Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 23 ТК РФ. Понятие социального партнерства в сфере труда

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 23]
В соответствии со ст. 23 ТК владельцами складов временного хранения являются юридические лица государства - члена Таможенного союза, отвечающие условиям, определенным ст. 24 ТК. Владельцы складов временного хранения являются лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела. К юридическим лицам государства - члена Таможенного союза относятся юридические лица, созданные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Указанное юридическое лицо может осуществлять деятельность в качестве владельца склада временного хранения только после включения его в реестр владельцев складов временного хранения.Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра определяется исключительно законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 1 ст. 23 ТК), однако условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения определены как в таможенном законодательстве Таможенного союза, так и на национальном уровне. В п. 1 ст. 24 ТК определены только основные условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения, которые могут быть дополнены иными нормами таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств - членов Таможенного союза. На национальном уровне также определяются порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра, случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев складов временного хранения юридических лиц, включенных в реестр владельцев складов временного хранения.В Российской Федерации порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения определен в ст. 54 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации", порядок исключения из этого реестра - в ст. 57 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации", случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев складов временного хранения - в ст. 56 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации". В Республике Казахстан порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения регламентирован в ст. 41 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", порядок исключения из этого реестра - в ст. 43 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев складов временного хранения - в ст. 42 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". В Республике Беларусь порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра, случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев складов временного хранения установлены в главах 2, 5 и 7 Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 <53>. -------------------------------- <53> Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 27.07.2011. N 84. 1/12711.Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза, ведут реестры лиц, признанных владельцами складов временного хранения. В Российской Федерации реестры ведет Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России), в Республике Казахстан - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, в Республике Беларусь - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.В ст. 58 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлен следующий порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся в электронном виде по определенным ФТС России формам, размещаются на его официальном сайте. Форма реестра владельцев складов временного хранения содержится в приложении N 4 Приказа ФТС России от 18 ноября 2011 года N 2355 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения" <54>.-------------------------------- <54> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 21. 21.05.2012.Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, формируются на основании принимаемых таможенными органами решений о включении юридических лиц в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, об исключении юридических лиц из таких реестров, о внесении изменений в эти реестры, о приостановлении и возобновлении деятельности юридических лиц в качестве таможенного представителя, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли. Изменения в электронные формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, вносятся в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным таможенным органом соответствующего решения.ТК предъявляет требования к открытости информации о лицах, являющихся владельцами складов временного хранения, и обеспечению доступа к такой информации участников внешнеэкономической деятельности и иных лиц. Это выражается в том, что, во-первых, таможенные органы обеспечивают периодическую публикацию реестров не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Во-вторых, Евразийская экономическая комиссия на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев складов временного хранения и обеспечивает его периодическую публикацию на официальном интернет-сайте: http:// www.eurasiancommission.org/ ru/ docs/ Pages/ norma-data.aspx?IDCL= f62a0728-6dc6-4b08-ab4d-d2215c86a432&hide=1. Форма общего реестра владельцев складов временного хранения, порядок его формирования утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 261 "Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования" <55>.-------------------------------- <55> Текст размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_261.aspx.Периодичность обновления реестра владельцев складов временного хранения на интернет-сайте - не реже одного раза в квартал. Более оперативно получить информацию о юридических лицах, включенных в реестр владельцев складов временного хранения, можно на интернет-сайтах таможенных органов государств - членов Таможенного союза. Например, в Российской Федерации реестр владельцев складов временного хранения доступен по адресу: http:// ved.customs.ru/ index2.php?option= com_listnsi&view= sinnsi&url_id= V_BX, в республике Казахстан: http://www.customs.kz/exec/stat/showdoc?id=1045, в Республике Беларусь: http://www.gtk.gov.by/ru/regulation/business/VED/reesri. Обновление реестра в Республике Казахстан согласно п. 3 ст. 39 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" проводится ежемесячно не позднее пятого числа каждого месяца уполномоченным органом в сфере таможенного дела. На территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела возложена обязанность по направлению информации, содержащейся в реестре владельцев складов временного хранения, а также данных о приостановлении, возобновлении соответствующей деятельности или исключении указанных лиц из реестра в уполномоченный орган в сфере таможенного дела. В Российской Федерации проводится регулярное, не реже одного раза в месяц опубликование ФТС России в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (ст. 58 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации").Согласно п. 2 ст. 23 ТК владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза. Основное назначение временного хранения товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов (ст. 167 ТК). Однако могут быть помещены на склад временного хранения задержанные товары, запрещенные к ввозу, которые не были немедленно вывезены (п. 3 ст. 145 ТК); товары, изъятые таможенными органами (п. 1 ст. 208 ТК) и т.д. (см. ст. 145 ТК). Под условиями хранения товаров на складах временного хранения следует понимать как юридические, так и организационно-технические условия (заключение договора хранения; обеспечение специальных условий хранения для товаров, требующих особых условий хранения или которые могут причинить вред другим товарам; соблюдение требований о видах товаров, которые могут храниться на складах закрытого типа, и др.).В нормах национальных законодательств государств - членов Таможенного союза содержатся положения о том, что владельцами складов временного хранения могут быть юридические лица. Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения. Для включения в реестр заинтересованное лицо подает заявление в соответствующий государственный орган. В ст. 72 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определены сведения, которые должны содержаться в заявлении о включении в реестр владельцев складов временного хранения и перечень документов, подтверждающих заявленные сведения. Эти сведения позволяют таможенному органу идентифицировать заявителя, установить его намерения относительно осуществления деятельности в качестве владельца склада временного хранения, а также проверить соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению деятельности в качестве владельца склада временного хранения. Установление такого перечня имеет важное юридическое значение, т.к. согласно подп. 8 ч. 1 ст. 26 ТК владелец склада временного хранения обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений. Порядок осуществления действий таможенными органами для включения в реестр владельцев складов временного хранения регламентируется в Российской Федерации Приказом ФТС России от 18 ноября 2011 N 2355 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения".В Республике Беларусь перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении о включении в реестр владельцев складов временного хранения и перечень документов, подтверждающих заявленные сведения, содержатся в главах 2 и 5 Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах", а в Республике Казахстан - в ст. 41 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".После получения заявления с документами таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр в установленный срок и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр. В Российской Федерации срок рассмотрения заявления составляет 30 дней со дня получения заявления с возможным продлением до 40 дней, в Республике Беларусь - один месяц с возможным продлением еще на один месяц. В Республике Казахстан заявление рассматривается территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере таможенного дела, в зоне деятельности которого учреждается склад, в течение пятнадцати календарных дней со дня его регистрации.Включение юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется решением соответствующего органа в письменной форме и подтверждается выдачей свидетельства о включении в такой реестр. В случае включения или отказа во включении лица в реестр владельцев складов временного хранения соответствующий орган уведомляет заявителя в письменной форме. За рассмотрение заявлений о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и включение лиц в указанные реестры плата не взимается.В законодательстве Российской Федерации и Республики Беларусь содержатся положения о типах складов временного хранения. Так, согласно ст. 69 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения. Аналогично в соответствии со ст. 343 Таможенного кодекса Республики Беларусь склады временного хранения подразделяются на склады открытого типа (эксплуатируемые их владельцами с целью оказания услуг юридическим и физическим лицам по хранению товаров этих лиц, а также для хранения товаров, находящихся в собственности либо владении владельцев складов) и склады закрытого типа (эксплуатируемые их владельцами исключительно для хранения находящихся в их собственности или владении товаров).Законодательством Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев складов временного хранения юридических лиц, включенных в реестр владельцев складов временного хранения.Порядок приостановления урегулирован ст. 42 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". Приостановление может быть осуществлено по письменному заявлению владельца склада временного хранения на срок до шести месяцев. Приостановление осуществляется на основании приказа руководителя (лица, его замещающего) территориального подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела, в зоне деятельности которого учрежден склад, что влечет недопущение размещения товаров на складе временного хранения. Товары и транспортные средства международной перевозки, находящиеся на временном хранении, должны быть помещены в иные места временного хранения и (или) заявлены к помещению под другие таможенные процедуры в течение тридцати календарных дней со дня принятия приказа. Возобновление деятельности происходит по письменному заявлению владельца склада временного хранения при соблюдении условий, предъявляемых к владельцам склада временного хранения.Согласно положениям ст. 56 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" деятельность юридических лиц в качестве владельцев складов временного хранения приостанавливается в следующих случаях:1) подачи заявления юридического лица о приостановлении его деятельности;2) подачи заявления юридического лица в случае возбуждения в отношении его процедуры банкротства;3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в соответствующий реестр, осуществляет только такой вид деятельности.В последних двух случаях на юридическое лицо, включенное в реестр владельцев склада временного хранения, возлагается обязанность сообщить таможенному органу в письменной форме о данных событиях в течение трех дней со дня наступления соответствующего события.Со дня приостановления деятельности помещение товаров на склад временного хранения запрещено. В случае если срок приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца склада временного хранения превышает один месяц, товары, хранящиеся на складе временного хранения, подлежат помещению за его счет на другой склад временного хранения в течение двух месяцев со дня, следующего за днем приостановления такой деятельности. Возобновление деятельности производится после предоставления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления такой деятельности.В Республике Беларусь приостановление деятельности юридического лица в качестве владельца склада временного хранения осуществляется на срок от одного до шести месяцев, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения требований, установленных п. 2 ч. 5 ст. 98 ТК, п. 55 Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах". Эти требования следующие:1) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции;2) сооружения складов временного хранения не могут отчуждаться и использоваться в целях, не связанных с выполнением предназначения складов временного хранения (временного размещения товаров, находящихся под таможенным контролем), до прекращения функционирования соответствующих складов.Решение о приостановлении деятельности в сфере таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения оформляется приказом Председателя Государственного таможенного комитета и отражается в соответствующем реестре. Государственный таможенный комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении деятельности в сфере таможенного дела письменно уведомляет об этом лицо, включенное в реестр, с указанием оснований и сроков приостановления деятельности в сфере таможенного дела, а также требований по устранению и (или) недопущению впоследствии нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности в сфере таможенного дела. Деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения, осуществляемая лицами, включенными в соответствующий реестр, в период приостановления их деятельности в сфере таможенного дела, является незаконной и влечет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.В национальных законодательствах Российской Федерации и Республики Беларусь регламентирована правовая основа деятельности владельца склада временного хранения. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора (п. 2 ст. 345 Таможенного кодекса Республики Беларусь, п. 3 ст. 69 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации").В соответствии с п. 3 ст. 69 Федерального закона Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц. Закрепление такой нормы свидетельствует о том, что склад временного хранения (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) является складом общего пользования, в связи с чем договор складского хранения, заключаемый с указанным складом, признается публичным договором. Публичный характер договора хранения установлен и в положениях п. 2 ст. 345 Таможенного кодекса Республики Беларусь, где указано, что к договорам, заключаемым владельцем склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, применяются нормы гражданского законодательства о публичном договоре.
Комментарий к статье 23

Консультации юриста к комментариям ст. 23 ТК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • 23 февраля в бел школах выходной или у нас фиминизм в стране? 8 марта ведь выходной
    • Ответ юриста:
      На счет феминизма в Вашей стране (а кстати, в какой? ) Вам лучше знать.. . А в Российской Федерации НЕРАБОЧИМИ праздничными днями в являются и 8 марта - Международный женский день, и 23 февраля - День защитника Отечества. (А также 1, 2, 3, 4 и 5 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы; 12 июня - День России; 4 ноября - День народного единства. ) ТАК установлено ст. 112 Трудового Кодекса РФ. Так что у НАС - 23 февраля в школах выходной. А у ВАС, да еще в БЕЛ школах - может быть и по другому.
  • Подскажите, пожалуйста, в каком порядке предоставляется очередной оплачиваемый трудовой отпуск беременным?. Поступила на работу 11 апреля 2006 года. Каждый год брала отпуск когда мне было удобно. На 2013 год в графике отпусков мой отпуск был намечен на март. 29 апреля мне уходить в декрет. Отпуск составляет 37 дней. Я отсчитала от 29 апреля назад, получилось 23 марта и обратилась в отдел кадров с целью уйти в отпуск с 23 марта. Мне было отказано, так как якобы "отпуск в 2012 году я отгуляла в мае 2012 за период с 10 апреля 2012 по 10 апреля 2013 года". После 10 апреля 2013 года, когда закончится этот период, тоже якобы нельзя, так как я потом не отработаю всё равно. Но ведь никто из беременных не сможет полностьюотработать отпуск полностьюЮ тогда что, никого в отпуск не пускать? Но все же уходят перед декретом в отпуск. Читала трудовой кодекс, ст. 122, в которой говорится, что " Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя" . И тем более ст. 260 "Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя". Кто из нас прав- отдел кадров, который считает, что мне вообще не положен отпуск и я должна работать до декрета или брать авансом ( а потом минусовать дня из декретного) или я?
    • Ответ юриста:
      отпуск предоставляется за рабочий год, а не за календарный. за текущий рабочий год (11.04.2012 - 10.04.2013) вы свой отпуск отгуляли, второй отпуск за этот же год вам не положен и за рабочий год, который еще не начался отпуск тоже не обязаны предоставлять. ст. 260 ТК РФ не обязывает работодателя предоставлять отпуска беременным работницам "на 10 лет вперед". если у вас рабочий год, за который вы можете пойти в отпуск начинается только с 11 апреля, то вот после 11 апреля, в соответствии со ст. 122 ТК РФ и ст. 260 ТК РФ, и вы получаете право уйти в отпуск в любое время этого рабочего года пойти в отпуск. т. е. уже 11.04.2013 вы имеет полное право требовать отпуск за рабочий год с 11.04.2013 по 10.04.2014 . с 11 по 28.04 будете в очередном отпуске, потом уйдете в отпуск по БиР. как раз свои законные 18 к. д. отпуска отгуляете.
  • Подлежат ли декретные налогообложению?. Подскажите, вычитается ли из декретных НДФЛ? На днях получила декретные, и у меня вычли налог. Бухгалтер уверяет, что так и должно быть. А моя знакомая говорит, что это незаконно. В интернете нашла статью 271 НК РФ, в которой действительно указывается, что пособия не по беременности и родам не подлежат налогообложению. Вносились ли какие-то поправки в данную статью?
    • Ответ юриста:
      Бухгалтер не прав. В соответствии с пп. 1 ст. 217 гл. 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) , а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относится и пособие по беременности и родам.
  • Василий Скоропись
    куда обращаться, если уволили с работы и не выплачивают заработную плату????
    • там проконсультироваться и подавать в суд, надеюсь у вас есть трудовой договор кстати, если уволили не по собственному желанию, там еще и приплатить должны...нужно проконсультироваться (+ к задолжности по зарплате еще должны денег дать,но...
  • Виктория Максимова
    выписать бывшею жену из служебного жилья через военный гарнизонный или гражданский районный суд?
    • если жилье гарнизона то они и выпишут А почему сразу районный, а не мировой. разве дело не подсудно мировому судье? Статья 23. Гражданские дела, подсудные мировому судье 1. Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции: 1...
  • Зинаида Дмитриева
    Подскажите сколько дней отпуска должно быть у мед.сестры в детском приюте?. Или на усмотрение администрации? В одном приюте вроде 42дня, а нам только 34 директор дал-денег нет говорит.
    • Ответ юриста:
      При чем здесь врачи общей практики?? ? Согласно статье 115 Трудового кодекса РФ, каждый медицинский работник может взять раз в год основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Но кроме того, некоторые работники имеют право на удлиненный отпуск. Это ежегодный отпуск, продолжительность которого больше 28 календарных дней. Он полагается трем категориям медработников. Во-первых, отдыхать больше четырех недель могут медработники моложе 18 лет. Им положен отпуск, равный 31 календарному дню. Этот отпуск они могут использовать в любое удобное для них время года. Так сказано в статье 267 Трудового кодекса РФ. Во-вторых, такое право имеют инвалиды, которые работают в медорганизациях. Таким сотрудникам положен отпуск не менее 30 календарных дней. Это установлено статьей 23 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В-третьих, удлиненный отпуск положен сотрудникам организаций здравоохранения, которые диагностируют и лечат ВИЧ-инфицированных или же сталкиваются по работе с материалами, содержащими вирус иммунодефицита. Им положен отпуск не менее 36 рабочих дней (с учетом ежегодного дополнительного отпуска за работу в опасных для здоровья условиях труда) . Это следует из постановления Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 391 "О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей". Перечень медработников, которым положен ежегодный оплачиваемый дополнительный отпуск, приведен в статье 116 Трудового кодекса РФ. Там сказано, что такой отпуск могут взять медработники, которые заняты на работах с вредными, опасными или особыми условиями труда, а также сотрудники, имеющие соответствующий стаж работы, и медработники с ненормированным рабочим днем. Кроме того, на такой дополнительный отпуск имеют право работающие в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностях. Помимо этого медорганизации могут самостоятельно предоставлять дополнительные отпуска другим работникам. Медработникам, которые трудятся во вредных или опасных условиях, положен дополнительный отпуск. Согласно статье 117 Трудового кодекса РФ, Правительство РФ должно утвердить перечни производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на данный отпуск. Также правительство должно утвердить продолжительность дополнительных отпусков за работу во вредных и опасных условиях. Однако пока этого не сделано. Поэтому сейчас дополнительные отпуска, согласно статье 423 Трудового кодекса РФ, предоставляют на основании Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (далее - Список) . Этот Список утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22. В разделе XL "Здравоохранение" Списка приведены медицинские учреждения, отделения, структурные подразделения, профессии и должности медицинских работников, которым положены дополнительные отпуска. Также здесь приводится продолжительность этих отпусков. Следует сказать, что заменить денежной компенсацией дополнительный отпуск за работу во вредных и опасных условиях нельзя. Это следует из пункта 9 Инструкции о порядке применения списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утверждена постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. N 273/П-20). Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность такого отпуска вскоре будут утверждены Правительством РФ. Также доп. отпуск может быть прописан в коллективном договоре.
  • Константин Барань
    Сколько лет нужно фирма должна хранить свои документы?. Мы существуем более 3-х лет. Как известно налоговой проверке не подлежат документы старше, чем трехлетней давности. Эти документы мы можем выбросить, или для каких-то проверок мы их обязаны предоставить? Я еще слышал, что старые документы следует сдавать в архив. Мы это обязаны делать?
    • Ответ юриста:
      Само собой, документы нужно хранить как минимум до тех пор, пока их могут потребовать налоговые инспекторы при проверке. На основании пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ проверить могут период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о проверке. Значит, документы трех предыдущих лет нужно хранить обязательно. Между тем налоговое законодательство прибавляет к этому сроку еще один год. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет. К ним относятся данные бухгалтерского и налогового учета, а также документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов и уплату (удержание) налогов. Аналогичное требование установлено для налоговых агентов (подп. 5 п. 3 ст. 24 Налогового кодекса РФ) . Сроки хранения документов установлены и в законодательстве о бухгалтерском учете. Из статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете) следует, что: oпервичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность необходимо хранить в течение сроков, устанавливаемых по правилам государственного архивного дела, но не менее пяти лет; oдокументы учетной политики и программы машинной обработки данных (базы данных бухучета) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Отбирать документы на хранение и уничтожение, а также устанавливать сроки должна постоянно действующая экспертная комиссия. В ее состав входят наиболее квалифицированные специалисты основных структурных подразделений, а председателем назначается один из руководящих работников фирмы И не забывайте, что есть такие документы, которые должны храниться у вас в течение значительно большего времени, чем 10 лет. Например, трудовые договоры, соглашения, личные карточки работников нужно хранить 75 лет. А некоторые - и вовсе до ликвидации предприятия, например сводные годовые бухгалтерские балансы, коллективные договоры и др. Кроме того, требования по поводу сроков хранения могут также предъявить и собственники организации для каких-то своих целей. Поэтому, определяя "продолжительности жизни" того или иного документа, их мнение тоже надо учитывать. ________________________________________
  • Ярослав Гудзий
    Вопрос к юристам насчёт сделок с недвижимостью!. Может ли частное лицо осуществлять сделки с недвижимостью в качестве риэлтора (агента по недвижимости)? И какие документы для этого нужны?
    • Ответ юриста:
      1. Может. 2. Договор с лицом, которому будете оказывать такие услуги. Дополнительно: Статья 23 ГК РФ. Предпринимательская деятельность гражданина 1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. ... 4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. + Ст. 11 НК: Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями. Ответственность будет у Вас как у ИП, и также с декларациями, и т. п. Но это уже другой вопрос. Регистрируйтесь как ИП и вперед.