчас мне нужно делать выбор профиля дальнейшего обучения. Выбираю между профилями "Корпоративные финансы" и "Бухгалтерский учет" и никак не могу принять решение. Не подскажите ли вы мне какое из направлений наиболее перспективное и полезное с учетом того, что ниже я укажу перечень изучаемых предметов по каждому из профилей. Заранее спасибо! Профиль: Бухгалтерский учет Обязательные дисциплины Пятый семестр Бухгалтерский финансовый учет Бухгалтерский управленческий учет Формирование и анализ бухгалтерской отчетности Шестой семестр Комплексный экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности организации Учет в торговых организациях Компьютерные технологии в бухгалтерии Учетная политика Седьмой семестр Аудит Бухгалтерское дело Международные стандарты финансовой отчетности Финансовый менеджмент Налоговый учет и планирование Финансовая статистика Восьмой семестр Регулирование бухгалтерской практики История бухгалтерского учета Дисциплины по выбору: Пятый семестр 1.Малые предприятия – экономика, учет, налогообложение 2. Налоги и налогообложение Шестой Семестр 1.Бухгалтерская информация для принятия управленческих решений 2.Бюджетные организации: учет и налогообложение 1.Бухгалтерский учет в финансовых организациях 2.Валютные операции и валютный контроль 1. Финансовое планирование 2. Налоговая отчетностьСедьмой семестр 1. Внутренний аудит 2. Контроль и ревизия 1. Внешнеэкономическая деятельность: учет и налогообложение 2. Современные калькуляционные модели Восьмой семестр 1. Учет ценных бумаг 2. Анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженностью 1. Трансформация отчетности в МСФО 2. Консолидация финансовой отчетности. Профиль: Корпоративные финансы Обязательные дисциплины Пятый семестр 1. Управление активами фирмы 2. Управление источниками финансирования 3. Оценка и финансирование инвестиционных проектов Шестой семестр 4. Управление денежными потоками и прибылью 5. Международный финансовый менеджмент 6. Государственные и муниципальные финансы 7. Финансовые основы антикризисного управления Седьмой семестр 8. Управление капиталом фирмы 9. Венчурное финансирование 10. Международное налогообложение 11. Мировые финансовые центры 12. Финансы домашних хозяйств 13. Финансы некоммерческих организаций Восьмой семестр 14. Анализ финансовой отчетности 15. Налоги и налогообложение Дисциплины по выбору Пятый семестр 1. Оценка и финансирование инвестиционных проектов 2. Оценка недвижимости Шестой семестр 1. Управленческий учет 2. Основы аудита 1. Ценообразование 2. Логистика 1. Финансовые рынки 2. Финансовые инновации Седьмой семестр 1. Инвестиции 2. Ипотечное кредитование 1. Слияния и поглощения 2. Основы инвестиционного анализа Восьмой семестр 1. Электронные деньги 2.. Оценка бизнеса 1. Финансовое планирование 2. Рынок ценных бумаг
    • бухгалтерский учет
  • Ярослав Подъяблонский
    Что такое бухгалтерский учёт
    • БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ -это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных...
  • Сергей Волкопялов
    Стандарты производственного бухгалтерского учета. Какие существуют стандарты бухгалтерского учета в производстве???
    • Ответ юриста:
      Обычно так не говорят. Правильно говорить: "производственный учет" или "управленческий учет". В общем, вам нужно искать стандарты управленческого учета Института управленческих бухгалтеров США или Канады (в России таковых не существует) . Этих стандартов довольно много и все они на англ. языке. К тому же не все стандарты вы найдёте в интернете, лишь часть их имеется открытом доступе.
  • Тамара Громова
    Уровни регулирования БУ в РФ. Подскажите, пожалуйста, изменилась ли как-нибудь четырёхуровненвания система регулирования БУ после принятия ФЗ №402?
    • Ответ юриста:
      Нет, как было так и осталось ...вернее определения изменились суть осталась .. Сначала законы федеральные, потом те что приняты министерствами (отраслевые) читай что первые, ибо согласовываться должны со всеми по идее кого это трогает ;) потом рекомендации Минфина РФ и отраслевых министерств, потом что сами на ворочали ;) Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета 1. К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся: 1) федеральные стандарты; 2) отраслевые стандарты; 3) рекомендации в области бухгалтерского учета; 4) стандарты экономического субъекта.
  • Виктория Данилова
    Что Такое СБУ? БУ понятно , а что значит "С" -система?. Кусок из текста.. . Учетная политика формируется гл. бухгалтером на основе СБУ №8....
    • стандарт бухгалтерского учёта
  • Эдуард Марынчук
    С объектов благоустройства и прочего неамортизируемого имущества нужно уплачивать Налог на Имущество?. Огромное спасибо!!!
    • Ответ юриста:
      По объектам благоустройства: с учетом положений п. 17 ПБУ 6/01, которым установлен исчерпывающий перечень объектов ОС, по которым амортизация не начисляется, а также вступивших с 01.01.2006 в законную силу изменений, внесенных приказом МФ РФ от 12.12.2005 № 147н в ПБУ 6/01, которыми из состава неамортизируемого имущества исключены объекты внешнего благоустройства, на основании чего можно сделать вывод, что объекты внешнего благоустройства относятся к объектам ОС и подлежит обложению налогом на имущество организаций. Об этом же говорится в п. 1 ст. 374 НК РФ, где определены объекты, облагаемые налогом на имущество организаций. К ним относится движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов ОС. Это означает, что и объекты, созданные для обустройства территории, которые относятся к амортизируемым ОС, и объекты внешнего благоустройства, не подлежащие амортизации, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость ОС. Объекты обустройства территории, которые относятся к ОС организации, учитываются по остаточной стоимости. Она равна первоначальной (восстановительной) стоимости за минусом начисленной амортизации. А объекты внешнего благоустройства учитываются по стоимости, которая определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, начисленной по нормам амортизационных отчислений, установленным в бухгалтерском учете. ПБУ 6/01 предусматривает начисление износа по объектам внешнего благоустройства в конце отчетного года. Но для определения налоговой базы по налогу на имущество износ нужно начислять ежемесячно. Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 19.05.2004 № 04-05-06/57. --- По объектам прочего неамортизируемого имущества: В бухгалтерском учете амортизация не начисляется по объектам: - потребительские свойства которых с течением времени не изменяются. Речь идет о земельных участках, объектах природопользования, музейных предметах и коллекциях и др. Однако нужно учитывать, что некоторые из них к объектам налогообложения не относятся. В частности, это касается земельных участков и природных ресурсов; - предназначенным для реализации законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации, но законсервированы; - принадлежащим некоммерческим организациям. Такие ОС по общему правилу облагаются налогом на имущество. Однако, поскольку амортизация по ним не начисляется, в расчет налоговой базы включается их стоимость, определяемая по формуле: С = Сперв. – Сизн. , где Сперв. - первоначальная стоимость ОС; Сизн. - сумма износа, начисленного по нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета. По указанному имуществу величина износа отражается в бухгалтерском учете на забалансовом счете 010."Износ ОС"
  • Елизавета Никифорова
    аудиторские фирмы. чем занимаются аудиторские фирмы, каковы их функции?
    • Ответ юриста:
      Аудиторская деятельность — аудит — представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Таким образом, аудиторская деятельность — более широкое понятие, включающее как собственно аудит (аудиторскую проверку с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности) , так и сопутствующие услуги (налоговое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности, вопросы прогнозирования и т. д.) . Основными направлениями деятельности аудиторских фирм являются: √ проведение проверок; √ постановка бухгалтерского учета; √ ведение бухгалтерского учета для предприятий и организаций; √ контроль ведения учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; √ улучшение организации учета, его совершенствование; √ проведение финансового анализа, консультационные услуги (в области банковского, налогового и др. , хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности и пр.) ; √ проведение семинаров, повышение квалификации бухгалтерского персонала; √ подготовка бухгалтерского персонала; √ издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу, аудиту; √ оценка экономических и инвестиционных проектов; √ автоматизация бухгалтерского учета.
  • Леонид Нагибин
    система национальных бухгалтерских стандартов в РФ?
    • БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ -это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных...