Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 161 НК РФ. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 161]
В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами являются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налога в бюджет.Обязанности налоговых агентов в числе прочих должны исполнять организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС (например, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, налогоплательщики, освобожденные от налога на основании статьи 145 Налогового кодекса РФ).Статья 161 Налогового кодекса РФ содержит перечень налоговых агентов, обязанных исчислять, удерживать у налогоплательщика и уплачивать в бюджет суммы налога в размере определенной налоговой базы. Среди налоговых агентов указаны:- организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 статьи 161 Налогового кодекса РФ иностранных лиц;- органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления при сдаче в аренду федерального имущества, а также имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;- государственные организации в случае реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству;- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с иностранными лицами, не состоящими на налоговом учете в качестве налогоплательщиков;- лица, в собственности которых находится судно на момент исключения его из Российского международного реестра судов, если судно исключено из указанного реестра, или, если в течение 45 дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, лица, в собственности которых находится судно по истечении 45 дней с момента такого перехода права собственности.Согласно пункту 5 статьи 161 Налогового кодекса РФ при реализации на территории России товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, участвующие в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров с учетом акцизов и без включения в них суммы НДС.Таким образом, комиссионеры, поверенные и агенты должны начислять НДС сверх цены товара, реализуемого по договоренности с иностранным продавцом. Этот налог принимает к вычету покупатель, которому посредник обязан выставить счет-фактуру (п. 3 ст. 171 и п. 3 ст. 168 Налогового кодекса РФ).Налоговые агенты, реализующие конфискованное имущество, клады, бесхозяйные и скупленные ценности, а также имущество, перешедшее по праву наследования государству, также должны начислять НДС сверх цены реализации. Это указано в пункте 4 статьи 161 Налогового кодекса РФ.Определение налоговой базы при приобретении товаров(работ, услуг) у иностранной организацииПри реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС.Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС, и иные обязанности, установленные главой 21 Налогового кодекса РФ.Налоговые агенты обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета декларацию по НДС в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, и уплатить не позднее вышеуказанного срока удержанную из средств, подлежащих перечислению налогоплательщику, соответствующую сумму НДС.Начиная с 1 января 2004 г. в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" при реализации на территории Российской Федерации работ (услуг) налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата НДС в бюджет производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.Сумма налога определяется по расчетным ставкам 10/110% или 18/118% (п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ).Определение налоговой базы при арендегосударственного или муниципального имуществаПри предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется на основании пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ как сумма арендной платы с учетом НДС. При этом налоговая база устанавливается налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы вышеуказанного имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов, выплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.Исходя из вышеуказанных норм Налогового кодекса РФ сумма арендной платы, приведенная в договоре с органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления, должна включать сумму НДС. При перечислении арендодателю арендной платы арендатор, являющийся налоговым агентом, из общей суммы арендной платы с учетом НДС должен исчислить по налоговой ставке, действующей на дату осуществления расходов, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.В соответствии со статьей 608 Гражданского кодекса РФ арендодателями могут быть также лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.В этой связи необходимо учитывать, что при аренде федерального имущества арендатор признается налоговым агентом только в случае, если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления, то есть арендодателем является орган государственной власти и управления либо арендодателями выступают орган государственной власти и управления и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления.Если арендодателями федерального имущества являются лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду (в частности, федеральные государственные унитарные предприятия, образовательные учреждения), и эти уполномоченные лица не являются органами государственной власти и управления, то арендодатели в установленном порядке исчисляют и уплачивают в бюджет сумму НДС при оказании услуги по предоставлению в аренду федерального имущества.Если организация имеет обособленные подразделения, которые осуществляют деятельность на арендованных у государственных органов или органов местного самоуправления площадях, то налоговым агентом выступает головная организация.Сумма налога, подлежащая удержанию и перечислению в бюджет арендатором, определяется по расчетным ставкам 10/110% или 18/118% (п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ).
Комментарий к статье 161

Консультации юриста к комментариям ст. 161 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Тимур Малков
    Здравствуйте! Мы –– научное учреждение ЭР продаём научному учреждению в РФ услугу –– результаты анализов, выполненных по представленным нам научным учреждением РФ образцам. Стоимость услуг, выплачиваемых нам Заказчиком по контракту составляет, допустим, 1000 евро. Заказчик, в соответствии с действующим российским законодательством, выступая в качестве налогового агента согласно ст. 161 Налогового кодекса, уплачивает в бюджет Российской Федерации сумму НДС (18%), т.е. 180 евро и преречисляет Исполнителю (т.е. нам) 1000–180=820 евро. Налог с оборота (käibemaks) 20% мы в этом случае не платим. По завершению последнего контракта юристы с бухгалтерами Заказчика, с которым мы ранее не работали, выяснили, что если продукт по договору произведён не на территории РФ, то НДС платит не Заказчик, а Исполнитель, т.е. мы должны платит налог с оборота 20%. Не могли бы Вы сказать, какой подход в вопросе оплаты НДС (КМ) является правильным. Заранее благодарен Вам за ответ. Здравствуйте! Мы –– научное учреждение ЭР продаём научному учреждению в РФ услугу –– результаты анализов, выполненных по представленным нам научным учреждением РФ образцам. Стоимость услуг, выплачиваемых нам Заказчиком по контракту составляет, допустим, 1000 евро. Заказчик, в соответствии с действующим российским законодательством, выступая в качестве налогового агента согласно ст. 161 Налогового кодекса, уплачивает в бюджет Российской Федерации сумму НДС (18%), т.е. 180 евро и преречисляет Исполнителю (т.е. нам) 1000–180=820 евро. Налог с оборота (käibemaks) 20% мы в этом случае не платим. По завершению последнего контракта юристы с бухгалтерами Заказчика, с которым мы ранее не работали, выяснили, что если продукт по договору произведён не на территории РФ, то НДС платит не Заказчик, а Исполнитель, т.е. мы должны платит налог с оборота 20%. Не могли бы Вы сказать, какой подход в вопросе оплаты НДС (КМ) является правильным. Заранее благодарен Вам за ответ.
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • ИП купил муниципальную недвижимость,для личных целей,как физлицо.Что с НДС (ст.161 НК РФ)?. ИП купил муниципальную недвижимость, выступая при этом, как физ. лицо. В договоре про ИП ни слова, только паспортные данные. Оплата производится наличными, через Сбербанк. Имущество планирует использовать для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. НДС (п. 3 ст. 161 НК РФ) не исчичислил и не удержал. Налоговая предъявляет претензии. Что делать?
    • Как что. Физ лица НДС не платят. Если конечно недвижимость в собственности у физ. лица.
  • какие формы путевый листов (4-с или 4-п) подходят для а/м Газель
    • Ответ юриста:
      Образцы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Приведенные в нем формы обязательны лишь для автотранспортных организаций. Однако и остальные организации при эксплуатации грузовых и легковых автомобилей могут их использовать. Кроме того, организации вправе самостоятельно разработать бланки путевых листов. Применение нетиповых путевых листов зафиксируйте в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008). Форма путевого листа, разработанная организацией самостоятельно, должна включать в себя все обязательные реквизиты, предусмотренные разделом II приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 (например, номер путевого листа в хронологическом порядке, данные о сроке его действия, сведения о водителе, данные о транспортном средстве и т. д.) (письмо Минфина России от 25 августа 2009 г. № 03-03-06/2/161). А также отвечать требованиям законодательства, предъявляемым к первичным документам (п. 2 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Путевой лист нетиповой формы оформляется в одном экземпляре на каждое транспортное средство. Заполнять его должен уполномоченный сотрудник организации (например, диспетчер или секретарь). При выезде автомобиля на линию и после его возвращения в гараж путевой лист должен заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием Ф.И.О.) или соответствующим штампом. Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф.И.О.) или соответствующим штампом. Путевой лист оформляется на один день или на срок не более одного месяца. Если транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя. Путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом). В наименовании путевого листа необходимо указать тип транспортного средства (например, путевой лист легкового автомобиля, путевой лист автобуса). На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности деятельности организации. Такой порядок заполнения путевых листов предусмотрен разделом III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152. Для контроля за движением путевых листов и сдачей их в бухгалтерию применяется журнал учета движения путевых листов (п. 17 раздела III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152). Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 предусмотрена типовая форма этого документа (форма № 8). Оформленные путевые листы нужно хранить в течение пяти лет (п. 18 раздела III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152). В путевом листе нужно указать конкретный пункт назначения (например, «место отправления – г. Н.Новгород, ул. Печерская, д. 34; место назначения – г. Владимир, ул. Стартовая, д. 8»). Недопустимы записи типа «поездки по городу». Если автомобиль эксплуатируется в пределах одного населенного пункта, в путевом листе следует указать каждый адрес, где побывал водитель. Кроме того, нужно указывать время выезда, прибытия и километраж на протяжении всего маршрута следования. Если эти графы будут заполнены некорректно, то расходы на ГСМ по данному путевому листу могут быть признаны необоснованными. Об этом сказано в письмах Минфина России от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129, УФНС России по г. Москве от 13 ноября 2006 г. № 20-12/100253, от 19 июня 2006 г. № 20-12/54213, Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257. Есть аргументы, позволяющие организациям не указывать в путевом листе маршрут следования автомобиля. Они заключаются в следующем. Для отнесения стоимости ГСМ на расходы необходимо наличие правильно оформленных первичных документов, подтверждающих производственные цели эксплуатации автомобиля (п. 1 ст. 252 НК РФ, п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Организации (кроме автотранспортных) мо
  • гл21 НК РФ НДС облагается:стоимость покупных товаров,себестоимость продукции,выручка от реализации,прибыль от реализа
    • НДС облагается - выпучка от реализации и стоимость покупных материалов. Себестоимость складывается из материалов, услуг, которые приходуются и списываются на себ-ть без НДС.
  • Евдокия Баранова
    Сделка без заключения договора. Иногда в нашей организации заключаются сделки (закупаем продукцию) без заключения договора (как правило, это разовая сделка) , какие есть негативные последствия этого при налоговой проверке? И есть ли какие-то ограничения по сумме при таких сделках?
    • Ответ юриста:
      По суммам подобных специальных ограничений нет. Главная проблема разовой сделки в том, что в отсутствии договора в виде единого документа вам просто негде детально прописать права, обязанности, ответственность сторон и т. п. ("предусмотреть иное" как говорит ГК РФ) и придется в случае спора преимущественно руководствоваться общими нормами ГК РФ об обязателсьвах и договорах.
  • Елена Кузнецова
    Как оформить покупку векселя в 1с бухгалтерии 7.7,какими документами и проводками?. Подскажите пожайлуста, никогда не сталкивалась с этим! Работаю на ОСНО, организация решила приобрести вексель понятия не имею какие документы что и как. и как это отразится у меня в балансе, не пойдет ли это в убыток, так как вексель на большую сумму.... Какими проводками и документами это все провести!
    • Ответ юриста:
      В бухучете вексель третьего лица как долговую ценную бумагу, приобретенную с целью получения дохода (процентов или дисконта) , необходимо включить в состав финансовых вложений (п. 2–3 ПБУ 19/02). Сделки организаций между собой, с предпринимателями и гражданами должны заключаться в письменной форме (п. 1 ст. 161 ГК РФ) . Следовательно, договор купли-продажи финансовых вложений должен быть оформлен письменно (ст. 362 ГК РФ) . В договоре должны быть, в частности, указаны: – реквизиты покупателя и продавца; – данные об объекте купли-продажи, позволяющие идентифицировать его (например, серия, номер, эмитент, номинал векселя и т. д.) ; – стоимость объекта купли-продажи; – другие существенные условия, по которым, по мнению любой из сторон, должно быть достигнуто соглашение (например, сроки расчетов, штрафные санкции и т. д.) . В бухучете поступившую ценную бумагу необходимо учитывать на счете 58 «Финансовые вложения» субсчет «Долговые ценные бумаги» – 58-2 (Инструкция к плану счетов) . В момент получения необходимо сделать такую проводку в учете: Дебет 58-2 Кредит 76 – приобретен вексель. Это следует из Инструкции к плану счетов (счета 58 и 76). Каждый полученный вексель необходимо учитывать отдельно как единицу бухучета (поштучно или однородными совокупностями) . При этом в аналитическом учете раскройте такую информацию: наименование эмитента, номер, серия ценной бумаги, номинальная цена, цена покупки, расходы, связанные с приобретением, дата покупки, место хранения и т. д. Такой порядок установлен пунктами 5–7 ПБУ 19/02, пунктами 7–8 ПБУ 1/2008. Приобретенный вексель следует принимать к учету по первоначальной стоимости. В нее включите: – стоимость приобретения векселя, указанную в договоре купли-продажи; – стоимость информационных и консультационных услуг, связанных с приобретением векселя; – вознаграждения посредников, через которых приобретен вексель; – иные затраты, непосредственно связанные с приобретением векселя (исключение составляет случай, когда их размер несущественно отклоняется от стоимости приобретения векселя) ; – суммы НДС с расходов, непосредственно связанных с приобретением векселя. Такой порядок установлен пунктами 8 и 9 ПБУ 19/02, подпунктом 1 пункта 2 статьи 170 и подпунктом 12 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Операция по приобретению векселя не влияет на расчет налога на прибыль до момента его выбытия. Так как стоимость приобретенной ценной бумаги в момент поступления не отражается в расходах. Такой порядок следует из статьи 280, подпункта 7 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ. Однако стоимость, по которой вексель был приобретен, нужно зафиксировать в налоговом учете (например, в регистрах налогового учета) . Такой порядок следует из статьи 313 Налогового кодекса РФ. в 1С оформляете в "Бухгалтерской справке".
  • Леонид Лавренович
    Контрагент ошарашил - в счет-фактуре снова изменения?. Бухгалтерия очень крупной фирмы (ЗАО) утверждает, что теперь юр. и почт. адрес должен быть один. Что за дела? Ищу инфу, не нашла ничего пока...
    • Ответ юриста:
      Юридический и фактический -да. А почтовый может быть каким угодно - например абонентский ящик в ближайшем почтовом отделении. Гражданский кодекс РФ. Статья 54. Наименование и место нахождения юридического лица 2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
  • Ярослав Мамин
    Вышло новое заполнение счетов фактур! Не подскажете где посмотреть?
    • Возьмите здесь -
  • Петр Тюлеев
    как бороться с управляющей компанией,которую нам навязал застройщик?в этом месяце включили в счет домофон,который у(см.д. домофон установил застройщик,как и газовый котел и батареи в квартире еще два года назад(когда мы купили квартиру в новом доме -там все это уже было). а в этом месяце вдруг всплыл домофон.получается по 5 тыс руб ежемесячно с подъезда -неплохо,да? можно спиртом по раза в день протирать. а когда заселялись управляющая компания потребовала типа предоплату-10тыс руб ,а то не давали ключи от квартиры. а в счетах теперь долг и никакого учета суммы предоплаты. главбух говорит -мы вам и не выставляли в счетах мусор,а вы типа только за него платили - а все остальное платите. а мусор -мони мол заказывали строительный убирать - уже все деньги израсходованы -платите по полной.
    • Раз дом новый, что вам стоит создать ТСЖ? И будете весь бюджет планировать сами.