Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 31. Экономическая поддержка некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления

[Закон о НКО] [Глава 6] [Статья 31]

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку.

2. Оказание экономической поддержки некоммерческим организациям осуществляется в различных формах, в том числе в следующих формах:

1) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у некоммерческих организаций в "порядке", установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) предоставление некоммерческим организациям иных льгот.

3. Не допускается предоставление льгот по уплате налогов и сборов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерческим организациям материальную поддержку.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 31

Консультации юриста по ст. 31 Закона О некоммерческих организациях

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Федор Воротынцев
    организация автоклуба. ОБЛАГАЕТСЯ КАКИМИ НИТЬ НАЛОГАМИ АВТОКЛУБ? И МОЖЕТ ЛИ ОН ЗАНИМАТЬСЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ? КАК СОЗДАТЬ АВТОКЛУБ?
    • Ответ юриста:
      Есть федеральный закон "О некоммерческих организациях". Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, других установленных законодательством целях, с учетом организационно-правовых форм некоммерческих организаций; Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.Если деятельность только некоммерческая - то от нее налоги не платятся. Но если есть работники по найму - организация является налоговым агентом по НДФЛ и уплачивает ЕСН. Если что-то продается, сдается в аренду имущество, оказываются платные услуги - это уже коммерческая деятельность, с которой уплачмваются соответствующие налоги. В любом случае организация регистрируется в налоговых органах.
  • Кристина Денисова
    Мошенничество???. Добрый день, уважаемые коллеги!Не специализируюсь на уголовном праве, поэтому нужна помощь.Ситуация: директор магазина принимает на работу продавца - «мертвую душу» (человек не работает, а только оформлен) , начисляет зарплату и получает её сама, а также списывает премии и бонусы других сотрудников на этого «продавца» . Будут ли такие действия квалифицироваться как мошенничество? Если нет, то под какой состав попадает?
    • Ответ юриста:
      Вот, вот Страннику - респект и уважуха, ну откуда же здесь мошенничество? Что похищено то? работа же выполнялась то в полном объеме! А основания подумать о специальной статье есть, вот только директор магазина не может быть должностным лицом, времена не те... А вот о статье 201 УК - Злоупотребление полномочиями стоит подумать 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет... . Примечания. 1. Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации в статьях настоящей главы, а также в статье 196 настоящего Кодекса признается лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением. 2. Если деяние, предусмотренное настоящей статьей либо иными статьями настоящей главы, причинило вред интересам исключительно коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия. 3. Если деяние, предусмотренное настоящей статьей либо иными статьями настоящей главы, причинило вред интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, уголовное преследование осуществляется на общих основаниях.Вот это ближе к истине, а вот судебной перспективы у такого дела, извините - нет.... С подделкой документа - облом - так как все что она (или он - директор) заполняла - не является государственным документом... -это документы коммерческой организации...
  • Евдокия Николаева
    23 статья УК РФ. процитируйте пожалуйста 23 статью УК. нужно знать что там написано а под рукой УК нет
    • Ответ юриста:
      Полагаю, Вам нужна глава 23 УК РФГлава 23. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ СЛУЖБЫВ КОММЕРЧЕСКИХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХСтатья 201. Злоупотребление полномочиями 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)Примечания. 1. Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации в статьях настоящей главы, а также в статье 196 настоящего Кодекса признается лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)2. Если деяние, предусмотренное настоящей статьей либо иными статьями настоящей главы, причинило вред интересам исключительно коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия.3. Если деяние, предусмотренное настоящей статьей либо иными статьями настоящей главы, причинило вред интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, уголовное преследование осуществляется на общих основаниях.Статья 202. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами1. Использование частным нотариусом или частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)2. То же деяние, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего или недееспособного лица, -(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.(в ред. Федерального закон
  • Алена Жукова
    Некоммерческая организация . Нужно ли регистрировать некоммерческую организацию в Регистрационной палате или достаточно налоговой. Пожалуйста, если есть, то и ссылку на закон.
    • Ответ юриста:
      Некоммерческие организации регистрируются не в налоговой, а В Федеральной регистрационной службе. Налоговая уже два года как не занимается их регистрациейАдминистративный регламентисполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по принятию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, иных юридических лицФедеральная регистрационная служба принимает решения о государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и иных юридических лиц, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к ее компетенции законодательством Российской Федерации.Территориальные органы Федеральной регистрационной службы принимают решения о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также других некоммерческих организаций, за исключением потребительских кооперативов, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных некоммерческих организаций, на которые не распространяется установленный Федеральным законом "О некоммерческих организациях" специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций.
  • Тимур Мещанинов
    Где написано, что должностные лица администрации гос. предприятий являются гос служащими (или нет)?
    • Ответ юриста:
      вопросы государственной службы регулируются Федеральным закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".Согласно ст. 1 указанного закона Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:Российской Федерации;федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы) ;субъектов Российской Федерации;органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации) ;Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32Очевидно, что руководитель (иное должностное лицо) Государственного унитарного предприятия (как коммерческой организации) не может быть признан государственным служащим, поскольку его деятельность не отвечает критериям, установленным ст. 1 58-ФЗ. Правовое положения руководителя государственного унитарного предприятия регулируется прежде всего ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"НЦ=== Статья 21. Руководитель унитарного предприятия1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.3. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.4. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие) . Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.КЦ===
  • Лидия Максимова
    Подскажите, пожалуйста, понятие "..лицом с использованием своего служебного положения" ... Подскажите, пожалуйста, понятие "...лицом с использованием своего служебного положения" применительно к составу мошенничества. Если возможно то с указанием Постановления Пленума, или статьи (примечание) УК, где дается это понятие. Заранее большое человеческое СПАСИБО.
    • Ответ юриста:
      Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате" …24. Под лицами, использующими свое служебное положение при совершении мошенничества, присвоения или растраты (часть 3 статьи 159, часть 3 статьи 160 УК РФ) , следует понимать должностных лиц, обладающих признаками, предусмотренными примечанием 1 к статье 285 УК РФ, государственных или муниципальных служащих, не являющихся должностными лицами, а также иных лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным примечанием 1 к статье 201 УК РФ (например, лицо, которое использует для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации) .Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями Примечания. 1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.2. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.3. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.Статья 201. Злоупотребление полномочиями …. Примечания. 1. Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации в статьях настоящей главы, а также в статье 196 настоящего Кодекса признается лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.
  • Георгий Свирякин
    • Ответ юриста:
      Злоупотребление полномочиями 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. 2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, - наказывается штрафом в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Примечания. 1. Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации в статьях настоящей главы признается лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением. 2. Если деяние, предусмотренное настоящей статьей либо иными статьями настоящей главы, причинило вред интересам исключительно коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия. 3. Если деяние, предусмотренное настоящей статьей либо иными статьями настоящей главы, причинило вред интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, уголовное преследование осуществляется на общих основаниях.
  • Степан Муравьев
    Ответственность юр.лица некоммерческой организации - кто подскажет?. Если в ТСЖ 50 учредителей физ. лиц и 1 юр. лицо - при том что ТСЖ ответчик в суде - кто будет нести ответственность? ТСЖ -некоммерческая организация.... имущества нет своего.... из каких источников с ТСЖ взыщут средства? кто конкретно материально ответит?
    • С расчетного счета снимут деньги. Фактически получается, что пострадать могут и жильцы-члены ТСЖ.
  • Марина Михайлова
    Каково определение(терминология) ДОХОДА при 201 УК РФ? В интернете - только про 171 сказано...
    • Ответ юриста:
      Комментарий к статье 201 УК РФ
      1. Уголовная ответственность по указанной статье наступает за использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесение вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
      2. Коммерческие организации - это организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, а некоммерческие организации - в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений) , финансируемых собственником учреждений, благотворительных или иных фондов и в других формах, предусмотренных законом. И коммерческие, и некоммерческие организации могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов (ст. 50 ГК) .
      3. В отличие от коммерческих некоммерческие организации не имеют в качестве основной своей цели извлечение прибыли.
      4. В примеч. 1 к комментируемой статье для всех статей гл. 23 дано понятие лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации.
      Таковым признается лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.
      5. В примеч. 2 к комментируемой статье законодатель сформулировал принцип диспозитивности - новый для УК и относящийся в большей степени к положениям процессуального характера.
      Этот принцип действует, когда какое-либо деяние из числа предусмотренных в этой главе причинило вред интересам исключительно коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием.
      В этих случаях уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия.
      6. Если же деяние, предусмотренное комментируемой статьей либо иными статьями гл. 23, причинило вред интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, уголовное преследование осуществляется на общих основаниях (примеч. 3 к комментируемой статье) .
      7. Существенный вред, причиненный злоупотреблением полномочиями, может выражаться как в потерях материального (имущественного) характера, так и в виде физического вреда, в нарушениях прав и законных интересов граждан, интересов общества и государства.
      8. Тяжкими могут быть признаны последствия, выразившиеся в экономическом разорении потерпевших, в крупных авариях, в причинении смерти или тяжкого вреда здоровью, в срыве осуществления государственными органами или общественными организациями экономических, социальных и других значимых для общества функций.
      9. Субъектами преступления являются лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации.
      10. Преступление совершается умышленно, с прямым или косвенным умыслом, с целью извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам.
  • Артем Шошин
    Чем коммерческий подкуп оличается от взятки?
    • Ответ юриста:
      Чего же здесь "зыбкого"-то?
      Лица, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой или иной организации независимо от формы собственности либо в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, а также поверенные, представляющие в соответствии с договором интересы государства в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ) , часть акций (доли, вклады) которых закреплена (находится) в федеральной собственности, не могут быть признаны должностными лицами и в случае незаконного получения ими ценностей либо пользования услугами за совершение действия (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым служебным положением подлежат ответственности по статье 204 УК РФ.
      При рассмотрении дел о коммерческом подкупе судам следует иметь в виду, что обвинительный приговор в отношении лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, за незаконное получение денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно за незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением может быть вынесен при наличии к тому оснований, если деянием причинен вред интересам других организаций, интересам граждан, общества или государства либо если вред причинен исключительно коммерческой или иной организации, где работает такое лицо, когда уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия.
      Решая вопрос о наличии в действиях лица состава преступления, предусмотренного статьей 204 УК РФ, судам следует исходить из того, что под коммерческой организацией в соответствии со статьей 50 ГК РФ следует понимать организацию (юридическое лицо) , которая в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли (например, хозяйственное товарищество и общество, производственный кооператив, государственное и муниципальное унитарное предприятие) . При этом необходимо учитывать, что унитарное предприятие, являясь в силу статьи 113 ГК РФ коммерческой организацией, не наделено правом собственности на закрепленное за ним собственником (учредителем) имущество, в отношении которого оно осуществляет лишь хозяйственное ведение или оперативное управление (статьи 114 и 115 ГК РФ) .
      К некоммерческой организации, которая не является органом государственной власти или местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в соответствии с гражданским законодательством относятся потребительский кооператив, общественное объединение или религиозная организация, благотворительные и иные фонды, а также учреждение, которое создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (статьи 50 и 120 ГК РФ) .
  • Ксения Комарова
    Генеральный директор общества подписал договор, превысив полномочия, предоставленные ему уставом. Может ли в этом случае. договор быть признан недействительным в судебном порядке?
    • Ответ юриста:
      Понятие "превышение полномочий" согласно законодательства относится только к госслужащим и работникам правоохранительных органов, а в коммерческих организациях применяется понятие "злоупотребление полномочиями" и наверное, в вашем случае попадает под ст. 201 УК РФ " Злоупотребление полномочиями " , и также может быть применена ст. 183 ГК РФ "Заключение сделки неуполномоченным лицом "(если договор оспорен организацией !!!) . Конкретнее надо разбираться юристу по долкументам. [Уголовный кодекс РФ] [Глава 23] [Статья 201] 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. 2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Примечания. 1. Выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в статьях настоящей главы, а также в статьях 199.2 и 304 настоящего Кодекса признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях. 2. Если деяние, предусмотренное настоящей статьей либо иными статьями настоящей главы, причинило вред интересам исключительно коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия. 3. Если деяние, предусмотренное настоящей статьей либо иными статьями настоящей главы, причинило вред интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, уголовное преследование осуществляется на общих основаниях. Статья 183. Заключение сделки неуполномоченным лицом [Гражданский кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 183] 1. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку. 2. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения. (Т. е. если организация, от имени котороой заключен договор, не одобрит договор, то он считается заключенным в интересах в вашем случае генерального директора)
  • Петр Талагаев
    Нужно ли где-либо, или в Минюсте регистрировать общественные объединения?
    • Ответ юриста:
      Да нет, вообще-то регистрация необязательна. Если вы, например, собрались с товарищами и объявили себя общественным объединением, то, пожалуйста, вы и есть общественное объединение. Ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Статья 3. Содержание права граждан на объединение Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. ст. 31 Конституции РФ провозглашает в Российской Федерации свободу собраний, то есть никто не мешает вам самопровозгласить себя общественным объединением. Но в этом случае вы ни для кого, кроме себя самих, общественным объединением являться не будете, ваш устав будет считаться обычной бумажкой, ваш лидер будет обычным физ. лицом, ваши права как общественного объединения никто соблюдать не будет, только права отдельных граждан как совокупности физических лиц, никаких льгот и привелегий вы также иметь не будете, так как для государства вы не будете общественным объединением. Поэтому, если вы хотите стать организацией, то зарегистрироваться в МинЮсте нужно. Статья 21 ФЗ «Об общественных объединениях» . Государственная регистрация общественных объединений Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.
  • Мария Кудрявцева
    По какой статье проходил Путин?
  • Алена Никифорова
    Должны ли ИП вести план счетов?
    • Ответ юриста:
      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на следующих лиц (далее - экономические субъекты) : 1) коммерческие и некоммерческие организации; 2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) Центральный банк Российской Федерации; 4) индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее - лица, занимающиеся частной практикой) ; 5) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. ....Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. К 2013 году почитайте этот закон, целый год есть впереди. План счетов не ведется, бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами.
  • Анатолий Хорхорин
    кто знает, упрощенцы когда будут обязаны сдавать бухгалтерскую отчетность в ИФНС?
    • Ответ юриста:
      С 1 января 2013 г. утрачивает силу Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в связи с вступлением нового Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" .
      Согласно ст. ст. 2, 6 Федерального закона N 402-ФЗ бухгалтерский учет должны вести следующие экономические субъекты:
      1) коммерческие и некоммерческие организации;
      2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;
      3) Центральный Банк Российской Федерации;
      4) международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
      Не вести бухгалтерский учет могут лишь находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.
      Таким образом, организации, применяющие УСН, обязаны будут вести бухгалтерский учет с 1 января 2013 г. в полном объеме. На сегодняшний день указанные организации в обязательном порядке ведут бухгалтерский учет лишь в части объектов основных средств и нематериальных активов.
      Следует отметить, что в Федеральном законе N 402-ФЗ не сказано о том, что он вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2013 г.
      Следовательно, организации, применяющие УСН, в 2013 г. будут сдавать бухгалтерскую отчетность за 2012 г.
      Для этого организациям необходимо уже в 2012 г. начать ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Федерального закона N 402-ФЗ.
      Те организации, которые не вели учет, должны перед его началом произвести инвентаризацию всех активов и обязательств, для того чтобы выявить их входящие остатки на 1 января 2012 г.

  • Антон Гриб
    Как получить 6 соток инвалиду - москвичу?. Добрый день. Как получить землю по федеральному закону №66? Как регламентируется это местным законодательством, особенно с учётом того, что Москва и область - разные территориально-административные образования. Возможно ли приобретение земли через субсидию, с полным или частичным участием государства? В семье 2 инвалида, один совершеннолетний инвалид с детства, проживают в районе Замоскворечье. Куда обратиться, в местную управу, службу одного окна? Какие документы нужны и что писать в заявлении, слышал, что нужно указывать конкретно, сколько соток и где... Посоветуйте, пожалуйста, или хотя бы порекомендуйте контору, куда позвонить, спасибо.
    • Ответ юриста:
      Данная льгота установлена ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» , порядок ее предоставления регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27.07.96 г. №901. Органы местного самоуправления обязаны, согласно ст. 13 ФЗ от 15.04.98 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» , обеспечивать граждан земельными участками, которые предоставляются по очереди, при этом инвалиды включаются в отдельный льготный список.
  • Федор Петрусевич
    Объясните на примере право пожизненного наследуемого владения землей и право постоянного (бессрочного) пользования земле. Желательно подробно
    • Ответ юриста:
      Основные отличия - во-первых, владелец земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения может передавать его другим лицам в аренду или безвозмездное срочное пользование, на праве постоянного ( бессрочного ) пользования - делать это может только с согласия собственника земельного участка, во-вторых, право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства, переход права постоянного ( бессрочного ) пользования земельным участком осуществляется в соответствии со ст. 273 ГК РФ
  • Виктория Крылова
    за какое опоздание (кол-во часов) на работу могут уволить по ст.33 ТК РФ?
    • Ответ юриста:
      сейчас не статья 33, это было по КЗоТ, сейчас статья 81. за опоздание увольнения нет, увольнение возможно за неоднократное опоздание, либо за прогул. опоздание это отсутствие на рабочем месте до четырех часов, а прогул это отсутствие на рабочем месте более четырех часов. подробнее смотрите по ссылке http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_17.html#p1550
  • Даниил Неманов
    какие органы государственной власти являются рекламодателями? Перечислите их. в том числе федеральные муниципальные и др
    • http://www.zakonrf.info/zoreklame/10/ Статья 10. Социальная реклама [Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 10] 1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной...
  • Олеся Миронова
    А адвокат может быть учередителем юридического лица основной целью, которой является извлечение прибыли ?
    • Ответ юриста:
      Юридическое лицо основной целью которого является извлечение прибыли по Гражданскому кодексу называется коммерческая организация. Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации 1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации) . Учредителем коммерческой организации может быть как физическое, так и юридическое лицо или оба вместе. Конституция РФ Статья 17 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Статья 18 Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статья 34 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. 2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Статья 37 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Адвокат, это профессия, но в первую очередь он человек, гражданин, т. е. физическое лицо, которое вправе быть или учредителем, или соучредителем любой организации, в том числе и коммерческой.
  • Геннадий Гарашин
    где можно найти все пункты ювенальной юстиции?
    • http://www.zakonrf.info/zoreklame/10/ Статья 10. Социальная реклама [Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 10] 1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной...
  • Георгий Кудимов
    Подскажите, пожалуйста, достоинства госкорпораций.
    • http://www.zakonrf.info/zoreklame/10/ Статья 10. Социальная реклама [Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 10] 1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной...
  • Диана Тимофеева
    если у продавца дачи есть только кадастровый план дачи и больше не каких документов как оформить сделку. ее мама умерла год назад а дача им не нужна вот и продают
    • Ответ юриста:
      Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Для подписания договора купли-продажи земельного участка с домом необходим общий пакет документов, без которых переход права собственности на покупателя невозможен (если продается земельный участок без дома, то документы, относящиеся к строениям, не требуются) . В каждом конкретном случае пакет документов для сделки индивидуален, так как перечень документов всегдда зависит от каждой конкретной ситуации. Итак, для оформления сделки купли-продажи и перехода права собственности на недвижимость в регистрационную службу любого района любой области необходимо представить следующие документы: свидетельство о праве собственности на землю, иной правоустанавливающий документ на земельный участок, на основании которого и возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство и пр.) ; свидетельство о государственной регистрации права, выданное соответствующей регистрационной палатой субъекта Федерации (например, Московской областной регистрационной палатой (МОРП) , если земля была приобретена после 1 января 1998 г.) ; текст самого договора купли-продажи, подписанный продавцом и покупателем, в простой письменной форме (2 экземпляра) или в нотариальной (что желательно) форме (3 экземпляра) , а также передаточный акт к нему (3 экземпляра - при нотариальном оформлении сделки) ; заявления обеих сторон договора о государственной регистрации договора и о государственной регистрации перехода права собственности; справку правления садоводческого товарищества (СНТ) в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (если объектом сделки стал участок в садовом товариществе) ; кадастровый план земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости с нормативной оценкой участка) , выданный органом кадастрового учета; после 1 сентября 2006 г. надлежащим образом заполненную форму технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства вместо паспорта из ГУП БТИ субъекта Федерации (МОБТИ - Московского областного бюро технической инвентаризации) или выписку из технического паспорта на строение, выданную органом технического учета, содержащую инвентаризационную стоимость садового, дачного или иного дома; справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налогам (за данную недвижимость) у продавца; нотариально заверенное согласие супруга продавца и покупателя соответственно на продажу и приобретение недвижимости владельца (если имущество покупается в период брака) ; документ, удостоверяющий личность продавца и покупателя (паспорт) ; квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию сделки и перехода права собственности; если сделка будет проходить в нотариальной форме - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документы, которые необходимы для государственной регистрации прав, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (кроме актов органов власти и местного самоуправления) . Договор купли-продажи земельного участка (с домом или без него) должен заключаться в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. В договоре должны быть указаны данные, которые позволяют точно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение его на земельном участке (ст. 554 ГК РФ) . Указанная в договоре цена недвижимости, которая находится на земельном участке, включает цену передаваемой с этой недвижимостью соответствующей части земельного участка или права на нее, если иное не установлено законом или договором (п. 2 ст. 555 ГК РФ) .
  • Екатерина Петрова
    могут ли органы гос власти быть учредителем ано или нп?. если возможно со ссылкой на закон. спасибо.
    • Ответ юриста:
      В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем) , является собственностью автономной некоммерческой организации. Данная статья дает полный перечень лиц, которые могут выступать в качестве учредителей некоммерческой организации; органы государственной власти и органы местного самоуправления в ней не указаны.

      •Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 октября 2006 г. N А31-10063/2005-22 Окружной суд отменил обжалуемые судебные акты и направил дело на новое рассмотрение, в связи с необходимостью дать оценку представленным письмам Управления Федеральной службы безопасности и Прокуратуры, а также определить момент исчисления срока для обращения в суд с заявлением о признании недействительным части постановления Губернатора
      Принимая указанное решение, суд правильно исходил из того, что создание некоммерческих организаций регламентируется ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 года N 7-ФЗ с последующими изменениями, статьей 31 которого предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления создают государственные и муниципальные учреждения, закрепляют за ними имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и осуществляют их полное или частичное финансирование, из чего следует, что органы государственной власти не могут создавать некоммерческие организации, которые становятся собственниками переданного им учредителями государственного имущества. В оспариваемом постановление данные правила не соблюдены.

      •Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 февраля 2002 г. N 13-Г02-2 За организацией, создаваемой органами государственной власти, имущество закрепляется на праве оперативного управления, а не на праве собственности
  • Галина Николаева
    Может ли физическое лицо брать АКЦИИ под доверительное управление?. как определить грань между "не проявлением при д/у должной заботливости",когда поверенный взмещает упущенную выгоду и обстоятельствами, когда он ответственен за упущенную выгоду.
    • Ответ юриста:
      Смотри что ГК РФ говорит по этому поводу: Статья 1015. Доверительный управляющий 1. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным "законом", доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения. 2. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления. 3. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.
  • Анатолий Вишневецкий
    помогите по прокурорскому надзору пожалуйста. Помощник прокурора района, в чьи обязанности входи¬ло осуществление надзора за исполнением законов при рас¬следовании преступлений следователями органа внутренних дел, истребовал у начальника уголовного розыска розыскные дела в связи с отсутствием положительных результатов при розыске обвиняемых. Правильно ли поступил помощник прокурора района?
    • Ответ юриста:
      Прокурорский надзор в России Прокурорский надзор — это самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. В соответствии с разделом 3 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» [1], выделяют следующие отрасли прокурорского надзора: Надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, осуществляемый органами прокуратуры Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу Помимо осуществления вышеприведенных надзорных полномочий, прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных действующим процессуальным законодательством Российской Федерации (ст. 37 УПК РФ [2], ст. 45 ГПК РФ [3], ст. 25.11 КоАП РФ [4]), рассматривает и разрешает жалобы и обращения граждан. В случае выявления нарушений закона прокурором принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования — протест, представление, предостережение. Кроме того, прокурор вправе обратиться с исковым заявлением в суд с целью защиты прав как неопределенного круга лиц, так и конкретного гражданина, который по тем или иным причинам не может самостоятельно защитить свои права. Соответственно он прав
  • Екатерина Степанова
    Друзья помогите. Каков гражданско-правовой статус филиалов и представительств?. Пожалуйста очень кратко нужно ответить
    • Ответ юриста:
      Согласно статье 5 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Открытие некоммерческими организациями филиалов и представительств, способствует развитию их деятельности и достижению уставных целей, при этом для достижения максимального эффекта от их деятельности следует четко уяснять все сходства и различия указанных субъектов гражданского права. Общие черты определены в пункте 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации и в пункте 4 статьи 5 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» . Так, и представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организацией и действуют на основании утвержденных ей положений. В качестве сходств также следует отметить, что оба этих обособленных подразделения находятся вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляют деятельность от её имени, а также то, что ответственность за деятельность филиала и представительства несет создавшая их некоммерческая организация. Руководители и филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией. В законодательстве (пункты 1 и 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ) определены и различия этих субъектов. Так, отличительной чертой представительства некоммерческой организации является то, что оно лишь представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту. Представительство вправе проводить различного рода рекламные кампании деятельности самой некоммерческой организации, маркетинговые исследования, направленные на изучение конъюнктуры местного рынка и иных сторон развития региона. Деятельность представительства может заключаться в формировании, налаживании и поддержании необходимых деловых, хозяйственных и партнерских связей с различными юридическими и физическими лицами, а также родственными организациями, чья деятельность будет способствовать функционированию и развитию самой некоммерческой организации. Представительство вправе осуществлять необходимое взаимодействие с различными государственными органами и органами местного самоуправления по самым разнообразным вопросам, затрагивающим права и интересы некоммерческой организации. Особо следует выделять функцию представительства, связанную с защитой прав и законных интересов некоммерческой организации. Представительство вправе осуществлять такую защиту любыми не запрещенными законом способами, как в любых судебных инстанциях, так и в любых правоохранительных органах. Для выполнения данной функции представительство может и должно быть наделено широкими процессуальными полномочиями. При этом, из содержания норм и смысла гражданского законодательства следует, что представительство не вправе осуществлять ни все, ни даже часть видов деятельности, составляющих уставную деятельность, создавшей его некоммерческой организации. В отличие от представительства филиал некоммерческой организации наделен гораздо большим кругом осуществляемых функций, в том числе функциями представительства. Главной отличительной чертой филиала от представительства является то, что филиал вправе осуществлять все или часть функций самой некоммерческой организации, например от имени некоммерческой организации заключать и подписывать различного рода гражданско-правовые сделки, договоры и иные аналогичные юридические документы, а также осуществлять часть или даже все виды деятельности, составляющие уставную деятельность, создавшей его некоммерческой организации.
  • Вера Андреева
    Приведите 3 примера муниципально-правовых отношений. определите их структуру! Помогите 4 часа голову ломаю(
    • http://www.zakonrf.info/zoreklame/10/ Статья 10. Социальная реклама [Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 1] [Статья 10] 1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной...
  • Александр Дондуков
    Отношения между студентом и университетом административно-правовые? Если нет, то почему?
    • Административно правовой статус является частью правового статуса гражданина, органа, юридического лица, которая определяется на основе Конституции Российской Федерации административно-правовыми нормами, регулирующими права, обязанности...
  • Валентина Боброва
    угроза жизни.. Мой бывший гражданский муж (на данный момент рецидивист-преступник) на протяжении долгого времени мне угрожал расправой. Потом по-видимому снова его посадили (потому что я покойно жила целый год) . Сейчас он совместно с какой-то девушкой (наверное его сожительница) - угрожает мне в виде звонков, сообщений с содержанием нецензурной брани, угрожает убийством, и часто следит за мной - мне теперь опасно выходить на улицу. Так как на данный момент я часто остаюсь дома одна (мой муж работает вахтой) - я даже не знаю что предпринять. Я знаю этого человека - он ненормальный, злоупотребляет алкоголем, есть письменные доказательства свидетелей о том, как он часто меня избивал (когда я жила с ним) . В нетрезвом состоянии это неадекватный человек. Я пыталась писать заявление в полицию - делу ход не дали. Как заставить органы вмешаться в это дело? Моя жизнь действительно в опасности. (хотя замечу - с этим человеком я не общаюсь уже более 4х лет)
    • Ответ юриста:
      Согласно ст. 119 УК РФ - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью , если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, - наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 №420-ФЗ) Также, согласно п. 1, п. 4 ст. 12 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О полиции» - На полицию возлагаются обязанности: - Принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц; - Передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; Согласно абз. 2 п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Также, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 1 указанного закона - прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Исходя из всего вышеизложенного Вы вправе обратиться в Полицию с заявлением об угрозе убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, а в случае отказа – обратиться в прокуратуру с соответствующей жалобой на действия/бездействия органов следствия/полиции…
  • Карина Белоусова
    Что это за органы и как к ним обращаться? статья 6 Закона о полиции. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.
    • Усб я думаю. Управление собственной безопасности.
  • Ирина Борисова
    какие правовые документы для муниципального бюджетного учреждения нужны, чтобы заниматься преподаванием или обученим
    • в первую очередь лицензия на ведение образовательной деятельности. полный список документов можете уточнить в управлении образования.
  • Олег Абаимов
    государственными учреждениями являются только территориальные органы исполнительной власти?. И вообще гос органы и гос учреждения это же разные понятия? Я так понимаю, что гос учреждения это подчиненная организация относящаяся к гос органам, а именно к исполнительной власти. Это так? А самое главное, гос учреждениями являются только территориальные органы или федеральные тоже?
    • Ответ юриста:
      Государственное учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично [1] Единственный вид некоммерческих организаций, обладающих имуществом на праве оперативного управления. Учреждение может быть создано как гражданином, так и юридическим лицом, либо Российской Федерацией, её субъектом или муниципальным образованием. Государственное (муниципальное) учреждение может быть казённым, бюджетным или автономным: 1. Частное (созданное гражданином или юридическим лицом) и казённое учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, которые находятся в его распоряжении. При этом субсидиарную с ним ответственность несёт собственник имущества, находящегося в распоряжении данной организации, поскольку сами эти организации полностью или частично финансируются своими собственниками. 2. Особым отличием обладают автономные учреждения, отвечающие по обязательствам всем закрепленным за ними имуществом кроме недвижимости. В данном случае собственник имущества такой организации не несёт ответственность по её обязательствам. Учредительным документом данных юридических лиц является устав, утверждаемый собственником. Наименования учреждения должно включать в себя указания на собственника имущества и характер деятельности учреждения, например: «Частный музей А. А. Корнеева» . Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. [1] БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (англ. budget institution) - по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ*). Б. у. является некоммерческой организацией. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы Б. у. , получаемые как из бюджета и гос-ных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в т. ч. доходы от оказания платных услуг, др. доходы, получаемые от использования гос-ной или муниципальной собственности, закрепленной за Б. у. на праве оперативного управления, и иной деятельности. При уменьшении уполномоченными органами гос-ной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых Б. у. , такое учреждение и др. сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, то и др. условия договора. Сторона договора вправе потребовать от Б. у. только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора. На основе прогнозируемых объемов предоставления гос-ных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учётом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода Б. у. составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств. Б. у. использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ либо др. орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права Б. у. по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
  • Евдокия Полякова
    кто предоставляет интересы работодателя в коллективно-договорных правоотношениях вслучае признания организации банкротом
    • Арбитражный управляющий.
  • Лариса Матвеева
    Может ли орган местного самоуправления быть учредителем или участником некоммерческого партнерства???
    • некоммерческого, думаю можно, вопрос только на чьи средства вы будете учреждать или участвовать в некоммерческом партнёрстве, своих у вас нет они государственные, так что "зайдите на недельке"© какой конкретно орган?
  • Екатерина Смирнова
    На какую максимальную сумму, я могу продать излишки с личного подсобного хозяйства без обложения налогом???
  • Артем Камский
    Обвиняют по ч. 2 ст. 201 УК РФ. Сколько лет лишения свободы могут дать?
    • Злоупотребление полномочиями 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя...