Статья 38. Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица
[Закон О таможенном регулировании] [Глава 3] [Статья 38]1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется.
2. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с настоящей статьей, с уведомлением об этом в письменной форме лица, подавшего жалобу.
3. Жалоба на решение, действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, подается в этот орган.
Консультации юриста по ст. 38 Закона О таможенном регулировании в Российской Федерации
-
Григорий ГорьковенкоТогда вопрос такой! Что, на прилавках левак продают? Как им это с рук сходит, если в Ярославле нет ни одного лиц. диска. Тогда вопрос такой! Что, на прилавках левак продают? Как им это с рук сходит, если в Ярославле нет ни одного лиц. диска. Что кому та надо на лапу дать, чтоб разрешили леваком торговать? А?
- Ответ юриста:
Согласно действующему законодательству РФ к реализации не допускается контрафактная Продукция. Ответственность за торговлю контрафактной Продукцией несут руководители Торговых организаций в установленном законом порядке.И взятку давать не советую:УК РФ Статья 291. Дача взятки 1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) -(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.А с жалобой на контрофакт можешь обратиться в ГТК непосредственно к г-ну Минину А. П. ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕПРИКАЗот 26 января 2007 г. N 26О ВРЕМЕННОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ НАЧАЛЬНИКОМУПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯМИА. Н. Минин - и. о. заместителя начальника Управления по экономической деятельности - начальника службы федеральных таможенных доходов - непосредственно руководит работой службы федеральных таможенных доходов. Осуществляет контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исполнением внешнеторговых бартерных сделок и перемещением валюты и валютных ценностей, за определением страны происхождения товара и его таможенной стоимости, за работой по защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактной продукцией...
- Ответ юриста:
-
Татьяна ЕршоваКто может на память процитировать налоговый кодекс?
- Ответ юриста:
Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборахСтатья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах настоящему Кодексу Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах Статья 7. Действие международных договоров по вопросам налогообложения Статья 8. Понятие налога и сбора Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе Глава 2. Система налогов и сборов в Российской ФедерацииСтатья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборовСтатья 13. Федеральные налоги и сборы Статья 14. Региональные налоги Статья 15. Местные налоги Статья 16. Информация о налогах Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов Статья 18. Специальные налоговые режимы Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов . Налоговые агенты . Представительство в налоговых правоотношенияхГлава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов . Налоговые агенты Статья 19. Налогоплательщики и плательщики сборов Статья 20. Взаимозависимые лица Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов)Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)Статья 24. Налоговые агенты Статья 25. Сборщики налогов и (или) сборов. - Утратила силуГлава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборахСтатья 26. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах Статья 27. Законный представитель налогоплательщика Статья 28. Действия (бездействие) законных представителей организацииСтатья 29. Уполномоченный представитель налогоплательщика Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лицГлава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лицСтатья 30. Налоговые органы в Российской Федерации Статья 31. Права налоговых органов Статья 32. Обязанности налоговых органов Статья 33. Обязанности должностных лиц налоговых органов Статья 34. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов Статья 34.1. Полномочия органов государственных внебюджетных фондов. - Утратила силуСтатья 34.2. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов Статья 35. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц Глава 6. Органы внутренних делСтатья 36. Полномочия органов внутренних делСтатья 37. Ответственность органов внутренних дел и их должностных лицРаздел IV. Общие правила испол
- Ответ юриста:
-
Юрий ОжерельевЧто такое номинальная ответственность?
- Ответ юриста:
Номинальная ответственность
С формальной точки зрения номиналы ничем не отличаются от обычных должностных лиц -- учредителей или руководителей юридического лица. Как и настоящих владельцев или директоров, их можно привлечь к ответственности за нарушения, допущенные по их вине. Эту ответственность принято делить на гражданско-правовую, трудовую, административную и уголовную.
Гражданско-правовая ответственность заключается в том, что руководитель юридического лица может быть привлечен к субсидиарной ответственности, если своими виновными действиями или бездействием юридическое лицо причинило убытки третьим лицам. Например, согласно ч. 3 ст. 56 Гражданского кодекса, если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками) , собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Аналогичные положения содержатся в законах об АО и ООО. Но чтобы привлечь номинала к субсидиарной ответственности, необходимо, во-первых, инициировать процедуру банкротства юридического лица, что само по себе довольно затратно, а главное -- доказать вину номинала в действиях или бездействии, которые привели к банкротству. Неудивительно, что, хотя попытки привлечь руководителей к ответственности за неплатежеспособность возглавляемых ими юридических лиц были, широкого распространения эта практика не получила. И уж точно эта практика никак не распространяется на номиналов. Обычно банкротство компаний с руководителями-номиналами применяется как одна из форм ликвидации "мусорных корзин" -- не всегда чистых фирм-однодневок. Это означает, что кредиторами таких фирм являются лица, которым заказали такое банкротство, т. е. напрямую связанные с номиналом. В случае их обращения в суд для привлечения к субсидиарной ответственности руководителя номинал раскроет характер своего сотрудничества с возглавляемой им компанией и с теми, кто за ней стоит. И тут уж не поздоровится настоящим владельцам бизнеса. Те же соображения касаются и привлечения к материальной ответственности руководителей-номиналов с помощью Трудового кодекса. Поэтому положение номиналов напоминает положение знаменитого Неуловимого Джо: они неуловимы, поскольку их никто не ловит.
Несколько иная ситуация с административной (в том числе регулируемой Налоговым и Таможенным кодексами) ответственностью и ответственностью уголовной. В ряде случаев руководитель юридического лица может быть привлечен к ответственности, например, за нарушение сроков направления в налоговую инспекцию официальных документов, бухгалтерские ошибки при исчислении и уплате налогов, а также за любое иное нарушение, допущенное возглавляемой им компанией в процессе ее деятельности. Однако и в этом случае номинал не слишком рискует, поскольку настоящий собственник компенсирует его расходы, связанные с уплатой штрафов: ссориться с номиналом не в его интересах.
Иначе обстоят дела в случаях с номиналами, возглавляющими фирмы, которые участвуют в различных преступных схемах вывода активов, рейдерства, неуплаты налогов в крупном размере и т. п. Если будет доказано, что номинал знал о характере деятельности возглавляемой им компании, сознавал преступность совершаемых с его участием действий, да еще получал за свою работу вознаграждение, следствие вправе квалифицировать его действия как участие в преступной группе и, следовательно, соучастие в преступлении. Список преступлений, в которых может быть обвинен номинал, достаточно широк: мошенничество, нанесение ущерба без признаков хищения, уклонение от уплаты налогов, контрабанда и т. д. Однако на практике следователю, чтобы выйти на организаторов преступления, выгоднее убедить номинала сотрудничать со след
- Ответ юриста:
-
Виктория МорозоваЧем налоговый агент отличается от уполномоченного и законного представителей плательщика?
- Ответ юриста:
Налоговый агент имеет право начислять, удерживать из доходов конкретного физического лица денежные средства в пользу налоговых органов РФ. Может составлять историю налоговых проплат, выдавать справки установленного образца об исчислении и удержании налоговых составляющих зарплаты (форма 2-НДФЛ или справки по типу запроса от сторонних организаций установленного образца) .
Законный представитель плательщика в соответствии с оформленной доверенностью можжет осуществлять проплату налогов с доходов доверителя, выступать в судах различного уровня в интересах доверителя - только в рамках предоставленной доверенности.
Фактически, налоговый агент - это бухгалтерия и касса, а законный представитель - юрист и в некотором роде "платежный терминал".
- Ответ юриста:
-
Илья ВладычкинНе подскажте??Хотел выететь в другую страну и на таможн меня не пропустили.Куда обратиться для того,?. Хотел выететь в другую страну и на таможн меня не пропустили.Куда обратиться для того,что бы узнать?
- Ответ юриста:
почитайте на досуге главу 7 Таможенного кодекса РФ. ее нормы регулируют порядок обжалования решения, действий (бездействия) таможенных органов и должностных лиц таможенных органов. подавайте письменную жалобу в вышестоящий таможенный орган (для таможенного поста-это таможня, для таможни - региональное таможенное управление или Федеральная таможенная служба) или в суд общей юрисдикции. как правило, все жалуются в суд, но хочу ВАм сказать, что жалоба в вышестоящий таможенный орган - действенная мера. неисполненное решение суда не может повлиять на решение таможенного органа о выпуске товаров и транспортных средств (!!!), поскольку ее интересуют только товары и транспортные средства, вывозимыеввозимые Вами, а не конкретно Вы сам по себе, видимо, проблемы были именно с этим.
- Ответ юриста:
-
Лариса СухановаГде можно достать грамм 5 Цезия-137,или Америция-241 ?
-
Ещё лет 15 можно собирать песок вокруг Чернобыля - там все эти элементы есть.
-
-
Федор СнагинКамеральная таможенная проверка . Добрый день! Подскажите пожалуйста что нам делать. Документы были отправлены в срок. Решение пришло (по отметке на конверте) 18.07.2011 г. , в выводах пишут: "выявлены признаки, свидетельствующие о наличии в деянии ООО... и должностного лица Общества составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.3 КоАП России, и т. д, а именно отсутствие сертификата соответствия на товары, по ТД №..." и пишут что "рассмотреть о возбуждении дел об админ. правонарушениях в отношении ООО и должностного лица". У нас сертификат есть, опыта не было как правильно оформить, делали через брокера, брокер макет присылал, все подписи собрал что макет верный, а получается в сертификате примерно артикулов 120, только нет на 18 артикулов из-за которых таможня выставила такое решение. 1. Что нам можно сделать в такой ситуации варианты? 2. После решения какой срок дается на ответ или обжалование И кому писать ответ? 3. Можно ли задним числом доделать сертификат на эти 18 артикулов и отправить на таможню? Помогите пожалуйста.
- Ответ юриста:
Из ситуация как я понимаю, на 18 товаров нет сертификата соответствия, а это значит что, не соблюдены запреты и ограничения на ввоз товаров - на несколько товарных позиций, что подпадает под действие ч. 1 ст. 16.3 КоАП. Поскольку, Вам предъявляют именно этот состав АП, сертификат для других товаров принят таможней, иначе была бы ч. 3 ст. 16.2 КоАП - представление недействительных документов при декларировании. Если в 54 графу декларации внесен декларант ООО - административная ответственность на Вашем ООО и возможно на должностном лице ООО. Если брокер - то, ответственность на нем. А на Вас по 16.7 КоАП Обжаловать можно действия или (бездействия) должностных лиц там. органа - вышестоящему нач. там. органа или в суд (арбитраж) . Но, что предъявлять будете? Сертификат - который где-то среди прочих бумаг затерялся? согласно ст. 40. ФЗ от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев: 1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности; 2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела. Ваш третий вопрос на везение. Если сможете убедить таможню, что Вы располагали сертификатом, и по какой-то объективной причине Вы его не представили во время проверки - Дерзайте. При отсутствии вины административное производство не может быть начато, а начатое подлежит прекращению. В противном случае штраф на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
- Ответ юриста:
-
Федор Царскийсрок привлечения к административной ответственности ИП. Какой срок давности привлечения к административной ответственности ИП за нарушение законодательства в области санитарно-санитарно-эпидемиологического благополучия населения?
-
по-моему, 2 месяца, если решение выносит комиссия, и 3 месяца-если суд
-
-
Наталия БлиноваЗаконно ли требование инспектора открыть капот для сверки агрегатов? Или только с понятыми и протоколом досмотра?
-
да а вдруг у тебя ксенон не по ГОСТу стоит надо проверить
-