Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 31. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

[Закон О бухгалтерском учете] [Глава 4] [Статья 31]

Признать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369);

2) Федеральный закон от 23 июля 1998 года N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3619);

3) Федеральный закон от 28 марта 2002 года N 32-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 13, ст. 1179);

4) статью 9 Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 2);

5) статью 3 Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2 , 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст. 6);

6) пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 160);

7) статью 23 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);

8) статью 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635);

9) статью 32 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711);

10) статью 12 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291);

11) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 209-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4178);

12) статью 4 Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 4969).

Статья 31

Консультации юриста по ст. 31 Закона О бухгалтерском учете

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Александра Ильина
    Могут ли выписать с жилплощади,если некуда прописаться?
    • Вопрос общий, но ответ ДА.
  • Александра Захарова
    Запись самому себе в трудовой книжке, если сам являешься индивидуальным предпринимателем?
    • Сам себе индивидуальный предприниматель в трудовую записей (обычно) не делает, т.к. выступает и работодателем и работником одновременно, подает все сведения в пенсионный фонд и фонд социальной защиты. Трудовая книжка является документом,...
  • Анатолий Порохов
    Подскажите смогу ли я виписать мужа в не куда после развода квартира приватизированна и не куплена в совместном браке
  • Эдуард Дегтеренко
    Можно ли и как выписать бывшую жену и несовершеннолетнего ребенка из приватизированной квартиры, собственником которой. является мать мужа Бывшая жена и ребенок более трех лет живут в другом городе и временно зарегистрированы у родителей жены. Добровольно выписываться не хотят.
    • Ответ юриста:
      Ответы впечатляют! Доказывать выезд в другое место жительства не нужно, расторгать брак не нужно, продавать квартиру не нужно. Всё гораздо проще!Просто подаёте иск в суд по следующим основаниям: Статья 31 ЖК РФ. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении ч. 4. В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.Статья 35 ЖК РФ. Выселение гражданина, право пользования жилым помещением которого прекращеноч. 1. В случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им) . Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.Пользование квартирой сохранено быть не может, судебная практика сейчас исходит из периода максимум 3 месяца, но чаще вообще не дают.Есть вопросы, пишите.Удачи!
  • Анатолий Палимпсестов
    подскажите пожалуйста ставка налога на имущество при дарении или наследовании от родетелей к детям 5, 10 или 13 %%%
    • Ответ юриста:
      Статья 333.24. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий 22) за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию: детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя - 0,3 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000 рублей; другим наследникам - 0,6 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 1 000 000 рублей;Письмо Федеральной налоговой службы от 12 мая 2006 г. N 04-4-03/321@"О налогообложении налогом на доходы физических лиц" Федеральная налоговая служба по вопросу налогообложения доходов физических лиц, полученных ими в порядке дарения от физических лиц, сообщает следующее. Федеральным законом от 01.07.2005 N 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", вступившего в силу с 1 января 2006 года, предусмотрена отмена налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, а также внесены изменения в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее _ Кодекс) , касающиеся налогообложения доходов физических лиц в денежной и натуральной формах, получаемые# от физических лиц в порядке дарения. В соответствии с пунктом 18.1 статьи 217 Кодекса освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц доходы физических лиц в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций долей, паев, по договорам дарения, зарегистрированным после 1 января 2006 года. В случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными, т. е. имеющими общих отца или мать, братьями и сестрами) любые доходы как в денежной, так и натуральной формах, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц. В остальных случаях доходы физических лиц в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке. Определение налоговой базы и суммы налога при получении вышеуказанных доходов производится налогоплательщиком на основании налоговой декларации, представляемой налогоплательщиком в соответствии со ст. 229 Кодекса в налоговый орган по месту его учета. И. Ф. Голиков
  • Ольга Королева
    сколько может стоить исключительное право на программу ЭВМ??примерно.
    • Ответ юриста:
      Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-I"О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных"(с изменениями и дополнениями, внесеннымиФедеральным Законом от 24 декабря 2002 г. № 177-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных", Федеральным законом от 2 ноября 2004 № 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» ,Федеральным законом от 02.02.2006 № 19-ФЗ«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» www.fips.ru/avp/law/3523-1S.HTMИнтеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами (п. 1. ст. 1255 Гражданского кодекса РФ) .Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинства и назначения произведения, а также от способа его выражения (п. 1. ст. 1259 Гражданского кодекса РФ) .К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения (п. 1. ст. 1259 Гражданского кодекса РФ) .Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 Гражданского кодекса РФ) .В зависимости от скорости регистрации (от 2 мес. до 2 дней) , количества авторов и владельцев, а также объема подаваемых материалов, стоимость регистрации (с учетом тарифов ФИПС) обычно колеблется в размерах 300—600 у. е.
  • Юлия Куликова
    Имеет ли право нотариус требовать рыночную оценку квартиры вместо инвентаризационной при оформлении наследства?
    • Ответ юриста:
      Нет, не имеет. Окончательная точка в этом вопросе была поставлена принятием ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 25.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОТМЕНОЙ НАЛОГА С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ" от 31 декабря 2005 года № 201-ФЗ:Статья 13) подпункт 5 пункта 1 статьи 333.25 изложить в следующей редакции:"5) при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с подпунктами 7 - 10 настоящего пункта. При исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с подпунктами 7 - 10 настоящего пункта.По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами) , указанными в подпунктах 7 - 10 настоящего пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, НЕ ВПРАВЕ определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки) .В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами) , указанными в подпунктах 7 - 10 настоящего пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества; "
  • Федор Магаков
    помогите срочно ответить пожалуйста. Вопрос: роль и место системы информационной безопасности в работе предприятия?
    • Ответ юриста:
      1. Общие положения 1.1. Назначение, правовая основа Концепции информационной безопасности Российской Федерации Концепция информационной безопасности Российской Федерации представляет собой официально принятую систему взглядов на проблему обеспечения информационной безопасности, методы и средства защиты жизненно важных интересов личности, общества, государства в информационной сфере. Концепция является составной частью концепции национальной безопасности Российской Федерации и служит методологической основой: разработки стратегии обеспечения информационной безопасности страны, включающей в себя цели, задачи и комплекс основных мер по ее практической реализации; формирования и проведения государственной политики Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности; подготовки предложений по совершенствованию правового, нормативно-методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; разработки целевых программ защиты информационных ресурсов и средств информатизации. Положения Концепции должны учитываться при формировании государственной политики информатизации, создания и развития единого информационного пространства России. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации "О безопасности", "О государственной тайне", "Об информации, информатизации и защите информации", Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде и архивах, другие законодательные акты Российской Федерации, а также международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией, определяющие права и ответственность граждан, общества и государства в информационной сфере. 1.2. Роль и место информационной безопасности в общей системе национальной безопасности Российской Федерации Информационная безопасность играет ключевую роль в обеспечении жизненно важных интересов Российской Федерации. Это в первую очередь обусловлено насущной потребностью создания развитой и защищенной информационной среды общества. Именно через информационную среду осуществляются угрозы национальной безопасности в различных сферах деятельности государства. В политической сфере все большее значение приобретают информационные факторы. В традиционном противостоянии политических соперников растут удельный вес и значимость информационно-психологического воздействия. Экономический потенциал государства все в большей степени определяется объемом информационных ресурсов и уровнем развития информационной инфраструктуры. В то же время растет уязвимость экономических структур от недостоверности, запаздывания и незаконного использования экономической информации В военной сфере исход вооруженной борьбы все в большей степени зависит от качества добываемой информации и уровня развития информационных технологий, на которых основываются системы разведки, радиоэлектронной борьбы, управления войсками и высокоточным оружием. В сфере духовной жизни возникает опасность развития в обществе агрессивной потребительской идеологии, тотальной коммерцализации культуры, распространения идей насилия и нетерпимости, воздействия на психику разрушительных форм мифологизированного сознания. Эти угрозы и защита от них, а также утверждение нравственных ценностей реализуются внутри информационной среды и прежде всего через средства массовой информации и формирования общественного мнения. Информационная среда, являясь системообразующим фактором во всех сферах национальной безопасности, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих национальной безопасности Российской Федерации. В то же время она представляет собой самостоятельную сферу национальной безопасности, в которой необходимо обеспечить защиту информационных ресурсов, систем их формирования, распространения и использования, информационной инфраструктуры, реализацию прав на информацию государства, юридических
  • Олеся Баранова
    Кто-то может подсказать, что у нас будет вместо ЕСН? что изменилось? Спасибо!. Спасибо!
    • Ответ юриста:
      С 2010г вместое ЕСН вводятся страховые взносы. Для тех кто находится на общем режиме налогообложения ставки будут составлять: (20% в ПФ, 2,9% в ФСС, 1,1% в ФФОМС, 2% в ТФОМС) от ФОТ. Общая ставка 26% как и ЕСН в 2009г + страховы взносы в ФСС от НС и ПЗ (ставки те же: от 0,2% до 8,5% в зависимости от вида деятельности. Ставки страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД (ПФР-14%, ФСС-0%, ФФОМС-0%, ТФОМС-0%) + Страховые взносы в ФСС от НС и ПЗ Ежемесячные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Предприниматели и нотариусы уплачивают за себя соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. Если считать исходя из текущего размера МРОТ, то Взнос в ПФР 4330*12*20% = 10392 Взнос в ФФОМС 4330*12*1,1% = 571,56 Взнос в ТФОМС 4330*12*2% = 1039,2 Общая налоговая нагрузка составит 12002,76
  • Николай Гнилицкий
    как вступить в наследство дома в россии?
    • Ответ юриста:
      НАСЛЕДСТВО И НАЛОГИ ("Недвижимость & Цены" № 30 (1 августа 2005 г.) )
      В начале июля Президент РФ подписал закон, отменяющий налог на наследование и дарение. Шаг, безусловно, демократический и по‑человечески правильный. Большинству российских граждан принять наследство было непросто, поскольку даже для близких родственников налоговый сбор мог составлять до нескольких десятков тысяч долларов. Между тем владельцы больших состояний находили способ уйти от налогов.
      История вопроса
      Еще в 2003 году Правительство Российской Федерации внесло в Госдуму проект закона, который дополнял Налоговый кодекс новой главой «Налог на наследование и дарение» . Данный вариант законопроекта предполагал снижение ставок налога: в новой редакции они не превышали 13 % и не зависели от стоимости имущества в отличие от действующего законодательства.
      Первое чтение в Госдуме этот законопроект прошел в том же 2003 году. В 2004 году Комитет Государственной думы по бюджету и налогам рекомендовал принять его во втором чтении с учетом предложенных поправок.
      Затем в 2005 году в своем ежегодном послании к Федеральному собранию В. В. Путин сказал, что каждый гражданин «вправе распорядиться заработанным по своему усмотрению, в том числе и передать по наследству детям» , и Президент РФ «считал бы правильным отменить налог на имущество, переходящее в порядке наследования. Потому что миллиардные состояния все равно где‑то спрятаны в офшорах, они здесь не передаются по наследству. А за какой‑нибудь садовый домик надо заплатить такие деньги, которые часто человеку не по карману» .
      Так вопрос с законом о налоге на наследование и дарение вновь был поставлен на повестку дня. В 2005 году документ прошел второе и третье чтение в Госдуме и был принят уже под другим названием — «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» .
      Президент подписал этот Федеральный закон 01.07.2005, 4 июля он был опубликован в «Российской газете» , а с 1 января 2006 года вступит в силу.
      Во многом указанный федеральный закон носит технический характер: он вычищает из российского законодательства все положения и упоминания о необходимости уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Так, он отменяет Закон Российской Федерации от 12
  • Егор Бакуринский
    Какие нотариальные услуги можно принять в зачет, если организация находится на ОСНО. Подскажите, пожалуйста, может быть есть какой-нить реестр лимитированных сумм по нотариальным услугам, которые мы можем принять для целей налогообложения прибыли.
    • Ответ юриста:
      Бухгалтерский учет С точки зрения бухгалтерского учета расходы по оплате услуг нотариуса (Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н «Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации”» ПБУ 10/99) относятся к расходам по обычным видам деятельности и отражаются на счетах учета затрат - 20 «Основное производство» , 26 «Общехозяйственные расходы» , 44 «Расходы на продажу» . Согласно пункту 18 Приказа №33н эти расходы в целях бухгалтерского учета признаются в том периоде, когда они имели место, независимо от времени фактически произведенной оплаты нотариусу, удостоверившему сделку. Налоговый учет Совсем иначе расходы по нотариальному оформлению отражаются в налоговом учете. При оформлении документов не акцентируется внимание, какой именно нотариус удостоверил сделку или зарегистрировал копии документов. Но в зависимости от того, какой нотариус произвел соответствующие действия, в дальнейшем зависит в полном объеме или частично можно отнести затраты на нотариальные расходы в налоговом учете. В целях налогового учета затраты на оплату нотариального оформления учитываются в составе прочих расходов, но согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 264 НК РФ «в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке» . Расходы: в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление сверх тарифов, утвержденных в установленном порядке не учитываются при определении налоговой базы ( пункт 39 статьи 270 НК РФ) . При этом следует руководствоваться статьей 22 Основ законодательства РФ о нотариате, утвержденных ВС РФ 11 февраля 1993 года №4462-1.. Статья 22. Оплата нотариальных действий и других услуг, оказываемых нотариусами За совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий (дубликатов) документов и выполнение технической работы нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации. За выполнение действий, указанных в части первой настоящей статьи, когда для них законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату по тарифам, соответствующим размерам государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичного действия в государственной нотариальной конторе. В других случаях тариф определяется соглашением между физическими и (или) юридическими лицами, обратившимися к нотариусу, и нотариусом. Полученные денежные средства остаются в распоряжении нотариуса. Нотариальное действие признается совершенным после уплаты государственной пошлины или суммы согласно тарифу. Размеры государственной пошлины устанавливаются Законом РФ от 9 декабря 1991 года № 2005-1 «О государственной пошлине».
  • Владислав Белюшин
    Опишите пожалуйста порядок расчета отпускных и больничных с учетом изменений на сегодняшний день. Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных Определение расчетного периода Определение среднего заработка Размер пособия по временной нетрудоспособности Продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности
    • Ответ юриста:
      СУММА БОЛЬНИЧНЫХ БУДЕТ РАССЧИТЫВАТЬСЯ ИСХОДЯ ИЗ ДНЕВНОГО НОРМАТИВА С 2010 года при расчете пособия по временной нетрудоспособности вместо максимального размера пособия 2 нужно будет учитывать максимальный дневной размер. Он определяется расчетным путем. Чтобы вычислить эту норму, берем предельную величину базы, на которую начисляются страховые взносы (415 тыс. руб.) * 3, и делим ее на 365 дней (п. 3.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ) . Полученная сумма (1136,99 руб. ) и есть максимальный дневной размер пособия. Конечно при условии, что страховой стаж работника больше восьми лет и соответственно пособие ему полагается в размере 100 процентов среднего заработка. * 3 Предельная величина базы введена Федеральным законом от 24.07.09 № 212-ФЗ. При страховом стаже от пяти до восьми лет максимальный дневной размер пособия равняется 909,59 руб. (1136,99 руб. х 80%), а при страховом стаже менее пяти лет - 682,19 руб. (1136,99 руб. х 60%). Таким образом, при расчете пособия необходимо помнить: если фактический средний дневной заработок больше максимального среднего дневного заработка, нужно использовать предельную величину (п. 3.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ) Обратите внимание: пособие по беременности и родам не зависит от страхового стажа. Поэтому с 1 января 2010 года размер пособия будет составлять 34 583,33 руб. за полный календарный месяц* ПОШАГОВЫЙ РАСЧЕТ ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ 1. Определяем расчетный период. Он равен 12 календарным месяцам, предшествующим месяцу, в котором сотрудник заболел. Переводим период в календарные дни. 2. Определяем сумму выплат, на которые начислялись страховые взносы в ФСС России за расчетный период. 3. Находим сумму среднего дневного заработка. Для этого сумму выплат за расчетный период делим на количество календарных дней этого периода. 4. Рассчитываем максимальный дневной размер пособия исходя из предельной величины базы, на которую начисляются страховые взносы в ФСС России. 5. Сравниваем фактическую сумму среднего дневного заработка с максимальным дневным размером пособия. Берем меньшую величину и умножаем ее на процентное ограничение по страховому стажу и на число календарных дней болезни. Дневной размер пособия умножаете на кол-во дней нетрудоспособности и определяете сумму причитающегося вам пособия. С пособия удерживается НДФЛ в размере 13%. Страховые взносы на пособие не начисляются. Первые два дня оплачиваются за счет предприятия. Могут оплатить и больше, если это установлено в коллективном договоре, но для уменьшения налогооблагаемой базы по прибыли примут только суммы, рассчитанные как для ФСС. 2.Начисление отпускных: Начиная с 6 октября 2006 г. расчет отпускных работникам, в том числе совместителям, производится исходя из фактически начисленной заработной платы и фактически отработанного времени за 12 календарных месяцев, предшествующих отпуску. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно) . В основе расчета средней заработной платы работника для оплаты отпусков используется средний дневной заработок, который исчисляется за последние 12 календарных месяцев по формуле: СДЗ = SUMнзп : 12 : 29,4, где СДЗ - средний дневной заработок; SUMнзп - сумма начисленной заработной платы за расчетный период. Когда один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью, средний дневной заработок работника исчисляется по формуле: СДЗ = SUMнзп : (Км х 29,4 + Кд) , где Км - количество полностью отработанных месяцев; Кд - количество календарных дней в месяцах, отработанных не полностью
  • Алексей Склифосовский
    Работодатель требует выхода на работу в выходные дни и работу без выходных.. Работодатель требует выхода на работу в выходные дни и работу без выходных. На предприятии установлен ненормированный рабочий день. Что можно сделать и законно ли это?
    • Ответ юриста:
      Перед тем, как вести речь о том, что - как можно повлиять на работодателя, в какие органы обратиться, какие подтверждения того что нарушаются права и какие права нарушаются, Вам изначально нужно определиться с режимом рабочего времени. Так согласно ч. 1 ст. 100 ТК РФ: «РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ДОЛЖЕН ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ (ПЯТИДНЕВНАЯ С ДВУМЯ ВЫХОДНЫМИ ДНЯМИ, ШЕСТИДНЕВНАЯ С ОДНИМ ВЫХОДНЫМ ДНЕМ ….), РАБОТУ С НЕНОРМИРОВАННЫМ РАБОЧИМ ДНЕМ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ (СМЕНЫ) , ……, ВРЕМЯ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ …, чередование рабочих и нерабочих дней, КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ……….». Это все должно быть расписано в соответствии со ст. 57 ТК РФ, в письменной форме Вашего трудового договора. Если вдруг окажется, что у Вас продолжительность рабочей недели ШЕСТИДНЕВНАЯ С ОДНИМ ВЫХОДНЫМ ДНЕМ, то и отдыхать Вы должны не два дня в неделю, а один. В случае если все таки ПЯТИДНЕВНАЯ с двумя выходными днями, а Вас заставляют работать в свой законный выходной, то тогда Ваше право на отдых нарушено. Данное право закреплено в п. п. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ, а именно: «ОТДЫХ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЙ УСТАНОВЛЕНИЕМ НОРМАЛЬНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков» . Уясните для себя одну вещь – то, что на предприятии установлен ненормированный РАБОЧИЙ день, это не дает права работодателю, требовать от Вас выхода на работу в выходные дни и работу без выходных. Потому, что в словосочетании ненормированный РАБОЧИЙ день, ключевым словом является именно ненормированный РАБОЧИЙ день и к выходным это не имеет ни какого отношения. Смысл режима рабочего времени с ненормированным РАБОЧИМ днем сводится только к тому, что согласно ст. 101 ТК РФ: «Ненормированный РАБОЧИЙ день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости ЭПИЗОДИЧЕСКИ привлекаться к выполнению своих трудовых функций ЗА ПРЕДЕЛАМИ УСТАНОВЛЕННОЙ ДЛЯ НИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ» , но не работу без выходных. В соответствии с ч. 2 ст. 91 ТК РФ: «НОРМАЛЬНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 40 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ» . По этой ссылке http://www.calend.ru/work, Вы можете посмотреть производственный календарь на 2010 год, в нем для всей страны расписано какие дни рабочие и какие выходные. Если у Вас к примеру пятидневная рабочая неделя, начало работы с 8.00 и окончание в 17.00, то ненормированный рабочий день заключается только в том, что работодатель имеет право (не в выходные, а только с понедельника по пятницу) не спрашивая Ваше мнение, оставить Вас после 17.00, еще на пару часов. Если же все таки Вас заставляют работать в свой выходной, то тогда у Вас есть право отказаться сославшись на ст. 113 ТК РФ. Я не думаю, что у Вас там постоянно катастрофы, производственные аварии, стихийные бедствия и т. д. , когда не требуется Ваше согласие на выход на работу в свой выходной день, скорее всего это действительно придурь работодателя. На счет того - чем это все грозит сотруднику. В случае если Вы четко и надлежащим образом исполняете возложенные на Вас трудовые обязанности, то кроме косых взглядов руководства – НИ ЧЕМ. Кстати те, кто советует Вам оплату по ст. 152 ТК РФ - Оплата сверхурочной работы , они не правы. Вы не можете требовать оплату сверхурочной работы так, как она к Вам не имеет ни какого отношения, у Вас не сверхурочная работа (ст. 99 ТК РФ) , а ненормированный рабочий день (статья 101 ТК РФ) , а сказано об этом в ст. 97 ТК РФ. Комментариев в вопросе нет, поэтому если что то не понятно написал или остались вопросы, то тогда через почту.
  • Леонид Ключник
    Про изменения в счет-фактуре с 02.09.10 все говорят, но нигде ничего не могу найти по теме, подскажите....пожалуйста
    • Ответ юриста:

      Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н

      О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)
      № 229-ФЗ27.07.2010
      Принят Государственной Думой 16 июля 2010 года
      Одобрен Советом Федерации 19 июля 2010 года

      по ссылке лежит то что вам нужно
  • Яков Ламзин
    Помогите пожалуйста решить задачи по финансовому праву... Буду очень благодарен!. Задания: 1. Определите, в компетенцию каких органов входят следующие полномочия по осуществлению финансового контроля: — проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов; — проводить оценку обоснованности доходных статей и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; — осуществлять предварительный и текущий контроль; — осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах; — приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество лиц; — осуществлять меры по предотвращению, выявлению, пресечению коррупции в налоговых органах; — организовывать проведение внутрихозяйственного контроля; 2. Определите, какие из указанных отношений находятся за пределами законности, а какие — за пределами финансовой дисциплины: а) директор завода Иванов в целях обеспечения своевременной выплаты заработной платы рабочим дал указания главному бухгалтеру произвести неполную уплату налога на прибыль предприятия за налоговый период; б) в целях восполнения дефицита местного бюджета городская налоговая инспекция образовала совместное предприятие с иностранной туристической фирмой; в) при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности одного из управлений Министерства транспорта РФ акт о проведении ревизии был подписан ревизионной группой и главным бухгалтером; г) в ходе ревизии было обнаружено несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом. 3. Выберите правильный ответ. Продолжительность документальной проверки составляет: — не более 10 дней; — не более 30 дней; — не более 45 дней. 4. Какие документы оформляются по результатам ревизии? Кто, по Вашему мнению, может продлить срок ревизии: - руководитель ревизуемого предприятия (организации) ; - должностное лицо, назначившее ревизию; - должностное лицо, возглавляющее ревизионную группу; - главный бухгалтер предприятия; - прокурор. 5. Каковы меры, применяемые к нарушителям бюджетного и налогового законодательства? В чем заключаются общие и индивидуальные черты данных мер? При ответе приведите 2 примера.
    • Ответ юриста:
      С MaxWell незабудь поделиться ответом,... если это, конечно не твой клон.... Клон - это чмошно. Понимаю, что тебе сложно эту задачу решать. Она из практикума В. Н. Гирева ещё от 1999 года. Есть такие вопросы, которые уже смешно в виде задачи задавать. Как вас учат, такими финансистами вы и будете. Поэтому учись самостоятельно.... если есть цель стать профи, а не просто отстоять в очереди за дипломом. Все нормативы, которые рекомендуются в практикуме, уже круто устарели. П1. По полномочиям Минфина РФ. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (ред. на 17 января 2011 г.) . По предварительному и текущему контролю глянь Раздел IX БК РФ «Государственный и муниципальный финансовый контроль» , Глава 26 «Основы государственного и муниципального финансового контроля» , Статья 265 «Формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами» По соблюдению законодательства о налогах и сборах и про счета глянь Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе". Уже нет налоговой полиции. Поэтому ответ на этот вопрос в п. 1 - осуществлять меры по предотвращению, выявлению, пресечению коррупции в налоговых органах; раньше надо было давать, ссылаясь на налоговую полицию. Теперь налоговой полиции нет. Ответить можно, ссылаясь на главу 6 НК РФ «Органы внутренних дел. Следственные органы» и Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ (ред. от 12.04.2010) "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", Статья 35 в этом законе. В п. 2 - а, б – за пределами закона. В п. 3. Когда проверки назывались документальными, они длились 30 дней. Это было при царе Горохе, при котором ваш препод жил. Теперь проверки называются не документальными, а выездными. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев; она может быть продлена до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. См. ст. 89 НК РФ. П. 4. В Интернете информации полно. П. 5. К нарушителям налогового – посмотри статью 116 НК РФ. Для примера можно взять любую статью из главы 16 НК РФ. Нарушители бюджетного – посмотри часть IV БК РФ «Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации» . Для примера можно взять пункт 3 статьи 284 БК РФ и можно взять статью 290 БК РФ. Черты – Надо смотреть учебник. Это теория.
  • Екатерина Панина
    Что делать если заплатили НДС и налог на прибыль не неправильные КБК?
    • Ответ юриста:
      При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. Об этом говорится в абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ.
      Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (далее - Закон N 229-ФЗ) внесены изменения в абз. 5 п. 7 ст. 45 НК РФ, вступившие в силу с 2 сентября 2010 г. (п. 1 ст. 10 Закона N 229-ФЗ) .
      В случае, предусмотренном п. 7 ст. 45 НК РФ, на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган уведомляет налогоплательщика в течение пяти дней после принятия данного решения. Основание - абз. 5 п. 7 ст. 45 НК РФ (в ред. Закона N 229-ФЗ) .
      Таким образом, из норм пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ следует, что неправильное указание организацией КБК в поручении на перечисление сумм НДС не является основанием для признания обязанности по его уплате неисполненной.
      При обнаружении такой ошибки организация вправе подать в налоговый орган заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату сумм НДС и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить платеж. По предложению налогового органа или организации может быть проведена совместная сверка уплаченного ею налога, результаты которой оформляются актом (абз. 3 п. 7 ст. 45 НК РФ) .
      С 2 сентября 2010 г. налоговый орган обязан уведомлять налогоплательщика о принятом решении об уточнении платежа в течение 5 рабочих дней после его принятия (п. 6 ст. 6.1 и абз. 5 п. 7 ст. 45 НК РФ в ред. Закона N 229-ФЗ) .
      При этом в абз. 5 п. 7 ст. 45 НК РФ как в ранее действовавшей редакции, так и в редакции Закона N 229-ФЗ не указано, в какой срок налоговый орган обязан вынести указанное решение. Минфин России в Письме от 31.07.2008 N 03-02-07/1-324 разъяснял, что, поскольку НК РФ специальный срок для принятия налоговым органом решения об уточнении платежа не установлен, применяется срок для рассмотрения заявлений налогоплательщиков о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы налога, предусмотренный ст. 78 НК РФ. Это означает, что решение об уточнении платежа должно приниматься в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления налогоплательщика или с момента подписания акта сверки (п. 6 ст. 6.1 и абз. 2 п. 5 ст. 78 НК РФ) .
  • Марина Петухова
    При вступлении в наследство-осталась квартира сыну,взымается ли какой налог
    • Ответ юриста:
      ФЗ от 1 июля 2005 года N 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"

      Статья 31

      Установить, что по наследству, открывшемуся до 1 января 2006 года:

      с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 12 декабря 1991 года N 2020-I "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения";

      с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, НЕ ВЗИМАЕТСЯ, .
      Все.))
  • Артур Пирожков
    льготы донорам. Звонил в ,,горячую линию,, по донорству-сказали, что 100%-ую оплату больничного листа донорам сдавшим 2 раза в течении года кровь отменили . Может кто скажет, что это за нормативный документ? Огромное спасибо!
    • Ответ юриста:
      Больничные листы в 100% размере теперь донорам не оплачиваются.
      Раньше такая льгота была прописана в ст. 10 Закона РФ "О донорстве крови и ее компонентов", с 01.01.2010 эта льгота отменена.
      "Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - Закон РФ N 5142-1) донору, сдавшему в течение года кровь и (или) ее компоненты в суммарном количестве, равном двум максимально допустимым дозам, предоставляется следующая дополнительная мера социальной поддержки: в течение года - пособие по временной нетрудоспособности при всех видах заболеваний в размере полного заработка независимо от трудового стажа.
      В соответствии с п. 4 ст. 36 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 213-ФЗ) абз. 3 ч. 1 ст. 10 Закона РФ N 5142-1 признан утратившим силу.
      Закон N 213-ФЗ вступает в силу с 1 января 2010 г. , за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу (п. 1 ст. 41 Закона N 213-ФЗ) .
      Учитывая изложенное, организация с 1 января 2010 г. не вправе выплачивать пособия по временной нетрудоспособности донорам, которые сдали кровь или ее компоненты в количестве двух максимально допустимых доз в течение года, в размере полного заработка".
  • Яков Тебеньков
    Увольняюсь по ОШМ, пенсии нет, положена ли мне выплата в течении года оформлять. при сохранении в соответствии с пунктом 4 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» выплаты оклада по воинскому званию в течение 1 года после увольнения с военной службы военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы без права на пенсию по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. не означает ли это что я смогу в течении года с момента увольнения получать оклад, и где это надо оформить
    • Ответ юриста:
      Оформление выплат будет производиться в военкомате по месту постановки на воинский учет! На основании вашего денежного аттестата полученного вами при увольнении. Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство 4. Военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере: (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ) при общей продолжительности военной службы 15 лет - 40 процентов суммы оклада денежного содержания; за каждый год свыше 15 лет - 3 процентов суммы оклада денежного содержания. Военнослужащим - гражданам, уволенным по тем же основаниям и имеющим общую продолжительность военной службы менее 15 лет, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ) Порядок выплаты указанных в настоящем пункте социального пособия и оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации
  • Клавдия Зайцева
    списание долга. принят закон о списании долга за налог физ. лицам до 2009г. почему нам в налоговой говорят что мы не попадаем под него, у нас долг за авто которая стояла на учете в июле 2008г, ровно месяц а начисления пришли в 2009г. Кто из нас прав?
    • Ответ юриста:
      Боюсь, что права налоговая. Но точно ответить на Ваш вопрос невозможно - не хватает данных. Дело в том, что в данном законе речь идёт о списании задолженности по налогам, возникшей до 01.01.2009 года. То есть срок уплаты налога должен был наступить до 01.01.2009 года. А транспортным налог физическими лицами, как правило, должен уплачиваться в следующем году. То есть, если речь идёт о налоговом периоде за 2008 год, то платят налог за 2008 год в 2009 году, т. е. обязанность по уплате налога должна была наступить после 01.01.2009 года, и, следовательно, Ваша задолженность под закон о списании не подпадает. НО, повторюсь, точно ответить на Ваш вопрос невозможно. Дело в том, что транспортный налог относится к региональным налогам. И сроки уплаты транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ. То есть для полноценного ответа на Ваш вопрос необходимо изучить закон субъекта РФ, где был зарегистрирован автомобиль, в той редакции, в которой он действовал в 2009 году. Сейчас НК РФ установлено, что данный срок не может быть установлен ранее 01 ноябре следующего года, но в 2009 году такой нормы не было. Однако Вы не указали, где стоял на учете автомобиль, поэтому определить закон какой области надо смотреть, невозможно. Налоговый кодекс Российской Федерации В редакции 2009 года Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу 1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Статья 4 1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (сборам) (в том числе отмененным) , образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2009 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, числящаяся за физическими лицами по состоянию на 1 января 2009 года, в отношении которых налоговый орган утратил возможность взыскания в связи с истечением установленного срока направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) - физического лица, срока для предъявления к исполнению исполнительного документа, но не более размера таких недоимки и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на день принятия решения об их списании.
  • Анна Молчанова
    Ненормированный рабочий день - это узаконенное рабство??. Господа юристы, помогите, пожалуйста, разобраться. После прочтения ТК и аналитических статей на тему ненормированного рабочего дня сложилось такое впечатление, что установив людям ненормированный рабочий день, можно заставлять их работать практически сколько угодно, тем более, что дополнительно это не оплачивается. Пример с работы мужа. Всем работникам завода коллективным договором установлен ненормированный рабочий день (без каких-либо обоснований) . При трудоустройстве коллективный договор не предоставляют для ознакомления. Т. е. устраиваясь на работу, человек даже не знает, что идет на ненормированный рабочий день. Ст. 101 написана настолько размытыми словами, что ничего непонятно, и можно трактовать ее так, как работодателю удобно. В статье написано, что привлекать можно "эпизодически" (интересно, это как именно? ) Получается, что можно заставлять сотрудников работать например до двух часов ночи, хотя рабочий день до пяти, но не каждый день, а, например, через день? Это эпизодически? При этом, конечно, работники должны явиться на следующий рабочий день вовремя. Другое дело ст. 99 - сверхурочная работа. Но, к сожалению, это другая статья, и Кодекс никак не идентифицирует блага сверхурочной работы с ненормированным рабочим днем. Получается, это такое узаконенное рабство? или что-то все же иначе?
    • Ответ юриста:
      Эпизодически - не через день, а, допустим, бухгалтер при подготовке отчета работает столько. скольконужно, чтобы этот отчет был сдан. Коллективный договор не отменяет индивидуальный, где характер работы должен оговариваться с конкретным работником по конкретной должности. Рабство, конечно, не при чем. Вопрос в том, будете ли в суде отстаивать свои права, или оьбратитесь в комиссию по трудовым спорам на предприятии для начала. Раз есть колдоговор, значит, есть профсоюз и комиссия
  • Маргарита Макарова
    Имею как инвалид 1 группы льготы на налог на землю?
    • Ответ юриста:
      Как ответили в пресс-службе управления федеральной налоговой службы по Саратовской области, до 01.01.2006 года налогообложение земельным налогом производилось в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями) . В соответствии с пунктом 7 статьи 12 этого Закона от уплаты земельного налога полностью освобождались инвалиды 1-й и 2-й групп. Таким образом, до 01.01.2006 г. инвалиды 2-й группы были освобождены от уплаты земельного налога на основании Закона № 1738-1. Согласно п. 2 ст. 2. федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации (с изменениями) Закон № 1738-1, за исключением статьи 25, признан утратившим силу с 01.01.2006 года. С 01.01.2006 года налогообложение земельным налогом производится в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) и нормативными правовым актами представительных органов муниципальных образований. Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, и органами муниципальных образований. Налоговая база (п. 1 ст. 391 НК РФ) для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость (п. 2 ст. 390 НК РФ) земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Исчисление земельного налога от кадастровой стоимости производится на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ. Пунктом 5 статьи 391 НК РФ определены категории налогоплательщиков, для которых на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, лица, которые имеют I и II группы инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий. Инвалидам льготы по земельному налогу в виде полного освобождений от уплаты налога Налоговым кодексом не предусмотрены. Согласно п. 2 ст. 287 НК РФ, при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Таким образом, вопрос о предоставлении налоговых льгот по земельному налогу необходимо рассматривать с учетом нормативного правового акта представительного органа муниципального образования.
  • Илья Титов
    Жду вашей помощи :) Если есть время, буду благодарен.. Рассмотреть изменение законодательства об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете в РФ, сделать подборку соответствующих нормативных документов.
    • Ответ юриста:
      вся история об аудиторской деятельности практически указана в
      Статье 25. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

      * см. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ
      "Об аудиторской деятельности"

      и аналогично смотри ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ"
      от 21.11.1996 N 129-ФЗ

      * если так себя вести по жизни будешь -
      то зачем мне такой ленивый и безинициативный бухгалтер-аудитор ?