Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 47 ТК РФ. Порядок разработки проекта соглашения и заключения соглашения

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 47]
Ведение таможенной статистики относится к основным задачам таможенных органов (подп. 10 п. 1 ст. 6 ТК).Таможенная статистика включает таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику.Статья 47 ТК устанавливает основы организации таможенной статистики внешней торговли в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС. Предметом наблюдения таможенной статистики является внешнеторговый оборот государства, то есть экспорт и импорт товаров в их стоимостном и количественном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта.Данные таможенной статистики внешней торговли товарами используются в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами, торгового и платежного балансов государств - членов Таможенного союза, для создания необходимой эмпирической базы, необходимой для формирования торговой политики, а также краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного экономического планирования, прогнозирования развития конъюнктуры товарных и валютных рынков. Такие данные активно используются при формировании решений по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, проведении валютного контроля. На них опирается проведение расследований в рамках процедур по принятию защитных (специальных, антидемпинговых, компенсационных) мер; с их помощью происходит мониторинг состояния макроэкономических показателей и корректировка денежно-кредитной и валютной политики, контроля за поступлением в бюджет таможенных платежей, валютного контроля и т.д.Таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами правительству, государственным органам и иным организациям государства - члена Таможенного союза либо международным организациям.Исходными данными при формировании статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в документах, представляемых таможенным органам при таможенном оформлении товаров. В первую очередь это сведения о перемещении товаров через таможенную границу, содержащиеся в таможенных декларациях, представляемых таможенным органам в соответствии со ст. 180 ТК. Упомянутая статья ТК предполагает включение в таможенную декларацию сведений, необходимых среди прочего для формирования таможенной статистики. Данная норма соответствует стандартам Киотской конвенции (стандартное правило 3.12 Генерального приложения).Порядок передачи данных таможенной статистики внешней торговли правительству, государственным органам и иным организациям государства - члена Таможенного союза устанавливается законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные. Соответствующие нормы содержатся в ст. 102 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", ст. 12 Таможенного кодекса Республики Беларусь и ст. 73 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".Предоставление данных таможенной статистики международным организациям регулируется международными договорами государства - члена Таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные.Таможенные органы наделяются правом предоставлять данные таможенной статистики, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну либо другую конфиденциальную информацию заинтересованным в их получении организациям, не являющимся государственными органами (п. 6 ст. 47 ТК).Порядок предоставления данных таможенной статистики в этом случае устанавливается национальным законодательством.Так, в соответствии с ч. 3 ст. 102 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные органы Российской Федерации могут предоставлять данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации не только государственным органам, но и органам местного самоуправления, профсоюзным объединениям, объединениям работодателей. Данные таможенной статистики предоставляются таким органам и организациям на безвозмездной основе.В Таможенном кодексе Республики Беларусь (ст. 12) предусматривается, что данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь, не содержащие охраняемой законом тайны либо другой конфиденциальной информации, могут предоставляться заинтересованным лицам, которые должны возместить таможенным органам расходы, связанные с предоставлением таких данных. При этом размер возмещаемых расходов не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных с предоставлением данных таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь.Правовой основой ведения таможенной статистики торговли товарами в рамках Таможенного союза является Соглашение о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года (вступило в силу 9 июня 2009 года) <97>.-------------------------------- <97> Бюллетень международных договоров. 2010. N 2.В соответствии со ст. 3 этого Соглашения статистика внешней торговли Таможенного союза формируется на основе данных о внешней торговле государств - членов Таможенного союза, представленных их таможенными органами.В целях единообразного ведения статистики внешней торговли Комиссия Таможенного союза (с 2012 г. - Евразийская экономическая комиссия) осуществляет:разработку единой методологии ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, обеспечивающей сопоставимость данных;ведение единых классификаторов статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли (ст. 6 Соглашения).Статья 5 Соглашения предусматривает формирование в составе Комиссии Таможенного союза Центра таможенной статистики. Статус Центра таможенной статистики (далее - Центр) определяется Протоколом о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли от 11 декабря 2009 года. В соответствии со ст. 1 Протокола Центр является структурным подразделением Секретариата Комиссии Таможенного союза и осуществляет свои функции на правах Департамента Секретариата.В качестве его основных функций в части статистики внешней торговли товарами <98> закреплены (ст. 2 Протокола):-------------------------------- <98> Наряду с таможенной статистикой внешней торговли товарами на Центр возложены задачи по организации и ведению статистики взаимной торговли товарами государств - членов Таможенного союза.обеспечение полного и достоверного учета статистических данных государств - членов Таможенного союза о внешней торговле товарами;формирование системы показателей статистики внешней торговли государств - членов Таможенного союза;издание, опубликование и направление государственным органам государств - членов Таможенного союза статистических и информационных материалов по внешней торговле таможенного союза в соответствии с программой статистических работ Центра, утверждаемой Комиссией;представление по запросу государственных органов государств - членов Таможенного союза данных статистики внешней торговли Таможенного союза;подготовка информационных и аналитических материалов по внешней торговле, динамике и тенденциям экономического сотрудничества в рамках государств - участников Таможенного союза и в торговле с третьими странами;разработка единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли, обеспечивающей сопоставимость данных и базирующейся на международных правилах и стандартах;формирование единого информационно-статистического пространства в рамках Таможенного союза;взаимодействие с уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза по вопросам организации обучения кадров, проведения семинаров и других мероприятий, связанных с развитием статистики внешней торговли;осуществление международного статистического сотрудничества, участие в работе международных статистических организаций;содействие внедрению передовых информационных технологий в статистике внешней торговли;ведение единых классификаторов, используемых при формировании статистики внешней торговли.Для выполнения возложенных на него функций Центр в соответствии со ст. 3 Протокола наделяется правом: получать на безвозмездной основе от таможенных органов государств - членов Таможенного союза статистическую информацию, необходимую для создания общей базы статистики внешней торговли; создавать свои базы данных; давать заключения по поручению Комиссии в рамках своей компетенции по проектам нормативных и иных правовых актов Таможенного союза. Центр правомочен вносить в Комиссию предложения по вопросам, относящимся к предмету его деятельности: по осуществлению обмена статистической информацией со странами, не входящими в состав Таможенного союза; созданию рабочих групп и проведению совещаний; по вопросам статистического учета; по совершенствованию единой методологии ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли.Передача данных статистики в Центр осуществляется согласно Техническим условиям передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 772.Данные таможенной статистики внешней торговли подлежат опубликованию, за исключением информации ограниченного доступа.В соответствии со ст. 7 Соглашения о ведении таможенной статистики данные статистики внешней торговли, подлежащие публикации, включают:сведения об экспорте и импорте в целом, в том числе по государствам;сведения об импорте и экспорте в натуральном и стоимостном выражении в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в разрезе "товар - страна" и в разрезе "страна - товар".Евразийская экономическая комиссия обеспечивает публикацию данных статистики внешней торговли ежеквартально и по итогам года.Порядок и сроки опубликования таможенной статистики внешней торговли таможенными органами государств - членов Таможенного союза определяются национальным законодательством.В соответствии с ч. 4 ст. 102 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ФТС России публикует данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в порядке и в сроки, которые определяются Правительством РФ.В Таможенном кодексе Республики Беларусь (ст. 12) содержится норма, согласно которой "Государственный таможенный комитет Республики Беларусь публикует данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь в периодическом печатном издании Государственного таможенного комитета Республики Беларусь".В Кодексе Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" (ст. 73) правом устанавливать порядок и сроки публикации данных таможенной статистики наделен Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.Реализуя полномочия в сфере ведения таможенной статистики, предусмотренные ст. 3 Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза и п. 2 ст. 47 ТК, решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 525 <99> утверждена Единая методология таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза (далее - Методология), целью которой является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств - членов Таможенного союза с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические организации.-------------------------------- <99> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/.В Методологии, разработанной в соответствии с положениями, содержащимися в официальной публикации Статистического отдела ООН "Статистика международной торговли товарами: концепции и определения" (1998 г.), изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств - членов Таможенного союза. В ней, в частности, определены источники формирования статистики; сфера охвата данных, границы статистического наблюдения, система учета, товары, которые подлежат учету, а также товары, не подлежащие учету, основные показатели, используемые для формирования таможенной статистики, установлены особенности стоимостной оценки и количественного учета товаров, меры по обеспечению сопоставимости данных и т.д.В целях установления единых подходов и алгоритмов формирования уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли разработана Инструкция о порядке формирования данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, которая была утверждена решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 837 <100>.-------------------------------- <100> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/.Статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза, имеет особый правовой режим: а) Соглашение о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года; б) ст. 104 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"; в) Постановление Правительства РФ от 29 января 2011 года N 40 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" <101>.-------------------------------- <101> СЗ РФ. 2011. N 6. Ст. 889.Если уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, является ФТС России, то уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза, выступает Федеральная служба государственной статистики.
Комментарий к статье 47

Консультации юриста к комментариям ст. 47 ТК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • уменьшили тариф, правомерно?. в декабре наша ЧТС составляла 47,86руб. за январь раздали расчетки и там ЧТС была уже 47,74руб, объяснить с чем это связано никто толком сказать не может. при этом еще и премию урезали на 2%. правомерно ли уменьшили тариф?
    • О введении новых нормы оплаты труда работодатель обязан был Вас известить за 2 месяца ( ст. 162 ТК РФ) . А вот премию урезали.. . Ну, так премия не обязанность работодателя, могут вообще не дать.
  • в чем отличе вахтового метода работы от вахтово-экспидиционного и где найти провавые определения
    • Ответ юриста:
      Понятия "вахтовый метод" и "вахтово-экспедиционный метод" - синонимы. Законодательное определение вахтового метода дается в ст. 297 ТК РФ "особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания"
  • Вахта и командировка это одно и то же? Или есть разница?
  • как в организации оформить вахтовый метод работы
    • пишутся доп соглашения к трудовым договорам работников, в них указывается режим работы Вахтовый метод (глава 47 ТК РФ) и работникам предлагается их подписать (ст. 72 ТК РФ) после чего издаются приказы о начале вахты и т. п.
  • Начисление заработной платы. Помогите пожалуйста Электромонтер работает сменами. В июне он отработал 165 часов из них 64 ночных из них 11 праздничный день. Как мы знаем праздничный день оплачивается в двойном размере. Тарифная ставка его 44,77. Ночные оплачиваются 40%.
    • Ответ юриста:
      Берет 165 часов умножаете на 44.77=7387-05-з-плата по тарифу. За ночные доплатите еще 40%,т. е. 64 час х44.77х0.40%=1146.11. Праздничные -11 час х44.77=492.47(здесь пишу в одинарном размере, так как езще один раз за эти часы начислено в общей сумме) Оплата праздничных -правильно в двойном размере (ст. 153 ТК РФ, а оплата ночных ст. 154 ТК РФ)
  • Ирина Тимофеева
    нам с женой надо,чтобы ей и сыну я выплачивал официально алименты.. куда нам обратиться.прописанны в одном городе, но в разных районах
    • Ответ юриста:
      Если Вы согласны в добровольном порядке выплачивать алименты и не возникает спора по их размерам, то можете обратиться к любому нотариусу в вашм городе и подписать соглашение об уплате алиментов. Статья 99 Семейного кодекса РФ. Заключение соглашения об уплате алиментов Соглашение об уплате алиментов (размере, условиях и порядке выплаты алиментов) заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем, а при недееспособности лица, обязанного уплачивать алименты, и (или) получателя алиментов - между законными представителями этих лиц. Не полностью дееспособные лица заключают соглашение об уплате алиментов с согласия их законных представителей. Статья 100 СК РФ. Форма соглашения об уплате алиментов 1. Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение установленной законом формы соглашения об уплате алиментов влечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 Гражданского кодекса Российской Федерации. 2. Нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов имеет силу исполнительного листа.
  • Екатерина Титова
    Возможна ли замена алиментов в денежном выражении на замену в натуре, т.е. вещами?
    • Ответ юриста:
      Ясен пень возможна http://www.consultant.ru/popular/family/20_20.html#p833 Статья 99. Заключение соглашения об уплате алиментов Соглашение об уплате алиментов (размере, условиях и порядке выплаты алиментов) заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем, а при недееспособности лица, обязанного уплачивать алименты, и (или) получателя алиментов - между законными представителями этих лиц. Не полностью дееспособные лица заключают соглашение об уплате алиментов с согласия их законных представителей. Статья 100. Форма соглашения об уплате алиментов 1. Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение установленной законом формы соглашения об уплате алиментов влечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 Гражданского кодекса Российской Федерации. 2. Нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов имеет силу исполнительного листа. Статья 104. Способы и порядок уплаты алиментов по соглашению об уплате алиментов 1. Способы и порядок уплаты алиментов по соглашению об уплате алиментов определяются этим соглашением. 2. Алименты могут уплачиваться в долях к заработку и (или) иному доходу лица, обязанного уплачивать алименты; в твердой денежной сумме, уплачиваемой периодически; в твердой денежной сумме, уплачиваемой единовременно; путем предоставления имущества, а также иными способами, относительно которых достигнуто соглашение. В соглашении об уплате алиментов может быть предусмотрено сочетание различных способов уплаты алиментов.
  • Артем Ломацкий
    срочный договор.. Устроилась я на работу вместо девочки,ушедшей в декрет.Т.е.на срочный договор вместо основного сотрудника.В договоре так и написано вместо такой-то до ее выхода.Потом ушла в декрет еще одна девочка-взяли еще человека на тех же условиях.Потом заболела третья и по состоянию здоровья уволилась.Я сходила в отдел кадров и попросила перевести меня на место основного сотрудника.Мне сказали хорошо.Спрашиваю,а какое-нить соглашение разве ни надо заключить-ответ не надо,что это стандартная процедура,все происходит автоматически.Нового сотрудника берут на срочный договор вместо основного сотрудника,но не прописывают в договоре имя основного сотрудника,вместо которого взяли эту девочку. Я вот отработала уже 2 года,через год та девочка,вместо которой я принята,должна выходить.Вот мне и интересно действительно ли есть такое правило ,,перевели автоматически,, или нет?Или меня просто ,,опрокинут,, когда придет время выходить основному сотруднику и уволят,а оставят ту которая пришла позже меня.
    • Ответ юриста:
      Для того чтобы изменить статус трудового договора (срочный на бессрочный) увольнять работника не надо. Согласно ст. 57 ТК РФ одним из обязательных условий включаемых в трудового договора является срок его действия (если договор заключается на определенный срок) . В соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается ТОЛЬКО ПО СОГЛАШЕНИЮ сторон трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ. Таким образом, для перевода работника с срочного трудового договора на бессрочный В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ потребуется заключить письменное дополнительное соглашение к трудовому договору. В нем указывается о чем договорились стороны (какое положение трудового договора меняется) , ставится дата и подписи сторон. Статус трудового договора, конечно, может измениться автоматически, без заключения каких-либо дополнительных соглашений. Эта возможность предусмотрена частью 4 ст. 58 Трудового кодекса РФ, в которой оговорено, что в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Это значит, что если вас не уволят в день выхода на работу основного работника, значит ваш договор станет бессрочным.
  • Денис Калабин
    алименты. Подскажите пожалуйста для подачи на алименты достаточно ли самой пойти в суд и написать заявление, или надо обязательно обращаться в пл. юр консультацию! что бы помогли правильно! составить заявление.
    • Ответ юриста:
      В первую очередь необходимо начинать с переговоров с отцом ребенка на предмет заключения алиментного соглашения. Алиментное соглашение предусматривает возможность индивидуального определения размера алиментов, порядка и сроков их выплат, также можно предусмотреть различные варианты материальной помощи в целях получения медицинских, образовательных и оздоровительных услуг. После подписания такого соглашения сторонами – родителями несовершеннолетнего ребенка - его в обязательном порядке необходимо нотариально удостоверить. Если же родителям ребенка не удалось договориться полюбовно, матери необходимо обратиться в суд за взысканием алиментов в судебном порядке. Для этого необходимо: 1.справки с места работы истца и ответчика о доходах (форма 2-НДФЛ или в произвольной форме) ; 2.выписки из домовой книги истца и ответчика; 3. исковое заявление - 2 экземпляра; 4.оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка; 5.оригинал и копия свидетельства о браке. Если Вы не знаете, где работает супруг, Вы должны обратиться в службу судебных приставов – это их прямая работа. Исковое заявление в суд подается по месту жительства ответчика. Если же данная информация по каким-либо обстоятельствам является неизвестной, истец в праве подать заявление по месту своей регистрации. Образец Искового заявления о взыскании алиментов на ребенка В районный (городской) народный суд города (области, края) ______________________ Истец: ________________________________________________________(Ф. И. О. , адрес) Ответчик: ___________________(Ф. И. О. , адрес, место жительства и работы) Исковое заявление о взыскании алиментов на ребенка (детей) ___________________ (число, месяц, год) я _________________ (Ф. И. О. ) вступила в брак с _________________ (Ф. И. О. , ответчика) (копия свидетельства о заключении брака прилагается) и прожила с ним совместно до___________(число, месяц, год) (если брак расторгнут, указать дату его расторжения и приложить копию свидетельства о расторжении брака) От брака мы имеем ребенка _______________(имя, число, месяц, год рождения ребенка) (копия свидетельства о рождении прилагается) Ребенок находятся на моем иждивении. Ответчик материальной помощи на содержание ребенка не оказывает. Прошу суд: взыскать с ответчика ______________________________(Ф. И. О. , год и место рождения) в мою пользу алименты на ___________________(имя, число, месяц, рождения ребенка) в размере______ части всех видов заработка (дохода) , начиная с _________________(дата подачи заявления) до его совершеннолетия. Приложения: 1. Копия свидетельства о заключении брака (свидетельства о расторжении брака, если он расторгнут) . 2. Копия свидетельства о рождении ребенка (детей) . 3. Справка жилищных органов о нахождении ребенка на иждивении истца. 4. Справка о зарплате ответчика и наличии удержаний с него по исполнительным документам. 5. Копия искового заявления. Дата Подпись
  • Валентин Савиткин
    если мама в разводе и не работает, какое пособие ей положено на ребенка от 1.5 и более лет?
    • Ответ юриста:
      Во-первых, подайте на алименты на своего мужа на содержание бывшей жены. Право на взыскание алиментов в судебном порядке признается за бывшей женой в период беременности и в течение трех лет с момента рождения общего ребенка. Однако для этого должно быть соблюдено условие, что беременность жены возникла до момента расторжения брака. Суд устанавливает размер алиментов исходя из материального и семейного положения супругов и других интересов сторон. СК устанавливает право определить порядок содержания бывшего супруга в соглашении между супругами. Указанное соглашение может быть заключено как в период существования брака, так и после его расторжения. Следует иметь в виду, что такое положение о предоставлении содержания супругу после развода может быть включено в брачный договор. Право заключить соглашение о предоставлении содержания бывшему супругу возникает вне зависимости от того, является указанный супруг нуждающимся и нетрудоспособным или нет. В целях индексации размер алиментов устанавливается судом в твердой денежной сумме, соответствующей определенному числу минимальных размеров оплаты труда. Если судом по каким-либо причинам будет принято решение о взыскании алиментов на содержание супруга или бывшего супруга не в твердой денежной сумме, а в долях к заработку (доходу) ответчика, то оно подлежит отмене независимо от мотивов, которыми при этом руководствовался суд, как нарушающее нормы материального права. Суд вправе освободить супруга от обязанностей содержать другого или ограничить эту обязанность определенным сроком, принимая во внимание непродолжительность брака, злоупотребление истца алкоголем или наркотиками (как причины его нетрудоспособности) или недостойное поведение супруга, требующего выплаты алиментов. Во-вторых, получать ежемесячное пособие на ребенка имеют право граждане (в том числе иностранные) , проживающие в РФ, подлежащие обязательному страхованию, среднедушевой доход которых не превышает размер прожиточного минимума, установленного для данного субъекта РФ. Размер и порядок назначения ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и нормативными актами субъектов РФ, поэтому в разных регионах размер и условия выплаты пособия различны. При этом на детей одиноких матерей (но если ребенок записан на бывшего мужа, то вы автоматически не являетесь одинокой матерью даже после развода) размер пособия увеличивается на 100%, на 50% на детей, у которых родители уклоняются от алиментов, а также для детей военнослужащих, проходящих службу по призыву. Ежемесячное пособие на ребенка оформляется на одного из родителей (усыновителей, попечителей, опекунов) на каждого рожденного, также как на бывшего усыновленным или принятого под опеку (попечительство) , проживающего вместе с ним ребенка до окончания им обучения в общеобразовательном учреждении, но не более чем до достижения им возраста 18 лет. Пособие оформляется по месту жительства в органах социальной защиты. При этом граждане, проживающие не по месту регистрации, обязаны предоставить справку из органов социальной защиты по месту регистрации о том, что пособие не выплачивается. Необходимо предоставить следующие документы: – заявление о назначении пособия; – копию свидетельства о рождении с предъявлением оригинала; – паспорта родителей; – выписки о последнем месте работы из трудовых книжек родителей; – справку об учебе в общеобразовательном учреждении, для ребенка старше 16 лет; – справку о совместном проживании ребенка с родителем. В заявлении необходимо указать сведения о доходах всех членов семьи за последние три месяца, на основании которых орган социальной защиты исчисляет среднедушевой доход конкретной семьи и принимает решение о назначении пособия.