Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 165 ЖК РФ. Создание условий для управления многоквартирными домами

[Жилищный кодекс РФ] [Статья 165]
Комментарий к статье 165 ЖК РФ:1. Комментируемая статья содержит нормы публично-правового характера, предписывающие органам местного самоуправления создавать соответствующие целям жилищной политики условия для управления многоквартирными домами. Указанные нормы должны применяться в системной взаимосвязи с правилами, устанавливающими компетенцию органов местного самоуправления в области жилищных отношений (см. коммент. к ст. 14 ЖК РФ).2. Обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций как требование, адресованное органам местного самоуправления, базируется на положениях ст. 8 Конституции РФ и п. 3 ст. 1 ГК РФ, в которых закреплен принцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории РФ.Конкретизация указанного принципа осуществлена, в частности, в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (РГ. 2006. 27 июля). Согласно п. 1 ст. 15 указанного Закона органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев. 3. Возможность предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на цели проведения капитального ремонта реализуется органами местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством. По общему правилу, закрепленному в п. 2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Очевидно, что предоставление бюджетных средств по смыслу п. 2 ч. 1 коммент. ст. не охватывается только оплатой своей части расходов на проведение капитального ремонта, бремя которых публичные образования несут наравне с иными собственниками.4. Содействие повышению уровня квалификации лиц, занимающихся управлением многоквартирными домами, и организация обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность, могут реализовываться органами местного самоуправления в различных формах, в том числе через государственные или муниципальные учебные заведения, через муниципальный заказ и т.п.5. В частях 2 и 3 коммент. ст. содержатся нормы, обязывающие органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы предоставлять гражданам по их запросам определенные сведения. Предоставление указанных сведений осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3448) и развивающими его подзаконными нормативными актами, в частности, Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (СЗ РФ. 2010. N 40. Ст. 5064).6. В части 4 коммент. ст. сформулировано новое для сферы жилищного хозяйства правило, обязывающее организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставлять органам местного самоуправления соответствующие сведения, касающиеся их ценовой политики.
Комментарий к статье 165

Консультации юриста к комментариям ст. 165 ЖК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Олег Распопин
    Если я купил квартиру в ЖСК, то я обязан вступить в ЖСК, а если нет, то должен ли подчиняться решениям ЖСК?
    • В силу ч. 1 ст. 110 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) , ЖСК это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в...
  • Алла Максимова
    Как классифицировать договор управления многоквартирным домом, заключаемый между ЖЭУ и собственником? см. далее-->>. Как доверительное управление гл.53 ГК или возмездное оказание услуг гл.39 ГК.???Для справки: По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. (Ст.162 ЖК РФ).Заранее спасибо за толковые ответы и просто мысли вслух по теме.
    • Втрое: дговор доверительного управления (концессии) здесь никак не годится.Обратите внимание: договор заключается именно с собственниками, потому что управление домом, точнее, общим имуществом, относится к кометенции общего собрания.
  • Ярослав Полутяглов
    у нас в городе,если до 10 числа месяца,не произведешь оплату за квартиру ,взимаются пени!!!!. есть ли такой закон и правомерно ли это!!!
    • Согласно ч. 1.ст. 155 Жилищного кодекса РФ «плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок для оплаты».
  • Петр Платонин
    при переизбрании способа управления многоквартирного дома в ТСЖ необходимо ли создание ликвидационной комиссии? порядок?
    • Еси Вы хотите ликвидировать ТСЖ, то вся процедура происходит по правилам гражданского законодательства, т. е. ликвидационная комиссия создается обязательно. Порядок такое же как при ликвидации юр лица. Ст. 61-64 ГК РФ
  • Александр Лепешов
    Непосредственное управление жилищным хозяйством многоквартирного дома лучьше ли ТСЖ?. Помогите разобраться - управляющие компании просто не чешутся решать вопросы о нашем доме и дворе. За что же тогда им платить? Не лучше ли организовать что-то независимое от паразитов но приносящее реальные результаты. Вот только как это все оформить???
    • Ответ юриста:
      НУ плюсы: - Прямые договоры с организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и ответственность только по своим долгам, непосредственно перед этой организацией (ст. 164 ЖК РФ) . - Возможностью устанавливать индивидуальные приборы учета коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям этих приборов, то есть оплата «на прямую» за полученную коммунальную услугу, по фактически потребленному количеству товара, даже минуя ЕИРЦ, который за свои фактически, посреднические услуги взимает проценты. - Собственники жилья в многоквартирном доме могут заключать договоры с обслуживающей организацией (лучше это делать через уполномочивание одного из собственников на заключение такого договора) , а могут сами собирать деньги за техническое обслуживание дома, и тратить их при возникновении необходимости на целевые нужды (ст. 164 ЖК РФ) . Работа НУ, сравнима с работой собственника домика в деревне, который сам решает, что и когда ему нужно сделать в доме, с кем заключить договор или сделать это самому, с той лишь разницей, что при НУ собственник не один, а множество. - размер оплаты за техническое обслуживание устанавливает собрание жильцов (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ) . - Отношения с организациями, предоставляющими коммунальные услуги, регулируются ФЗ «О защите прав потребителей» , который устанавливает повышенную ответственность продавца (исполнителя) услуг перед потребителем. НУ минусы: - невозможность участия в программе капитального ремонта многоквартирных домов, для участия в которой необходимо собрать пакет документов, без заказа проекта на капитальный ремонт (стоимость проекта от 50 000 до 80 000 рублей, плюс экспертиза этого проекта стоимостью от 10 000 до 20 000 руб. ) шансы на внесение в списки, практически минимальные. Кроме того, для участия в этой программе необходимо оформить право собственности на земельный участок на котором расположен многоквартирный дом, что связано с дополнительными затратами на оформление права собственности а так же начислением налога на эту возникшую собственность. ТСЖ плюсы: - Возможность участия в программе капитального ремонта многоквартирных домов (ч. 1, п. 2) ст. 165 ЖК РФ) . Но не факт, что даже при наличии проекта, дом будет включен в эту программу. - размер оплаты за техническое обслуживание устанавливает собрание членов ТСЖ. Относительный плюс: - ТСЖ может заключать договоры с обслуживающей организацией, а может само собирать деньги за техническое обслуживание дома, и тратить их при возникновении необходимости на целевые нужды. ТСЖ минусы: - Как юридическое лицо, ТСЖ заключает договоры с организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и несет полную ответственность перед ними всем своим имуществом. То есть собственники жилья в многоквартирном доме, при наличии в доме неплательщиков, будут вынуждены оплатить за них долги, так как если они этого не сделают, то организации, предоставляющими коммунальные услуги имеют право приостановить подачу коммунального ресурса на весь дом. - Отношения с организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и другими лицами, выстраивает только юридическое лицо ТСЖ, которое, в силу ст. 135 ЖК РФ, создано для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса. Данное обстоятельство, лишает собственников жилья индивидуально заключать «на прямую» договоры с организациями, предоставляющими коммунальные и жилищные услуги, а также производить расчеты с ними по индивидуальным приборам учета, так как все расчеты производятся по общедомовому прибору учета, а при его отсутствии по нормативу в силу Постановления № 307. - Так как на юридические лица не распространяется ФЗ «О защите прав потребителей» , то все правоотношения ТСЖ с другими лицами, регулируются Гражданским Кодексом РФ, который устанавливает более жесткие условия.