Статья 38. Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений
[Закон Об общественных объединениях] [Глава 4] [Статья 38]Надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации.
Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе:
1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;
2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;
3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, за исключением случая, указанного в части пятой настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 43-ФЗ)
4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.
Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, анализирует информацию об операциях общественных объединений, полученную им на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и при наличии оснований, свидетельствующих о неполноте и (или) недостоверности указанной информации либо о том, что общественное объединение не исполняет или не в полной мере исполняет требования законодательства Российской Федерации, сообщает об этом органу, принявшему решение о государственной регистрации данного общественного объединения, по запросу указанного органа или по собственной инициативе.
Федеральный орган государственной регистрации при получении от общественного объединения заявления, указанного в части пятой статьи 27 настоящего Федерального закона, проводит проверку в отношении этого общественного объединения незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".(часть пятая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 43-ФЗ)
Федеральный орган государственной регистрации принимает решение об исключении общественного объединения из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента:
1) в случае прекращения деятельности общественного объединения в связи с его ликвидацией или реорганизацией в форме, предусматривающей прекращение деятельности юридического лица, или в связи с исключением общественного объединения, прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица, из единого государственного реестра юридических лиц;
2) если по результатам проверки, проведенной на основании, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, установлено, что общественное объединение в течение года, предшествовавшего дню подачи заявления, указанного в части пятой статьи 27 настоящего Федерального закона, не получало денежные средства и иное имущество от иностранных источников и (или) не участвовало в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации;
3) если по результатам проверки, проведенной на основании, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, в отношении общественного объединения, ранее исключавшегося из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, установлено, что это общественное объединение в течение трех лет, предшествовавших дню подачи заявления, указанного в части пятой статьи 27 настоящего Федерального закона, не получало денежные средства и иное имущество от иностранных источников и (или) не участвовало в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации;
4) если по результатам проверки, проведенной на основании, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, установлено, что общественное объединение не позднее чем через три месяца со дня включения его в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, отказалось от получения денежных средств и иного имущества от иностранных источников и возвратило денежные средства и иное имущество иностранному источнику, от которого они были получены.
(часть шестая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 43-ФЗ)
Решение об исключении общественного объединения из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в случае, предусмотренном пунктом 1 части шестой настоящей статьи, принимается федеральным органом государственной регистрации не позднее чем через пять дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 43-ФЗ)
Решение об исключении общественного объединения из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4 части шестой настоящей статьи, или об отказе в исключении общественного объединения из такого реестра принимается федеральным органом государственной регистрации не позднее чем через три месяца со дня получения заявления, указанного в части пятой статьи 27 настоящего Федерального закона.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 43-ФЗ)
Решение об отказе в исключении общественного объединения из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, принимается федеральным органом государственной регистрации в случае, если по результатам проверки, проведенной на основании, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, установлено, что общественное объединение представило недостоверные сведения о прекращении им деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента. Указанное решение может быть обжаловано общественным объединением в суд.
(часть девятая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 43-ФЗ)
Консультации юриста по ст. 38 Закона Об общественных объединениях
-
Надежда ЗайцеваГде можно найти информацию об общественных организациях?
- Ответ юриста:
Общественная организация неправительственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Термин имеет юридический смысл в статье 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ Об общественных объединениях...
- Ответ юриста:
-
Валентина РомановаСуществует ли "ответственность" за объявление под видом рекламы чего-то иного?
- Ответ юриста:
Фз "О рекламе"от 13.03.2006 N 38-ФЗ действительно описывает ответственность за действия под видом рекламы. Прежде чем смотреть ст. 38, почитайте основные понятия. А вот, что вы имели в виду говоря про объявление.... если вы даете объявление к примеру в газету, как физ. лицо, а продаете как предприниматель или в больших объемах?? ? Этот факт еще и доказать надо антимонопольнойслужбе!! !Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеВ целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) , на привлечение внимания к которым направлена реклама;3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга) , предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
- Ответ юриста:
-
Антон СмазнухинАдминистрация образовательного учреждения является опекуном детей-сирот,. обучающихся в данном образовательном учреждении. Так ли это? В каких нормативно-правовых актов ТОЧНО об этом указано?
-
Да указано, например в Уставе ОУ так написано
-
-
Ксения КуликоваПодскажите пожалуйста, где можно найти статьи из Кодекса РФ относительно порядка встречи отца с детьми после развода???
- Ответ юриста:
Семейный кодекс Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка 1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. 2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них) . 3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. 4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
- Ответ юриста:
-
Станислав Ганцевчем отличается предварительное следствие от предварительного расследования
- Ответ юриста:
Предварительное расследование определяют как относительно самостоятельную часть уголовного судопроизводства, именуемую стадией. Предварительное расследование по УПК РФ как стадия уголовного процесса находит свое проявление в двух формах: предварительное следствие (гл. 22, ст. 162 - 170); дознание (гл. 32, ст. 223 - 226). Предварительное расследование является самостоятельной стадией уголовного процесса. Оно урегулировано нормами уголовно-процессуального права, совокупность которых представляет собой сложный институт уголовно-процессуального права. Предварительное расследование представляет собой систему действий, осуществляемых в форме правоотношений, и решений, урегулированных нормами уголовно-процессуального права, направленных на познание фактов, имевших место в прошлом и отнесенных законом к преступлениям. Оно имеет свои задачи, вытекающие из общих задач уголовного судопроизводства, и призвано к их решению. Можно дать следующее определение: предварительное расследование - это самостоятельная стадия уголовного процесса, представляющая собой урегулированную законом, облеченную в форму правовых отношений систему познавательной и удостоверительной деятельности органов расследования, прокуратуры, других участников, вовлекаемых в сферу предварительного расследования, осуществляемой в целях предупреждения и пресечения преступлений, их расследования, направленной на обеспечение реализации уголовной ответственности при непременном обеспечении прав и законных интересов потерпевших, обвиняемых, всех других лиц, вовлекаемых в сферу уголовного судопроизводства. УПК РФ ввел в оборот понятие дознавателя, определив его в п. 7 ст. 5 следующим образом: дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные данным Кодексом, прежде всего производить неотложные следственные действия по делам, по которым обязательно производство предварительного следствия (ст. 157 УПК РФ) . Статья 150. Формы предварительного расследования Комментарий к статье 150 1. Предварительное расследование является основной формой досудебной подготовки материалов дела. Лишь по делам частного обвинения (см. ч. 2 ст. 20) вместо предварительного расследования подготовка материалов к судебному разбирательству производится самим потерпевшим при содействии мирового судьи (см. коммент. к ст. ст. 318 - 319). 2. Форма расследования как система организации данной стадии может быть усложненной (предварительное следствие) или упрощенной (дознание) в зависимости от общественной опасности преступления. Общественная опасность определятся квалификацией преступления по конкретной норме Особенной части УК (о предметной подследственности см. коммент. к ст. 151). 3. Предварительное следствие - это основная форма предварительного расследования, обеспечивающая максимальные гарантии установления истины и обеспечения прав участников процесса. Предварительное следствие обязательно по тем уголовным делам, которые не указаны в ч. 3 ст. 150 УПК. Предварительное следствие осуществляется следователями Следственного комитета при прокуратуре РФ, ОВД, ФСБ, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. См. коммент. к ст. ст. 38 и 151. Таким образом, предварительное следствие более узкое понятие. Его проводят только следственные органы. Предварительное расследование проводится как следственными органами, так и органами дознания и включает в себя более широкий смысл.
- Ответ юриста:
-
Екатерина ОрловаЦели и принципы семейного законодательства! помогите пожалуйста с данным вопросом,буду оч признателен!
- Ответ юриста:
Основные начала семейного законодательства - то бишь принципы 1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. 2. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. 3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. 4. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан.
- Ответ юриста:
-
Надежда КомароваПрокуратура это гос структура или правоохранительная
-
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории...
-
-
Никита Павловцевобязан ли суд руководствоваться постановлением пленума верховного суда рф???
- Ответ юриста:
Право ВС РФ на разъяснения по вопросам судебной практики-закреплено в ст. 126 Конституции РФ- Статья 126 Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. (Таким образом в силу конституционости этих Постановлений они никак не могут быть "частным мнением судей") ------------------А исходя из нормы, определённой в ст. 6 ФКЗ "О судебной системе в РФ"- можно увидеть, что они ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ Статья 6. Обязательность судебных постановлений 1. Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. --------------- Ну а тот факт, что СУДЫ в России входят в систему органов госвласти, я думаю сомнения НЕ вызывает. А у того- у кого вызывает- см. ст. 11 Конституции РФ- Статья 11. Государственную власть в Российской Федерации.. . 1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) , Правительство Российской Федерации, СУДЫ Российской Федерации. --------------------Таким образом-они действительно- ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для исполнения ВСЕМИ ОРГАНАМИ ГОСВЛАСТИ, в том числе и ВСЕМИ СУДАМИ
- Ответ юриста:
-
Лариса КрыловаЯ ветеран боевых действий в Чечне,воспитываю четверых детей.Я могу получить жилье или землю под дом или денежную помощь
- Ответ юриста:
Ветераны боевых действий : - освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями; - в соответствии с НК РФ, имеют право на уменьшение налогов и на налоговые вычеты (ст. 218, 391 НК РФ) ; - имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий , вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; - производить оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) , в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; - на первоочередную установку квартирного телефона; - имеют преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; - имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона № 5 от 12.01.1995 г. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
- Ответ юриста:
-
Ирина КоролеваПолиция. Что имеют право спросить сотрудники полиции на улице ? обязан ли ты предъявлять содержимое карманов/проходить в отделение? И есть ли разница во внешнем виде т.е. выглядишь ли ты как злой подозрительный человек или нет?
-
имеют
-
-
Ольга ИльинаЧто понимается под "правилами торгового обслуживания", упомянутые в п. 2 ст.45 Закона о защите прав потребителей?. Что понимается под "правилами торгового обслуживания", упомянутые в п. 2 ст. 45 Закона о защите прав потребителей? Чем он регулируются? Возник спор с прокуратурой. Они настаивают, что правила продажи и правила торгового обслуживания - это разные вещи... Причем доказать законами не могут, а мне приходится защищаться и доказывать, что я не верблюд...
- Ответ юриста:
Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: •участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам) , а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; •проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг) , а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; •осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий) , обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) •распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) , а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой; •вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг) , по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) , по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг) , не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям; •вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) , не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; •обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации; •обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей) ; •участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
- Ответ юриста:
-
Никита ХарлашевЮрииисты... помогите, вопрос жизни и смерти... задача. Шумилина ознакомилась с объявлением, вывешенным на доске объявлений организации о приглашении на работу старшего инженера-экономиста с высшим экономическим образованием и стажем работы по специальности не менее трех лет. Она обратилась в отдел кадров организации, предоставив все необходимые документы и получив положительную резолюцию заместителя ге- нерального директора на своем заявлении, и была направлена на медицинское освидетельствование. Однако на следующий день ей было отказано в заключении трудового договора в связи с тем, что ее подготовка недостаточна. Шумилина обратилась в суд с заявлением об отказе в приеме на работу. В судебном заседании Шумили-на ссылалась на то, что ей необоснованно отказали в заключении трудового договора, узнав из медицинского заключения, что она беременна. Ответчик иск не признал и пояснил, что отказ в прие-ме на работу Шумилиной связан с тем, что у нее отсутствует необходимая подготовка с точки зрения деловых качеств для выполнения работы в должности старшего инженера-экономиста. Не соглашаясь с доводами ответчика, Шумилина указала, что ею был представлен диплом об окончании вуза по специальности и ква-лификации, требуемых для работы в должности инженера-экономиста и трудовая книжка, подтверждающая стаж работы по специальности более пяти лет. Какое решение примет суд? Обоснуйте
- Ответ юриста:
Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (ст. 145 УК РФ) В статье 145 УК РФ установлена уголовная ответственность за: необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности; необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам. Статья 145 УК РФ направлена на защиту таких конституционных прав и свобод человека и гражданина, как право на труд (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ: труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию) и защита материнства и детства (ч. 1 ст. 38 Конституции РФ: материнство и детство, семья находятся под защитой государства) . Как отметил Конституционный Суд РФ в определении от 2 октября 2003 г. N 382-О*(40), признавая необходимость государственной поддержки материнства и детства, одной из форм которой является предоставление соответствующих видов государственных пособий, Конституция Российской Федерации тем самым предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством. Трудовое законодательство предусматривает целый ряд преимуществ для беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, по сравнению с другими категориями работников. Прежде всего, это отпуска по беременности и родам (продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном законом размере, ст. 255 Трудового кодекса РФ) и отпуска по уходу за ребенком (по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, ст. 256 Трудового кодекса РФ) . Непосредственно в ст. 64 Трудового кодекса РФ в качестве гарантий при заключении трудового договора установлено, что запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей. Обоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, состав преступления, предусмотренного ст. 145 УК РФ, не образует. Конституционный принцип равенства не препятствует законодателю при осуществлении правового регулирования трудовых отношений устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, в т. ч. вводить особые правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от должности, если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям и требованиям.
- Ответ юриста:
-
Георгий ОвсеевИмеют ли право проверять оружие инспектора ДПС? (Нюансы внутри). Дайте, пожалуйста, ссылку на статьи НПА, в которых прописаны основания для проверки у гражданина разрешения на ношение оружия инспектором ДПС, либо другим СП. Должен ли при этом гражданин передать в руки СП лицензию и само оружие или достаточно показать "из своих рук"? Прошу отвечать со ссылками на статьи. Спасибо!
- Ответ юриста:
Ст. 13 закона "О полиции" п. 2 - проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; п. 16 - осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
- Ответ юриста:
-
Алина ОрловаВопросы охраны труда, регулируемые трудовым кодексом РФ
-
Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; принятие и...
-
-
Константин Грачобязан ли я иметь при себе удостоверение личности находясь на улице? на что имеет право полицейский если у меня нет?
- Ответ юриста:
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным "законом"; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации 1. Административное задержание , то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. 3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы) , а также защитник. 4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. 4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы) , а об административном задержании иного лица, указанного в "части 1 статьи 2.5" настоящего Кодекса, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу. (часть 4.1 введена Федеральным "законом" от 04.12.2006 N 203-ФЗ) 4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с "законодательством" Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия. (часть 4.2 введена Федеральным "законом" от 01.07.2010 N 132-ФЗ) 5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Статья 27.5. Сроки административного задержания 1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных "частями 2" и "3" настоящей статьи. 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
- Ответ юриста:
-
Константин ЛактюшкинМожно ли снимать на камеру сотрудника полиции в форме , если скажем он находится в парке отдыха ?
-
статья 8 закона О полиции закрепляет принцип открытости и публичности в ее деятельности. Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов гарантирует и закон Об обеспечении доступа к информации о деятельности...
-
-
Раиса АнисимоваРазрешается ли видеосъёмка на улице лиц нарушаемых пдд. мы решили с друзьями организовать небольшую движуху в омске - гулять по уличкам и снимать на камеру нарушителей прав и выкладывать их на нашей страничке, и дарственно носить в гибдд.. . Короче - можно ли снимать на камеру???? мы ничьх прав не нарушаем?
-
падежов совсем не знаем ?
прав - не нарушаете.. .
но камеру имейте запасную... а то могут и об голову....
-
-
Иван ГолубовПроверка документов. Не смог найти подробное определение "подтверждение личности". Имеет ли полиция право задержать гражданина для подтверждение личности, если у него при себе есть паспорт (возможно фальшивый)
-
Нет. Для задержания надо иметь достаточные основания для подозрений гражданина в нарушении закона.
-
-
Вячеслав ШеломскийИмею ли я право снимать сотрудника полиции,скорой,пожарных или любое должностное лицо на видеокамеру?. Желательно с указанием прав, ссылок на законы.
- Ответ юриста:
Запретов на это законодательство не содержит. Наоборот, статья 8 закона «О полиции» закрепляет принцип «открытости и публичности» в ее деятельности. Похожий принцип «гласности» содержался в ст. 3 закона «О милиции» . Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов гарантирует и закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ст. 4). Похожий принцип «публичности и открытости деятельности государственных органов» закреплен и в ст. 3 закона «О противодействии коррупции» , ст. 3 закона «О системе государственной службы в Российской Федерации» и ст. 3 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» . Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 года №2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (п. 3) устанавливает, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан» . Требование сотрудника полиции прекратить съемку не является правомерным, и привлекать за отказ его выполнить к ответственности по статье 19.3 нельзя. (Хотя на практике это иногда и происходит) . Кроме того, если речь идет о сотрудниках ГИБДД, то фиксировать свой разговор с ними разрешено Приказом МВД от 2 марта 2009 г. №185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» . В пункте 25 Административного регламента сотрудникам ГИБДД запрещается препятствовать использованию записывающей аппаратуры участником дорожного движения, если оно не запрещено законодательством. Если запрет на съемку существует, то сотрудник полиции, в соответствии со ст. 5 закона «О полиции» , должен разъяснить причину и основания этого запрета, т. е. , указать нормативный акт, запрещающий съемку. В зданиях отделов внутренних дел, в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 января 2004 г. №3–1, устанавливается пропускной режим, в рамках которого могут быть введены запреты и на съемку. Доступ на «режимную территорию» по несекретным вопросам осуществляется по решению руководителя органа внутренних дел или уполномоченного им сотрудника (обычно это оперативный дежурный) . Подробности того, как регламентирует это Инструкция, мы привести не можем, поскольку сама она секретна, однако, снимая внутри помещений органов внутренних дел необходимо быть готовым к тому, что от вас потребуют прекратить съемку именно со ссылкой на «пропускной режим» . В соответствии с инструкцией о пропускном режиме на объектах МВД, пропуск посетителей со съемочной аппаратурой и производство в них съемки разрешается по служебным запискам, подписанным руководителями подразделений. Разрешения не требуется для проноса сотовых телефонов, но съемка ими запрещена все равно. На основе этой инструкции разрабатываются положения о пропускном режиме в органах внутренних дел конкретных регионов. За нарушение такого запрета может быть применена статья 19.3 КоАП, устанавливающая ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено освобождение от ответственности за правонарушение, совершенное в состоянии крайней необходимости, и эта норма может быть применена в том случае, если съемка проводится для фиксации каких-то нарушений полицейскими, но доказать это на практике может быть затруднительно.
- Ответ юриста:
-
Алексей Ловчикимеет ли право мент требовать документы,если он одет не по форме.
-
В первую очередь, вежливо попросите у него самого документы. Обязан показать.
-
-
Александр Мусихин
-
Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской...
-
-
Ярослав МараевВ нашем районе хотят построить мусороперегрузочную станцию.... Если в связи с этим упадет цена на недвижимость, должно ли государство компенсировать материальный и моральный ущерб. Референдума или хотя бы опроса жителей района не проводили.
- Ответ юриста:
Вот здесь должны проявить (показать) себя жители района, которые не желают иметь рядом с жилым сектором объект - мусороперегрузочную станцию. Для этого у вас должен быть квартальный, если нету или не знаете, то объединяйтесь и пишите коллективную Жалобу в Администрацию города (района ),чем больше соберете подписей, тем лучше .Так же написать Жалобу в Россанэпедемнадзор Конституция Российской Федерации 1993 г. в ст. 42 законодательно определила право каждого гражданина на благополучную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Закон РСФСР 1991 г. "Об охране окружающей природной среды" приводит регламентации права граждан на здоровую и благополучную окружающую природную среду (раздел II, ст. 11-14), а также особо выделяет право граждан, экологических и иных общественных объединений, требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее охране. Напишите в прокуратуру, которые осуществляют прокурорский надзор за единообразным и обязательным исполнением природоохранного законодательства органами представительной и исполнительной власти, государственного управления и экологического контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами; проверку законности и полноты принимаемых ими мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к ответственности, а также защиту конституционных прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, достоверную информацию об ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью экологическими правонарушениями.
- Ответ юриста:
-
Артем АверченковСкажите чем отличаеться Общественная организация от Автономной некомерческой организации?
- Ответ юриста:
Общественная организация , является добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Автоно́мная некомме́рческая организа́ция — не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем) , является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.
- Ответ юриста:
-
Андрей ТаболкинВ чем принципиальное отличие следующих видов некоммерческих организаций:.... Автономная некоммерческая организация , фонд, общественный фонд
- Ответ юриста:
Автономная некоммерческая организация . Ее учредители не имеют преимуществ - они на равных с другими участниками. Высший орган управления - коллегия. Учредители АНО самостоятельно определяют форму и порядок формирования коллегиального высшего органа управления. Коллегиальным высшим органом управления АНО является общее собрание учредителей либо другой коллегиальный орган (Правление, Совет и другие формы, в состав которых могут входить учредители, представители учредителей, директор АНО) . Фонд не основан на членстве - его участники не обязаны принимать участие в деятельности фонда, в управлении не участвуют и ответственность за деятельность фонда не несут. В отличие от ряда других некоммерческих организаций, фонд не имеет права участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика. Учредителями, членами и участниками общественных фондов не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления. Попечительский совет фонда осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда может обратиться в суд с заявлением о ликвидации фонда или внесении в его устав изменений в случаях, предусмотренных законом. Решения, принятые попечительским советом, носят рекомендательный характер в отличие от решений руководящих и исполнительных органов. Внесение изменений в устав фонда, как и его ликвидация, возможно только в судебном порядке. Общественный фонд представляет собой общественное объединение, не имеющее членства, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов (и иных, разрешенных законом поступлений) и использовании данного имущества в общественно-полезных целях) . Общественное объединение может быть создано по инициативе не менее 3-х физических лиц. Также в состав учредителей, наряду с физическими лицами, могут входить юридические лица — общественные объединения. Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых они были созданы. Доходы от предпринимательской деятельности между участниками объединений не распределяются и должны использоваться только для достижения уставных целей.
- Ответ юриста:
-
Татьяна Коноваловаимеет ли право Полицейский требовать предъявить паспорт?. вопроса 2 1) может ли например в городе подойти и попросить предъявить ему паспорт? 2)в краснодарском крае после 22 00 нельзя гулять детям ( не достигшим 18 лет) , мне уже 18, но, к примеру нет паспорта с собой, но с другой стороны я не нарушаю закон, т. к мне уже 18. и так, общий вопрос -обязан ли я носить с собой паспорт?
- Ответ юриста:
носить с собой паспорт вы конечно НЕ обязаны однако в случае его отсутствия у вас - сотрудник полиции может задержать вас как минимум на три часа! для установления вашей личности! вот и думайте - стоит ли наживать себе проблемы на ровном месте ! РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3. К основным документам относятся: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорт) ; ЗАКОН О ПОЛИЦИИ Статья 13. Права полиции 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Ответ юриста:
-
Ярослав ДмитренкоЧто делать если полиция остановила для проверки документов а у меня с собой их нет?. Я иностранный гражданин. На улице ко мне подошли двое полицейских, и ни представились сразу попросили паспорт, на мой ответ, я его с собой не взял, а в чем дело? они повернулись и приказали следовать за ними в участок. В участке они спросили мою ф. и. о. дату рождения, после чего долго держали в участке и сказали что бы я звонил кому-то, что бы он привез паспорт. Но я живу один и привозить некому, а просить друзей что бы он привезли паспорт не хочется, у каждого свои хлопоты, работа и. т. д. На мой ответ что некому привезти, они сказали значит повезем в ФМС. Вопрос : Имеет ли право вести себя так полиция, законны ли их действия? Что мне нужно предпринять в таких ситуациях?
- Ответ юриста:
Закон о полиции Статья 13. Права полиции 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте) ; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом
- Ответ юриста:
-
Екатерина КазаковаЭкзаменационные вопросы по курсу административного права.. 1. Понятие и характерные черты государственного управления. 2. Государственное и муниципальное управление как объект административного права. 3. Понятие и характерные черты исполнительно-распорядительной деятельности. 4. Предмет административного права. Метод и средства административно-правового регулирования 5. Система и источники административного права. 6. Административное право в правовой системе Российской Федерации. Отграничение административного права от других отраслей права. 7. Развитие науки административного права. Разработка проблем административного права в научных трудах. 8. Механизм административно-правового регулирования и его элементы. 9. Особенности административно-правовых норм. 10.Понятие, классификация и характерные черты административно-правовых отношений. 11.Понятие, классификация и правовое положение органов исполнительной власти. 12. Правительство Российской Федерации как основное звено системы федеральных органов исполнительной власти. 13.Правовое положение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 14.Общественные объединения как субъекты административного права. 15.Граждане как субъекты административного права. Административно-правовой статус гражданина. 16.Понятие и виды служащих, занимающих должность государственной службы. 17. Президент Российской Федерации в системе органов государственной власти. Его полномочия в сфере исполнительной власти. 18. Формы государственного управления. Административный договор как одна из форм государственного управления. 19.Понятие и юридическое значение правовых актов управления, их классификация. 20.Понятие и виды методов государственного управления. 21.Убеждение и поощрение в государственном управлении. 22.Понятие и классификация мер административного принуждения. 23.Понятие и структура административного процесса. 24.Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения. 25.Понятие и виды административных производств. 26. Государственный контроль и его виды. Соотношение контроля и надзора в государственном управлении. 27. Формы реагирования прокуратуры на нарушения законности в государственном и муниципальном управлении. 28. Понятие, содержание и характерные черты административного надзора. Виды административного надзора. 29.Роль предложений, заявлений и жалоб граждан в обеспечении законности и дисциплины в государственном управлении. 30. Понятие и основные признаки административного правонарушения. Виды административных правонарушений. 31.Понятие состава административного правонарушения. Виды составов, их признаки. 32.Понятие и особенности административной ответственности. 33.Множественность административных правонарушений. 34.Понятие должностного лица по административному праву. Административная ответственность должностных лиц . 35.Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях, его задачи. Сроки в производстве. 36.Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: особенности юридических составов. 37.Правовая характеристика административных правонарушений в области охраны собственности: особенности юридических составов. 38.Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов. 39.Правовая характеристика административных правонарушений на транспорте, в области дорожного движения, связи и информации: особенности юридических составов. 40.Правовая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг: особенности юридических составов. 41.Правовая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела, защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства
-
ага, и все сразу кинулись искать ответы на ваши экзаменационные вопросы)))
-
-
Екатерина КозловаДо какого периода назначается защитник? Какими документами подтверждается?. Добрый день! Меня интересует такой вопрос. Меня суд назначил защитником (защищала супруга в суде по уголовному делу). До кассации никаких препятствий в ознакомлении и заказа копии материалов дела судья не чинил. После рассмотрения кассационной жалобы дело было возвращено в архив суда. У меня возникла необходимость в подачи жалоб и надзора, для этого необходимы решения с мокрой печатью. Я обратилась в суд, но мне отказали в выдаче, документ не выдали, а на моем заявлении написал судья, что я была назначена только до кассации. Скажите пожалуйста до какого периода назначается защитник? Где можно найти документы подтверждающие эти данные? С уважением Елена.
- Ответ юриста:
Статья 53. Полномочия защитника 9) участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй, кассационной и надзорной инстанций, а также в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора; Напомните судье что у уголовного процесса МНОГО СТАДИЙ и ИСПОЛНЕНИЕ ПРИГОВОРА-это тоже стадия уголовного процесса -участие защитника предусмотрено ВО ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ
- Ответ юриста:
-
Любовь Ивановахочу зарегистрировать клуб единоборств - какая конкретно форма общественных объединений подойдет?. лично мой выбор остановился между общ. учреждением и организацией, очень нужна помощь.
- Ответ юриста:
АНО - автономная некоммерческая организация. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Статья 10. Автономная некоммерческая организация 1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем) , является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей. 2. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. 3. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
- Ответ юриста:
-
Виктор Красивовкакие правовые документы для муниципального бюджетного учреждения нужны, чтобы заниматься преподаванием или обученим
-
в первую очередь лицензия на ведение образовательной деятельности. полный список документов можете уточнить в управлении образования.
-
-
Вячеслав ЛаушкинГигиенические требования к условиям труда женщин» что делать если не выполняются. по данным требованиям беременным запрещается работать в безоконных и безфонарных помещениях, т. е. без естественного света. как мне быть, нужна справка какая то? как мне доказать управляющему что нельзя в этом помещение работать.
- Ответ юриста:
Статья 219. Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда Каждый работник имеет право на: рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности; обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя; обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда; запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права; обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда; личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания; внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра; прочитайте всё что написано в Главе 36. Обеспечение прав работников на охрану труда Главе 35. Организация охраны труда Здесь всё не поместится
- Ответ юриста:
-
Тимур ЩепоткинЗдравствуйте! подскажите как открыть частный образовательный центр. какие нужны документы. нужна ли лицензия. хочу открыть не крупный образовательный центр или школу, а небольшой репетиционный центр. без сложностей....
- Ответ юриста:
Процедура открытия негосударственного образовательного учреждения состоит из следующих ступеней: Принятие решение о создании учреждения (проведение собрания учредителей, определение организационно-правовой формы, взаимоотношений между учредителями, выбор руководящих органов) ; Сбор необходимых документов для государственной регистрации учреждения (перечень установлен в п. 5 ст. 13.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» ) . Подготовка устава, соответствующего требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях» , ст. 13 Закона РФ «Об образовании» , типового положения об образовательном учреждении соответствующего вида, сбор данных об учредителях, предусмотренных законодательством, заполнение заявления о государственной регистрации некоммерческой организации по форме РН0001, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212, оплата государственной пошлины и др. Подача заявления о государственной регистрации и необходимых документов в Управление Федеральной регистрационной службы по субъекту РФ. Срок рассмотрения документов установлен в п. 8 ст. 13.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» и составляет 23 рабочих дня с момента подачи документов. Получение печати, открытие расчетного счета, постановка на учет в органах статистики, в фондах социального, медицинского страхования, в пенсионном фонде. Заключение договора аренды помещения, в котором планируется проведение занятий. Требования к помещениям учреждений дополнительного образования детей установлены СанПин 2.4.4.1251-03 от 01.04.2003 (Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) ) . Требования к помещениям учреждений дополнительного образования взрослых установлены Постановлением Госкомвуза от 30.07.93 № 34.Подготовка документов для лицензирования. Перечень документов установлен в п. 12 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796 (в ред. постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731).Разработка учебных программ, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. Образовательные программы учреждений дополнительного образования взрослых должны соответствовать требованиям, установленным приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221.Прохождение комиссий Пожарного надзора и Санитарно-эпидемиологического надзора, получение заключений. Подача документов на лицензирование и получение лицензии. Порядок обращения за получением лицензии на образовательную деятельность, сроки ее получения установлены Положением о лицензировании образовательной деятельности. Требования СЭС к помещению общеобразовательного учреждения содержатся в СанПиН 2.4.2.1178-02 (Гигиена детей и подростков учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях) . Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44, зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. № 3997
- Ответ юриста:
-
Марина ЕгороваПравоохранительные органы.
-
Закон о полиции Статья 13. Права полиции 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется...
-
-
Тимур ФатьяновКак называется высший налоговый орган в РФ?
-
Закон о полиции Статья 13. Права полиции 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется...
-
-
Кристина АлексееваПомогите с данной ситуацией
-
Закон о полиции Статья 13. Права полиции 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется...
-
-
Тамара СорокинаМожет ли обычный полицейский, не дпс, спрашивать у меня водительское удостоверение и обязан ли я ему его предоставлять?
-
В законе о полиции нет деления на участковых, ДПС, и т.д есть права и обязанности полицейского,пресекать адм. правонарушения,преступления и.т.д так что формально может остановить и составить протокол.
-
-
Надежда НикитинаКратко: основные права и обязанности гражданина России?
-
Основные начала семейного законодательства - то бишь принципы 1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи,...
-
-
Виталий КозаченкоЗачем когда переправляли Поттера к Уизли, все превратились в Гарри.
-
Чтобы никто не понял где настоящий Гарри Так придумал автор книги, что тут скажешь Чтобы замаскировать настоящего Гарри, и его не перехватили бы Темные силы. мага от магла легко отличить, да и денек был не транспортный. Вечер же, за...
-
-
Борис ФедерякинПо чему бы в России не запретить тоталитарные секты разных течений!?
-
И начать с самой многочисленной - с РПЦ? Полностью за. у нас теперь ДЕМОКРАТИЯ.... читайте "Бхагавад-гиту". Признаки, характеризующие возбуждение религиозной вражды с точки зрения общественной опасности. Главными из них являются: 1....
-
-
Григорий Твердовподскажите по ситуации: в супермаркете конфликт между продавцами и начальством
-
Есть оклад... есть сотрудники.... промотивировать персонал очень легко-системой премий) системой премирования в зависимости от объема реализованной продукции по направлению, на котором работает продавец. Это ж классика. Как минимум -...
-
-
Антон ТетеревСрочно, помогите решить задачу по прокурорскому надзору.
- Ответ юриста:
Общественная организация неправительственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Термин имеет юридический смысл в статье 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ Об общественных объединениях...
- Ответ юриста:
-
Евгений ЩурИмеет ли право сотрудник полиции на улице просто подойти к иностранцу и потребовать предоставить паспорт?
-
носить с собой паспорт вы конечно НЕ обязаны однако в случае его отсутствия у вас - сотрудник полиции может задержать вас как минимум на три часа ! для установления вашей личности ! вот и думайте - стоит ли наживать себе проблемы на...
-
-
Ярослав ШиморинОбъясните пожалуйста! Означают ли запятые что...
-
Закон о полиции Статья 13. Права полиции 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется...
-
-
Раиса КозловаПрограмма "Ревизорро"
-
носить с собой паспорт вы конечно НЕ обязаны однако в случае его отсутствия у вас - сотрудник полиции может задержать вас как минимум на три часа ! для установления вашей личности ! вот и думайте - стоит ли наживать себе проблемы на...
-
-
Алина ПанинаКакие бы Вы издали указы, если бы были Президентом России?
-
носить с собой паспорт вы конечно НЕ обязаны однако в случае его отсутствия у вас - сотрудник полиции может задержать вас как минимум на три часа ! для установления вашей личности ! вот и думайте - стоит ли наживать себе проблемы на...
-