Чтобы определиться с правами и обязанностями членов какой - либо организации, как юридического лица, необходимо точно знать организационно - правовую форму, в которой создано это юридическое лицо. Потому что нормативные акты содержат конкретные нормы - для некоммерческих организаций свои, для потребкооперации свои и пр. Садоводство - это слишком скудная информация, чтобы определиться с правами и обязанностями членов. Правильно бы посмотреть в уставе, как указана организационно - правовая форма и в поисковике задавать вопросы именно для этой формы. Если предположить (предположить! ) что речь идёт о садоводческом товариществе, то: Граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства. Все эти разные (разные! ) ОПФ юрлица называются садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан. Об этом сказано в ст. 4 и статье 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" {КонсультантПлюс}. Смотрим статью 20 этого закона. Органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления. Статья 22 : Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избирается прямым тайным голосованием из числа его членов на срок два года общим собранием . Статья 23 : Председатель правления избирается из числа членов правления, сроком на два года. Статья 24: Председатель несёт ответственность за убытки. Как видите, ответственность Председателя предусмотрена в законе, а не в рамкам материальной ответственности, которая оформляется договором. Следует различать материальную ответственность, возлагаемую по договору о материальной ответственности, и другую ответственность - за финансово - материальное состояние организации, руководство которой возложено на данного конкретного человека, председатель он или казначей - значения не имеет. Это разные вещи. Председатель правления - это единоличный орган управления. На председателя правления ответственность возлагается законом. Поэтому никакая это не материально ответственная должность (в отличие, например, от начальника склада или кассира, которые не избраны, а приняты по найму на работу) . Что касается казначея, то его обязанности, в т. ч. и наличие или отсутствие материальной ответственности, должны быть чётко прописаны в решении общего собрания и учредительных документах организации. Закон не запрещает нанимать для учётной работы не члена садоводческого объединения, а любого человека по найму. Ответственность за финансовое состояние лежит на правлении. Как они организуют работу - это их дело: примут профессионала или сами будут вести учёт. Нарушат закон - будут отвечать. Как правило, на работу с деньгами принимаются либо свои с бухгалтерским образованием, либо кто - то со стороны по найму. Это, ещё раз оговорюсь, зависит от ОПФ и правления. Как вы пишите "садоводство" - это юрлицо. Органы управления юрлица обязаны организовать работу с деньгами, чтобы фискальные органы государства могли проконтролировать финансовое состояние вашего садоводства. Про юрлица нужно смотреть
Гражданский кодекс РФ. Ещё нужно посмотреть закон о некоммерческих организация. Так что, как видите, на органах и должностях "садоводства" лежит иная, чем простая материальная ответственность. Здесь акцент необходимо сделать на право собственности на имущество, входящее в состав товарищества.