Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 239 ТК РФ. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 39] [Статья 239]
В ст. 239 ТК определено содержание таможенной процедуры переработки на таможенной территории, применяемой в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза ЕврАзЭС с целью их переработки на этой территории и последующего вывоза за ее пределы.ТК предусматривает три вида таможенных процедур, используемых для таможенного регулирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза с целью их последующей переработки:1) переработка на таможенной территории (гл. 34 ТК); 2) переработка вне таможенной территории (гл. 35 ТК);3) переработка для внутреннего потребления (гл. 36 ТК).На таможенные процедуры переработки распространяются общие положения о таможенных процедурах, установленные в гл. 29 ТК. Порядок применения таможенных процедур переработки в условиях функционирования Таможенного союза установлен нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза. В Российской Федерации основным внутренним источником правового регулирования таможенных процедур переработки является Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (рассматриваемым процедурам посвящены гл. 31 - 33), в Республике Беларусь - Таможенный кодекс Республики Беларусь (§ 3, 4 гл. 19) <379> и Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 года N 1373 "О некоторых вопросах помещения товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории и признании утратившими силу некоторых постановлений и структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь", в Республике Казахстан - Кодекс Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" (гл. 40 - 42). Правовая регламентация таможенных процедур переработки в рамках таможенного союза соответствует принципам и положениям Специального приложения F Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года (Киотской конвенции) <380>.-------------------------------- <379> В действующей в настоящее время редакции Таможенного кодекса Республики Беларусь предусмотрены только два таможенных режима переработки - переработка на таможенной территории и переработка вне таможенной территории. Кроме того, используемая в Таможенном кодексе РБ категория "таможенный режим" вместо установленной в ТК категории "таможенная процедура" для обозначения "совокупности норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории или за ее пределами" указывает на незавершенность процесса унификации терминологии национального законодательства государств - членов Таможенного союза с терминологией ТК. При этом стоит отметить, что в силу п. 2.31 Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" для целей применения таможенного законодательства Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, обеспечивающих реализацию требований этого законодательства, до приведения таможенного регулирования в соответствие с таможенным законодательством Таможенного союза термин "таможенный режим" равнозначен термину "таможенная процедура" в значении, определенном ТК. Кроме того, в целях реализации положений ТК в п. 2.29 названного акта Президент РБ приказал Правительству Республики Беларусь определить перечень товаров, которые могут быть помещены под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, тем самым фактически дополнив таможенное законодательство Республики Беларусь о таможенном деле данной таможенной процедурой.<380> СЗ РФ. 2011. N 32. Ст. 4810 (опубликовано без Специальных приложений).Федеральным законом от 3 ноября 2010 года N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года" (Российская газета. 2010. N 253) Российская Федерация присоединилась к Киотской конвенции. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 4 июля 2011 года (СЗ РФ. 2011. N 32). Отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 12 Киотской конвенции объем обязательств Российской Федерации при присоединении к ней ограничен рамками Генерального приложения, Специальные приложения Конвенции могут приниматься Россией дополнительно.Членами Киотской конвенции также являются Республика Беларусь (Конвенция вступила в силу для Республики Беларусь 10 апреля 2011 года) и Республика Казахстан, ратифицировавшая документ с оговорками еще в начале 2009 года (Закон Республики Казахстан от 24 февраля 2009 года N 141-IV "О ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур").Основными отличительными характеристиками каждого вида таможенной процедуры переработки являются:- статус товаров, используемых в соответствии с таможенной процедурой переработки;- место осуществления операций по переработке;- объем льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, применению мер нетарифного регулирования, иных запретов и ограничений, включая т.н. защитные меры (специальные, компенсационные, антидемпинговые), предоставляемых в связи с перемещением товаров, подлежащих переработке, через таможенную границу Таможенного союза.Для целей таможенного законодательства категорией "переработка" охватывается целый ряд операций, составляющих производственный процесс собственно переработки (обработки), изготовления или ремонта товаров для переработки и направленных на возникновение новых, ранее не существовавших в качестве объектов таможенного регулирования товаров, носящих название продуктов переработки (или компенсирующих продуктов согласно терминологии Киотской конвенции). Данное общее положение приобретает характер допущения в отношении продуктов переработки, получаемых при ремонте товаров (в т.ч. восстановления, замены запасных частей), помещенных под таможенную процедуру переработки. Производственный процесс переработки также может сопровождаться образованием отходов, производственных потерь и остатков товаров, не подвергшихся операциям по переработке.Согласно п. 1 ст. 239 ТК переработка на таможенной территории представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза. При совершении операций по переработке иностранных товаров также могут использоваться товары Таможенного союза (п. 3 ст. 239 ТК).Согласно п. 2 ст. 239 ТК статус иностранных товаров распространяется не только в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки, но и в отношении продуктов переработки.В международной практике основное назначение таможенной процедуры переработки на таможенной территории заключается в создании правовой базы для регулирования такой разновидности внешнеэкономических сделок, как толлинговые операции. Толлинг (англ. tolling) - переработка иностранного давальческого сырья <381>, ввозимого на территорию государства, где будет осуществлена переработка, с условием последующего вывоза готовой продукции за рубеж.-------------------------------- <381> В соответствии с п. 156 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 года N 119н, давальческие материалы (сырье) - это материалы, принятые организацией от заказчика для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных работ и изготовленной продукции.Для толлингера, т.е. собственника (владельца) товаров для переработки, преимуществом данной таможенной процедуры выступает полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также запрет на применение мер нетарифного регулирования в связи с импортом товаров. Для переработчика - дополнительная загрузка производственных мощностей при отсутствии необходимости увеличения собственного оборотного капитала.Кроме того, таможенная процедура переработки на таможенной территории создает благоприятные условия для выполнения организациями-экспортерами своих обязательств перед иностранными контрагентами по гарантийному обслуживанию, в т.ч. ремонту, продукции, поставленной по внешнеэкономическим сделкам.С целью повышения эффективности и действенности таможенной процедуры переработки на таможенной территории стандартное правило 5 гл. 1 Специального приложения F Киотской конвенции устанавливает расширенный круг лиц, имеющих право на импорт товаров с применением данной процедуры, запрещая ограничивать его только собственниками ввозимых товаров. Данная норма нашла отражение в законодательстве государств - членов Таможенного союза (например, ч. 2 ст. 244 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации").Как отмечалось, ключевой особенностью таможенной процедуры переработки на таможенной территории является предоставление 100%-й льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов при условии соблюдения обязательного требования о вывозе продуктов переработки с таможенной территории в установленный срок. В Киотской конвенции предусмотрены два механизма освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов - условно-беспошлинный (гл. 1 Специального приложения F) и механизм возмещения (гл. 3 Специального приложения F).При условно-беспошлинном механизме товары, помещаемые под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, изначально не облагаются импортными пошлинами и налогами ввиду того, что продукты переработки подлежат экспорту за рубеж. Ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат уплате только в случае, если продукты переработки не вывезены с таможенной территории до истечения срока переработки товаров.Механизм возмещения (или таможенная процедура возврата) предполагает полный или частичный возврат таможенных пошлин и налогов, уплаченных в связи с ввозом товаров для переработки на таможенную территорию, при их вывозе с этой территории. В стандартном правиле 4 гл. 3 Специального приложения F Киотской конвенции закреплена дополнительная гарантия того, что в выплате возврата не может быть отказано в случае, если на момент импорта товаров для внутреннего потребления импортер не уведомил таможенные органы о своем намерении потребовать возврат при экспорте. Однако когда импортер делает такое уведомление, экспорт компенсирующих продуктов не становится для него обязательным.В ТК с целью применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории предусмотрен условно-беспошлинный механизм освобождения от ввозных таможенных пошлин и налогов.Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию государств - членов Таможенного союза отражены в следующих актах национального законодательства. Для Российской Федерации - в подп. 4 п. 1 ст. 151 НК РФ указано, что при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории НДС не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза в определенный срок. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 185 НК РФ при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории акциз не уплачивается в том случае, если продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.Для Республики Казахстан - согласно подп. 6 п. 1 ст. 255 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других платежах в бюджет" освобождается от НДС импорт товаров, подлежащих таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан в таможенных процедурах, устанавливающих освобождение от уплаты налогов. Аналогично в подп. 4 п. 2 ст. 299 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других платежах в бюджет" указано, что освобождаются от уплаты акциза подакцизные товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, если такое освобождение предусмотрено на территории Республики Казахстан в рамках таможенных процедур, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, за исключением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.Для Республики Беларусь освобождение от исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов (НДС и акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь) при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории предусмотрено п. 5 ст. 165 Таможенного кодекса Республики Беларусь.
Комментарий к статье 239

Консультации юриста к комментариям ст. 239 ТК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Галина Дмитриева
    В магазине самообслуживания работодатель убрал контролёров ( охрану) , в результате по итогам ревизии крупная недостача. Правомерно ли удерживать её с работников или этот случай подходит под статью 239 ТК РФ? До этого за 9 лет работы магазина недостач не выявлялось.
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Непредоставление отпуска в течение первых 15 месяцев работы можно квалифицировать как причинение морального вреда?
    • Любое нарушение трудовых прав само по себе является причинением морального вреда (не соврать, ст. 239 ТК РФ)
  • Как ликвидировать потери от порчи матер-х ценностей при хранении на складе?. И ликвидировать потери от недостачи материальных ценностей?
    • Ответ юриста:
      1)порча - это нормальный хозяйственный риск, за который работник (МОЛ) не отвечает (ст. 239 ТК РФ) 2)если недостача по вине работника (МОЛ) - работодатель обязан провести ревизию и предъявить работнику письменную претензию (ст. 247 ТК РФ) . если работник не платит добровольно - работодатель может взыскать деньги в суде (ст. 248 ТК РФ)
  • подскажите пожалуйста?. моя знакомая лежит на сохранении. Она является материально ответсвенным лицом. Дела не передавала.Могут ли поручить в её отсутсвие ведение документации , за которую она отвечает? Могут ли в её отссутсвие провести финансовую проверку её деятельности?
    • могут сделать что угодно, но она после таких действий уже не будет отвечать за всё это.. . (ст. 239, 247 ТК РФ)
  • Подскажите пожалуйста,я работник склада,является ли комната зав.складов такой же частью склада как и сам склад?. Сложилась такая ситуация, что из за нехватки рабочих помещений к нам, в частности в комнату зав. складов, хотят подселить людей не материально ответственных. А в этой комнате у нас частенько хранятся ТМЦ которые ждут, когда документы будут полностью готовы для поступления на склад
    • если вы объясните, зачем это вам, я отвечу на ваш вопрос. я так понимаю, у вас часть материальных ценностей хранится не на складе, а в комнате завскладом ? это не важно, лишь бы под замком, ст. 239, 243 ТК РФ
  • Я МОЛ, кладовщик. Как расторгнуть Договор о полной мат.ответственности, если условия для сохранности ТМЦ не созданы?
    • Ответ юриста:
      а его не надо расторгать. надо просто им так и написать: условия хранения мат ценностей работодателем не созданы. я не могу гарантировать в таких условиях сохранность мат ценностей и снимаю с себя ответственность по договору о полной мат ответственности, согласно ст. 239 ТК РФ. дата подпись
  • Кирилл Казначеев
    нужна помощь. Здравствуйте! при проведении инвентаризации в ломбарде произошла недостача денег в размере 15000 руб. не по моей вине. сейчас по приказу гендиректора с меня высчитывают всю зарплату в размере 8000 руб и требуют от дать остаток в течении месяца!!!! что делать подскажите пожалуйста???
    • Ответ юриста:
      А была ли проведена ревизия? Если была проведена, оформлялся ли акт? Виновность или невиновность того или иного лица, может быть определено только по решению судебного органа.Удержание из з/п возможно только по личному заявлению работника, без его согласия удержание возможно только по решению суда, и то только определенную часть. Удержание всей з/п не один суд не допустит, т. к. это лишение прав человека на "существование".Вы можете обратиться в прокуратуру или прямо в суд, за защитой своих законных прав и интересов. Удачи!
  • Лидия Макарова
    Занимается ли следственный комитет нарушениями по ст.145 УК?
    • Ответ юриста:
      Подследственность определяется ст. 151 УПК РФ. Согласно ч. 2 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - по уголовным делам: а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 - 110, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 - 133, 136 - 149, 205, 205.1, 205.2, 208 - 212, 215, 215.1, 216, 217, 227, 237 - 239, 246 - 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255, 263, 269, 270, 271, 279, 282, 282.1, 282.2, 285 - 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298 - 305, 317, 318, 320, 321, 328, 332 - 354 и 356 - 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. Значит, ст. 145 УК РФ относится к компетенции следственного комитета прокуратуры по месту совершения преступления, именно туда и надо направлять заявление.
  • Жанна Молчанова
    имеет ли право удержать работодатель у работника зарплату за счет ущерба, если ущерб произошел из-за погодных условиях
    • Это приказом оформлено? Вас с приказом ознакомили? Если не согласны, спорьте - подавайте заявление, докладную записку, объяснительную; если к согласию не придете, - ваше право судиться.
  • Дмитрий Семичев
    есть вопрос. работаю в бюджетной организации уже три года! при поступлении на работу заключила трудовой договор! с начала2012 руководитель "заставляет" подписать договор "о полной материальной ответственности"!в договоре не указан перечень конкретного оборудования, степень нанесения вреда, а так же какими инстанциями эти повреждения будут устанавливаться! оборудование ни новое, более 4 лет, работает оно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и эксплуатируется ни одним работником! могу ли отказаться подписывать этот договор!
    • Должен быть и ответ, но не всегда...
  • Егор Смирнитский
    Какова подведомственность уголовных дел судам общей юрисдикции? Чем это регулируется?
    • Ответ юриста:
      Точнее будет говорить не о подведомственности, а о подсудности. Регулируется это ст. 31 УПК РФ (вот ее действующая редакция) : Статья 31. Подсудность уголовных дел 1. Мировому судье подсудны уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, за исключением уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 107 ч. 1, 108, 109 ч. 1 и 2, 134, 135, 136 ч. 1, 146 ч. 1, 147 ч. 1, 170, 171 ч. 1, 171.1 ч. 1, 174 ч. 1, 174.1 ч. 1, 177, 178 ч. 1, 183 ч. 1, 184 ч, 1, 3 и 4, 185, 191 ч. 1, 193, 194 ч. 1, 195, 198, 199 ч. 1, 199.1 ч. 1, 201 ч. 1, 202 ч. 1, 204 ч. 1 и 3, 207, 212 ч. 3, 215 ч. 1, 215.1 ч. 1, 216 ч. 1, 217 ч. 1, 219 ч. 1, 220 ч. 1, 225 ч. 1, 228 ч. 1, 228.2, 234 ч. 1 и 4, 235 ч. 1, 236 ч. 1, 237 ч. 1, 238 ч. 1, 239, 244 ч. 2, 247 ч. 1, 248 ч. 1, 249, 250 ч. 1 и 2, 251 ч. 1 и 2, 252 ч. 1 и 2, 253, 254 ч. 1 и 2, 255, 256 ч. 3, 257, 258 ч. 2, 259, 262, 263 ч. 1, 264 ч. 1 и 2, 266 ч. 1, 269 ч. 1, 270, 271, 272 ч. 1, 273 ч. 1, 274 ч. 1, 282 ч. 1, 285.1 ч. 1, 285.2 ч. 1, 287 ч. 1, 288, 289, 291 ч. 1, 292, 293 ч. 1, 294 ч. 1 и 2, 296 ч. 1 и 2, 297, 298 ч. 1 и 2, 301 ч. 1, 302 ч. 1, 303 ч. 1 и 2, 306 ч. 1 и 2, 307 ч. 1, 309 ч. 1 и 2, 311 ч. 1, 316, 322 ч. 1, 323 ч. 1, 327 ч. 1, 327.1 ч. 1 и 328 Уголовного кодекса Российской Федерации. 2. Районному суду подсудны уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, указанных в частях первой (в части подсудности уголовных дел мировому судье) , третьей и четвертой настоящей статьи. 3. Верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа подсудны: 1) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 ч. 2, 126 ч. 3, 131 ч. 3 и 4, 205, 206 ч. 2-4, 208 ч. 1, 209 - 211, 212 ч. 1, 227, 263 ч. 3, 267 ч. 3, 269 ч. 3, 275 - 279, 281, 290 ч. 3 и 4, 294 - 302, 303 ч. 2 и 3, 304, 305, 317, 321 ч. 3, 322 ч. 2, 353 - 358, 359 ч. 1 и 2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации; 2) уголовные дела, переданные в данные суды в соответствии со статьями 34 и 35 настоящего Кодекса; 3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну. 4. Верховному Суду Российской Федерации подсудны уголовные дела, указанные в статье 452 настоящего Кодекса, а также иные уголовные дела, отнесенные федеральным конституционным законом и федеральным законом к его подсудности. 5. Гарнизонный военный суд рассматривает уголовные дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, за исключением уголовных дел, подсудных вышестоящим военным судам. 6. Окружному (флотскому) военному суду подсудны уголовные дела, указанные в части третьей настоящей статьи, в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, а также уголовные дела, переданные в указанный суд в соответствии с частями четвертой - седьмой статьи 35 настоящего Кодекса. 7. Утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 346-ФЗ. 8. Военные суды, дислоцирующиеся за пределами территории Российской Федерации, при рассмотрении уголовных дел в случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, руководствуются настоящим Кодексом. 9. Районный суд и военный суд соответствующего уровня принимают в ходе досудебного производства по уголовному делу решения, указанные в частях второй и третьей статьи 29 настоящего Кодекса. 10. Подсудность гражданского иска, вытекающего из уголовного дела, определяется подсудностью уголовного дела, в котором он предъявлен.