Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
[Закон О защите прав потребителей] [Глава 1] [Статья 3]Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
Консультации юриста по ст. 3 Закона О защите прав потребителей
-
Владимир КурсановЕсть вопрос
-
требуйте экспертизу, можете сделать ее за свой счет, можете за счет магазина. Конечно, если это ваша вина - то экспертизу за счет магазина придется оплатить. И кстати, магазин должен принимать товар обратно для экспертизы (почитайте...
-
-
Любовь Беловазащита прав потребителей. как называется "контора" занимающаяся защитой прав потребителей??
- Ответ юриста:
Общество защиты прав потребителей http:/// удачи общество (союз) в россии вроде "роспотребнадзор в Западном административном округе (ЗАО)" комитет по защите прав потребителей общественная приёмная ЭМ / ЖО отдел "Торговый отдел" обычно находится в Горисполкоме.
- Ответ юриста:
-
Антон ПисакинКупили телефон,через 3 дня он глюкнул. Отнесли в магазин. но там отказываються менять, хотя я знаю, что по закону можно возвратить товар в течении 14 дней . Говорят, что он на гарантии, несите в сервисный центр. Что делать?
- Ответ юриста:
Все эти разговоры обычно заканчиваются при передаче грамотно составленной письменной претензии с указанным конкретным требованием. Не исключено, что продавцы-консультанты действительно не знают, что потребитель вправе предъявить требование о замене товара продавцу, не обращаясь в сервисный центр. В такой ситуации может помочь ознакомление продавца с содержанием 18 статьи Закона «О защите прав потребителей, во 2 пункте которой сказано, что «Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем ПРОДАВЦУ либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю». То есть потребитель сам вправе решить, кому предъявить требование о замене телефона. Тем более, что замену телефона может провести только тот АСЦ, который уполномочен на это продавцом или изготовителем товара. Кроме того, согласно 5 пункту статьи 18 ЗоЗПП, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Можете также сообщить несговорчивому продавцу, что в случае отказа в удовлетворении Вашего требования, Вы имеете право обратиться в суд, который в соответствии с пунктом 6 статьи 13 взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. То есть, кроме удовлетворения Вашего требования, продавцу придется еще раскошелиться на штраф и уплату Госпошлины. Если и это на продавца не подействует, передавайте ему заранее подготовленную претензию. Но Вы должны знать, что на удовлетворение требования о замене у продавца есть целый месяц (п.1, ст.21), а вот если Вы откажетесь от исполнения договора купли-продажи и потребуете возврата уплаченной суммы, такое требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст.22). Так что сами подумайте, что для Вас лучше. За нарушение сроков продавец уплачивает неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара (п.1, ст.23). Однако надо иметь в виду, что потребитель имеет вышеперечисленные права только в случае обнаружения в товаре недостатков, а далеко не все неисправности телефона относятся к недостаткам. Согласно определению недостатка, приведенному в преамбуле ЗоЗПП, недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора. Наличие недостатка устанавливается проведением проверки качества продавцом или дополнительной проверкой качества в АСЦ. Но и само по себе наличие недостатка еще не дает права на удовлетворение требований. Согласно 6 пункту статьи 18 в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. То есть, если продавец не сможет доказать вину потребителя в появлении недостатков – он обязан удовлетворить требование потребителя. Если остались вопросы, готов на них ответить. Статья 13. Ответственность за нарушение прав потребителей /laws/zpp/13.php Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков /laws/zpp/18.php Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества /laws/zpp/21.php Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя /laws/zpp/22.php Статья 23. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя /laws/zpp/23.php
- Ответ юриста:
-
Людмила МироноваКак мне поступить чтоб наказать гипермаркет за свой физический ушерб?
- Ответ юриста:
Обратитесь в общество по защите прав потребителей
Чем занимается Общество защиты прав потребителей? САО
Основным направлением деятельности Общества защиты прав потребителей в Южном административном округе (ЮАО) является защита прав потребителей, содействие при реализации прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, а также на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах) , на просвещение в области защиты прав потребителей.
Для достижения уставных целей Общество защиты прав потребителей в в г. Москва соответствии с законом "О защите прав потребителей" осуществляет следующие виды деятельности:
рассматривает жалобы граждан о нарушениях прав потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей и предпринимает необходимые действия для защиты потребителей;
проводит по собственной инициативе, по просьбе потребителей или по определению суда независимую экспертизу, товаров и услуг, выдают потребителям экспертное заключение;
осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, нарушению прав потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами) , и извещают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг) , принимает необходимые меры для защиты прав потребителей;
в целях защиты прав потребителей предъявляет иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей, или в интересах неопределенного круга потребителей) ;
организует семинары и конференции по вопросам защиты потребителей;
оказывает юридическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, применения положений Закона о защите прав потребителей и других нормативных актов в сфере защиты потребителей.
- Ответ юриста:
-
Галина МельниковаНезависимая экспертиза для одежды Adidas в Санкт-Петербурге. Защита прав потребителей.
-
Общество защиты прав потребителей Санкт-Петербург (ОЗПП СПб) 195213, Санкт-Петербург, Новочеркасский проспект, д.52, корп.2 info@potreballiance.ru Санкт-Петербург: 8 (812) 992-39-98 Москва: 8 (499) 394-26-65 проводит бесплатные...
-
-
Светлана КузнецоваУ меня хол-к TOSHIBA издавал шум, но работал. После вызова мастера из фирмы "А-Айсберг", мастер решил поменять таймер.
- Ответ юриста:
Чем занимается Общество защиты прав потребителей? Основным направлением деятельности Общества защиты прав потребителей является защита прав физических и юридических лиц в судебных инстанциях и помощь при использовании досудебного порядка...
- Ответ юриста:
-
Яна КомароваА как в 18-20 лет можно быть юристом?
-
Элементарно, изучая законодательство. никак, пока высшего юридического нет. но помощником юриста - можно. особенно у папы в фирме. Каждому своё получив или получая образование Никак. Высшее образование в столь раннем возрасте достигнуто...
-
-
Анна ?ковалёваВозможно вернуть пылесос в "техносилу" купленный накануне?
-
Можно. В принципе, при правильном поведении можете. Открываете "Закон о защите прав потребителей" и читаете статью 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества . Для аргументированного разговора с продавцами эту статью лучше...
-
-
Валерия КуликоваУтюг - это средство личной гигиены???!
- Ответ юриста:
это личное средство от Гены Нет нет конечно! Должны взять. Можно при них произнести волшебные слова типа Роспотребнадзор в Центральном административном округе (ЦАО), защита прав покупателей. СТ. 18 ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ГЛАСИТ, ЧТО ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ...
- Ответ юриста:
-
Борис Яглинпо какому закону никому нельзя входить в мою квартиру без моего разрешения?
-
Нет такого закона!! Если нет свидетельства на праву собственности этой комнаты))) Неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции России) Право граждан на неприкосновенность жилища 07 октября 2013 года 12:38 Центральный аппарат Прокуратура...
-
-
Виктор ХомчукПомогите, пожалуйста. Нужен подробный ответ
-
Почитайте Закон о защите прав потребителей Статья 740. Договор строительного подряда 1. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо...
-
-
Вера АнисимоваВ районе СПБ место в желаемой школе не предоставили, мотивируя отсутствием свободных мест. Куда жаловаться?
-
Проблема как была у меня, Можно пожаловатся в администрацию города и поднять это вопрос директором Кристина, со справкой от врача у вас не будет проблем ни в коем разе. Приносите справку, заключение врача, что ребенку вредно ходить...
-
-
Ксения КоролеваМожно ли обменять мобильный телефон по 502 статье ГК, либо 25 ФЗ о "Защите прав потребителя" на телефон другой модели?
-
Если исправен -нет!!! нет нельзя. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был...
-
-
Полина КалининаКакой срок давности по административным делам?
-
Статьи с Гаранта. Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ в часть 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса внесены изменения См. текст части в...
-
-
Евгений ЦубатовОсновные положения Закона РФ «О защите прав потребителей»
-
Зайди увидишь <noindex><a rel="nofollow" href="/laws/zpp.php" target="_blank">/laws/zpp.php</a></noindex> Веруй в Бога и перестанешь покупать ненужные и вые товары, вот и весь...
-
-
Федор ФурасьевМожно ли поменять телефон если он через 3 месяца сломался без гарантии на телефон обменять на другой
-
нет Вы купили товар надлежащего качества ( т. е. товар исправный и т. д) - в этом случае Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества на...
-